Значение слова развитие
Развитие в словаре кроссвордиста
развитие
- Процесс изменения структур общества, связанный с экономическим ростом.
- Направленное изменение человека, животного.
- Необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания
развитиеразвитие — это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому. Согласно господствующим в философии представлениям, развитие материи и сознания, взятое в целом, представляет собой бесконечное движение по восходящей спирали, движение хотя и включающее в себя отступления, возвращения назад, но в принципе отличающееся все же скорее прогрессивной направленностью — идет от форм простых к формам сложным, от систем низших, примитивных к системам высшим, высокоорганизованным.
развитиеср.
1.процесс действия по гл. развивать II, развить II, развиваться II
1.,
2.,
3.,
4.
2.Результат такого действия; процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное, от старого качественного состояния к новому, более высокому, от простого к сложному, от низшего к высшему.
3.Степень просвещенности, культурности, умственной и духовной зрелости.
развитиеср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: развить, развиться.
2) Состояние по знач. глаг.: развиться.
3) Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное, от старого качественного состояния к новому, более высокому, от простого к сложному, от низшего к высшему.
4) Степень просвещенности, культурности, умственной и духовной зрелости.
развитиеразв`итие, -я
развитие<= развить 2, -ся 2 развитие степень сознательности, просвещенности, культурности Высокое умственное р. развитие процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему Законы общественного развития.
развитиебиологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филогенез). - направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта - его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (см. Эволюция); революционную, характеризующуюся качественными изменениями в структуре объекта (см. Революция). Выделяют восходящую линию развития (см. Прогресс) и нисходящую (см. Регресс). В современной науке разрабатываются специально-научные теории развития, в которых, в отличие от классического естествознания, рассматривавшего главным образом обратимые процессы, описываются нелинейные, скачкообразные преобразования.
развитиеразвитие ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: развить, развиться.
2) Состояние по знач. глаг.: развиться.
3) Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное, от старого качественного состояния к новому, более высокому, от простого к сложному, от низшего к высшему.
4) Степень просвещенности, культурности, умственной и духовной зрелости.
развитиеразвития, мн. нет, ср. (книжн.).
1. Действие по глаг. развить-развивать. Развитие мускулов гимнастикой.
2. Состояние по глаг. развиться-развиваться. Развитие промышленности.
3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. Развитие есть "борьба" противоположностей. Ленин. Изучение героической истории большевистской партии вооружает знанием законов общественного развития и политической борьбы, знанием движущих сил революции. История ВКП(б). Диалектическое развитие.
4. Состояние умственной и духовной зрелости, степень сознательности, просвещенности, культурности. Политическое развитие.
развитиеЭКОНОМИКИ- абсолютное и огноситель-ное изменение макроэкономических показателей, характеризующих состояние экономики страны во времени в течение продолжительного периода. Используемые для оценки уровня, степени развития экономики показатели называются макроэкономическими показателями социально-экономического развития.
развитиеразвитие, -я
развитие; изменение, как правило, приводящее к росту объекта, его усилению или усложнению его устройства, а иногда и к полному перерождению результат такого изменения у человека, выражающийся в его физическом состоянии, степени его умственной, духовной или моральной зрелости продолжение чего-либо
Поэтому мы изучаем развитие психики не в ее отделенности от развития жизни, но именно в связи с развитием жизни – как развитие высших ее форм, порождаемое развитием определенных материальных условий» [6] .
В „Примечаниях к переводу „Введения в историю XIX века" Г.Гервинуса" Н.Г.Чернышевский, приведя мысль Т.Бокля о том, что „история движется развитием знания", сопроводил ее следующим замечанием: „Если дополним это верное понятие политико-экономическим принципом, по которому и умственное развитие, как политическое и всякое другое, зависит от обстоятельств экономической жизни, то получим полную истину: развитие двигалось успехами знания, которые преимущественно обуславливались развитием трудовой жизни и средств материального существования" [11]
Диалектическое развитие, согласно его учению, присуще извечно существующей абсолютной идее, то есть развитие он рассматривал как саморазвитие абсолютной идеи, реальная же действительность остается вне сферы развития.
