Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова вагон

Вагон в словаре кроссвордиста

вагон

Вагон Железнодоро́жный ваго́н (, от  — повозка) — несамоходное (как правило) транспортное средство, предназначенное для движения по рельсам или иным путям (монорельсу, маглев-колее и т. д.

Википедия
вагон

I м.

1.Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по рельсам.

2.Количество груза, вмещающееся в такое транспортное средство.

3. перен. разг.Неопределенно большое, неисчислимое количество чего-либо. II предик. разг.Оценочная характеристика количества, множества чего-либо как чрезвычайно большого.

Большой современный толковый словарь русского языка
вагон

м.
1) а) Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по рельсам. б) Количество груза, вмещающееся в такое транспортное средство.
2) перен. разг. Большое количество, множество чего-л.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
вагон

ваг`он, -а

Словарь русского языка Лопатина
вагон

несамоходное (при оборудовании мотором - самоходное) транспортное средство, движущееся по рельсам Товарный, пассажирский в. моторный в. В.-ресторан. Времени у нас в. (перен. : очень много; разг.). В. и маленькая тележка (перен. : очень много кого-чего. ; разг. шутл.).

Словарь русского языка Ожегова
вагон

вагон м.
1) а) Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по рельсам. б) Количество груза, вмещающееся в такое транспортное средство.
2) перен. разг. Большое количество, множество чего-л.

Толковый словарь Ефремовой
вагон

вагона, м. (англ. wagon).

1. Крытая или открытая повозка на колесах, приспособленная для передвижения по рельсам. Товарный, трамвайный вагон.

2. количество груза, равное вместимости товарного вагона (16 тонн). Вагон дров.

3. перен. Очень большое количество (разг. фам. шутл.). Книг у него вагон.

Толковый словарь русского языка Ушакова
вагон

– несамоходное рельсовое транспортное средство.

Словарь автомобильного жаргона
вагон

железнодорожный (франц. wagon, от англ. waggon - повозка). Прототип В. - небольшой ёмкости повозка, представлявшая собой ящик, передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях вначале вручную, а затем конной тягой. Впервые появился в Англии, затем в Германии. В 1786 ирландец Р. Л. Эджуорт предложил составлять поезда из таких повозок. Создание В. связано с открытием конно-чугунных дорог, первая из которых построена в графстве Суррей близ Лондона. На этой дороге конной тягой перемещались пассажирские и грузовые повозки ( рис. 1 ). На Алтае П. К. Фролов в 1810 построил первую в России Змеиногорскую конночугунную дорогу с трёхвагонными составами. Ж.-д. состав из 12 грузовых В. и 21 пассажирского с паровой тягой испытан при открытии дороги между Стоктоном и Дарлингтоном (Англия) в

1825. Достижения в вагоностроении ( рис. 2 ) были продемонстрированы при открытии Манчестер-Ливерпульской ж. д. в Англии (
1830), на котором присутствовали специалисты-путейцы многих стран, в том числе и России. В России первые грузовые ( рис. 3 ) и пассажирские ( рис. 4 ) В. различных типов построены на Александровском заводе в

1846. Это были крытые 4-осные В. и платформы с центральной сцепкой без буферов грузоподъёмностью 8,2 т . В 1855 построены первые 2-осные В. грузоподъёмностью 6,5-10 т ; с 1862 стали строить В.-ледники для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов; в 1872 появились цистерны 2-осной конструкции и специальные В. (для перевозки живой рыбы, молочных продуктов, песка и т.д.). В 1892 создан грузовой В. 'нормального' типа грузоподъёмностью 12,5 т . В 1905 грузоподъёмность грузовых В. в России была увеличена до 15 т , а в 1911 - до 16,5 т .В конце 19 в., наряду с созданием новых типов В., совершенствуется конструкция кузова рессорного подвешивания, тяговых приборов, буферного устройства, тормозов и т.д. К 1917 парк грузовых В. в основном состоял из 2-осных В. и насчитывал: крытых 67%, платформ 18%, полувагонов 5%, цистерн 6% и прочих 4%. Средняя грузоподъёмность 15,1 т . Первые пассажирские В. в России появились на Царскосельской ж. д., открытой в

