Значение слова упоминать
упоминатьнесов. перех. и неперех.
1.Касаться кого-либо или чего-либо в речи, в рассказе и т.п. вскользь. отт. Делать замечание о ком-либо или о чем-либо.
2.Называть кого-либо или что-либо в речи, в рассказе и т.п. вскользь, между прочим.
3.Называть в перечислении.
упоминатьнесов. перех. и неперех.
1) а) Касаться кого-л., чего-л. в речи, в рассказе вскользь, указывать на кого-л., что-л. к случаю. б) Делать замечание о ком-л., чем-л.
2) Называть кого-л., что-л. в речи вскользь, к случаю, между прочим.
3) Перечислять, называть.
упоминатьупомянуть о чем, помянуть, сказать, коснуться, напомнить кстати, к слову; сказать мимоходом, слегка, коротко. Древние бытописатели едва упоминают о нынешней Руси. Не упоминай ему об этом деле, не поминай, не на(вс)поминай. -ся , быть помянуту. Упоминанье и упоминовенье, упомянутие однокр. упомин муж. упоминка жен. , об. действие по глаг. Упомянутый, прич. вышеупомянутый, помянутый, о чем говорилось, поминалось наперед. Упоминатель, -ница , упоминальщик, упоминщик муж. -щица жен. упоминавший о чем. Упоминальный, -нательный , к сему относящ. Упомнать что, упамятовать, удержать в памяти, помнить, незабыть; | южн. , новорос. забыть, позабыть, запамятовать. -ся , остаться в памяти. Хорошо, кабы дело не позабылось, а упомнилось. Упомянуха пск. вспоминанье; напоминанье.
упоминатьупоминать несов. перех. и неперех.
1) а) Касаться кого-л., чего-л. в речи, в рассказе вскользь, указывать на кого-л., что-л. к случаю. б) Делать замечание о ком-л., чем-л.
2) Называть кого-л., что-л. в речи вскользь, к случаю, между прочим.
3) Перечислять, называть.
упоминатьупоминаю, упоминаешь. Несов. к упомянуть.
упоминатьупоминать, -аю, -ает
упоминатькасаться вскользь какой-либо темы в разговоре делать замечание о ком-либо или о чём-либо называть кого-либо или что-либо в речи, в рассказе вскользь, между прочим называть в перечислении
Упоминать его имя смысла нет, как нет смысла упоминать и тех, кому из блистающих сейчас на эстраде звезд он вернул лицо.
Однако, чего здесь нельзя — так это упоминать о гольфе и рыбной ловле, а если будет вынесено на собрание комитета и предложение досточтимого Фредди Арбетнота (в настоящий момент отношение к нему весьма благоприятное), нельзя будет упоминать также и о телеграфе.
И грядущие громы и молнии были столь же сильны, как и то презрение, с которым упоминал он об этой темной личности, об этом лжепророке древних бриттов, чье имя без осторожности упоминать было небезопасно.
Говорил он, не смотря на вас, а глядя куда-то вдаль, и точно говорил не вам, а разговаривал сам с собою; о жене он почти не говорил, а если случалось упоминать, то упоминал с большим уважением.
Если же, волей-неволей, приходится таковые потери упоминать, то, в подавляющем большинстве случаев, русские военные историки приводят лишь количество утраченных знамен (причем не всегда верное), вовсе не упоминая полки, этих знамен лишившиеся.
Только перед самым нашествием монголов летописи начинают упоминать о Мордве и рассказывать о столкновениях с нею русских князей; до тех же пор только один раз, именно под 1103 годом, об этом народе упоминает летописец: „бися Ярослав (сын Святослава Черниговскаго) с Мордвою, — говорит он: — месяца марта в 4 день, и побежден бысть Ярослав".
Привычка всегда упоминать фамилию бабушки рядом с фамилией отца уже давно стала у нее условным рефлексом.
Аббат де Сент-Эмильон, будущий епископ де Сотерн, будущий кардинал де Кагор, первый в королевстве борец за чистоту христианской веры, наверное, уже строчит в столицу донесение об уничтожении гнезда ереси, старательно избегая упоминать о том, какой ценой досталась победа.
