Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова антисемитизм

Антисемитизм в словаре кроссвордиста

антисемитизм

Антисемитизм Антисемити́зм — одна из форм национальной нетерпимости, которая выражается во враждебном отношении к евреям как к этнической или религиозной группе. Является одной из разновидностей ксенофобии.

Википедия
антисемитизм

м.Одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям.

Большой современный толковый словарь русского языка
антисемитизм

одна из форм национальной в религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. господствующие эксплуататорские классы используют а. для разжигания национальной розни с целью отвлечь трудящихся от классовой борьбы. а. играл большую роль в политике царизма. в фашистской Германии а. принял характер официально организованного геноцида. в СССР и России а., как и всякая проповедь расовой или национальной исключительности, вражды или пренебрежения, наказывается по закону.

Новый словарь иностранных слов
антисемитизм

м. Одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
антисемитизм

одна из форм национальной в религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. господствующие эксплуататорские классы используют а. для разжигания национальной розни с целью отвлечь трудящихся от классовой борьбы. а. играл большую роль в политике царизма. в фашистской германии а. принял характер официально организованного геноцида. в ссср а., как и всякая проповедь расовой или национальной исключительности, вражды или пренебрежения, наказывается по закону.

Словарь иностранных выражений
антисемитизм

антисемит`изм, -а

Словарь русского языка Лопатина
антисемитизм

одна из форм национальной нетерпимости - враждебное отношение к евреям, искусственно создаваемое в целях разжигания национальной розни

Словарь русского языка Ожегова
антисемитизм

форма национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости, враждебное отношение к евреям (термин «антисемитизм» появился в 1870-80-х гг.). В ходе истории антисемитизм принимал различные формы - от заведомо ложных обвинений и всякого рода дискриминации до массовых депортаций, кровавых погромов и геноцида. Крайнюю форму приобрел в политике германского фашизма. См. также Холокост.

Современный толковый словарь, БСЭ
антисемитизм

антисемитизм м. Одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям.

Толковый словарь Ефремовой
антисемитизм

антисемитизма, мн. нет, м. Преследование евреев, враждебное отношение к евреям, возбуждаемое эксплоататорскими классами с целью отвлечь эксплоатируемые массы от борьбы против их угнетателей; юдофобство. Германские фашисты всячески разжигают антисемитизм. СССР – единственная страна в мире, где борьба с антисемитизмом, как и со всяким шовинизмом, стала задачей правительственной политики.

