Значение слова программирование
Программирование в словаре кроссвордиста
программирование
программированиеПрограммирование Программи́рование — процесс создания компьютерных программ. По выражению одного из основателя языков программирования Никлауса Вирта «Программы = алгоритмы + структуры данных».
программированиеср.Раздел прикладной математики и вычислительной техники, разрабатывающий методы составления программ [ программа
7.].
программирование
1) составление программы 1, определенной последовательности действий, напр. п. экономического развития;
2) мат. одна из глав вариационного исчисления; имеет несколько разделов, важнейшим из которых является линейное программирование - отыскание экстремумов линейных функций при ограничениях, задаваемых линейными соотношениями;
3) мат. составление программы 5 решения математических и информационно-логических задач на электронной вычислительной машине; раздел прикладной математики и вычислительной техники, разрабатывающий методы составления программ.
программированиеср. Раздел прикладной математики и вычислительной техники, разрабатывающий методы составления программ (
7).
программирование
1. составление программы 1, определенной последовательности действий, напр. п. экономического развития;
2. мат. одна из глав вариационного исчисления; имеет несколько разделов, важнейшим из которых является линейное программирование - отыскание экстремумов линейных функций при ограничениях, задаваемых линейными соотношениями;
3. мат. составление программы 5 решения математических и информационно-логических задач на электронной вычислительной машине; раздел прикладной математики и вычислительной техники, разрабатывающий методы составления программ.
программированиепрограмм`ирование, -я
программирование<= программировать программирование часть прикладной математики и вычислительной техники, разрабатывающая методы составления программ N6
программированиепроцесс подготовки задач для решения их на ЭВМ, состоящий из следующих этапов: составление «плана решения» задачи в виде набора операций (алгоритмическое описание задачи); описание «плана решения» на языке программирования (составление программы); трансляция программы с языка программирования на машинный язык (в виде последовательности команд, реализация которых техническими средствами ЭВМ и есть процесс решения задачи). Программированием называют также раздел прикладной математики, изучающий и разрабатывающий методы и средства составления, проверки и улучшения программ для ЭВМ.
программированиепрограммирование ср. Раздел прикладной математики и вычислительной техники, разрабатывающий методы составления программ (
7).
программированиепроцесс составления упорядоченной последовательности действий ( программы ) для ЭВМ; научная дисциплина, изучающая программы для ЭВМ и способы их составления, проверки и улучшения. Каждая ЭВМ является автоматом, состоящим из памяти, образуемой внешним и оперативным запоминающими устройствами, устройства управления (УУ) и арифметические устройства (АУ), в котором могут выполняться некоторые действия или операции. Память имеет вид занумерованной последовательности ячеек, в каждой из которых хранится порция двоичной информации в виде серии нулей и единиц. Автоматическая работа ЭВМ, управляемая программой, состоит из последовательности тактов. На каждом такте УУ выбирает из предписанной ему ячейки памяти порцию информации. Эта порция трактуется как команда, т. е. предписание АУ выполнить некоторую операцию. Обычно в ЭВМ выполнение операции состоит в том, чтобы из определённых ячеек памяти взять хранящуюся там информацию, передать её в АУ для выполнения над ней нужного действия, результат которого отправить в указанную ячейку памяти, и сообщить УУ номер ячейки следующей команды. Отдельные действия, совершаемые ЭВМ, весьма просты - это арифметические и логические операции, операции сравнения, переписывания порции информации и т.п. Т. о., составить программу для ЭВМ - это значит представить способ решения задачи в виде такой совокупности машинных команд (программы), чтобы они, будучи размещенными в памяти, поочерёдно выполняясь и вызывая одна другую, реализовали нужные вычисления. Идея П. возникает ещё в школе при составлении 'плана решения' арифметической задачи в виде серии вопросов. Существенное отличие реального П. от школьного опыта заключается в том, что программа, как правило, задаёт не одну, а несколько последовательностей действий (разветвлений), выбор между которыми зависит от значения промежуточных результатов решения задачи; выполняет некоторые группы команд многократно, автоматически определяя нужное число повторений; может предписанным образом сама себя менять или частично формировать в процессе своего выполнения. Дополнительной особенностью П. является его трудность: размеры многих реальных программ исчисляются тысячами команд, а количество выполняемых ими действий - десятками миллионов. Такие объёмы в сочетании с элементарным характером машинных команд делают П. одновременно и очень сложным, и очень монотонным процессом. Для преодоления этого противоречия П. придан характер многоэтапного процесса, каждый этап