Но во время хозяйничанья фашистов в Германии ведомство Геббельса официально запретило упоминать о каких бы то ни было предках Гофмана, кроме немецких.
Существуют два рода людей суеверных: одни стараются никогда не упоминать о несчастьях, а другие постоянно говорят о них, бросая вызов судьбе, в надежде отвести беду.
По роду деятельности и по сделанному жизненному выбору лишенные ВЕРХНЕЙ сферы человеческого бытия, служители Голубого Заведения с тем большей полнотой и жадностью жили в сфере нижней. А там владели ими и направляли их сильнейшие (кроме голода и пола) инстинкты нижней сферы: инстинкт ВЛАСТИ и инстинкт НАЖИВЫ. (Особенно — власти. В наши десятилетия она оказалась важнее денег.) Власть — это яд, известно тысячелетия. Да не приобрел бы никто и никогда материальной власти над другими! Но для человека с верою в нечто высшее надо всеми нами, и потому с сознанием своей ограниченности, власть еще не смертельна. Для людей без верхней сферы власть — это трупный яд. Им от этого заражения — нет спасенья. Помните, что пишет о власти Толстой? Иван Ильич занял такое служебное положение, при котором имел возможность погубить всякого человека, которого хотел погубить! Все без исключения люди были у него в руках, любого самого важного можно было привести к нему в качестве обвиняемого. (Да ведь это про наших голубых! Тут и добавлять нечего!) Сознание этой власти («и возможность ее смягчить» — оговаривает Толстой, но к нашим парням это уж никак не относится) составляли для него главный интерес и привлекательность службы. Что' там привлекательность! — упоительность! Ведь это же упоение — ты еще молод, ты, в скобках скажем, сопляк, совсем недавно горевали с тобой родители, не знали, куда тебя пристроить, такой дурак и учиться не хочешь, но прошел ты три годика того училища — и как же ты взлетел! как изменилось твое положение в жизни! как движенья твои изменились, и взгляд, и поворот головы! Заседает ученый совет института — ты входишь, и все замечают, все вздрагивают даже; ты не лезешь на председательское место, там пусть ректор распинается, ты сядешь сбоку, но все понимают, что главный тут — ты, спецчасть. Ты можешь пять минут посидеть и уйти, в этом твое преимущество перед профессорами, тебя могут звать более важные дела, — но потом над их решением ты поведешь бровями (или даже лучше губами) и скажешь ректору: «Нельзя. Есть соображения…» И все! И не будет! — Или ты — особист, смершевец, всего лейтенант, но старый дородный полковник, командир части, при твоем входе встает, он старается льстить тебе, угождать, он с начальником штаба не выпьет, не пригласив тебя. Это ничего, что у тебя две малых звездочки, это даже забавно: ведь твои звездочки имеют совсем другой вес, измеряются совсем по другой шкале, чем у офицеров обыкновенных (и иногда, в спецпоручениях, вам разрешается нацепить, например, и майорские, это как псевдоним, как условность). Над всеми людьми этой воинской части, или этого завода, или этого района ты имеешь власть идущую несравненно глубже, чем у командира, у директора, у секретаря райкома. Те распоряжаются их службой, заработками, добрым именем, а ты — их свободой. И никто не посмеет сказать о тебе на собрании, никто не посмеет написать о тебе в газете — да не только плохо! и хорошо — не посмеют!! Тебя, как сокровенное божество, и упоминать даже нельзя! Ты — есть, все чувствуют тебя! — но тебя как бы и нет! И поэтому — ты выше открытой власти с тех пор, как прикрылся этой небесной фуражкой. Что ТЫ делаешь — никто не смеет проверить, но всякий человек подлежит твоей проверке. Оттого перед простыми так называемыми гражданами (а для тебя — просто чурками) достойнее всего иметь загадочное глубокомысленное выражение. Ведь один ты знаешь спецсоображения, больше никто. И поэтому ты всегда прав. В одном только никогда не забывайся: и ты был бы такой же чуркой, если б не посчастливилось тебе стать звенышком Органов — этого гибкого, цельного, живого существа, обитающего в государстве, как солитер в человеке — и все твое теперь! все для тебя! — но только будь верен Органам! За тебя всегда заступятся! И всякого обидчика тебе помогут проглотить! И всякую помеху упразднить с дороги! Но — будь верен Органам! Делай все, что велят! Обдумают за тебя и твое место … Ничему не удивляйся: истинное назначение людей и истинные ранги людям знают только Органы, остальным просто дают поиграть: какой-нибудь там заслуженный деятель искусства или герой социалистических полей, а — дунь, и нет его.