Толковый словарь русского языка Ушакова
антисемитизм

одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям . А. принимал в ходе истории различные формы - от религиозного и психологического предубеждения и сегрегации , проявлявшихся главным образом в сфере бытовых отношений, до проводимой государственными органами политики и насильственного выселения евреев и даже их физического истребления ( геноцида ). А. представляет собой социальное явление, используемое правящими эксплуататорскими классами в разных целях - политических, экономических, для разжигания националистических настроений, для отвлечения трудящихся от борьбы за решение коренных социальных проблем. В русло А. в течение веков сознательно направлялось социальное недовольство народных масс, опутанных религиозно-этническими предрассудками. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в результате диаспоры оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозного меньшинства. Их религия - иудаизм - своими культовыми и бытовыми установками, провозглашением евреев народом, 'избранным богом', и др. резко обособляла их от окружающего населения. Социально-религиозный А. был в течение многих веков наиболее отчётливо выраженным видом А. Неприязнь к евреям как к иноверцам поддерживалась в христианских странах всевозможными измышлениями: церковники обвиняли евреев в ритуальном убийстве Христа, в убийстве христианских детей и использовании их крови для изготовления пасхальных хлебцев, в осквернении христианских святынь и др. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образам на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьёзными конкурентами местного (нееврейского) торгово-ремесленного населения. В древности одним из наиболее известных проявлений А. было преследование евреев в 1 в. н. э. в Александрии, Антиохии и других центрах Римской империи. В средние века резкое усиление А. в Западной Европе наблюдается с конца 11-12 вв. в связи с ростом религиозной нетерпимости во время крестовых походов (еврейские погромы, учинявшиеся крестоносцами по пути на В.) и особенно с 13-14 вв., в условиях быстрого развития товарно-денежных отношений. А. выражался не только в сегрегации евреев (запрещение браков евреев и христиан, ограничение бытового общения между ними, для чего евреев заставляли носить особую одежду или отличительные знаки на ней, жить в особых кварталах, получивших позднее название гетто ), в юридическом неполноправии их с христианским населением, но и в изгнании (полном или частичном) евреев из ряда стран Западной Европы (из Англии в 1290, из Франции в 1394, из Испании в 1492 и т.д.); гонения на евреев использовались феодалами и церковью для захвата их богатств. В результате буржуазных революций 16-19 вв. средневековые правовые ограничения евреев были отменены. Однако уже в последней трети 19 в. в условиях экономических кризисов 70-80-х гг. и массового разорения мелкой буржуазии наблюдается новая волна А., который подкреплялся теперь мифом о виновности евреев в экономико-политическом неустойчивости жизни; в русло А., который сопровождался социальной демагогией, направлялась мелкобуржуазная оппозиция крупному капиталу. Особой силы антисемитское движение достигло в Германии и Австро-Венгрии, где его глашатаями стали лидеры христианско-социальных партий (А. Штёккер в Германии, К. Люэгер в Австро-Венгрии). В это время впервые получает распространение и сам термин 'А.' (подчёркивал враждебность к евреям, принадлежащим к т. н. семитским народам). В 1882 в Дрездене состоялся первый между народный антисемитский конгресс. Попытки усиления А. встречали противодействие прогрессивных сил (например, во Франции во время дела Дрейфуса, см. Дрейфуса дело ).С конца 19 в. борьба против А. осложнилась распространением сионизма , становящегося всё более реакционным. Ныне сионизм - это идеология, разветвленная система организаций, политическая практика крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав; основным содержанием современного сионизма, игнорирующего подлинные интересы еврейского народа, является ярый шовинизм и злобный антикоммунизм. Сионистские лидеры, развивающие идеи об 'извечности' А., призывающие к обособлению самих евреев от других народов, практически усиливали и усиливают А. и используют его в своих интересах. В России А. являлся по существу признанной государственной доктриной; евреи (некрещёные) были здесь ограничены в месте жительства ('черта оседлости'), им запрещалось покупать землю и заниматься земледелием, занимать офицерские должности, состоять на государственной службе, работать на железных дорогах и почте; существовали (с 80-х гг. 19 в.) нормы приёма евреев в средние и высшие учебные заведения и т.д. А. подогревался процессами по обвинению евреев в ритуальных убийствах ( Велижское дело в 20-30-х гг. 19 в., Бейлиса дело 1913 и др.). Наиболее жестокой формой А. были еврейские погромы, первая волна которых (начало 80-х гг.) была развязана реакционными кругами после убийства Александра II, вторая - в период Революции 1905-

07. Во главе погромщиков стояли черносотенцы из 'Союза русского народа', а за их спиной - царская охранка. Позже, уже в годы Гражданской войны, причастностью евреев к революционному движению мотивировались массовые еврейские погромы, устраивавшиеся петлюровцами и деникинцами, бандами Махно и других 'атаманов'. Русской социал-демократии, как и марксистским партиям других стран, пришлось вести борьбу как против А., так и против еврейского национализма (проявлявшегося, в частности, в деятельности еврейских политических партий типа Бунд ); борьба с А. рассматривалась русскими социал-демократами как составная часть общей освободительной борьбы и демократические решения национального вопроса. В. И. Ленин, указывая на '... несомненную связь антисемитизма с интересами именно буржуазных, а не рабочих слоев населения' (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с.
121), подчёркивал, что А. раздувается эксплуататорскими классами, использующими темноту масс, отмечал развращающее влияние А., отравляющего сознание народа; одновременно Ленин подчёркивал, что борьба самих евреев с А. не должна принимать форму национализма и нарушать революционный союз еврейского пролетариата с пролетариями других национальностей. Представители русской прогрессивной интеллигенции, в их числе М. Горький, В. Г. Короленко, решительно выступали против А. Великая Октябрьская социалистическая революция заложила базу для разрешения национального вопроса в СССР и, в частности, установила полное равноправие евреев во всех областях жизни. Постановление Совета Народных Комиссаров от 25 июля 1918, подписанное В. И. Лениным, объявляло А. 'гибелью для дела рабочей и крестьянской революции' и предписывало ставить вне закона погромщиков и ведущих погромную агитацию. В 30-40-х гг. 20 в. центром А. стала фашистская Германия, где он подкреплялся расистскими теориями и имел характер официально организуемого геноцида. В это время резко усилили А. фашистские группы и организации и в ряде других стран. В Германии и оккупированных ею в ходе 2-й мировой войны странах по специально разработанным фашистским государством планам было уничтожено (главным образом в построенных для этой цели 'лагерях смерти') около 6 млн. евреев. Разгром гитлеровской Германии и международное осуждение преследования нацистским правительством евреев (квалифицированного Нюрнбергским процессом как преступление против человечности) нанесли удар по А. Однако в капиталистических странах он не исчез, хотя стал проявляться в более смягчённей ферме (главным образом в бытовой сегрегации и дискриминации евреев) и реже принимает насильственные формы (местные погромы, как, например, в Ливерпуле в 1947, поджоги синагог и т.п.); оживление А. обычно совпадает с усилением политической реакции в тех или иных странах. В качестве проявления А. империалистическая и сионистская пропаганда пытается представить борьбу арабских народов против агрессивной политики правящих кругов Израиля. А. осуждается всеми прогрессивными силами международной общественности. Международное совещание коммунистических и рабочих партий 1969 обратилось с призывом усилить борьбу '... против расовой и национальной дискриминации, сионизма и антисемитизма, которые разжигаются капиталистическими реакционными силами и используются ими для политической дезориентации масс' (Международное совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы, 1969, с.
323). Социалистический строй создаёт основу для полного равноправия людей независимо от их расовой и национальной принадлежности. а следовательно, и для полного искоренения А. Согласно ст. 123 Конституции СССР, всякая проповедь расовой или национальной исключительности (а следовательно, и А.) карается законом.Лит.: Энгельс Ф., Об антисемитизме, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 22; Ленин В. И., О погромной травле евреев, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 38; его же, К вопросу о национальной политике, там же, т. 25; его же, Законопроект о национальном равноправии, там же; Бебель А., Социал-демократия и антисемитизм, СПБ, 1907; Ларин Ю., Евреи и антисемитизм в СССР, М.-Л., 1929; Лозинский С. Г., Социальные корни антисемитизма в средние века и в новое время, Л., 1929; Нюрнгбергский процесс, т. 4, М., 1959, с. 655-733, т. 7, М., 1961, с. 307-541; Кон И. С., Психология предрассудка, 'Новый мир', 1966, | 9; Lazare В., L'antisemitisme, son histoire et ses causes. P., 1894; Levinger L. J., The causes of anti-semitism in the United States, Phil.,

