Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова автомобиль

Автомобиль в словаре кроссвордиста

автомобиль

Автомобиль Автомоби́ль (от  — "сам" и  — "подвижной, скорый") — моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Основное назначение автомобиля заключается в совершении транспортной работы.

Википедия
автомобиль

м.Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.

Большой современный толковый словарь русского языка
автомобиль

( гр. autos сам + лат. mobilis подвижной) самоходное транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по безрельсовым дорогам; приводится в движение установленным на нем двигателем (чаше всего двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине или дизельном топливе).

Новый словарь иностранных слов
автомобиль

м. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
автомобиль

[гр. autos сам + лат. mobilis подвижной]самоходное транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по безрельсовым дорогам; приводится в движение установленным на нем двигателем (чаше всего двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине или дизельном топливе).

Словарь иностранных выражений
автомобиль

автомоб`иль, -я

Словарь русского языка Лопатина
автомобиль

транспортное средство на колесном (реже полугусеничном или другом) ходу с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям Грузовой а. Легковой а. Гоночный а. Ездить на автомобиле (в автомобиле).

Словарь русского языка Ожегова
автомобиль

(от авто … и лат. mobilis - подвижной, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания - Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885-

86. Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту). Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные. Скорость легковых автомобилей до 300 км/ч, гоночных до 1020 км/ч (
1993), грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 т.

Современный толковый словарь, БСЭ
автомобиль

автомобиль м. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.

Толковый словарь Ефремовой
автомобиль

автомобиля, м. (от греч. autos – сам и латин. mobilis – подвижной). Экипаж, приводимый в движение собственным механическим двигателем. Открытый, закрытый автомобиль. Грузовой автомобиль.

Толковый словарь русского языка Ушакова
автомобиль

– вид транспорта – транспортное средство на колесном (полугусеничном) ходу с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям (от греческого слова "аутос" – сам и латинского "мобилис" – подвижный).

