Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова воспитание

Воспитание в словаре кроссвордиста

воспитание
воспитание

воспитание относится к сильно политизированным понятиям, поэтому его определения сильно зависят от той научной (или псевдонаучной) школы, которая его определяет. При этом чем больше в определении воспитания отражается (или подразумевается) технология собственно воспитания, тем политизация, и, соответственно, различия в определениях больше.

Википедия
воспитание

I ср.

1.Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения.

2.Обучение навыкам какой-либо профессии, совершенствование профессионального мастерства. II ср.Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной и личной жизни.

Большой современный толковый словарь русского языка
воспитание

ср.
1) а) Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения. б) Обучение навыкам какой-л. профессии, совершенствование профессионального мастерства.
2) Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной и личной жизни.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
воспитание

воспит`ание, -я

Словарь русского языка Лопатина
воспитание

<= воспитать воспитание навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни Хорошее в.

Словарь русского языка Ожегова
воспитание

целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

Современный толковый словарь, БСЭ
воспитание

воспитание ср.
1) а) Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения. б) Обучение навыкам какой-л. профессии, совершенствование профессионального мастерства.
2) Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной и личной жизни.

Толковый словарь Ефремовой
воспитание

воспитания, мн. нет, ср. (книжн.).

1. Систематическое воздействие на развитие ребенка. Искалеченный дурным воспитанием. Трудовое воспитание. || перен. Систематическое воздействие на развитие класса, общества в каком-н. отношении. Воспитание масс. Политическое воспитание.

2. Обладание навыками, отвечающими требованиям, предъявляемым средой. Быть коммунистом – это значит давать пример воспитания и дисциплины. Ленин. || В буржуазном обществе – светская воспитанность. Человек без воспитания.