1929. В. И. Козлов.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
антисемитизм

антисемитизм, -а

Полный орфографический словарь русского языка
антисемитизм

отрицательное представление о евреях, неприязнь и предубеждение к ним, основанные на религиозных либо этнических предрассудках

Викисловарь
антисемитизм

антисемитизм

Викисловарь
антисемитизм

антисемитизм

Викисловарь
антисемитизм

антисемитизм

Викисловарь
антисемитизм

антисемитизм

Викисловарь
антисемитизм

антисемитизм

Викисловарь
антисемитизм

антисемитизм

Викисловарь
антисемитизм

антисемитизм

Викисловарь
антисемитизм

антисемитизм

Викисловарь
антисемитизм

антисемитизм

Викисловарь
антисемитизм

антисемитизм

Викисловарь
Примеры употребления слова антисемитизм в тексте

Когда же к великой радости жидов рухнула ненавидимая ими держава, опали запреты, рамки и замки, нормы и ограничения, секреты и государственные, национальные интересы, миф об антисемитизме — преследовании и ограничении деятельности евреев не только не поблек, антисемитизм раздувается с новой, утроенной силой: «в результате стимулируемой безнаказанностью антисемитской пропаганды в СМИ наиболее агрессивные антисемиты переходят от слов к делу», «в последние годы отмечается бурный рост в обществе политического (и, как следствие, — бытового) антисемитизма, это в немалой степени объясняется тем, что многие «столпы общества» остались его приверженцами…»

В Новосибирске проходит научно-практическая конференция «Культура и образование этнических меньшинств в Сибири», говорят о проблемах сибирских белорусов, греков, немцев, поляков, татар, украинцев, финнов, а в заглавных строках итогового документа все тот же антисемитизм: «Прокурорам области и города пресекать случаи антисемитизма…» «Международная еврейская газета» определяет лучшего человека года «за вклад в борьбу с фашизмом, ксенофобией и антисемитизмом».

Открытие в 1945 году нацистских газовых камер (с чем не могло сравниться любое разоблачение морозных концлагерей Сибири) означало, что можно было сказать, что война велась ради спасения несчастных пострадавших евреев от антисемитизма (при этом легко и удобно можно было пренебречь тем, что антисемитизм Сталина был не менее губительным, чем антисемитизм Гитлера).

Читаешь Александра Борщаговского, Раису Лерт, Раису Орлову-Копелеву, Льва Копелева, Анатолия Рыбакова, Льва Разгона, Михаила Козакова (всех не перечислить, имя им легион), и у всех, когда речь заходит о нашем противостоянии, одно и то же: «антисемитизм, антисемитизм, антисемитизм».