Мир в котором мы живём пребывает в постоянной борьбе.Наша цивилизация подвергается страшной опасности со стороны сил которые некогда считались силами ада. На самом же деле, эти силы куда древнее христианства. Древнее любой религии когда либо придуманной нашей расой.Это зло во плоти. Всё его существование подчинено одной цели: разрушить нашу веру в любовь и свет. Так было с начала времён. Мы не осмеливаемся упоминать его имя вслух. Сделать это всё равно что признать что оно есть в нашем мире. Что его слуги прогуливаются по улицам бок о бок с нами а в пустотах земли прячутся и ждут нашей гибели его генералы. Развращённые, несущие скверну, жаждущие нашей плоти и крови и ожидающие дня конца всего человечества.Лишь одна сила стеной стоит между нами и ужасной смертью. Боевые маги, посвятившие жизнь защите человечества. Нам не узнать их имён. Нам не увидеть полей где идут их тайные войны. Нам не оплакать их павших.Но они всегда рядом.Вооружённые до зубов, не смыкающие глаз и готовые отдать жизнь за то чтобы мы встретили новый восход.Иерихон.Имя им — Иерихон.Им слишком хорошо известно на что способен враг. Они знают что перед смертью нам предстоит безумие и страшные муки. И они делают всё что в их силах чтобы спасти нас от этой участи.Если завтра наступит рассвет, вы знаете кого благодарить.Иерихон.
Не станем даже упоминать так называемые социальные достижения Советской власти, которые по сравнению с нашими могут вызвать только смех или шок. Это едва ли дело вкуса, однако можно удивиться тем фактом, что большевистская пропаганда значительно преуспела в изолировании большинства русских рабочих и крестьян от внешнего мира, глупо и методично убеждая их, что они живут в раю земном. Независимое суждение требует возможности сравнения. Для них это было исключено. Рабочие и крестьяне Советского Союза подобны человеку, заточённому на четверть века в тёмное подземелье, которого не стоит труда убедить, что керосиновая лампа на самом деле является Солнцем.
Митчелл: Ну, тогда зачем упоминать если не расскажете?
В каждый данный момент существует «правильная» точка зрения, совокупность взглядов, про которую предполагается, что все порядочные люди соглашаются с ней не рассуждая. И не то что то или иное мнение высказывать запрещается, но высказывать его просто «не принято», точно так же, как в викторианские времена «не принято» было в присутствии дамы упоминать в разговоре брюки. Любой, кто посмеет усомниться в этой господствующей «правильной» точке зрения, немедленно обнаружит, что его без особого труда заставят замолчать. По-настоящему непопулярное мнение практически не имеет шансов прозвучать ни в ежедневной прессе, ни в интеллектуальных журналах.
Я нечасто пользую туалет по малой нужде. Почти всегда мочусь во дворе или в саду, потому что мне нравится мочиться на свою недвижимость.Я буду продолжать писать песни о своём члене, потому что это вполне естественно — петь о том, что тебе очень дорого и важно. Мой член занимает важное место в моей музыке. Я всё время думаю о своем члене, поэтому у меня есть право петь о нём. Если мне даже запретят упоминать это слово в тексте, то я всё равно буду воспевать эту часть моего тела.
Транслитерация: upominat
Задом наперед читается как: ьтанимопу
Упоминать состоит из 9 букв