Толковый словарь русского языка Ушакова
воспитание

процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле В. осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных организаций, общественности. В. тесно связано с обучением; многие его задачи достигаются главным образом в процессе обучения, как важнейшего воспитательного средства. Вместе с тем воспитательное воздействие на человека оказывают весь уклад жизни общества, развитие науки и техники, литература, искусство, средства массовой информации и пропаганды - печать, радио, телевидение (см. также Социализация ). На определённом уровне духовного развития личности возникает потребность человека в самоусовершенствовании, которое во многом зависит от самовоспитания. Основные виды В. - семейное, или домашнее (см. Семейное воспитание ), и общественное (общественно-организованное). Последнее в ходе исторического развития общества приобретает всё большее значение в формировании личности. В. - всеобщая и необходимая категория общественной жизни. Чтобы сохраняться и развиваться, общество должно производить и воспроизводить материальные и духовные ценности, а для этого необходимо, чтобы новые поколения, приходящие на смену, усваивая и используя опыт предшествующих, обогащали и совершенствовали его, вносили свой вклад в развитие материальной и духовной культуры. Связь и преемственность между старшими и младшими поколениями обеспечиваются В. Ему принадлежит ведущая роль и в индивидуальном нравственном, умственном и физическом развитии человека. Как явление, присущее всем общественно-экономическим формациям, В. имеет некоторые общие признаки (передача накопленного опыта, овладение знаниями, забота о здоровье и развитии физических сил, формирование мировоззрения и т.д.), но по своим целям, содержанию, организации и методам В. существенно изменяется в зависимости от исторического развития общественных отношений. Разоблачая идеологов буржуазии, отрицавших эту зависимость, К. Маркс и Ф. Энгельс писали в 'Манифесте Коммунистической партии': 'А разве ваше воспитание не определяется обществом- Разве оно не определяется общественными отношениями, в которых вы воспитываете, не определяется прямым или косвенным вмешательством общества через школу и т.д.- Коммунисты не выдумывают влияния общества на воспитание; они лишь изменяют характер воспитания, вырывают его из-под влияния господствующего класса' (Соч., 2 изд., т. 4, с.
443). В первобытном обществе В. ещё не носило характера специфической деятельности, оно ограничивалось простым усвоением жизненно-практического опыта старших поколений младшими. В. осуществлялось главным образом в процессе трудовой деятельности, а также при проведении различных обрядов и игр. Оно было направлено прежде всего на физическое развитие подрастающих поколений, на вооружение их трудовыми умениями и навыками. Опыт В. обобщался тогда в виде житейских правил, которые устно передавались из поколения в поколение. Поскольку в первобытном обществе не существовало классов, все дети получали примерно одинаковое В. Разделение труда между мужчинами и женщинами обусловило некоторые различия в В. мальчиков и девочек. С возникновением классов В. становится классовым; класс эксплуататоров использует его для укрепления своего господства. Знатные и богатые 'свободные' люди Древней Греции и Рима получали разностороннее по тому времени В. и образование в различных учебно-воспитательных учреждениях. В. рабов и их детей ограничивалось подготовкой к тяжёлому физическому труду. Таким образом В. усиливало и закрепляло исторически возникшее в классовом обществе разделение физического и умственного труда. При феодализме В. носило ярко выраженный сословный характер. В. детей каждого сословия имело свои задачи, содержание и формы. Так, дети светских феодалов получали преимущественно рыцарское В. Дети крестьян воспитывались в семьях в условиях повседневной трудовой жизни. Дети ремесленников в ранний период средневековья также получали подготовку к жизни в своих семьях: позднее, в связи с развитием ремесла и торговли, появились цеховые школы для детей ремесленников и гильдейские школы для детей торговцев. Во всех школах большое место занимало религиозное воспитание. Ф. Энгельс указывал, что в период средневековья '... монополия на интеллектуальное образование досталась попам, и само образование приняло тем самым преимущественно богословский характер' (там же, т. 7, с.
360). Религия была объявлена единственным источником истины, наука рассматривалась как 'служанка религии'. Средствами воспитательного воздействия церкви являлись богослужение, проповеди, поучения, исповедь. В буржуазном обществе на смену сословной школе приходит школа классовая. Буржуазное В., проникнутое частнособственнической, стяжательской психологией и моралью, усугубляло классовые противоречия. Дети имущих классов, которых готовили к тому, чтобы занимать командные посты в области экономики, политики, науки и культуры, получали соответствующее В. в привилегированных учебных заведениях. В школах для народа, по выражению В. И. Ленина, детей рабочих и крестьян '... не столько воспитывали, сколько натаскивали в интересах той же буржуазии. Воспитывали их так, чтобы создавать для нее пригодных слуг, которые были бы способны давать ей прибыль и вместе с тем не тревожили бы ее покоя и безделья' (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 41, с.