Если вы хотите вырастить счастливого человека, старайтесь раскрыть и развить безграничные возможности, которые ему даны от рождения.Желаем вам и вашему малышу совместных радостных открытий!Раннее развитиеОсобенности раннего развитияРаннее развитие – интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от рождения до 3 лет).
С этой точки зрения большой и всеми признанный интерес для психологов представляет та категория индивидуумов, у которых, благодаря неправильности в развитии организма, происходит недостаточное развитие головного мозга и, в зависимости от этого, неразвитие или недоразвитие психической жизни.
Во многих случаях — и я говорю это со всем уважением, так как эти люди были великими в сравнении с нами — их развитие было так сказать односторонним, то есть могло идти по одному направлению за счёт других, так что один человек обладал необычайно развитыми интеллектуальными способностями, но в его характере недоставало нравственности, другой продвинулся в благоговении и преданном служении, не не развил такой силы интеллекта, третий мог проявлять глубокое участие к религиозным потребностям человека, но не так интересовался его философским развитием, а четвёртый мог обратить всё своё внимание на развитие тех сторон природы человека, которые соприкасались с физическими областями его существования, и даже на форсирование его способностей, которые, выстраиваясь снизу вверх, могли привести его в соприкосновение сначала с астральным, а потом и с низшим ментальным миром, вперёд соответствующего этим способностям нравственного и интеллектуального развития.
Развитие Сетевидения будет также сопоставимо с развитием Интернет-1, как развитие автомобильной промышленности сопоставимо с выпуском "безлошадных повозок" в начале века.
Различают психическое, физическое и общее развитие личности.Психическое развитие – развитие интеллекта, воли, эмоций, потребностей, способностей и характера личности.Физическое развитие – развитие организма, мышц, подвижности суставов и др.Общее развитие – развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности.Личность человека формируется под воздействием различных факторов, многие из которых действуют достаточно независимо от его воли и сознания.
Оно также может быть полезно и родителям.ПрограммаНастоящая программа включает три направления работы с детьми дошкольного возраста: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письмуРабота по формированию у детей звуковой стороны речи и ознакомлению с основами грамоты, прежде всего, связана с развитием познавательных способностей и воспитанием произвольности поведения.Развитие умственных способностей детей происходит в процессе овладения действиями замещения звуков речи.
... предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.Психологическая профилактика — обеспечение условий ... ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации ... по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.Психологическая диагностика – получение своевременной ... для обеспечения наиболее полного личностного развития.Развивающая и психокоррекционная работа — активное ... педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных ... и индивидуальных особенностей развития; участие в разработке, апробации и внедрении комплексных ... устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей.Психологическое консультирование — консультирование администрации ... коллективом; консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей; консультирование ... , обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных ... особенностей психического и личностного развития.Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют ... направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;• выявление условий, затрудняющих ... в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;• планирование ... ребенка;• содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;• выявление детей с эмоциональными ... и интеллектуальными задержками развития;• обследование и оказание социально-психологической поддержки детям ... с дефектами умственного и физического развития;• формирование психологической культуры детей, педагогов ... ;• консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения ...
Что бы ни произошло - никогда не сдавайся! Развивай своё сердце. Слишком много энергии в вашей стране тратится на развитие ума, а не сердца. Развивай своё сердце, будь сострадательным не только к своим друзьям, но к каждому. Будь сострадательным, трудись ради мира в своём сердце и во всём мире. Работай во имя мира, и я повторю снова: никогда не сдавайся.
