Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова международное

международное

КООПЕРИРОВАНИЕПРОИЗВОДСТВА - процесс установления и развития производственных связей между фирмами разных стран на основе разделения труда, специализации производства в целях большей загрузки производственных мощностей, налаживания массового производства, повышения производительности труда, снижения издержек производства, ускорения НТП и повышения эффективности производства.

Словарь экономических терминов
международное

КОСМИЧЕСКОЕПРАВО - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих отношения между государствами в процессе исследования и использования космического пространства и небесных тел и определяющих их правовой режим. М.к.п. основывается на общих международно-правовых принципах, включая принципы Устава ООН. Основные международно-правовые документы в области М.к.п. были разработаны и приняты по инициативе или при активном участии СССР: Декларация правовых принципов, регулирующих деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1963 г.; Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 г; Соглашение о спасении космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство, 1968 г.; Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, 1972 г.; Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, 1975 г.; Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 г.; Принципы, регулирующие использование государствами искусственных спутников Земли для непосредственного телевизионного вещания, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1982 г. Отдельные нормы М.к.п. содержатся тж. в Договоре о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (1963 г.) и ряде других универсальных, региональных и двусторонних соглашений о сотрудничестве в различных областях космической деятельности. Основные принципы и нормы, регулирующие использование космического пространства: космическое пространство открыто для исследования и использования всеми государствами без дискриминации, на основе равенства и в соответствии с международным правом; космическое пространство не подлежит национальному присвоению; Луна и другие небесные тела используются исключительно в мирных целях; запрещается вывод на орбиту и иное размещение в космосе объектов с ядерным оружием и другими видами оружия массового уничтожения; государства несут международную ответственность за всю национальную космическую деятельность, в т.ч. осуществляемую неправительственными юридическими лицами.

Словарь экономических терминов
международное

МОРСКОЕПРАВО - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих отношения между государствами, а тж. международными организациями, возникающие в связи с их деятельностью по использованию морей и океанов и их ресурсов, и в ряде случаев - воздушного пространства над отдельными морскими районами (напр., проливами, открытым морем и т.д) . М.м.п. по своей природе и содержанию является органической частью общего международного права. Оно создается субъектами международного права (прежде всего государствами) в соответствии с общими закономерностями образования норм международного права и с учетом своеобразия как деятельности государств на морях и океанах (например, рыболовства, мореплавания и т.д.) , так и положения отдельных частей Мирового океана (например, территориального моря, открытого моря и т.д.) . Поскольку М.м.п. неотделимо от общего международного права, общепризнанные нормы и принципы последнего, в частности положения Устава ООН, действуют применительно к отношениям и деятельности субъектов международного права на морях и океанах и в воздушном пространстве над ними. Так, мирный проход иностранных судов через территориальное море должен совершаться в соответствии как с нормами, специально относящимися и нему, так и с другими действующими нормами общего международного права, включая принцип, запрещающий угрозу силой или ее применение против территориальной непри-косновенности или политической независимости любого государства М.м.п. содержит вместе с тем специфические, присущие только ему нормы и принципы, такие, как свобода судоходства в открытом море и свобода полетов над ним, право мирного прохода иностранных судов через территориальное море, право транзитного прохода судов через международные проливы и пролета летательных аппаратов над ними и др. М.м.п. на протяжении многих столетий в основном развивалось путем выработки международных обычаев, относящихся к использованию морских пространств. Этот процесс не препятствовал заключению отдельных международных соглашений по вопросам обеспечения безопасности мореплавания или регулирования морских промыслов. В последние десятилетия М.м.п. в своей основе стало договорным, и процесс создания конвенционных норм продолжает развиваться. Большое значение для разработки и кодификации норм М.м.п. имели конференции ООН по морскому праву, которые кодифицировали большое число общепризнанных норм и принципов М.м.п. и разработали многие новые, касающиеся континентального шельфа, экономической зоны, международного района морского дна, международных проливов, государств-архипелагов, охраны морских живых ресурсов, охраны морской среды, морских научных исследований и др. Заключено тж. большое число других универсальных, региональных и двусторонних соглашений по различным вопросам мирного использования морей и океанов. Существенным элементом М.м.п. является принятая Ш Конференцией ООН по морскому праву Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. (вступила в силу 16 ноября 1994г.) .

Словарь экономических терминов
международное

НАЛОГОВОЕПРАВО -совокупность международно-правовых, а в широком смысле и национальных норм, регулирующих отношения по налогообложению, в которых присутствует иностранный элемент. Основные цели международного сотрудничества в налоговой сфере: устранение двойного на-логооб/южения и дискриминации налогоплательщиков, предотвращение уклонения от налогообложения, а тж. гармонизация налоговых систем в целях создания единого рынка. В результате развития такого сотрудничества увеличивается количество международных налоговых соглашений, которые позволяют не только достигнуть компромисса при разделе налоговых поступлений и обеспечить защиту экспортерам товаров и капитала, но и установить наиболее благоприятный режим для инвестиций, а в результате - для завоевания новых товарных рынков и получения доступа к ресурсам других государств. Важнейшим источником М.н.п. (как и международного права вообще) является международный договор, если он является добровольным и равноправным волеизъявлением заключивших его государств и не противоречит общепризнанным нормам международного права. В настоящее время в мире заключено более 400 международных налоговых соглашений, целью которых является избежание двойного налогообложения с помощью определения налоговой юрисдикции каждого из договаривающихся государств.