которого есть постепенная конкретизация и детализация плана решения задачи, полученного на предыдущем этапе. Кроме того, если правила описания плана решения задачи на некотором этапе будут точными, формальными и универсальными, т. е. применимыми к любой задаче, то тогда можно говорить о существовании некоторого языка П., используемого при составлении программы. Языки программирования как способ точного формулирования задачи на разных этапах подготовки её к решению на ЭВМ сыграли фундаментальную роль в развитии П. В частности, они позволяют трактовать П. как процесс перевода задания для ЭВМ, выраженного в некотором языке, на другой язык - 'язык машины'. Если найти и описать точные правила такого перевода, то эти правила, в свою очередь, можно запрограммировать на ЭВМ. Полученные программы, автоматизирующие процесс П., называют трансляторами. Процесс П. обычно состоит из следующих этапов:Содержание каждого этапа П. можно пояснить на примере решения квадратного уравнения. Исходная формулировка. Надо найти корни 50 квадратных уравнений вида ax2 + bx + c 0, коэффициенты которых заданы в виде трёх таблиц Ai , B i и Ci ( i 1,...,
50). Алгоритмическое описание задачи получается в результате полного математического исследования её постановки, выбора стандартных или поиска новых алгоритмов выполнения всех нужных вычислений, а также уточнения, какие исходные данные надо ввести в ЭВМ и какие результаты надо получить. В данном случае алгоритмическое описание может иметь такой вид: ввести в ЭВМ таблицы коэффициентов Ai , B i и Ci , решить каждое уравнение по общей формулес исследованием дискриминанта b2 - 4 ac для определения случая комплексных корней; для единообразия каждый корень уравнения выдавать как комплексное число x u + iv , полагая в случае вещественных корней мнимую часть равной нулю. Язык П. высокого уровня - главное средство составления программ для ЭВМ. Общая особенность этих языков - их независимость от системы команд конкретных ЭВМ и фразовая структура, что в сочетании с использованием т. н. служебных слов приближает их к естественным языкам. Фразы разделяются обычно точкой с запятой; соподчинённость фраз указывается с помощью 'операторных скобок' начало и конец; фразы делятся на два типа - операторы и описания. Оператор является единицей действия в языке. Различают следующие их типы: операторы присваивания, производящие подсчёт по указанной формуле и присваивающие вычисленное значение заданной переменной величине; условные операторы, которые в зависимости от результата проверки заданного условия производят выбор одной или другой ветви вычислений; операторы цикла, обеспечивающие повторное выполнение группы операторов. В описаниях указываются свойства переменных величин и других обозначений, используемых в программе. Важным свойством является 'процедурный' характер языка: для любой уже составленной программы, решающей некоторую частную задачу, можно ввести символическое функциональное обозначение. Текст этой программы вместе с её обозначением называется описанием процедуры или подпрограммой. Тогда при составлении новой программы всюду, где может потребоваться использование этой описанной процедуры, достаточно упомянуть её функциональное обозначение в виде оператора процедуры вместо переписывания полного текста подпрограммы. В 70-х гг. 20 в. существует целое семейство таких языков П.: алгол-60, фортран для решения инженерных и научных задач, кобол для экономических расчётов, симула для П. математических моделей, более мощные языки алгол-68 и ПЛ/1, охватывающие все виды применений ЭВМ. Для всех из них существуют трансляторы, обеспечивающие автоматическое построение машинных программ для задач, выраженных в этих языках. Программа решения квадратного уравнения, записанная на языке алгол-60 (адаптированном): начало вещественные массивы А , В , С [1: 50]; вещественные а , b , с , u 1, u 1, u 2, u 2; целое i , ввод ( A , В , С ); для i: шаг 1 до 50 цикл начало а: A [ i ]; b: B [ i ]; c C [ i ]; если , то начало u 1: u 2: 0; u 1:- b + корень ; u 2:- b - корень ; конец иначе начало u 1: корень ; u 2: - u 1; u 1: u 2: конец; вывод ( u 1, u 1, u 2, u
2) конец конец Машинно-ориентированный язык представляет программы в терминах команд ЭВМ, но выраженных в более удобной для употребления символике, нежели прямое двоичное представление. Он используется на промежуточном этапе процесса автоматической трансляции с языка более высокого уровня или же как язык П., когда программа по существу сразу должна быть сконструирована в терминах машинных команд. В последнем случае роль языка высокого уровня часто играет язык блок-схем, когда структура программы, т. е. последовательность выполнения её 'блоков', наличие разветвления и повторяющихся участков показываются в графической форме, а функции каждого блока записываются в произвольной текстовой форме. Ниже следует пример блок-схемы решения квадратного уравнения:После составления программы неотъемлемым этапом П. является 'отладка' программы, т. е. обнаружение и исправление ошибок, допускаемых при П. Основное средство отладки - т. н. отладочные запуски, когда в программу добавляются дополнительные 'измерительные' действия, позволяющие по ходу выполнения программы на ЭВМ выдавать 'протокол' её работы (порядок выполнения команд, значения промежуточных результатов и т.