Значение слова апокалипсис
Апокалипсис в словаре кроссвордиста
апокалипсисм.Одна из книг Нового Завета - древнейшего из сохранившихся христианских произведений, содержащая пророчества о "конце света", о борьбе Христа с Антихристом, о Страшном суде, о тысячелетнем царствии Божием.
апокалипсисм.
1.Момент преобразований, когда наша цивилизация получит еще более мощные по силе и удивительные по уровню организации удары.
2.Что-либо гибельно-катастрофическое для мира, человечества; катастрофическое завершение земной цивилизации.
апокалипсис( гр. apokalypsis букв. откровение) часть библии, одна из книг нового завета , содержащая мистические рассказы о судьбах мира и человека, пророчества о конце света .
апокалипсисм. Одна из книг Нового Завета, содержащая пророчества о "конце света".
апокалипсисм. Что-л. гибельно-катастрофическое для мира, цивилизации, людей.
апокалипсисмуж. , греч. , церк. откровение; видения Св. Ап. Иоанна Богослова. Апокалипсический, апокалиптический, к нему относящ. Апокриф муж. апокрифный, апокрифический, о Священ. Писании, все, что не принято в канон его, не признано боговдохновенным.
апокалипсис[гр. apokalypsis букв. откровение]часть библии, одна из книг , содержащая мистические рассказы о судьбах мира и человека, пророчества о .
апокалипсисАпок`алипсис, -а (часть Нового Завета) и апок`алипсис, -а (конец света)
апокалипсисбиблейская книга из "нового завета", содержащая пророчества о "конце света"
апокалипсис(греч. apokalypsis - откровение), Откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (сер. 68 - нач.
69). Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем».
апокалипсисАпокалипсис м. Одна из книг Нового Завета, содержащая пророчества о "конце света".
апокалипсисапокалипсис м. Что-л. гибельно-катастрофическое для мира, цивилизации, людей.
апокалипсисапокалипсиса, м. (греч. apokalypsis – откровение) (церк. лит.). Одна из книг Нового завета, приписываемая христианской церковью Иоанну Богослову и содержащая пророчества о конце мира.
апокалипсисСм. Бред шизофренический , стадии по Конраду.
апокалипсис(греч. apokalypsis - откровение), Откровение апостола Иоанна Богослова, одна из книг Нового завета , древнейшее из дошедших до нас христианских литературных произведений. Написан христианином из евреев в середине 68 - начале 69 н. э. (вскоре после смерти римского императора Нерона). По церковной традиции автором А. считается апостол Иоанн Богослов . А. тесно примыкает к ветхозаветным пророческим книгам (частично являясь прямым заимствованием из них), по содержанию резко отличается от других писаний Нового завета. В А. излагаются в форме фантастических видений (выдаваемых автором за 'откровение', полученное им от бога) будущие судьбы мира и человечества: предстоящие якобы борьба между 'воинством небесным' и антихристом , 'конец света', 'страшный суд', 'тысячелетнее царство божье' на Земле. А. отражает недовольство и бунтарские настроения израильского народа, находившегося под гнётом Римского государства и уповавшего на скорую гибель Римской империи. Но в А. впервые выражена идея долготерпения и смирения, в нём содержится призыв к пассивному ожиданию развязки борьбы божественных сил с антихристом в надежде на божественное воздаяние - 'тысячелетнее царство божье'. Хилиастические настроения (ожидание 'тысячелетнего царства'; см. Хилиазм ), выраженные в А., получили особое распространение в христианском сектантстве. На протяжении веков А. с его мистическими и устрашающими картинами - одно из идеологических средств воздействия на верующих в руках реакционных сил церкви и сектантов.Лит.: Энгельс Ф., Бруно Бауэр и первоначальное христианство, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 19; его же, Книга откровения, там же, т. 21; его же, К истории первоначального христианства, там же, т. 22; Робертсон А., Происхождение христианства, пер. с англ., М., 1959; Rowley Н. Н., Relevance of apocalyptic, L. and Redhill, [1944]. Э. М. Бартошевич.
апокалипсисконец света катастрофа, стихийное бедствие , (устаревшее написание), одна из книг Нового завета, приписываемая христианской церковью Иоанну Богослову и содержащая пророчества о конце мира
апокалипсис, одна из книг Нового завета, приписываемая христианской церковью Иоанну Богослову и содержащая пророчества о конце мира , ; конец света
Очень характерно, что в языке постсоветской (и не только постсоветской) прессы существительное «апокалипсис» (со строчной буквы) употребляется исключительно в словосочетаниях типа «ядерный апокалипсис», то есть означает не откровение (каковой смысл имеет греческое слово «Апокалипсис»), но и не событие, которое, при всей катастрофичности, было бы эсхатологически содержательным (как предполагает настоящий Апокалипсис, то есть Откровение св.
Образ был скорее всего вдохновлён стихом из Исайи 66:8: «Как только Сион начала родами мучиться, она родила сынов её».[10] Этот образ появляется в поздних апокалипсисах, таких как IV Ездры, бесспорно, самый важный еврейский апокалипсис, который говорит, что Сион – «мать всем нам» (10:7; Каѓана, 8:7).
Согласно древним пророчествам, раз в несколько столетий в мире появляется Вассах Гул — могущественный вождь темного воинства, который устраивает локальный апокалипсис в одном отдельно взятом городке и, уничтожив все его население, выращивает из трупов армию гулов для апокалипсиса глобального.
Первый Апокалипсис Иакова
Второй Апокалипсис Иакова
Христос таится в язычестве, в христианстве открывается. Христианство есть Откровение, Апокалипсис язычества. Слепые солнца не видят, но теплоту его чувствуют. Христос язычников — солнце слепых.
Понимание Бога и Богочеловека-Христа, как судьи и карателя, есть лишь выражение человеческого состояния, человеческой тьмы и ограниченности, а не истины о Боге и Богочеловеке-Христе. Переход в подлинно творческое состояние освобождает от этого унижающего человека состояния. Нельзя понимать Апокалипсис как фатум. Конец истории, конец мира не фатален. Конец есть дело бого-человеческое, которое не может совершаться без человеческой свободы, есть «общее дело», к которому призван человек. Поэтому я защищаю творчески-активный эсхатологизм. Переход от исторического христианства, которое отходит в прошлое, к христианству эсхатологическому, которому только и принадлежит будущее, должен означать не возрастание пассивности, а возрастание активности, не возрастание страха, а возрастание дерзновения.
Дин: Кас, ЧП - это труп, свихнувшийся ангел или апокалипсис дубль три! Сбежавшая девчонка это не ЧП! Это... у Сэма так каждую пятницу!
А еще я считаю, что Финансовый Апокалипсис неизбежен.
Транслитерация: apokalipsis
Задом наперед читается как: сиспилакопа
Апокалипсис состоит из 11 букв