Словарь экономических терминов
международное

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ - общественное объединение, образованное в РФ, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация М.о.

0., международных союзов (ассоциаций) в РФ осуществляются в общем порядке, предусмотренном для общественных объединений законами РФ.

Словарь экономических терминов
международное

ПРАВО- совокупность договорных и обычных юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами, созданными ими международными организациями и другими участниками международных отношений (государственно-подобными образованиями, национально-освободительными движениями) . В последние два столетия постепенно сложились и стали общепринятыми в международных отношениях такие принципы, как суверенное равенство, независимость, невмешательство во внутренние дела других государств, соблюдение договоров и др. Основные принципы М.п. закреплены в Уставе ООН и других источниках М.п. Соблюдение М.п. обеспечивается индивидуальным или коллективным принуждением со стороны государств, пределы и формы которого определяются ими в процессе совместного нормотворчества. М.п. - это особая система правовых норм, не входящих в какую-либо национальную систему права и не включающих нормы национального права. М.п. не является системой, абсолютно обособленной от национального права участников международного общения, т.к. прогрессивные нормы государств каждой новой исторической эпохи оказывают соответствующее влияние на развитие М.п., как и нормы М.п. каждой новой исторической общественной формации оказывают прогрессивное влияние на развитие демократических основ национального права тех государств, которые сохраняют еще пережитки отмирающих правовых систем. М.п. делится на публичное и частное. Публичное М. п. регулирует отношения между государствами и политическими образованиями государственно-правового характера, обладающими способностью осуществлять публичную власть в той или иной стране, а тж. между создаваемыми ими международными организациями и между такими организациями, с одной стороны, и государствами - с другой. Международное частное право регулирует гражданско-правовые отношения с иностранным элементом и по своему характеру отличается от публичного М.п. Публичное М. п. принципиально отличается тж. от национального права любого государства. Так, субъектами М.п. выступают государства, субъектами национального права - физические и юридические лица и органы данного государства; объектом регулирования в М.п. являются международные (межгосударственные) отношения, в национальном праве - общественные отношения внутри страны; нормативные источники в М.п. создаются государствами на основе соглашения, а источники национального права составляют закон и подзаконные акты высших органов власти и государственного управления; соблюдение норм национального права обеспечивается специальным аппаратом государственного принуждения, тогда как обеспечение норм М. п. происходит путем применения международного индивидуального или коллективного принуждения, пределы и формы которого определяются специальными принципами и нормами международного права.

Словарь экономических терминов
международное

ПРАВОПРАВ ЧЕЛОВЕКА - отрасль международного права, более или менее оформившаяся лишь к 90-м гг. XX в. Представляет собой систему норм и принципов международного права, регулирующих международную защиту прав и основных свобод индивидов и выступающих в качестве международных стандартов для национального права. В этой же отрасли рассматриваются права народов. М.п.п.ч. стало складываться с тех пор, как права человека перестали считаться исключительно суверенным, внутренним делом государства, когда стало возникать то, что ныне принято именовать "гуманитарным вмешательством". В XIX в. западные державы начали совместно выступать против случаев жестокого обращения со своими гражданами со стороны некоторых государств, прежде всего Оттоманской империи. Тогда же, в условиях быстрого развития военной техники, усилилась тенденция к защите жертв войны, гражданского населения, военнопленных и т.д. Поэтому, начиная со второй половины XIX в., появляются первые международные конвенции, предусматривающие защиту индивидов, меньшинств. жертв воины, запрещающие рабство. Число таких актов увеличилось с подписанием Гаагских конвенций в 1907 г., а тж. серии договоров и конвенций в итоге Первой Мировой войны. В результате уже в 20-х гг. государственный суверенитет оказался заметно ограниченным: во-первых, потому, что отношение государства к своим гражданам стало предметом правомерного внимания со стороны международного права, и, во-вторых, общими усилиями были созданы определенные международные стандарты, на которые должно было ориентироваться национальное законодательство. Победа антигитлеровской коалиции во Второй Мировой войне под лозунгами демокра-тиииправ человека дала мощный стимул для становления М.п.п.ч. в качестве самостоятельной отрасли международного права. Важными вехами на пути создания М.п.п.ч. стали Устав ООНи Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН в 1948 г. Сегодня источниками М.и.п.

4. являются более 100 только универсальных конвенций и договоров и более 200 -региональных, прежде всего европейских. Его основу составляют два акта - Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах, принятые ООН в 1966 г., и вместе с Всеобщей декларацией прав человека 1946 г и Факультативным протоколом входящие в Международный билль о правах человека. Иногда М.п.п.ч. называют тж. международным гуманитарным правам, что нарушает устоявшуюся традицию использования данного понятия.

Словарь экономических терминов
международное

ПРАВОНАРУШЕНИЕ- международно-противоправное деяние, представляющее собой нарушение государством или иным субъектом международного права своих международных обязательств. К числу М.п. относятся нарушения прав государств и международных организаций, обязательств государств друг перед другом и перед международными организациями. М.п. подразделяются на деликты, преступления международного характера, а особо тяжкие М.п., затрагивающие жизненно важные интересы всех государств, выделяются в категорию международных преступлений. М.п. может быть результатом как неправомерного действия, так и неправомерного бездействия. Объектом М.п. могут быть общепризнанные принципы международного права и международные договоры; права, честь и достоинство государства и его имущественные права; права международных организаций; права иностранцев; неприкосновенность дипломатических представительств и консульских представительств, постоянных представительств при международных организациях, их персонала и сотрудников. М.п. влечет за собой причинение определенного ущерба, материального и нематериального, другому государству или международной организации. Субъектами М.п., а значит, и субъектами ответственности могут быть государства, международные организации, физические лица. При М.п. отношения ответственности возникают непосредственно между пострадавшим государством и государством-правонарушителем. М.п. влекут за собой ответственность, выражающуюся в возмещении причиненного ущерба и мерах удовлетворения, применяемых с целью восстановления нарушенного права.

