Значение слова ангар
Ангар в словаре кроссвордиста
ангарангар (франц. "hangar") — сооружение для хранения, технического обслуживания и ремонта самолётов, дирижаблей (эллинги), вертолётов, других летательных аппаратов, либо другой крупногабаритной техники.
ангарм.
1.Специальное помещение, сооружение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов и других летательных аппаратов.
2.Помещение для машин, механизмов и т.п.
ангар( фр. hangar) сооружение в виде комплекса спец. помещений и технических средств для обеспечения хранения, технического обслуживания и текущего ремонта самолетов, вертолетов я т. п.
ангарм.
1) Специальное помещение, сооружение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов и других летательных аппаратов.
2) разг. Помещение для машин, механизмов и т.п.
ангар[фр. hangar]сооружение в виде комплекса спец. помещений и технических средств для обеспечения хранения, технического обслуживания и текущего ремонта самолетов, вертолетов я т. п.
ангаранг`ар, -а
ангарспециальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолетов, вертолетов, дир ижаблей
ангар(франц. hangar), сооружение для хранения, технического обслуживания и ремонта самолетов и вертолетов.
ангарангар м.
1) Специальное помещение, сооружение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов и других летательных аппаратов.
2) разг. Помещение для машин, механизмов и т.п.
ангарангара, м. (фр. hangar) (авиац.). Сооружение для хранения и стоянки самолетов.
ангар– большое крытое помещение.
ангар(франц. hangar), сооружение для хранения, технического обслуживания и ремонта самолётов и вертолётов. В дореволюционной России существовали деревянные А. простейшей конструкции с пролётом около 25 м. Один из первых стальных А. (с пролётом 20,8 м ) был построен в Кенигсберге в
1913. В СССР к концу 20 - началу 30-х гг. на постоянных аэродромах сооружались типовые металлические А. пролётом 36-45 м . Современное ангаростроение характеризуется большим разнообразием планировочных и конструктивных схем А., их выбор обусловлен типом и количеством обслуживаемых самолётов (вертолётов) и характером технологического оборудования. Наиболее распространены прямоугольные в плане А. арочной и рамной конструкций; пролёты А. нередко превышают 100 м. В зависимости от назначения различают: А.-хранилища, основные помещение которых используется для стоянки самолётов (вертолётов), их технического обслуживания, профилактического осмотра, а также хранения съёмных агрегатов и запасных частей; А.-мастерские (ангарные корпуса, авиационно-технические базы - АТБ) для ремонта самолётов, вертолётов и авиадвигателей, включающие ряд производственных и административно-бытовых помещений, обычно располагаемых в пристройках к основному помещению. А. бывают: стационарные (капитального типа), возводимые на постоянных аэродромах, базовых аэропортах и вертолётных станциях, с металлическими или железобетонными несущими конструкциями ( рис. ); временного типа, с ограниченным сроком службы, обычно деревянные; сборноразборные, предназначенные для полевых аэродромов с конструкциями из стали и лёгких сплавов; для А. этого типа эффективно также применение пневмокаркасных конструкций, состоящих из несущего каркаса (например, трубчатых металлических арок) и наружной ограждающей оболочки из ткани или синтетической плёнки. А. оснащаются подъёмно-транспортными средствами (передвижные краны, тележки и др.), средствами связи, сигнализации, автоматического пожаротушения и пр. В стационарных А. устраиваются подвижные и неподвижные платформы и стремянки, обеспечивающие удобство выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту летательных аппаратов; к ним подводится электроэнергия, сжатый воздух, кислород. Ангарные ворота обычно выполняются из отдельных полотнищ, автоматически открывающихся в горизонтальном или вертикальном направлениях. Применяются также ворота гармоникообразного типа. Перед воротами устраиваются предангарные площадки, соединяющиеся с рулёжными дорожками аэродрома. Конструктивные и объёмно-пространственные решения современных А. нередко достигают высокой архитектурно-художественной выразительности (А., построенные П. Л. Нерви в Италии, 1930-50-е гг., и др.). Ф. Я. Зайцев, Д. А. Могилевский.
ангарангар, -а
ангарнагар
ангарспециальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолётов, дирижаблей (эллинги), вертолётов и других летательных аппаратов, а также любой другой крупногабаритной техники; также ангарами называют любое промышленное помещение арочного или шатрового типа; обычно это быстровозводимое здание
ангарАнгара
Чтобы не снижать и без того невысокую остойчивость субмарины установкой на верхней палубе прочного тяжелого ангара, толстые стенки которого могли бы выдерживать давление воды до предельной глубины погружения (ангар «тяжелого» типа), конструкторы разработали для М-2 ангар «легкого» типа с тонкой оболочкой — чтобы ее не смяло давлением воды в подводном положении, ангар автоматически поддавливался изнутри сжатым воздухом.