Я каюсь и прошу прощения за алчность. Я жаждал богатства, не задумываясь, что это в ущерб другим. Прикрывая свой грех «историческим моментом», «гениальными комбинациями» и «потрясающими возможностями», я забывал о согражданах.… Я каюсь и прошу прощения за попранную мной свободу слова.… Я каюсь и прошу прощения за то, что привел к власти Владимира Путина. За то, что обязан был, но не смог увидеть в нем будущего алчного тирана и узурпатора, человека, поправшего свободу и остановившего развитие России. Многие из нас не распознали его тогда, но это не оправдывает меня. Простите меня. (Facebook 2012-02-26)
Революция имела своим результатом развитие в СССР ужасной формы тиранического государственного капитализма.
Все развитие русской философии нацелено на истолкование мира в духе христианства.
М-р Годдард — мастер по части развития действия и гений по части быстроты. Развитие действия нимало не волнует его. «Изобразить», — спокойно указывает он в авторской ремарке киноактеру. Очевидно, актер «изображает», ибо м-р Годдард тут же начинает нагромождать одно действие на другое. «Изобразить горе!» — приказывает он, или «печаль», или «гнев», или «искреннее сочувствие», или «желание убить», или «стремление покончить жизнь самоубийством». Вот и все. Так и должно быть — иначе, когда же он завершил бы работу и написал свои тысячу триста сцен? Но можете себе представить, каково пришлось мне, несчастному, который не мог ограничиться волшебным словом «изобразить», а должен был описать — и притом весьма подробно — все те настроения и положения, которые одним росчерком пера наметил м-р Годдард! Черт побери! Диккенсу не казалось чрезмерным излишеством потратить тысячу слов на описание и возможно более тонкую обрисовку горестных переживаний того или иного из своих героев. А вот м-р Годдард говорит: «Изобразить», — и рабы киноаппарата делают все, что нужно.
Источник силы или бессилия общества — духовный уровень жизни, а уже потом — уровень промышленности. Одна рыночная экономика и даже всеобщее изобилие — не могут быть венцом человечества. Чистота общественных отношений — основней, чем уровень изобилия. Если в нации иссякли духовные силы — никакое наилучшее государственное устройство и никакое промышленное развитие не спасёт её от смерти, с гнилым дуплом дерево не стоит. Среди всех возможных свобод — на первое место всё равно выйдет свобода бессовестности: её-то не запретишь, не предусмотришь никакими законами. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами.
Если мы не хотим над собой насильственной власти — каждый должен обуздывать и сам себя. Никакие конституции, законы и голосования сами по себе не сбалансируют общества, ибо людям свойственно настойчиво преследовать свои интересы. Большинство, если имеет власть расширяться и хватать — то именно так и делает. (Это и губило все правящие классы и группы истории.) Устойчивое общество может быть достигнуто не на равенстве сопротивлений — но на сознательном самоограничении: на том, что мы всегда обязаны уступать нравственной справедливости. Только при самоограничении сможет дальше существовать всё умножающееся и уплотняющееся человечество. И ни к чему было всё долгое развитие его, если не проникнуться духом самоограничения: свобода хватать и насыщаться есть и у животных. Человеческая же свобода включает добровольное самоограничение в пользу других. Наши обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу.
Была отмечена долихокефалия полян, среднее развитие рельефа черепа, узкое и средневысокое лицо, сильно выступающий нос (С.57)
Если вы читали сценарий «Обычных подозреваемых», то знаете: Фред Фенстер был вставлен в фильм, только чтобы погибнуть. Он не говорил ничего важного и не влиял на развитие сюжета. И потому мы решили: пусть он мямлит так, что ни слова не понять. Сценаристу и режиссеру хватило смелости оставить выбор за мной. Хотя такие штучки с идиотскими персонажами — палка о двух концах.
Главный смысл прогресса не в удобствах и даже не в безопасности. Развитие цивилизации даёт человеку возможность сконцентрировать духовную энергию не на унизительных тяготах бытия, а на его глубинной сути.
Транслитерация: razvitie
Задом наперед читается как: еитивзар
Развитие состоит из 8 букв