303). В современных условиях в капиталистических странах углубляется дифференциация В. различных социальных групп населения. Господствующая система как в государственных, так и в частно-предпринимательских учебных заведениях носит классовый характер и приводит, как правило, к раздельному обучению и В. детей имущих и неимущих слоёв населения в разных типах школ. На основе отбора ('измерения интеллекта' путём так называемых тестовых испытаний) дети состоятельных кругов общества, имеющие возможность получить в семье лучшую подготовку, попадают в привилегированные средние школы, открывающие доступ к высшему образованию, детям из менее обеспеченных семей доступ к высшему образованию затруднён. К. Маркс и Ф. Энгельс, подвергнув острой критике буржуазное В., выдвинули принципы нового, пролетарского В., которые в дальнейшем стали программными требованиями социалистов и коммунистов в области народного образования. В первые годы строительства социализма в СССР В. И. Ленин говорил: 'Только преобразуя коренным образом дело учения, организацию и воспитание молодежи, мы сможем достигнуть того, чтобы результатом усилий молодого поколения было бы создание общества, не похожего на старое, т. е. коммунистического общества' (там же, с.
301). В своей речи на 3-м съезде РКСМ (
1920) В. И. Ленин выдвинул основные задачи В. человека нового, социалистического общества: формирование научного мировоззрения на основе овладения и критического освоения всего богатства знаний, накопленного человечеством; В. молодёжи в труде, ибо 'только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами' (там же, с.
317); В. коммунистической нравственности, в основе которой лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. Основные принципы В. детей и юношества в социалистическом обществе: связь В. с жизнью, с практикой коммунистического строительства, В. в труде и в коллективе, развитие инициативы и самодеятельности в сочетании с тактичным педагогическим руководством, последовательность, преемственность и систематичность процесса В., учёт возрастных особенностей воспитанников и индивидуальный подход к ним. В соответствии с этими принципами применяются и разные методы В. Особенно большое место занимают методы убеждения и упражнения в процессе организации разнообразной деятельности воспитанников. К методам педагогического воздействия относятся также поощрение и наказание. Вопросы теории и методики коммунистического В. наиболее полно и последовательно раскрыты в трудах Н. К. Крупской, М. И. Калинина, А. В. Луначарского, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко и других советских педагогов и партийных деятелей. В социалистических странах создана широкая сеть государственных воспитательных учреждений, в которых В. осуществляется планомерно и систематически, по определённым программам, людьми, получившими специальную педагогическую подготовку (см. Воспитатель ). В дошкольном воспитании детей значительная роль принадлежит дошкольным учреждениям . Среди учебно-воспитательных учреждений важнейшее место занимает школа . Научность и коммунистическая идейность преподавания основ наук, эффективность различных приёмов и методов обучения, развивающих самостоятельность, инициативу и познавательные способности учащихся, правильная организация уроков, взаимопомощь в учении, рациональный режим учебной работы и, наконец, влияние личности учителя - всё это способствует решению воспитательных задач. Вместе со школой В. детей и подростков ведут внешкольные учреждения . Большая воспитательная работа проводится в школах-интернатах, детских домах, профессионально-технических училищах, средних специальных учебных заведениях и т.д. Активное участие в В. детей и молодёжи принимают пионерская и комсомольская организации. Значительную роль в формировании мировоззрения и морального облика молодых людей играют высшие учебные заведения. Воспитательное воздействие на человека оказывается и в зрелые годы. В. взрослых осуществляется в процессе их производственной и общественной жизни, а также в результате воспитательной работы, проводимой партийными, государственными и общественными организациями, культурно-просветительными учреждениями (библиотеками, клубами, дворцами и домами культуры, музеями, лекториями и т.д.). На современном этапе строительства коммунизма в СССР главным в идеологической работе является '... воспитание всех трудящихся в духе высокой идейности и преданности коммунизму, коммунистического отношения к труду и общественному хозяйству, полное преодоление пережитков буржуазных взглядов и нравов, всестороннее, гармоническое развитие личности, создание подлинного богатства духовной культуры' (Программа КПСС, 1969, с.
117). Формирование нового человека - строителя коммунистического общества - главная цель коммунистического воспитания , которое предполагает выработку научно-материалистического мировоззрения, превращение норм коммунистической морали в личные убеждения и правила повседневного поведения, интернациональное В. в духе дружбы народов, всестороннее развитие духовных и физических способностей людей, В. у них высоких эстетических вкусов. Всестороннее развитие личности, сочетающей духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, становится реальным благодаря равным возможностям, которые представляются каждому члену социалистического общества для творческого труда и образования, для развития индивидуальных способностей и дарований во всех областях производства, науки и культуры.Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., О воспитании и образовании. [Сб.], М., 1957; Ленин В. И., О воспитании и образовании. [Сб.], М., 1968; Ленин и проблемы народного образования, М., 1961; Программа КПСС, М., 1961, ч. 2, разд. 5, пункт 1, 2; Крупская Н. К., Избр. педагогические произведения, М., 1957; Калинин М. И., О воспитании и обучении. Избр. статьи и речи, М., 1957; Макаренко А. С., Соч. в 7 томах, т. 5, М., 1958; Шацкий С. Т., Избр. педагогические сочинения, М., 1958; Основы коммунистического воспитания, 2 изд., М.,