Мотор смазывают со всех сторон; невидимые болты ослабляют и затягивают; кто-то бежит в ангар и приносит запасную деталь; она не подходит; он бегом возвращается и, присев на корточки на полу ангара, дорабатывает её, зажав в коленях молоток.
Скрипя кожей и сверкая медью, мы с глуповато-восторженными лицами отдавали друг другу честь, хватали парашюты, висящие возле ангара под бирками с нашими именами, и вбегали в ангар, где царила кромешная тьма.
Она занимала целый ангар, некогда сооруженный на берегу острова для самолета, Внутри ангара на специально оборудованных стеллажах было размещено огромное количество блоков и приборов, изготовленных по заказу Франка в лучших лабораториях Америки и Европы.
Если мы посмотрим на систему бронирования, то увидим, что стены ангара имели толщину 114 мм против 76 мм палубы, и такой уважаемый историк кораблестроения, как Дэвид Браун, объясняет это тем, что ангар должен был противостоять 152-мм снарядам.
С целью лучшей защищенности в бронированном ангаре корабля сделали минимум отверстий, в результате даже при небольшом пожаре ангар быстро заполнялся дымом и газом, которые сильно осложняли борьбу с огнем.
Правда, в семьдесят пятом году здесь началось было строительство какого-то ангара, и даже потянули к нему коммуникации, но когда ангар возвели под крышу, он взял, да и рассыпался как карточный домик, а опоры линий электропередач буквально осели в землю, оставив на поверхности лишь полуметровые концы.
Два старых ангара - носовой и кормовой - объединили в один, а над ним надстроили еще и верхний ангар.
Дувету стало интересно, отчего столько строений из дерева, и вместе с тем алюминиевых ангаров, сочетание это выглядело довольно странным – то изба, то сверкающий металлический купол или ангар в виде лежащей половинки цилиндра.
МакКей: Мы почти готовы.Шеппард: Готовы для чего?Беккетт: Ох, спасибо Тебе Господи!МакКей: Чего ты так долго пропадал?Шеппард: Почти готовы для чего?МакКей: Для включения энерго-щитов.Шеппард: Ты же говорил что взрыв извержения уничтожит пол-континента?МакКей: Уничтожит. И после 4,1 секунд таких температур и давлений, наши щиты будут исчерпаны.Шеппард: Я конечно рад прожить ещё четыре секунды, но…Беккетт: …этого времени недостаточно чтобы что-то сделать, Родни!МакКей: (как будто все невозможно тупые) Достаточно времени чтобы открыть гиперпространственное окно. (Шепард смотрит на него озадаченно, Беккетт недоверчиво) Что… это мой план, я вам, что, не говорил?Беккетт: Нет.Шеппард: Нет, не говорил.МакКей: Ну, ты был слишком занят беганием и поиском людей!Шеппард: Так расскажи нам о своём чёртовом плане!МакКей: Невозможно было отремонтировать субсветовые двигатели за то время, что у нас оставалось — они были слишком сильно повреждены. Но я составил патч для перевода дополнительной энергии к гипердвигателю. Только на долю секунды, чтоб вы знали.Шеппард: Но это нас далеко не переместит…МакКей: А нам далеко и не надо. (крутит пальцем в воздухе) Только на орбиту!Шеппард: А затем что?МакКей: (с сильным сарказмом) А затем, мы с Нориной хотели устроить небольшой обед, ничего особенного…Норина: Родни.МакКей: Ну, что он имеет в виду, «Затем что»?! Затем мы не умрём ужасной смертью!Шеппард: Значит твой план не взрывать дыру в ангаре, а сидеть и ждать здесь пока не случится то катастрофическое извержение?МакКей: С щитами и инерционными поглотителями, включёнными на полную катушку, да.Беккетт: По-моему я чего-то не понимаю. Поправь меня, если я что-то упущу, но когда вулкан извергнется, разве мы не последуем за ним?МакКей: В этом мой план!Шеппард: В этом твой план?МакКей: В этом мой план!Шеппард: Это плохой план!Беккетт: Да!МакКей: Этот корабль будет выброшен вместе с магмой и паром на несколько тысяч футов в воздух.Шеппард: И корабль это переживёт?МакКей: Ровно 4,1 секунды, да. Слушай, ангар должен быть дезинтегрирован. В то мгновение когда мы вылетим, мы откроим короткое гиперпространственное окно, прыгнем в космос перед тем как взрыв истощит наши щиты и испепелит нас, хмм?Шеппард: Хорошо.Беккетт: Это очень умно, Родни.МакКей: М-да, не благодарите пока не сработает… потому что… скорее всего нет. Извините. (ныряет под консоль)
Транслитерация: angar
Задом наперед читается как: рагна
Ангар состоит из 5 букв