Словарь экономических терминов
международное

ПРЕСТУПЛЕНИЕ- тягчайшее международно-противоправное деяние, посягающее на основы существования государств и наций, подрывающее важнейшие принципы международного права, угрожающее международному миру и безопасности. В подготовленном Комиссией международного права проекте статей об ответственности государств подчеркивается, что международно-противоправное деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом, составляет международное преступление. Объектом М.п. могут быть всеобщий мир и международная безопасность; добрососедские отношения между народами и государствами; права народов и наций на самоопределение; законы и обычаи войны. К числу М.п. в соответствии с Уставом Международного военного трибунала 1945 г. и другими международно-правовыми актами относятся преступления против мира, военные преступления, преступления против человечности, преступления против человечества, среди которых можно назвать: колониализм, геноцид, апартеид, массовое загрязнение атмосферы или морей (экоцид) . Такие преступления могут совершаться в результате тяжкого нарушения международных обязательств, имеющих основополагающее значение для обеспечения международного мира и безопасности, права народов на самоопределение, защиты человеческой личности, защиты окружающей среды. Ими затрагиваются интересы не только непосредственно пострадавшего государства, но и международного сообщества в целом. В этом случае отношения ответственности возникают между государством, совершившим М.п., и всеми другими государствами. Субъектами М.п. и субъектами ответственности за их совершение могут быть государства, международные организации и физические лица. Государства и другие субъекты международного права несут материальную, моральную и политическую ответственность за М.п., а физические лица - международную уголовную ответственность.

Словарь экономических терминов
международное

РАЗДЕЛЕНИЕТРУДА - сосредоточение производства отдельных видов товаров в тех странах, где их производство является экономически целесообразным в связи с географическим положением, климатом и наличием природных ресурсов, а тж. ресурсов труда и капитала. Такое разделение производства благодаря последующему обмену товарами оказывается выгодным для участвующих в нем стран и способствует лучшему удовлетворению потребностей, повышению занятости, однако приводит к взаимной зависимости государств.

Словарь экономических терминов
международное

СОТРУДНИЧЕСТВОПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ - сотрудничество по борьбе с преступными деяниями, общественная опасность которых требует объединения усилий государств в борьбе с ними: сотрудничество государств по борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера, а тж. совместные усилия государств по борьбе с общеуголовной преступностью. М.с. по б. с п. осуществляется, как правило, на договорной основе. В соответствующих договорах обычно есть положения о признании определенных деяний преступными (например, рабство и работорговля, захват заложников, незаконное вмешательство в деятельность гражданской авиации) , о юрисдикции договаривающихся государств в отношении таких деяний, об ответственности лиц, их совершивших. Одним из основополагающих положений таких договоров является обеспечение неотвратимости наказания за совершенные преступления. Относительно новой и весьма специфичной сферой М.с. по б. сп. является сотрудничество государств по борьбе с уголовной преступностью, осуществляемое в рамках ООН. К основным направлениям этой сферы сотрудничества резолюциями ГА ООН и ЭКОСОС отнесены содействие обмену опытом, накопленным государствами в области борьбы с преступностью и обращения с правонарушителями; содействие внедрению более эффективных методов и способов предупреждения преступности и борьбы с ней, в т.ч. путем разработки программ международного сотрудничества в этой области; обсуждение наиболее важных профессиональных вопросов, составляющих основу для международного сотрудничества по борьбе с преступностью. Такое сотрудничество осуществляется в рамках и других межправительственных (Интерпол) и неправительственных (Международная ассоциация уголовного права. Международное криминологическое общество, Международное общество социальной защиты и др.) международных организаций. Основа развития всех направлений М.с. по б. с п. - неуклонное соблюдение всеми государствами принципов уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела.