1837. Они имели вид карет. В 1846-51 на Александровском заводе было построено 239 различных пассажирских В., а в 1865 инженер К. И. Рехневский сконструировал тележку с двойным рессорным подвешиванием, обеспечивавшим плавный ход. Пассажирские В. были оборудованы креслами (в 1-м и 2-м классах), и только в 1866 введены первые спальные В. в скорых поездах Петербург - Москва (в 1867 в США созданы спальные В. системы Пульмана). Парк пассажирских В. был весьма разнообразен и состоял главным образом из 2-, 3-и 4-осных В., в основном с деревянными рамами и кузовами, с печным или водяным отоплением (индивидуальное для каждого В.) или с паровым от специального В.-котельной; освещение преимущественно свечное, редко газовое; почти все пассажирские В. имели автоматические тормоза, сквозную упряжь с винтовой сцепкой и буферами. Нормализация пассажирских В. началась с постройкой в 1896 4-осного В. длиной 18 м .В 1906 были построены двухэтажные пассажирские В. с тележками системы Рыковского. За годы Советской власти вагонный парк коренным образом обновлен. В 1931 прекращено строительство старых типов В. и организовано производство крытых 2- и 4-осных грузовых В. грузоподъёмностью соответственно 20 и 50 т , платформ 20, 50 и 60 т , цистерн 24, 45, 50 м ; 4-осных саморазгружающихся полувагонов грузоподъёмностью 60 т ; хопперов 25, 60 и 70 т со стальной рамой и хребтовой балкой, позволяющей устанавливать автосцепку . Кузова изготовлялись с металлическим каркасом и обшивкой, выполненной из дерева или металлических листов. В. оборудовались автотормозами отечественной конструкции (см. Казанцева тормоз и Матросова тормоз ). С 1947 строятся цельнометаллические пассажирские В. длиной 23,6 м . По назначению различают В. пассажирские и грузовые; общесетевые и промышленные транспорта; для широкой и узкой ж.-д. колеи. Современные В. бывают несамоходными и самоходными (моторные электрифицированные ж. д., трамвайные, метрополитена, дизель-поездов, автомотрисы и др.). Пассажирские В . ( рис. 5-12 ) разделяются на В. общего назначения (для перевозки пассажиров, а также В.-рестораны, почтовые, багажные, электростанции и др.) и специального назначения (служебные, санитарные, лаборатории, клубы и т.д.). К пассажирским относятся также В. трамвая и метрополитена. Пассажирские В. различают дальнего следования, межобластного и пригородного сообщения. В. общего назначения бывают: не купейные и купейные (мягкие или жёсткие). В. строятся с цельнометаллическим кузовом несущей конструкции, индивидуальным водяным или электрическим отоплением, принудительной и естественной вентиляцией, электрическим освещением. На многих В. имеются установки для кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и охлаждения питьевой воды. Дизель- и электропоезда комплектуются из моторных и прицепных вагонов. Современные В. купейные мягкие имеют 24-32 места, жёсткие купейные - 38 спальных мест, не купейные 54 места (81 место для сидения), областного сообщения - 68 мест для сидения. Вместимость В. электро- и дизель-поездов приведена в таблице. Вместимость вагонов электро- и дизель поездов Тип поезда Число пассажирских мест в головном вагоне в моторном вагоне в прицепном вагоне всего в поезде Электропоезд ЭР-2 и ЭР-9П Электропоезд автомотриса ЭР-22 Дизель-поезд ДР-1 88 110 174 68 108 197 124 1050 1484 384На ж. д. СССР перевозится за год свыше 2,8 млрд. пассажиров, что составляет свыше 65% пассажирских перевозок в стране (
1969). В 1970 в СССР построено 1,8 тыс. пассажирских магистральных В. Грузовые (товарные) В . ( рис. 13 ) подразделяются на В. универсальные (крытые, полувагоны , платформы, хопперы , цистерны , вагоны изотермические )и специальные (гондолы, транспортёры, для перевозки цемента, муки, битума, живой рыбы, молока, вина, спирта, сахара-сырца) и др. В крытых В. перевозят грузы, требующие защиты от атмосферных воздействий, и ценные грузы. В СССР наиболее распространены 4-осные крытые В. грузоподъёмностью 60 и 62 т . К грузовым В. промышленного транспорта относятся думпкары, шлаковозы, чугуновозы, вагонетки и др. Большое число промышленных В. узкоколейные. Основные технико-экономические параметры грузовых В.: грузоподъёмность, количество осей, коэффициент тары, удельный объём кузова, удельная площадь и линейные размеры. Грузоподъёмность В. - наибольший груз, допускаемый к погрузке. Коэффициент тары - отношение тары (собственной массы В.) к его грузоподъёмности. Удельная площадь - отношение полезной площади пола В. к грузоподъёмности. Коэффициент тары грузового В. в СССР на 9-12% ниже, чем в США; среднесуточный пробег в СССР составляет около 250 км , в США - 83 км . По численности и грузоподъёмности парк грузовых В. СССР занимает 1-е место в Европе и 2-е - в мире. На грузовые В. приходится около 70% грузооборота в стране (
1968). В 1970 в СССР построено 58,5 тыс. грузовых магистральных В. В. имеют общие для всех типов основные элементы (узлы): ходовые части, кузов, ударно-тяговые приборы и тормоза. Ходовые части направляют В. по рельсовым путям, обеспечивают безопасность передвижения при требуемых скоростях, плавность хода и наименьшее сопротивление движению, а также служат основанием для кузова. Ходовые части состоят из колёсных пар, букс, рессорного подвешивания и объединяющих их балок и рам. Основанием кузова служит рама. К ней крепятся ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования. Автосцепка с поглощающим аппаратом служит для сцепления вагонов и амортизации продольных усилий. Тормоза предназначены для автоматического регулирования скорости движения и остановки В. или поезда. Все пассажирские и часть грузовых В. оборудуются, кроме автоматических, ручными тормозами. Нормативный срок службы крытого грузового В. в СССР - 41 год; полувагона, платформы и цистерны - 43 года; пассажирского В. - 55 лет. В мире насчитывается свыше 5 млн. грузовых и свыше 200 тыс. пассажирских В. (
1970). Развитие вагоностроения в СССР предусматривает создание грузовых В. большой грузоподъёмности, снижение тары и расхода металла на постройку каждого В., приспособленность В. к максимальной механизации погрузочно-разгрузочных работ, совершенствование тормозов, автосцепных устройств и ходовых частей, обеспечивающих надёжную работу В. в тяжеловесных поездах (6000-10000 т )со скоростью до 120 км / ч , применение в конструкции В. высокопрочных антикоррозийных сталей, высокопрочных алюминиевых сплавов и полимерных материалов, создание пасс. В. для движения со скоростями 200-250 км / ч .Лит.: Вагоны, М., 1965; Вагоны промышленного транспорта, М., 1966; Вагоны СССР. Каталог и справочник, М.,