1962. Н. И. Болдырев.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
воспитание

воспитание, -я

Полный орфографический словарь русского языка
воспитание

совокупность навыков, привычек и манер, созданная в результате такого действия

Викисловарь
Примеры употребления слова воспитание в тексте

Задачи программы: Образовательные: – обучение двигательным умениям и навыкам;– обучение техническим приемам самбо;– обучение разнообразным комбинациям, а также тренировки в паре;– обучение правилам поведения на занятиях;– обучение правилам судейства соревнований;Развивающие: – ф ормирование познавательной активности;– развитие кондиционных и координационных способностей;– овладение двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой);– овладение правилами судейства соревнований; приобретение соревновательного опыта.– формирование социальной активности: капитан команды, старший в группе, судья по самбо;Воспитательные: – воспитание интереса к занятиям по самбо;– воспитание самостоятельности, настойчивости, выдержки, самообладания;– воспитание уважительного отношения к сопернику;– воспитание коммуникативных навыков;В основе обучения борьбе самбо лежат дидактические принципы педагогики : сознательность и активность, наглядность, систематичность, постепенность, доступность и прочность освоения знаний, принцип всестороннего развития.

Более подробное описание методической работы с детьми от рождения до семи лет по всем разделам «Программы» изложено в отдельных пособиях (например, «Музыкальное воспитание в детском саду», «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», «Трудовое воспитание в детском саду», «Нравственное воспитание в детском саду» и др.).Музыкальное воспитание в детском саду.

Это еще только воспитание, как обыкновенно говорится, на волю божию, а в самом-то деле на волю случая, – воспитание природное, воспитание не в переносном, а в этимологическом значении этого слова, то есть воскормливание, – воспитание простонародное, мещанское.

В прежних рассуждениях было говорено о воспитании домашнем, о невозможностях иметь оного, разве ... стекутся все к тому споспешествующие обстоятельства; о воспитании общественном, о его преимуществах над домашним ... в отношении к государю и обществу; о главных попечителях воспитания, о нужде иметь достойных надзирателей, наставников ... ожидать не можно; что естьли воспитание состоять будет в одних науках, к званию ... относящихся, то сие не есть воспитание, а собственно, так сказать, школьное учение ... ; что истинное воспитание состоит в соединении сих наук с истинным ...

... народной педагогики показывает, что вопросам воспитания всегда уделялось большое внимание, но ... » для учащихся 2 класса следующие положения:• воспитание человека патриота, носителя традиций своего ... народа;• воспитание доброты и любви к окружающей действительности, которая ... праздниках, фольклоре, устном народном творчестве и т. п.);• воспитание трудолюбия, коллективизма, взаимной поддержки и помощи ... , что должно стать нравственными нормами воспитания ребенка.Сходство в общности идей народной ... педагогики состоит в общности принципов воспитания:• целенаправленность, выражающаяся в существовании идеала человека ...

Довольно будет опутать его одними невыгодами, сопряженными с воспитанием домашним, ибо 1-е, весьма немногие станут пользоваться сим позволением; 2-е, воспитание иностранных университетов, несмотря на все свои неудобства, не в пример для нас менее вредно воспитания патриархального.

Разделение: воспитание физической природы, воспитание духовной психологической природы, воспитание социальной природы.