Словарь экономических терминов
международное

ТОРГОВОЕСУДОХОДСТВО - плавание торговых судов отдельных стран государств в водах Мирового океана, международных рек и озер. М.т.с. регулируется рядом норм международного права и национальным законодательством, определяющими как правовое положение судов в открытом море, территориальных водах, внутренних водах государств, в международных реках и озерах, так и условия предоставления государством своей национальности судам, порядок осуществления государством своей юрисдикции и контроля над судами, плавающими под его флагам, меры по обеспечению безопасности судов, ответственность судовладельцев, порядок и условия доступа иностранных судов в морские порты государств и т.д. Основными международно-правовыми документами, определяющими статус торговых судов в различных категориях морских пространств, являются Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., Конвенция об открытом море 1958 г., Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г, международные соглашения о статусе международных рек и озер. В открытом море международное право устанавливает принцип исключительной юрисдикции государства над судами, плавающими под его флагом, который вытекает из принципа суверенногоравенства государств и принципа свободы судоходства в открытом море. Правовое положение судов в иностранном территориальном море основано на статусе территориального моря как части территории государства и на' праве мирного прохода. Важное значение для режима торгового судоходства имеет право транзитного прохода через проливы, используемые для международного судоходства, которое закреплено в ч. Ш Конвенции 1982 г. Режим международного судоходства в крупнейшем внутри-континентальном международном озере - Каспийском море - определен рядом договоров между СССР и Ираном. В соответствии с международным правом обязательствами по этим договорам связаны РФ как продолжатель СССР, а тж Азербайджан, Казахстан и Туркменистан как государства-правопреемники СССР. Большое значение для режима торгового судоходства имеют двусторонние соглашения по данному вопросу РФ имеет их более чем с 50 странами. В соглашениях регулируются признание на основе взаимности документов о национальности судов, ^режим в отношении захода, выхода и пребывания судов в портах, вопросы задержания и ареста судов и т.д. Ряд технических и правовых норм и рекомендаций, относящихся к морскому торговому судоходству, был разработан в рамках Международной морской организации и Комитета по морским перевозкам ЮНКТАД. В последние десятилетия принят ряд международно-правовых документов, направленных на демократизацию международного морского судоходства,

Словарь экономических терминов
международное

УГОЛОВНОЕПРАВО - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих сотрудничество государств в предупреждении, расследовании и наказании в особом порядке за совершение преступлений, предусмотренных в международных договорах. Оно является отраслью международного публичного права и тесно связано с национальным уголовным правом государств. Среди особенностей М.у.п. следует отметить его комплексный характер (включает нормы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права) ; закрепленные в международных договорах особые принципы данной отрасли; неприменение сроков давности к военным преступникам и преступлениям против человечества; особые источники М. у п. в виде универсальных и региональных международных договоров и вспомогательные источники в виде приговоров международных трибуналов и национальных судов; придание уставам международных трибуналов обратной силы в отношении преступлений, которые в момент совершения являлись уголовным преступлением согласно общим принципам права, признанным международным сообществом; особый субъект преступления в виде государств и юридических лиц (наряду с физическими лицами) ; особые санкции и т.п. В М.у.п. установлена ответственность за международные преступления и преступления международного характера.

Словарь экономических терминов
международное

УГОЛОВНОЕПРАВОСУДИЕ - международный судебный механизм и процедура, создаваемые мировым сообществом государств для рассмотрения уголовных деликтов и преступлений физических и юридических лиц, имеющих международный характер. В качестве доктрины идея международного уголовного правосудия стала активно обсуждаться в XX в. Как известно, для расследования нацистских преступлений и преступлений японских милитаристов в итоге Второй Мировой войны были созданы два судебных механизма - в Нюрнберге и Токио. Процессы, получившие наименование "Нюрнбергский" и "Токийский", осудили лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против мира и человечности, и они понесли различные меры наказания - от смертного приговора до различных сроков тюремного заключения. Но это были процессы и соответствующие механизмы для конкретных случаев (ad hoc) . В феврале 1993 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию о создании Международного трибунала для расследования военных преступлений в Югославии. Однако и здесь речь шла о судебном разбирательстве ad hoc. Но те же трагические события межэтнических и межконфессиональных столкновений в Югославии резко активизировали в ООН вопрос о создании постоянного Международного уголовного суда. Впервые Генеральная Ассамблея ООН рассматривала этот вопрос еще в 1948 г., когда призвала Комиссию международного права ООН обсудить вопрос о желательности создать такой Суд. В начале 50-х гг. Комиссия подготовила проект Статута Суда. Однако дальше дело тогда не пошло. Члены ООН вначале ссылались на необходимость предварительно принять определение агрессии, а тж. разработать проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. Определение агрессии было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 г., а работа над проектом Кодекса еще не завершена. С тех пор появлялся не один проект Статута, подготовленный как индивидуально, так и группами экспертов. Одновременно многие государства пришли к мнению, что такой Суд следует создать безотлагательно. Это мнение нашло отражение на специальном заседании 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1992 г., посвященном данной проблеме. На заседании была принята резолюция, уполномочивающая Комиссию международного права подготовить проект Статута постоянного Международного уголовного суда. Предполагается, что он мог бы быть наделен юрисдикцией хотя бы в отношении преступлений, предусмотренных действующими конвенциями (геноцид, расизм и расовая дискриминация и т.д.) .

Словарь экономических терминов
международное

ЧАСТНОЕПРАВО - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих частноправовые отношения, которые имеют международный характер. Международный характер этих правоотношений может проявиться, в частности, в том, что в них участвуют иностранцы, иностранные юридические лица и иностранные государства; что они связаны с территорией двух или нескольких государств; что объектом таких правоотношений является вещь, находящаяся за границей. Под частноправовыми отношениями понимаются гражданские имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, а тж. отношения, регулируемые нормами семейного и трудового права. Нормы М.ч.п. регулируют и отношения, возникающие в ходе международного экономического и научно-технического сотрудничества. К ведению М.ч.п. относятся вопросы гражданско-правового положения иностранцев, иностранных юридических лиц и смешанных обществ, права собственности, обязательственного права (внешнеторговые сделки, договоры морской, железнодорожной и воздушной перевозки, кредитно-расчет-ные отношения) , авторского, изобретательского права, семейного, наследственного права и т.н. международного гражданского процесса. В состав М.ч.п. входят нормы двух видов. В одних случаях норма содержит в себе прямое правило, устанавливающее права и обязанности (нормы прямого или непосредственного регулирования) . В других случаях нормам, ч. п. указывает лишь, право какого государства должно быть применено к данному отношению, т.е. содержит отсылку к праву какого-либо государства (коллизионная норма) .