п.). Исследование протокола позволяет судить о том, в какой степени программа соответствует замыслу программиста. Развитие П. как науки началось с 1947 в работах американских математиков Дж. Неймана, А. Беркса и Г. Голдстайна, которые описали принципы ЭВМ, управляемой программой, хранящейся в памяти. Они же ввели в употребление блок-схемы программы. Понятие подпрограммы и методики её использования было введено в 1951 английскими учёными М. Уилксом, Дж. Уилером и С. Гиллом. Советский математик А. А. Ляпунов, первым в СССР прочитавший в МГУ в 1952 курс П., определил П. как многоэтапный процесс и ввёл в П. аппарат символических обозначений, явившийся предвестником языков П. высокого уровня. Идея автоматизации программирования путём трансляции программы, записанной на языке П., была реализована в США Дж. У. Бейкусом (язык фортран) и Г. Хоппер и в СССР С. С. Камыниным, Э. З. Любимским, М. Р. Шура-Бурой и А. П. Ершовым (1954-
56). К 1960 в США был разработан язык кобол и международный язык П. алгол-60 (группой учёных из 6 стран). В 60-е гг. развитие П. шло по пути совершенствования и универсализации языков П., нашедших своё воплощение в языках алгол-68, ПЛ/1 и симула, разработки методов формального и строгого описания языков П., развития теории и техники построения трансляторов, создания библиотек стандартных подпрограмм. Особое развитие получили машинно-ориентированные языки П. в направлении объединения ряда черт языков высокого уровня (процедурность, фразовая структура) с адаптируемостью к особенностям конкретной ЭВМ. Для некоторых классов задач предприняты успешные попытки расширить область применения автоматизации П. путём формализации способов алгоритмического описания задачи или даже её исходной формулировки. Это привело к понятиям проблемно-ориентированных языков П., неалгоритмических языков П. и т.п.Лит.: Лавров С. С., Введение в программирование, М., 1973: его же, Универсальный язык программирования. (АЛГОЛ
60), 3 изд., М., 1972; Жоголев Е. А., Трифонов Н. П., Курс программирования, 3 изд., М., 1971; Джермейн К. Б., Программирование на 1ВМ/360, пер. с англ., 2 изд., М., 1973; Стэбли Д., Логическое программирование в системе 360, пер. с англ., М.,
1974. А. П. Ершов.
программированиепрограммирование, -я
Мы также положили глаз а направлении дополнительных томов в серии Программирование под Linux на примерах, которые будут раскрывать такие темы, как многопоточное программирование и программирование графических интерфейсов пользователя (GUI).
С пятого класса познакомился с компьютером и программированием и влюбился… Нет, не в Машку, хоть она и красавица, я влюбился в программирование.
Китайцы давно заметили, что в каждом мужчине есть частица женского, а в каждой женщине – частица мужского.Энергия ци связывает противоположности инь и ян воедино.15 января, вторник5-е лунные сутки (9.52)Луна в созвездии Рыб, фаза Луны IПРОГРАММИРОВАНИЕ УСПЕХАОбретение удачи – это, прежде всего, программирование сознания на ее привлечение.
Это означает программирование чипа уже подключенного в некоторую схему, программирование в готовом устройстве по последовательному протоколу.
На примере языка Python рассматриваются такие важные понятия как: объектно–ориентированное программирование, функциональное программирование, событийно–управляемые программы (GUI–приложения), форматы представления данных (Unicode, XML и т.п.).
С введением этой категории Access превращается в распределенную систему.· в главах 9-12 рассматривается программирование в объединенном банке данных и его различные варианты: программирование на языках SQL и Visual Basic, а также с использованием макросов.СоглашенияСтруктура книги подразумевает, что читатель может изучать ее последовательно или использовать как справочник.
Мюррей Хилл Бьярн Страустрап C++ С++ – это универсальный язык программирования, задуманный так, чтобы сделать программирование более приятным для серьезного программиста.
ВорфС++ – это универсальный язык программирования, задуманный так, чтобы сделать программирование более приятным для серьезного программиста.
Они отошли от американского программирования, происходящего от перфорированных карт старых ЭВМ, и создают генетическое программирование, нечеткую логику и нейросети.
Структурированное программирование подтверждает закон исключенного третьего.
Как и каламбур, программирование — это игра слов
Благодаря своей жизненности программирование всегда испытывает отчаянную потребность в новых штампах: Банальность успокаивает нервы.
Большинство людей находят концепцию программирования очевидной, но само программирование невозможным.
Если отладка — процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения. (Эдсгер Вайб Дейкстра)
Если отладка — процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения.
Проекты, предлагающие программирование на естественном языке, гибельны по своей сути.
Транслитерация: programmirovanie
Задом наперед читается как: еинавориммаргорп
Программирование состоит из 16 букв