Значение слова текст
Текст в словаре кроссвордиста
тексттекст (от — ткань; сплетение, сочетание) — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов. Существуют две основные трактовки понятия «текст»: "имманентная" (расширенная, философски нагруженная) и "репрезентативная" (более частная).
текстI м.
1.Осмысленная последовательность словесных знаков, напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести ( содержание какого-либо словесного произведения, словесная часть иллюстрированных изданий, слова к музыкальному произведению и т.п. ) . отт. Часть такой записи.
2.Основная часть печатного набора без иллюстраций.
3.Последовательность языковых и иных знаков, образующая единое целое и служащее объектом изучения ( в лингвистике, семиотике, информатике и т.п. ) . II м.Типографский шрифт размером около 8 мм.
текст( лат. textum связь, соединение)
1) авторское сочинение или документ, воспроизведенные на письме или в печати;
2) основная часть печатного набора - без рисунков, чертежей, подстрочных примечаний и т. п.;
3) слова к муз. сочинению (опере, романсу и т. п.); нотный т. - муз. материал произведения в нотной записи;
4) типографский шрифт, кегль (размер) которого равен 20 пунктам (7,52 мм);
5) в семиотике и лингвистике - последовательность знаков (языка или другой системы знаков), образующая единое целое и составляющая предмет исследования особой науки - лингвистики текста.
текстм.
1) а) Напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести (содержание какого-л. словесного произведения, словесная часть иллюстрированных изданий, слова к музыкальному произведению и т.п.). б) Часть такой записи.
2) Основная часть печатного набора без иллюстраций.
3) Последовательность языковых и иных знаков, образующая единое целое и служащее объектом изучения (в лингвистике, семиотике, информатике и т.п.).
текстмуж. , лат. подлинник, подлинные, буквальные речи писателя. Приводить текст откуда, делать дословную выписку. По тексту Острожского Евангелия, по тому изданию, подлиннику. Исправить, восстановить текст, выправить ошибки переписчиков. | Текст к музыке, опера, слова, речи.
текст[ лат. textum связь, соединение]
1. авторское сочинение или документ, воспроизведенные на письме или в печати;
2. основная часть печатного набора - без рисунков, чертежей, подстрочных примечаний и т. п.;
3. слова к муз. сочинению (опере, романсу и т. п.); нотный т. - муз. материал произведения в нотной записи;
4. типографский шрифт, кегль (размер) которого равен 20 пунктам (7,52 мм);
5. в семиотике и лингвистике - последовательность знаков (языка или другой системы знаков), образующая единое целое и составляющая предмет исследования особой науки - лингвистики текста.
текст( лат. textum — связь, соединение). Произведение речи (высказывание), воспроизведенное на письме или в печати.
текст! всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ Т. сочинений Пушкина. Подлинный т. Т. оперы. Открытым текстом сообщить, передать что-н. (не секретно; также перен. : прямо, недвусмысленно). текст всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ, а также часть, отрывок из них) Т. сочинений Пушкина. Подлинный т. Т. оперы. Открытым текстом сообщить, передать что-н. (не секретно; также перен. : прямо, недвусмысленно).
текст(от лат. textus - ткань, соединение),..
1) последовательность предложений, слов (в семиотике - знаков), построенная согласно правилам данного языка, данной знаковой системы и образующая сообщение…
2) Словесное произведение; в художественной литературе - законченное произведение либо его фрагмент, составленный из знаков естественного языка (слов) и сложных эстетических знаков (слагаемых поэтического языка, сюжета, композиции и т. д.)…
3) Авторское сочинение без комментариев и приложений к нему…
4) В издании - часть текста, выраженная в словесной форме, в отличие от рисунков, чертежей, формул и т. п…
5) Типографский шрифт, кегль (размер) которого равен 20 пунктам (ок. 7,5 мм).
текстм.
1) а) Напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести (содержание какого-л. словесного произведения, словесная часть иллюстрированных изданий, слова к музыкальному произведению и т.п.). б) Часть такой записи.
2) Основная часть печатного набора без иллюстраций.
3) Последовательность языковых и иных знаков, образующая единое целое и служащее объектом изучения (в лингвистике, семиотике, информатике и т.п.).
тексттекста, м. (латин. textum, букв. сотканное).
1. Всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем-н. слова, к-рые можно воспроизвести, повторить в том же виде. В новом издании весь текст. сочинений Пушкина вновь проверен по первоисточникам. Записать т. былины. Восстановить утраченный текст древнего документа. Критика текста (филол.). Сличать тексты. Подлинный текст. Искаженный текст. – Тот или иной издаваемый документ, памятник письменности, в отличие от примечаний к нему, комментариев и т.п. (филол.). Издать текст с примечаниями и словарем. экзамене ему достался трудный текст. – Отрывок из т. наз. священного писания, избираемый темой проповеди, беседы, приводимый в качестве изречения и т.п. (церк.). Цитировать тексты. Толковать тексты.
3. только ед. Основная часть печатного набора, в отличие от помещаемых на той же странице выносок, рисунков, чертежей и т.п. (тип.). Набрать текст корпусом, а сноски петитом. Сноска под текстом.
4. только ед. Шрифт размером в 20 пунктов (тип.).
текстАУТЕНТИЧНЫЙ- см АУТЕНТИЧНЫЙ ТЕКСТ .
текст[от лат. textus - ткань, соединение (слов)].
1) словесное произведение, напечатанное, написанное или бытующее в устной форме; произведение литературы. фольклора, любое произведение письменности (см. Текстология ).
2) В языкознании последовательность из нескольких (или многих) предложений, построенных согласно правилам языка. Связность Т. обеспечивается грамматическими средствами (согласование времён или наклонений глагола в смежных предложениях, личные местоимения 3-го лица вместо повторяющихся существительных, расстановка артиклей, которые выделяют существительные, уже известные из предыдущего изложения) и смысловыми соотношениями (в каждом следующем предложении используется смысловая информация предыдущего Т.). Порядок слов и интонация отдельных предложений могут зависеть от их роли в целом Т., в частности в пределах короткого отрезка Т. (абзаца), следующее предложение может начинаться тем знаменательным словом (существительным), которым кончилось предыдущее. Для Т. художественной литературы важны способы разграничения или соединения авторской речи и речи персонажей (несобственно прямая речь и др.). Языковые правила построения Т., размеры которого превышают предложение (в пределах предложения замыкалось ранее лингвистическое исследование), изучаются развивающейся в 60-70-е гг. 'металингвистикой' (термин советского филолога М. М. Бахтина), 'транслингвистикой' (термин французского семиотика Р. Барта), 'лингвистикой текста' (австрийский языковед В. Дреслер, западно-немецкий учёный В. Штемпель) или 'анализом речи' (американский языковед З. Харрис). Лингвистика Т. развивает идеи, заложенные, с одной стороны, ещё в античной и средневековой риторике , с др. стороны, в теории актуального членения предложения . Исследование Т.- промежуточное звено между филологией - наукой о толковании Т., литературоведением, в том числе текстологией, и языкознанием. В более широком смысле под Т. в лингвистике понимается любая последовательность слов (а в семиотике - любая последовательность знаков), построенная по правилам данной системы языка. При таком понимании правила построения Т., отвечающего заданному смыслу (модель 'смысл - текст'), составляют основную цель лингвистического исследования.Лит.: Пражский лингвистический кружок. Сб. ст., М.. 1967; Севбо И. П.. Структура связного текста и автоматизация реферирования, М.. 1969; Бахтин М.. Проблемы поэтики Достоевского, 3 изд., М.. 1972; Ревзин И. И.. К общесемиотическому истолкованию трёх постулатов Проппа, в кн.: Типологические исследования по фольклору, М.. 1975; Dressler W.. Einfuhrung in die Textiinguistik. Tubingen.
1972. Вяч. Вс. Иванов.
3) Авторское сочинение без комментариев и приложений к нему.
4) Словесная часть произведения печати (иллюстрированного издания, альбома и т. п.).
5) Типографский шрифт, кегль (размер) которого равен 20 пунктам (7,52 мм ) .
тексттекст, -а
текстграфическая или звуковая запись речи или конструкций на искусственном языке , типографский шрифт, кегль которого равен двадцати пунктам
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
тексттекст
писем, в которых текст Толстого перемешается с текстом другого лица, или в чужом тексте которых имеются вставки ... беловых текстов, печатаются все черновые тексты перечисленных категорий писем, если беловые тексты неизвестны ... , и те из черновых текстов всех перечисленных категорий ... Николаевича, не печатаются ни в основном тексте, ни в примечаниях.Список таких писем ...