Словарь экономических терминов
международное

ЭКОНОМИЧЕСКОЕПРАВО - формирующаяся отрасль современного международного права, представляющая собой совокупность существующих и находящихся в стадии становления и развития принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права (прежде всего, между государствами) , выражающих их согласованные волеизъявления. В процессе регулирования М.э.п. закрепляет и стабилизирует уже сложившиеся международные экономические отношения, служит изменению или перестройке устаревших, неравноправных отношений на справедливой, демократической основе. Нормы М.э.п. направлены на содействие беспрепятственному осуществлению государствами суверенных прав в области международных экономических отношений, равноправному сотрудничеству государств независимо от их социальных систем, а тж. экономическому росту во всем мире, особенно в развивающихся странах. Принципы М.э.п. в зависимости от механизма их реализации можно подразделить на две группы. К первой относятся принцип экономической недискриминации; принцип экономического сотрудничества; принцип неотъемлемого суверенитета государств над своими богатствами, ресурсами и экономической деятельностью, принцип свободы выбора формы внешних экономических связей страны и др. Эти принципы общеобязательны и поэтому в процессе их применения не требуют включения в каждый конкретный договор. Во вторую группу входят принципы: наибольшего благоприятствования, национального режима и взаимности. Они приобретают обязательный характер для отдельных государств лишь в случае включения в соответствующие положения конкретных договоров (или, что касается принципа взаимности, в национальное законодательство) . Центральное место среди этих принципов занимает принцип экономической недискриминации. М.э.п. имеет свои подотрасли: международное торговое право, международное валютно-финансовое право и др. (традиционные) , право научно-технического сотрудничества и др. (формирующиеся) .

Словарь экономических терминов
международное

АГЕНТСТВОПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (МАГАТЭ) - международная межправительственная организация; основана в 1955 г. (Устав принят в 1956 г на международной конференции) . МАГАТЭ является межправительственной организацией, которая на основе соглашения с ООН (1956 г.) входит в общую систему Объединенных Наций. В настоящее время членами МАГАТЭ являются более 120 государств. МАГАТЭ уполномочено: поощрять и поддерживать изучение, развитие и практическое использование атомной энергии во всем мире в гражданских целях; посредничать в обмене услугами и материалами между своими членами по их желанию; обеспечивать использование материалов, услуг и оборудования для развития атомной энергетики в мирных целях; поощрять обмен научной и технической информацией в сфере мирного использования атомной энергии; предпринимать меры безопасности для предотвращения использования ядерных материалов в военных целях; вместе с отвечающими за эти вопросы органами и институтами системы ООН определять и устанавливать нормы в области безопасности и охраны здоровья. В структуру МАГАТЭ входят: Генеральная конференция. Совет управляющих. Секретариат. Генеральная конференция, состоящая из представителей государств-членов, собирается один раз в год (Уставом предусмотрены тж. чрезвычайные сессии) для обсуждения ежегодного доклада Совета управляющих или других связанных с деятельностью МАГАТЭ вопросов. Она одобряет бюджет и программу, принимает новых членов, в ходе общей дискуссии обсуждает свою политику и изучает вопросы, предложенные Советом управляющих, генеральным директором или государствами-членами. Совет управляющих (35 членов, которые в ходе сложной процедуры частично назначаются уходящим в отставку составом Совета управляющих, а частично на три года избираются Генеральной конференцией) обычно собирается пять раз в год Он имеет обширные полномочия по управлению МАГАТЭ, а тж. право создавать комитеты для решения определенных вопросов. Секретариат управляется генеральным директором, назначаемым на четыре года Советом управляющих и утверждаемым Генеральной конференцией. Совет управляющих ставит перед генеральным директором задачи и контролирует их выполнение. Секретариат оказывает помощь другим органам МАГАТЭ. МАГАТЭ проводит меры в области контроля для поддержания стремления государств-членов доказать выполнение ими добровольно взятых на себя международных обязательств по нераспространению ядерного оружия. В дополнение к инспекциям на местах они включают всесторонний учет ядерных материалов на основе предоставляемых государствами-членами докладов, а тж. электронный контроль и другие технические мероприятия по проверке мирного использования ядерных материалов и оборудования. Контроль со стороны МАГАТЭ осуществляется в соответствии с заключенными между МАГАТЭ и странами-членами соглашениями. Эти соглашения заключаются, как правило, в связи с договорами о двустороннем ядерном сотрудничестве и снабжении ядерными материалами и международными договорами, такими, как Договор о нераспространении ядерного оружия. Договор Тлателолко или Договор Раротонга. Гарантии МАГАТЭ распространяются приблизительно на 95 процентов ядерных установок за пределами пяти государств, обладающих ядерным оружием (Великобритания, Китай, Россия, США и Франция) . На небольшое число гражданских ядерных установок в этих пяти странах распространяются гарантии в рамках особых соглашений. Программа технического сотрудничества МАГАТЭ предусматривает поддержку государств-членов на их пути к самостоятельному использованию результатов научных исследований и ядерной технологии, а тж. в процессе подготовки кадров посредством организации учебных курсов, предоставления стипендий на повышение квалификации специалистов, услуг экспертов, технического оснащения. Программа концентрируется на применении ядерных технологий в продовольственной и аграрной сферах (оптимизация использования удобрения и воды, повышение производительности животноводства, разработка оборудования по облучению продуктов питания с целью увеличения сроков их хранения или борьбы с вредителями и др.) , на защите от облучения, на обеспечении безопасности ядерных установок и переработке радиоактивных отходов. Для стран, заинтересованных в программах развития атомной энергетики, МАГАТЭ создала целый ряд институтов, занимающихся консультированием и обменом информацией по техническим, экономическим и финансовым вопросам развития атомной энергетики (проведение симпозиумов и конференций, издательская деятельность, создание информационных систем и др.) . В целях контроля за использованием ядерного топлива МАГАТЭ собирает информацию о мировых рынках и производстве урана. В рамках совместного проекта с Агентством ядерной энергии ОЭСР эта информация публикуется в "Красной книге" о мировых ресурсах урана, его предложении и спросе. Рассматривается возможность проведения кон-. ференций по этим проблемам, изучения их экологических и экономических аспектов и выработки соответствующих норм. В области устранения радиоактивных отходов МАГАТЭ концентрируется на оптимизации принципов и норм безопасной переработки и захоронения радиоактивных отходов (среди прочего - Waste Management Advisory Program) , координации исследований и разработок и пр. Программа стандартов безопасности радиоактивных отходов (Radioactive Waste Safety Standards Program) должна показать наличие международного консенсуса по мерам и методам переработки радиоактивных отходов, обеспечить принятие конкретного механизма и предоставить в распоряжение государств-членов документацию, которая помогла бы усовершенствовать национальные нормы и критерии. В области продовольствия и сельского хозяйства МАГАТЭ, среди прочего, работает совместно с ФАО (Совместный отдел ОАО/МАГАТЭ по ядерным технологиям) (удобрения, мелиорация и сельскохозяйственное производство, растениеводство и генетика, животноводство и ветеринария, борьба с вредителями, агрохимические продукты, консервирование продуктов питания). Другими направлениями деятельности являются биологические науки (ядерная медицина, радиобиология, терапия и дозиметрия и др.) и физические науки (ядерная физика, развитие исследовательских реакторов, ядерный синтез, изотопная гидрология и др.). Лаборатория МАГАТЭ в Зайберсдорфе (Австрия) реализует программы в области сельского хозяйства, медицины и промышленности, а тж. геологии, физики и химии. Лаборатория морской среды МАГАТЭ в Монако, единственная морская лаборатория в системе Объединенных Наций, в качестве основной задачи занимается изучением последствий захоронения отходов в море и использованием ядерных и изотопных технологий для расширения наших знании о морской среде.