Слова которые можно составить из слова воспитание
авио авит авост авсон авто аио аист ани анис анит ано ант анти антипов аон апи апион апис апн апо апт асино асоп асот асти астион астон атно ато атон атп атс ваи ван вани вапити вапти вас васин ват ватин виа виан вин вина вини вино винт вип вис вист витаон витас вити витина витос внити внос внп воин воис вон вона вос воспа вот вта вто иасион иасон иат ива иван иваси ивина иво ивс ино инта инти иов ион иона иосан иот иота ипат ипс исин исно исо истина исто ито итон навис наво навои наи наив наос нас насп наст настии насто нато ниас нива нии нииат нис ниса нит ноа нов нови нос нот нота нотис нпо нсо нтв нто оас ови овин овина овист оита она онат они онис онта опа опии описи опс опт оса осв осина осн оспа оспина ост остан остин отин отс пав паис пан пани пано панов пансо панство пант панто пас пасо пасти пасто пат пати патио пато патон пво пиан пианист пиано пиво пиит пиита пино пинос пинта пио пион пист пистон пита пити пито питон поива поис пона понас пони понт понти пос пост постав пот пота поти пса псати пси псина псовина псоит пти птс савин савино сан сани санти сао сап сапонит сат сати сатин сато сван сват свита свои своп сиа сив сии син синап синовит синоп сион сип сипаи сипота сита сити сито ситовина сна снв снип сно снова сноп снота соан сов сова сови сон сона сони соп сопа сот соти сотни спа спи спин спина спо спона спот ста став стан сто стон стони стоп стопа стопин таи тан танис тви твин твои тиас тив тиво тин тина тиона тип типи типо типс тис тиса тисо тон тона тонс топ топа тоса пит понта иса опиат исав сиван иавин иоав иоас иовин иовиан итис таис тапс твип псв ватсон пнс ипатов тосна осан снов аст тпи ивиса ивот нао ств впс тиси пои асв исна пто винап пинас таино тинис ниип тос отан ипв панис нтс всп витис нсвт свати тоси снп апс аит отис паси понс савон саитов ипато итс авн нпа сива стин псни нави пианс тван сваи сиат нпи ист пин атв тони атис нати анси наси сатино аитов вион асни пинто понтис опн освин аси инс итп пии ипа вит сина свин топи саон синопа ниа пвис асп синти пив свн истан тосина ансо асин пиос топас пиас инсио исона понтс тивиса исн псн ониси осп нат спт тинос навио отап иати итаи иваи ивоти патис поси потин посан сивино интосаи атис тиви астин ипи савио иасо вниис павино тпс ина нао всо сиони итоа васи саво тао иос впо аипс опи васто паи атос тасино савит сиано виано аис вои пансит свити исан нипа носта тапи типон нпс ванс опсин пвс свт тонас воп тонис ота сави васни тсн авон тав пиви натив тсп освита писто осита виста оспин ипа нити поас ита понтиви аин
Цитаты со словом воспитание

Дословный перевод: Суровое воспитание — самое лучшее

Латинские пословицы

В образцово устроенном государстве (πόλει) жены должны быть общими, дети - тоже, да и все их воспитание (παιδεία) будет общим; точно так же общими будут военные и мирные занятия, а царями надо всем этим должны быть наиболее отличившиеся (ἀρίστους) в философии и в военном деле (543а)

Государство (Платон)

В интернате в Пенсильвании, где я учился, были довольно строгие порядки. Есть люди, которым интернатское воспитание подходит. Мне, например, подошло.

Бенисио Дель Торо

Религия была создана, чтобы учить. Поэтому данный проект включал в себя не только достижение человеком Веры в существование Высших сил, но и воспитание уважения к ним, стремление к божественному идеалу в развитии и должен был учить отличать добро от зла.

Людмила Леоновна Стрельникова

Воспитание будущих молодых офицеров в корпусе должно преследовать две задачи: 1) развитие и укрепление в них качеств, доброму воину присущих, и 2) воспитание в них способности снискать любовь и доверие подчинённых и умение обращаться с ними.

Александр Дмитриевич Бубнов

Когда развившаяся техника проникла в русский флот, его руководители не распознали в этом явлении нового ведущего начала, которое предопределяет всю будущую эволюцию флота. Они продолжали цепко держаться за освящённую двухсотлетней историей постановку морского дела. Все высшие руководители нынешнего флота, начиная от великого князя генерал-адмирала Алексея и кончая любым капитаном первого ранга, командиром корабля, получили образование в те времена, когда ещё были живы традиции парусного флота, а паровой двигатель казался лишь заменой парусов при безветрии. Действующий в настоящее время Морской устав, система морского ценза, воспитание личного состава и дух воинской дисциплины флота ещё остались всецело пропитанными идеологией парусного времени, которая казалась старым морякам незыблемой и переходила от одного поколения к следующему.

Владимир Полиевктович Костенко

Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно от слишком многого отгораживает.

Оскар Уайльд

Хорошее воспитание имеет и свои минусы, особенно когда речь идет о карьере в театральном мире.

Марлен Дитрих

Главное — борьба, воспитание своего характера, а успехи обязательно придут, если постоянно работать над шахматами и по-настоящему их любить. (Анатолий Карпов)

Шахматы

Главное — борьба, воспитание своего характера, а успехи обязательно придут, если постоянно работать над шахматами и по-настоящему их любить.

Анатолий Евгеньевич Карпов

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я