Леон Пинскер[8], в России испытавший на себе, что такое антисемитизм, в конце XIX века опубликовал книгу, в которой писал об антисемитизме как об эпидемии, которой никогда не будет конца.

Для автора этой работы уже тогда было несомненно, что причина антисемитизма лежит в самих евреях, — иными словами, что антисемитизм — явление не случайное, что он коренится в разнице между всем духовным обликом еврея и не еврея.

Ход событий показал, что весенние настроения 1917 года были пустой иллюзией, и блестяще подтвердил верность сделанных мною прежде выводов о причинах и происхождении антисемитизма: несмотря на полное отсутствие официальных еврейских ограничений, антисемитизм вспыхнул с новой силой и достиг такого расцвета, какого нельзя было и представить себе при старом режиме.

Из этого случайно выхваченного примера мы видим, что даже в этом случае, где легче всего было бы свалить всю вину на пропаганду духовенства и об'яснять все религиозными и экономическими причинами (церковь, мол, была крупным ростовщиком, и антисемитизм вызывался стремлением церкви устранить конкуренцию ростовщиков-евреев, Зомбарт), в действительности, церковь только послушно плелась в хвосте народного антисемитизма.

Слова которые можно составить из слова антисемитизм
азс аист амми амс амт ани анимизм анимист анис анит ант анти асти атс аттис заимис зам замин зан засим затин зима зимин зиммии зимс зина зис зитин иат изаи изатин изм измит имаи имам иман ими имн инам инза инта инти интим интима исин истина истм истмат итами итти маз мазини маин маис мамин ман мани манизм манс манси мант мас мастит мат мати матит мзма миаз миан мизин мим миманс мимас мимист мин мина минас мини минима минта минтаи мис миса мисти мистии мита митин митта мнас мста мтина мтс наи нам нами нас наст настии ниас низ нии нииат ним ними нис ниса нит нитти саз сам сами саммит самнит сан сани санти сантим сат сати сатин сиа сиам сизина сии сим сима сими син синиз сита сити сми смит сна ста стаз стан стат стинати таз таи таиз таим таит таити там тамм тан танис тат тиамин тиас тиман тимиан тимин тимм тин тина тис тиса тит тита титан тма тмин тнити иса мти итис таис танит имз ммз зим нтмз миазм мит аст мит ммтс мисима тим тиси мтз исна тати амн тинис тнт нтс асм исм тст тимати аит стам итс мимант зимина стин низам замс зин имст миста зинс иам таминс сиат статмин ист амз мтт атис нати миси насими анси наси тимми миним асни аси инс матт тиз митина сина зимми тизи ниа синти итсизм истан асин исн нат тисимин зим низа иати итати итатин итаи смин атис асз мнм астин мазин ина амнис исии тамим наз тиста имза аис исан сиз тсн анизи изтм нити нмтт ита аин ммс титанис титанизм тимна инс ити тмз итта зимстан нст нимс мми амис тима титин смз анст мисин нмз масти мимсн нитс стз иан мма симит аттимис нимис стаити мса миз сним тимн саи ттз ати ниими ами стм мам сатти амит ниси нта имм ист сиина симм зита тани иза мнс мсм тизнит итаси нзима танзим тмм азми имис атнис атмис назим тисат иста азм аст минами тасм тинит амии аим итна азин мзас изас инами има зас масим минми сант тасин тимиа сзн нмт тинта стаи миси итатси азим тамми азис ситими ситт интимизм мии танти наими ини самин итан азинии антистии матис матти миа исиа мими наим митан тиам миани стиз синитта тиа зиа симан маттис мимизан итса сти ази зисман мнии тии ании маи истимна мсз мст амис имани стаин тамими миминаси саин сиан амзин антист нази митт ниси иис митимна низас сиани минт нсз амин анс иита тизин тини симазин амини сизма изта нти мзс минс нити асни итз сзтм мантис симити ситта тастин тиаз ниимм тисин тиамис сизим антти зинат тити знати исаин анисим стати змастити минат манити минати мити мстити имин самими тас анз инт итим итт змис ситан изи имати стизати мисита матн зиан маст итни зат исина нима тта итии асит атит зами зна изат изи имима имма исат мази маиз мами миза мизам мима мимиа мити насим низами сит ситтин таин тами тас
Цитаты со словом антисемитизм

Человеческий организм не может одновременно вместить алкоголизм и антисемитизм. Стоит человеку принять немного алкоголя — антисемитизм сразу же лезет наружу.

Станислав Ежи Лец

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я