1969. Р. Н. Арутюнов, Г. А. Казанский.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
вагон

вагон, -а

Полный орфографический словарь русского языка
вагон

транспортное средство для перевозки по железной дороге или иным рельсовым путям грузов или пассажиров также по отношению к безрельсовым транспортным средствам , много; значительное количество серия телесериала

Викисловарь
Примеры употребления слова вагон в тексте

А еще было четыре четырехосных грузовых вагона – теплушки для личного состава, два четырехосных пассажирских вагона – штабной и санитарный, вагон-мастерская со станками, вагон-баня, вагон-кухня, вагон – вещевой склад, вагон для боеприпасов – снарядов и патронов, вагон – склад угля.

А еще было четыре четырехосных грузовых вагона – теплушки для личного состава, два четырехосных пассажирских вагона – штабной и санитарный, вагон – мастерская со станками, вагон-баня, вагон-кухня, вагон-вещевой склад, вагон для боеприпасов – снарядов и патронов, вагон – склад угля.

Он смотрел внимательно на номера вагонов и, подойдя к вагону номер одиннадцать, не позволил проводнику внести в вагон свою дорожную сумку, а просто назвал номер места и прошел в вагон.

Прищурившись, я различила расплывчатые серебристые полосы спальных вагонов и вагонов-ресторанов, в чьих окнах мелькали силуэты людей, потом пронеслись багажные вагоны и, наконец, служебный вагон, с крыши которого, как мне показалось, одинокая фигура махала рукой.

Вагоны были деревянные, темные внутри, отчаянно громыхали; громоздкие рамы на окнах опускались прямо вниз, и в окна вместе с ветром летела угольная пыль от паровоза; но этот ветер входил в вагон широко, всею мощью, всеми запахами своими, на эти рамы можно было облокотиться, и ты оказывался на грани двух миров: вагонного и того, снаружи, — так что ты не только знал, — ощущал, что вот этот вагон вместе с тобой движется по полям, по лесам, и хотя здесь адский грохот, и скрип, и движение, но поезд мал, а поля и леса огромны.

Первый вагон представлял собой карету, приспособленную, чтобы ехать по рельсам; далее его форма изменялась в несколько этапов: сначала три коляски были совмещены в один вагон, и наконец в последние годы XIX столетия единственным намеком на «каретное происхождение» вагона были закругленные внизу окна вагонов первого класса.

Багажный вагонVagone bagagliaioУ поезда помимо спальных вагонов есть ещё почтовый вагон, в котором перевозят почту, и багажный вагон, в котором люди отправляют свои вещи в другой город.

Багажный вагон FourgonУ поезда помимо спальных вагонов есть ещё почтовый вагон, в котором перевозят почту, и багажный вагон, в котором перевозят чемоданы.

Цитаты со словом вагон

Депрессия — это когда легче вручную выгрузить вагон кирпича, чем поднять телефонную трубку.

Владимир Львович Леви

Меняю пеший ход на вагон метро.

Marselle

Стефано заводит Алекса в вагон Виталия

Мадагаскар 3

Когда вагоновожатый ищет новых путей, вагон сходит с рельсов.

Эмиль Кроткий
Дополнительная информация:

Транслитерация: vagon
Задом наперед читается как: ногав
Вагон состоит из 5 букв

рифмы к слову вагон, слова из слова вагон, слова начинающиеся на "ва", слова начинающиеся на "ваг", слова начинающиеся на "ваго", слова заканчивающиеся на "н", слова заканчивающиеся на "он", слова заканчивающиеся на "гон", слова заканчивающиеся на "агон", слова содеращие "аг", слова содеращие "аго", слова содеращие "агон",

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я