Он, стало быть, сливается с тем другим текстом (другой книгой), по отношению к которой писатель пишет свой собственный текст, так что горизонтальная ось (субъект — получатель) и вертикальная ось (текст — контекст) в конце концов совпадают, обнаруживая главное: всякое слово (текст) есть такое пересечение двух слов (текстов), где можно прочесть по меньшей мере еще одно слово (текст).
Свидетельство тому — высказывание другого французского семиолога, Р. Барта, относящееся к постструктуралистскому периоду его деятельности: «Всякий текст есть между-текст по отношению к какому-нибудь другому тексту, но эту интертекстуальность не следует понимать так, что у текста есть какое-то происхождение; всякие поиски „источников“ и „влияний“ соответствуют мифу о филиации произведений, текст же образуется из анонимных, неуловимых и вместе с тем уже читанных цитат — из цитат без кавычек» (От произведения к тексту // Барт Р.
Контекст Тарановский определил как «группу текстов, содержащих один и тот же или похожий образ», а подтекст – как «уже существующий текст, отраженный в последующем, новом тексте» [Тарановский 2000: 31].
Поэтому, в тексте второй редакции добавления и уточнения в тех случаях, когда отличия текстов первой и второй редакции не носят характера исправления опечаток или изменения стилистики, отмечены нами ‹как текст в угловых скобках›, а также как сноски по тексту, снабжённые годом их включения в текст.
Во-вторых, более поздняя система расположения текстов, которая отличается от первой только тем, что тексты V, VI и VII разнесены по гексаграммам, причем тексты V и VI помещаются непосредственно после текста IV, а текст VII разнесен под соответствующими отдельными афоризмами текста IV.
Свои выступления я привыкла писать почти автоматически, словно открываю новый файл, и текст свободно выливается на экран. (с. 99)
Безусловные и неоспоримые законы музыкального мира требуют, чтобы немецкий текст французской оперы в исполнении шведских певцов переводился на итальянский язык для удобства англоязычной аудитории. (Эдит Уортон)
На Маршала Жукова был оказан огромный прессинг. В то время, когда господствовала беспощадная идеологическая цензура, и не могло быть иначе… Многие позиции удалось отстоять, но в некоторых случаях Г. К. Жуков вынужден был отступить, иначе книга не вышла бы в свет. В этом легко убедиться, сличив текст 1-го издания 1969 года с вышедшим в 1989 году без купюр 10-м изданием, дополненным по рукописи автора. В оригинале рукописи вымарывались целые страницы, абзацы, фразы изменялись так, что теряли свой смысл. Всего было выброшено около 100 машинописных страниц.
Оригинальный текст и перевод на русский.
Мне нужен труп я выбрал вас, до скорой встречи Фантомас!!! Текст латиницей: Mne nuzhen trup ya vibral vas,do skoroj vstrechy Fantomas!!! (Народное творчество)
Глубоко ошибается тот, кто думает, что изделиями программистов являются программы, которые они пишут. Программист обязан создавать заслуживающие доверия решения и представлять их в форме убедительных доводов, а текст написанной программы является лишь сопроводительным материалом, к которому эти доказательства применимы.
Тайны Торы это то, что происходит в рош (голове) парцуфа (духовного объекта), и это постигают после того, как выстраивают гуф (тело духовного объекта), и только из гуфа когда уже постигают и совершают эти действия, тогда можно понять, что есть в рош. Поэтому, нельзя передать это другому через текст или через какое то выражение, только передаётся, что и как делать и когда он делает это, тогда приходит к тому состоянию о котором ты ему смог рассказать.
Есть два совершенно разных уровня знания языка — активный и пассивный. Пассивно владея языком, человек может читать сложный текст без словаря, прекрасно понимать разговорную речь, но самостоятельно и двух слов связать не сможет. Активные речевые навыки приобретаются только при постоянном общении, в отсутствии которого быстро утрачиваются (многие эмигранты спустя 30 — 40 лет напрочь забывают родной язык). Даже если заставить всех смотреть телепередачи исключительно на госязыке и читать только украиноязычные издания, на разговорных навыках это не отразится — по-украински люди говорить лучше не станут.
Это пытка. Смотрите, надо три листа черновиков, чтобы написать одну страницу. Моя дочь Элизабет печатает их на машинке, и я исправляю текст еще трижды… В сущности, я без конца переделываю. Поверьте мне, это страшная работа.
Примечание: выделенные курсивом цитаты почти дословно повторяют текст повести (в переводе Э. Кабалевской)
Транслитерация: tekst
Задом наперед читается как: тскет
Текст состоит из 5 букв