Словарь экономических терминов
международное

АГЕНТСТВОПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ГАРАНТИЯМ (МАИГ) - дочерняя организация МБРР; основано в 1988 г., обладает юридической и финансовой независимостью. Целями МАИГ являются: поощрение иностранных инвестиций на производственные цели, особенно ^развивающихся странах, в качестве дополнения к деятельности институтов группы Всемирного банка; предоставление гарантий, включая страхование и перестрахование некоммерческих рисков (экспроприация или аналогичные меры, трансферт валютных средств, нарушение договоров, война и гражданские беспорядки) на инвестиции одного государства - члена МАИГ в другом государстве-члене. В настоящее время в МАИГ участвует более 120 государств. Основные органы: Совет управляющих; директорат; президент. Все полномочия по управлению МАИГ принадлежат Совету управляющих (1 управляющий, 1 заместитель) , за исключением специально переданных другому органу Совет управляющих может передавать свои полномочия директорату Совет управляющих обычно собирается на ежегодную сессию, могут быть созваны и другие совещания. За текущую деятельность МАИГ отвечает директорат. Президент МБРР по должности является председателем директората. Президент МАИГ назначается директоратом по предложению президента МБРР и ведет текущие дела под общим надзором директората. Важнейшим источником финансирования является уставный калит. МАИГ предоставляет выбираемым ею инвесторам гарантии на инвестиции в странах-членах (развивающихся странах) против потерь от некоммерческих рынков, т.е. обеспечивает своего рода страхование от политического риска. К этому риску относятся запрет на вывоз валюты, экспроприация и другие подобные меры, нарушение договора, война, революция и внутриполитические беспорядки. МАИГ предлагает консультативные и рекламные услуги через департамент политических и консультативных услуг (Policy and Advisory Services Department) . Через Консультативную службу по иностранным инвестициям (Foreign Investment Advisory Service) , эксплуатируемую совместное МБРР и МФК, МАИГ помогает странам-членам разрабатывать политику и развивать инфраструктуру, необходимые для привлечения прямых иностранных инвестиций.

Словарь экономических терминов
международное

ВОЗДУШНОЕПРАВО - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих отношения между государствами в целях осуществления международных воздушных сообщений. М.в.п. регулирует межгосударственные отношения, возникающие в ходе установления, осуществления и развития воздушных сообщений. Предметом М.в.п. являются отношения между государствами, которые касаются правового режима воздушного пространства и международных воздушных сообщений. Воздушные сообщения между государствами регулируются на основе общепризнанных принципов международного права, принципов и норм, содержащихся в многосторонних и двусторонних соглашениях, заключенных между различными государствами. Практика воздушных сообщений между государствами способствовала возникновению основных принципов М.в.п., среди которых центральное место занимает принцип суверенитета государства над воздушным пространством, расположенным над всей его сухопутной и водной территорией. Указанный принцип закреплен в Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. и определяет содержание многих других принципов и норм М.в.п., атж. характер и особенности правоотношений, возникающих при использовании воздушного пространства в международных воздушных сообщениях.

