Значение слова зороастризм
Зороастризм в словаре кроссвордиста
зороастризм
зороастризмЗороастризм Зороастри́зм ( — «Благая вера почитания Мудрого», — behdin, «Благая вера») — одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратустры (, также известен как Зардушт и Зороастр ), полученном им от бога — Ахура Мазды.
зороастризмм.Религия древних народов Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока и некоторых других регионов и стран, изложенная в Авесте и характеризующаяся признанием единого бога Ахурамазды, борьбы двух начал ( добра и зла ) , ритуальной силы огня, а также запрещением погребения покойных, которых следовало отдавать на растерзание хищным животным и птицам.
зороастризмрелигия древних народов Ср. Азии, Азербайджана, Ирана и ряда других стран ближ. и Ср. Востока, названа по имени пророка Заратуштры (Зороастра); для зороастризма характерно представление о борьбе двух начал - добра и зла, почитание огня, запрещение погребения покойников (их отдавали на растерзание хищным птицам и зверям); вероучение изложено в .авесте .
зороастризмрелигия древних народов ср. азии, азербайджана, ирана и ряда других стран ближ. и ср. востока, названа по имени пророка заратуштры (зороастра); для зороастризма характерно представление о борьбе двух начал - добра и зла, почитание огня, запрещение погребения покойников (их отдавали на растерзание хищным птицам и зверям); вероучение изложено в .
зороастризмзороастр`изм, -а
зороастризмрелигия, распространенная в древности и раннем средневековье в Ср. Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и ряде стран Ближнего и Ср. Востока, сохранилась у парсов в Индии и гебров в Иране. Название по имени пророка Зороастра (иран. Заратуштра). Священный канон - «Авеста». Основные принципы зороастризма: противопоставление двух «вечных начал» - добра и зла, борьба между которыми составляет содержание мирового процесса; вера в конечную победу добра, олицетворяемого в образе верховного божества Ахурамазды. Главную роль в ритуале зороастризма играет огонь.
зороастризмрелигия, распространённая в древности и раннем средневековье в Средней Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и ряде др. стран Ближнего и Среднего Востока, а в настоящее время у парсов в Индии и гебров в Иране. Названа по имени пророка Зороастра (иран. Заратуштра , до середины 6 в. до н. э.). Священный канон З. - 'Авеста' . Для З. характерны: монотеистическая тенденция, выраженная в вере в верховного, или единого, бога Ахурамазда , по имени которого З. называют маздеизмом, и дуализм, противопоставляющий два вечных начала - добра и зла, борьба между которыми составляет содержание мирового процесса. К силам зла в З. принадлежат дайвы (позже дэвы - 'демоны') - натуралистические боги индоиранской религии (остались богами в Индии и у части Иранских племён), отличные от асур ('владыка', Иранское ахура), богов с особой властью морального порядка. Главную роль в ритуале З. играет огонь, рассматривающийся как воплощение божественной справедливости, арты. Во главе сил добра в З. стоят Ахурамазда (позже Ормазд) и его дух Спента-Майнъю (Святой дух), во главе сил зла - враждебный дух-разрушитель Анхра-Майнью (позже Ахриман), в дальнейшем как злой бог прямой соперник Ахурамазды. Маздеизм развивался в эпоху возникновения государственных образований и боролся с культом дайвов, связанным со старым жречеством и родоплеменной знатью. Согласно З., цель мирового процесса, победа добра над злом достигается развитием событий в этом мире, причём особая роль принадлежит человеку, обладающему свободой выбора (эта концепция обоснована уже в Гатах, древнейшей части Авесты): он может встать на любую сторону в борьбе добра и зла, но совместное коллективное усилие приверженцев истинной веры приведёт к конечной победе сил добра. Обязанностью человека по отношению к доброму началу, как и средством индивидуального спасения, являются не столько обряды и молитвы, сколько образ жизни, предписанный З.; основные орудия в борьбе со злом - 'добрая мысль', 'доброе слово', 'доброе дело'. Особое значение придаётся умножению благого материального бытия (от разведения скота и земледелия до капиталистического предпринимательства у современных парсов) и произведению потомства, умножающему воинство доброго начала. З. всегда был чужд аскетизм. З. окончательно оформился как государственная религия при Сасанидах . После арабских завоевания З. ещё 3-4 века играл значительную роль в Иране и соседних странах; тогда же были написаны многие произведения литературы З. на среднеперсидском языке, в том числе обширная энциклопедия З. - Денкарт (9 в.). С дальнейшим распространением ислама многие последователи З. эмигрировали в Индию, их потомки - парсы. В эпоху соперничества с христианством и затем исламом в З. отмечается стремление принизить значение злого духа; парсы признают, по существу, лишь бога Ормазда, а Ахриман мыслится в основном как символ дурных тенденций в человеке.Источн.: Kent R. G., Old Persian, 2 ed., New Haven, 1953; Pahlavi texts, transl. by E. W. West., v. 1-5, L., 1890-97 (Sacred Books of the East, v. 5, 18, 24, 37,
47).Лит.: Струве В. В., Родина Зороастризма, 'Советское востоковедение', 1948, т. 5, с. 5-34; Абаев В. И., Скифский быт и реформа Зороастра, 'Archiv orientaini', 1956, v. 24, | 1; История таджикского народа, т. 1, М., 1963; Widengren G., Die Religionen Irans, Stuttg., 1965 (библ.); Duchesne-Guillemin J., La religion de I'Iran ancien, P.,
1962. См. также лит. при ст. 'Авеста' , Заратуштра . Э. А. Грантовский.
зороастризмзороастризм, -а
зороастризмодна из религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратуштры
Причину этого учёные видят в сходстве многих идей (добро и зло, мессия, демонология) зороастризма (религии древних персов) и иудаизма и о большом влиянии идей иудаизма на зороастризм[10].
С одной стороны, оно стремилось распространить зороастризм, а с другой, - в случае неудачи силилось создать тесную связь армянской церкви с сирийской, противопоставлявшейся греческой церкви, с передачей сирийцам верховенства в делах армянской церкви.
Известно, что в возрасте около сорока лет Зардешт и поклонники огненного Ахура Мазды ушли на юг и зороастризм затем стал государственной религией древней Персии.
воины Александра Македонского (зороастрийцы называли его нечестивым Искандером и обвиняли не столько в завоевательских походах, сколько в уничтожении жрецов, священных огней и этих книг), однако еще почти тысячу лет после этого в Персии зороастризм оставался государственной религией.
Самой древней из них был зороастризм, основанный древнеиранским пророком Заратуштрой, которого древние греки называли Зороастр.
В многоликом Бомбее мирно уживались различные учения: индуизм, мусульманство, христианство, буддизм, джайнизм, зороастризм…
Затем перед священным огнем посвящаемый повторяет за жрецами молитвы, показывая этим, что принимает зороастризм, подобно тому как это делал Зороастр перед Ахура-Маздой.
Первые мировые религии, которые обращались ко всем людям, независимо от их расовой или национальной принадлежности, такие как буддизм и зороастризм, были созданы ариями и проповедовались на арийских языках.
Вечное Присутствие, тайну которого хранят все аутентичные традиции — христианство, ислам, индуизм, зороастризм, даосизм.
Транслитерация: zoroastrizm
Задом наперед читается как: мзиртсаороз
Зороастризм состоит из 11 букв