Словарь экономических терминов
международное

ГУМАНИТАРНОЕПРАВО - совокупность конвенционных и обычных норм международного права, составляющих правила ведения войны (т.н. законы и обычаи воины) , регулирующих отношения между воюющими государствами, а тж. между ними, с одной стороны, и нейтральными - с другой, и имеющих своим назначением гуманизацию средств и методов ведения войны. Регламентация М.г.п. стала приобретать конвенционный характер в основном во второй половине XIX в. и коснулась первоначально главным образом правил обращения с больными и ранеными воинами (Женевская конвенция 1864 г.) и ограничения средств войны, приносящих излишние страдания (Петербургская декларация 1868 г.) . Hal Гаагской конференции мира в 1899 г. было принято 3 конвенции и 3 декларации; в 1907 г. -13 конвенций и 1 декларация. В этих актах были зафиксированы нормы М.г.п. для сухопутной, морской, воздушной войны, правила нейтралитета, а тж. некоторые обязательства государств, имевшие целью предупреждение войн. В 1909 г. они были дополнены Лондонской декларацией для морской войны. После второй мировой войны были приняты 4 новые Женевские конвенции о защите жертв войны (1949 г.) . Конвенция о защите культурных ценностей во время войны (1954 г.) . Дополнительные протоколы I и П (1977 г.) к Женевским конвенциям 1949 г. См. тж. ПРАВО В ПЕРИОД ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ.

Словарь экономических терминов
международное

ДВОЙНОЕНАЛОГООБЛОЖЕНИЕ - одновременное обложение одного налогоплательщика в отношении одного объекта за один и тот же период времени в разных странах идентичными или имеющими одинаковую природу (сопоставимыми) налогами. Двойное налогообложение является существенным препятствием для обмена товарами и услугами, движения капиталов и т.п. Соответственно, участники международных экономических отношений стремятся устранять М.д. н. Основным способом его устранения является заключение договоров об избежании двойного налогообложения между двумя или более государствами, хотя возможно и использование внутренних правовых регуляторов. В настоящее время в мире заключено более 400 международных налоговых соглашений, целью которых является избежание двойного налогообложения с помощью определения налоговой юрисдикции каждого из договаривающихся государств.

Словарь экономических терминов
международное

ДОЛЖНОСТНОЕЛИЦО - обычно гражданин к.-л. государства, находящийся на службе секретариата международных организаций, член персонала секретариата таких организаций. Согласно Уставу ООН, Генеральный секретарь ООН, являющийся главным административным должностным лицом этой организации, должен производить назначение персонала Секретариата, руководствуясь, главным образом, необходимостью обеспечить высокий уровень работоспособности, компетентности и добросовестности, а тж. принимая во внимание подбор персонала на возможно более широкой географической основе. В соответствии со ст. 100 Устава при использовании своих обязанностей Генеральный секретарь и другие М.д.л. не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для Организации. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении, как международных должностных лиц, ответственных только перед Организацией. Каждое государство - член ООН, согласно ее Уставу, обязуется уважать строго международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих обязанностей.

Словарь экономических терминов
международное

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕСООБЩЕНИЕ - перевозка пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, включая железнодорожное сообщение с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

Словарь экономических терминов
Примеры употребления слова международное в тексте

К общепризнанным отраслям международного права относят право международных договоров, право внешних сношений, право международных организаций, право международной безопасности, международное морское право, международное космическое право, международное право по охране окружающей среды, международное гуманитарное право.

В связи с этим степень проработанности различных глав неоднородна (в частности, по коллизионным аспектам), хотя автор и старался учесть основные источники правового регулирования и доступную международную практику.В современной юридической литературе можно встретить названия «международное банковское право», «международное финансовое право», «международное валютное право», «международное инвестиционное право», иногда претендующие на отраслевую независимость.

прошлого столетия, связан с формированием глобальной экономики на основе создания всемирной компьютерной сети и трансконтинентальной финансовой системы.Вопрос 3 Международное разделение трудаОтвет Международное разделение труда (МРТ) представляет собой процесс специализации работников различных стран на выполнении специфических видов трудовых операций.Выделяются 3 основные формы международного разделения труда: [3] 1) общее (деление стран на индустриальные, аграрные, сырьевые);2) частное (связано с экспортом отдельных товаров и услуг);3) единичное (производство отдельных узлов и деталей на предприятиях, зависимых от ТНК).Согласно другой классификации, международное разделение труда проявляется в 2 формах международной специализации производства (рис.

Мартенса, МЧП в узком смысле можно было бы назвать международным гражданским правом, наряду с которым существовали бы международное семейное право, международное трудовое право, международное арбитражно-процессуальное право и др.» (Н.

ДенисАлександровичШевчук9bc9ff56-8430-102b-bf1a-9b9519be70f3Международное частное право: учебное пособие Международное частное право учебник (лекции международное частное право) предназначен для подготовки к экзаменам по предмету «Международное частное право».

В числе тем: понятие международного частного права, международное публичное и частное право международное публичное и частное право, субъекты международного публичного права, система международного публичного права, нормы международного публичного права и др.

В отдельную часть выделены вопросы международного гражданского процесса и международного коммерческого арбитража.В качестве самостоятельных тем рассматриваются проблемы транснационального банкротства (международное конкурсное право) и международное нотариальное право, а также вопросы регулирования отношений сферы МЧП в сети Интернет.Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов университетов, иных учебных заведений, специализирующихся в области международной коммерческой деятельности; для экономистов и юристов-практиков.ruru

Международное финансовое посредничество обеспечивается механизмами финансовой инфраструктуры (коммуникационные, торговые, платежные, клиринговые, расчетные системы), которые в равной степени востребованы в банковском секторе и на финансовых рынках.В институциональном аспекте международное финансовое посредничество характеризуется деятельностью международных (глобальных) банков, банковских групп, финансовых холдингов (включающих финансовые организации различных типов), функционированием международных финансовых центров [1] с рынками (биржевыми и внебиржевыми), ориентированными на иностранных участников, и развитой финансовой инфраструктурой, а также различных по направленности оффшорных финансовых центров.

Международное право понимается как особая система права, регулирующая отношения между властными, суверенными субъектами международных отношений – государствами, государствоподобными и (или) производными от государств образованиями (межгосударственными организациями) [1] .Некоторые исследователи полагают, что международное частное право является отраслью международного публичного права, т. к.

Слова которые можно составить из слова международное
адн адорно адур ажно ажур ажурно ажуром амдо амо амон амор амур андо андрон анжу ано анод ану аон ардон аржн армуд арнд арно аро арон ару аруд арум ауд дадон дам дамно даму дан данжон данжур данн дано дану дао дар дард даром дау дауд даун даур джа джармо джон джордан джума джуно дна днд дно додам додж додо додома додон додона дож дожму дожну дом дома домар домн домна домну домра дон дона донар дондуан донжон донжуан донн донна донор дону донум доон дор дора дорн дору доу дра драм дрда дро дром дружно друм дуда дудора дума дун дунан дуо дур дура дуранд дурдом дурман дурманно дурно дуро жад жадно жан жанр жар жму жну жом жор жора жордан жорданон жрд жрун жуандо жуда жур журдан мажор мажорно мажу ман манн мано маноно манор ману мао маон мар маро марон марун маун мжа мнр мну моа мод мода модно можно мон монд монж монна моно монро монруж монурон моор мор мора морда морж моро морожу морон моруа мру муар мудро муж мун муна мунда мур мура мурано над надо надор нажму нажну нам намну нанду нано нар нард народ нарожу наружно ноа нож ном нома номад нона ноно ноо нор нора норд нордман норм норма норман нормо нуда нудно нужда нужно нужон нун нур нура оао ода оддрун одна одно однодум одон одор одр одра ома оман омар омжа омо омон она онар онда ондо оно онон оон оран орд орда оржад оруд орун оун рад радо радом радон радужно раж ражу рамо ран ранд рано рао рау рауд раунд ржа рмо род рода родан роддом родман родна родо рожа рожон рожу ром рома роман ромода ромодан рона рондад рондо рондон ронжа роом роу руа руан руд руда ружмон руна рунд руно руо уда удар ударно уджда удод ужа ужо ужом умно умор умора уна унжа унна уорд ура уран урдома урман урна уро урод урома урон адрон нод дроу жандр жоанно дунам жумар нода джам жуан маду нума нуоро мадуро данджур андон мудра мурад наджу нарн ндр джд уар нао модра дондон оанн амн онан дандр мдр маджуро рудно можд нау адр джордано орона аду аоно арну аун мондо ожд мау моран одо ондар ормонд орман романо наму дорум орум дорнум рамон маур мордан джуда ружан мондор джо урда даду мда нонод ума доро рум рудман манро нон орду оду ардо ддр монор адо рам оранж дондра радд жуо удом одом мау моу дорман уджар арджун мрд удра дармон одран норн джуна дудар монда ронда дурон муда додро нарон адор мона уман ордо мундан оронду дорудон дад ждан жару жау можу муан нму наум умар ноуа жоран дуомо ажд роа нао мурн модо дорадо удо рон раду уно дромон адро дардо ондан роо морна дорно мордано наро джура орджано нан уджан нуар мадрун дорнод аур нуан доран норуа умра мро монруа нрм румо нан дурдан аод орм жун жанну нра арундо ора донон роан нодон уам анон ором рудоман модау муд оур мадоу джурма надом орн
Цитаты со словом международное

Сосредоточьтесь на области, в которой сочетается всё, чего вы хотите достигнуть. Как можно раньше сделайте выбор, кем вы хотите быть: человеком, который, в то же время, врач, или врачом, который, в то же время, является человеком. Никогда не забывайте о семье и уделяйте достаточно внимания этому аспекту жизни. Пытайтесь сделать свой вклад в медицинскую службу — международное здравоохранение, помощь людям, преподавание и исследования.

Баламурали Амбати

Долгое время отношения между великими державами были холодными. Но сейчас можно видеть отчетливые признаки ломки льда. Международное положение просветлело. Недоверие рассеивается, как туман ранним весенним утром. Мы констатируем много предпосылок для разрядки. Все больше людей включаются в борьбу за мир, и это отрадно, поскольку широкое народное движение резко повышает возможности для мира и разоружения. Положено начало диалогу между великими державами.

Улоф Пальме

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я