Словарь автомобильного жаргона
автомобиль

(от авто... и лат. mobilis - движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем. Историческая справка. Ещё в средние века были известны попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или мускульной силой сидящих в них людей. Довольно совершенную для своего времени машину (
1752) создал русский механик-самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков. Его 'самобеглая коляска' приводилась в движение силой двух человек. В 1784-91 над вариантами трёх- и четырехколёсной 'самокатки' работал русский изобретатель И. П. Кулибин. В его 'самокатке' ( рис. 1 ) были впервые применены такие элементы А., как коробка передач, рулевой механизм, тормоза, роликовые подшипники. С появлением паровой машины (2-я половина 18 в.) создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперёд. В 1769-70 во Франции Ж. Кюньо ( рис. 2 ), а через несколько лет в Англии У. Мёрдок и Р. Тревитик построили паровые А. Некоторое распространение паровые А. получили в 19 в., например паровые автомобили Г. Герни и У. Ханкока (Англия), А. Болле, А. де Диона и Л. Серполле (Франция). В 30-х гг. 19 в. были попытки установить регулярные пассажирские рейсы паровых А. Много интересных проектов применения паровых А. было в России. Изобретатель и предприниматель В. Гурьев предложил (
1837) создать сеть деревянных (торцовых) дорог, по которым могли бы регулярно совершать рейсы паровые А.-тягачи с колёсными прицепами (повозками) летом и санными - зимой. В конце 19 в. производились опыты по созданию электрических А. с питанием от аккумуляторной батареи; они нашли некоторое распространение. Русский инженер И. В. Романов разработал (
1899) оригинальную конструкцию электрического извозчика и электробуса ( рис. 3 ). Большое влияние на развитие конструкции А. имели изобретения дифференциала (1828, О. Пеккёр, Франция), пневматической шины (1845, Р. Томпсон, Англия), передних управляемых колёс на цапфах (1816, Г. Лангеншпергер, Германия), независимой подвески колёс (1878, А. Болле, Франция) и др. Широкое применение А. как транспортного средства начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания . Э. Ленуар (Франция) в 1862 сделал попытку установки на А. своего газового двигателя, которая успеха не имела. В 1885 Г. Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 его соотечественник К. Бенц взял патент на трёхколёсный А. с таким же двигателем мощностью 0,75 л. с. Последующие годы явились началом промышленного производства А. В 1890-е гг. появились первые А. 'Панар-Левассор' и"Де Дион-Бутон" (Франция), в 1892 построил свой первый автомобиль Генри Форд (США) и начал их промышленное производство в 1903 ( рис. 4 ). Один из первых русских А. 'Руссо-Балт' (
1908) показан на рис. 5 . Первый советский А. - АМО-Ф15 был выпущен в 1924 ( рис. 6 ). В 1932 в СССР началось массовое производство А. ГАЗ-А ( рис. 7 ). См. Автомобильная промышленность . О развитии конструкций А. см. в статьях Грузовой автомобиль , Легковой автомобиль . С 1894 регулярно устраиваются автомобильные гонки, которые сыграли большую роль в развитии конструкции А. и их распространении. Если в первой гонке средняя скорость была 24 км/ч , то уже через 5 лет она достигла 70 км/ч ; в 1904 она составила 100 км/ч и в 1907 - 114 км/ч . Абсолютный мировой рекорд скорости составил (
1968) 966,753 км/ч на А. с газотурбинным и 658,667 км/ч с поршневым двигателем. Классификация А. По назначению А. разделяются на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные А. служат для перевозки грузов и пассажиров. Специальные А. имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные А., автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные А. предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные А.). Транспортные А. в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы. Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек. Они выпускаются с закрытыми (седан и лимузин), открытыми (фаэтон) и открывающимися (кабриолет) кузовами. Грузовые автомобили оборудованы кузовом для перевозки груза, грузоподъёмность их от 0,25 до 100 т . Грузовые А. без кузова или с небольшим кузовом, предназначенным для балласта, приспособленные для буксировки прицепных систем, называются А.-тягачами , они бывают седельные (для полуприцепов) и буксирные (для прицепов). А. или А.-тягач вместе с прицепной системой (прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск, прицеп-тяжеловоз) образуют автомобильный поезд . Автобусы , имеющие кузов вместимостью более 8 чел., подразделяются на городские, пригородные, междугородные (туристские), местного сообщения и др. По проходимости А. разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и А. повышенной и высокой проходимости. Дорожные предназначены для эксплуатации по общей сети автомобильных дорог. Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах. А. повышенной и высокой проходимости рассчитаны на работу в тяжёлых дорожных условиях и по бездорожью. Основной вид таких А. - колёсные полноприводные (т. е. имеющие привод ко всем колёсам). Кроме колёсных, различают ещё следующие А. высокой проходимости: колёсно-гусеничные со сменными гусеничными движителями или колёсами; полугусеничные, имеющие одновременно гусеничные движители и колёса; снегоходы с движителями в виде широких гусениц или шнеков; А. на пневмокатках; амфибии - колёсные А. с водонепроницаемым кузовом и дополнительным движителем в виде гребного винта; А. на воздушной подушке, приводимые в движение тяговым воздушным винтом или реакцией направляемой назад струи воздуха от компрессора; шагающие А., передвигающиеся с помощью перемещающихся лыж. Проходимость обычных дорожных А. может быть существенно улучшена установкой на их задние ведущие колёса арочных шин с очень широким профилем и высокими грунтозацепами. Конструкция А. Автомобиль состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, электрооборудования, кузова для перевозки пассажиров или грузов и кабины (у грузовых А.). В зависимости от рода двигателя различают: паровые А. (распространения не имеют); бензиновые А. - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на автомобильном бензине (большинство легковых А. и грузовых А, малой и средней грузоподъёмности); дизельные А. - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе (преимущественно грузовые А. большой грузоподъёмности и многоместные автобусы); газобаллонные автомобили - с газовым двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатых или сжиженных горючих газах, запас которых находится в установленных на А. баллонах (распространены только в районах с дешёвым газовым топливом); газогенераторные автомобили - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на газе, получаемом из твёрдого топлива (древесных чурок, угля, торфа и различных брикетов) в газогенераторе, установленном на А. (получили массовое применение в годы Великой Отечественной войны вследствие дефицита жидких топлив); газотурбинные автомобили - с газовой турбиной (пока распространения не получили, но перспективны для применения в качестве тяжёлых и внедорожных грузовых А. и скоростных междугородных автобусов); электрические А. - с двигателем, работающим от аккумуляторных батарей (из-за малого запаса хода и большого веса пока используются в небольшом количестве, главным образом как грузовые А. малой грузоподъёмности для работы в городах, перспективны как легковые и грузовые А. после промышленного освоения аккумуляторов большой ёмкости при малом весе). См. также Автомобильный двигатель . Трансмиссия (силовая передача) передаёт вращающий момент от двигателя к движителю А. (колёсам, гусеницам и др.). Трансмиссия может быть: механической, электромеханической и гидромеханической. Наиболее распространена механическая трансмиссия ( рис. 8 ), которая обычно состоит из сцепления - муфты, дающей возможность кратковременно разъединить и плавно соединить двигатель и последующие механизмы трансмиссии; коробки передач - шестерённого ступенчатого редуктора, позволяющего изменять в широких пределах вращающий момент на ведущих колёсах (тяговую силу) и осуществлять задний ход; карданной передачи - валов с шарнирами, передающих вращающий момент от коробки передач к главной передаче при изменяющихся углах между их валами; главной передачи - шестерённого редуктора, постоянно повышающего вращающий момент, передаваемый от коробки передач к ведущим колёсам; дифференциала - механизма, распределяющего вращающий момент от главной передачи между ведущими колёсами, благодаря чему они вращаются на поворотах и неровностях дороги с разными угловыми скоростями; полуосей, передающих вращающий момент на ведущие колёса. Главные передачи, выполняемые ранее в виде пары конических шестерён с прямыми зубьями (у грузовых А. в виде двух пар - цилиндрической и конической), делают со спиральными зубьями или с гипоидным зацеплением. При поперечном расположении двигателя главные передачи выполняются в виде цилиндрических передач. На некоторых А. высокой проходимости или большой грузоподъёмности применяют разнесённые главные передачи в виде центрального конического редуктора и бортовых (колёсных) редукторов (пары цилиндрических шестерён с наружным или внутренним зацеплением, планетарного редуктора). Наиболее перспективны бесступенчатые передачи, которые значительно облегчают управление, улучшают комфортабельность езды и проходимость А. Эти передачи часто называют автоматическими трансмиссиями, поскольку в них передаточное число изменяется автоматически с помощью аппаратуры автоматического управления коробкой передач или совместного действия трансформатора момента и аппаратуры автоматического управления. Широко распространены гидромеханические (гидротрансформатор и ступенчатая механическая коробка передач), гидрообъёмные (гидронасос и гидромоторы) и электромеханические (генератор, электродвигатели и механические редукторы) трансмиссии. Гидромеханическую передачу чаще всего применяют для легковых А. высокого класса и больших городских автобусов, электромеханические - для особо тяжёлых грузовых А. См. Гидродинамическая передача . Ходовая часть А. состоит из рамы, подвески, осей (мостов) и колёс. Рама А. служит для установки кузова, кабины, двигателя, коробки передач и других механизмов и узлов. У большинства легковых А. и автобусов раму заменяет кузов, который в этом случае представляет собой прочную и жёсткую несущую систему. Подвеска А. выполняет упругую связь рамы или несущего кузова с осями (мостами). При помощи подвески осуществляется передача сил, действующих на колёса, раме (кузову), смягчаются динамические нагрузки, колебаниям придаётся желаемый характер, что обеспечивает необходимую плавность хода и устойчивость А. при движении. Долгое время на А. применялась подвеска в виде листовых рессор, затем в качестве упругого элемента стали использовать также витые пружины, торсионы, пневматические или гидропневматические элементы. Для быстрого гашения колебаний в систему подвески вводятся амортизаторы (обычно гидравлические рычажные и телескопические), а для уменьшения крена на поворотах - стабилизаторы поперечной устойчивости. Широко распространена независимая подвеска колёс ( рис. 9 ), при которой каждое колесо подвешено к раме отдельно, так что изменение положения одного из них не вызывает перемещения другого. На большинстве А. применяют дисковые колёса, состоящие из прикрепляемого к установленной на оси ступице диска и обода с камерной или бескамерной пневматической шиной (см. Шина автомобильная), а для тяжёлых грузовых А. и больших автобусов - также бездисковые колёса с ободом, крепящимся непосредственно к ступице. Механизмы управления А. включают рулевое управление и тормозную систему. Рулевое управление ( рис. 10 ) служит для изменения направления движения А., что осуществляется поворотом передних колёс вместе с цапфами, на которых они установлены, посредством рулевого механизма (червячная, винтовая, кривошипная или реечная передачи), связанного валом с рулевым колесом (штурвалом) и системой привода с цапфами передних колёс. Для облегчения управления А. в рулевой привод вводятся гидравлические, пневматические или гидропневматические усилители. В СССР и других странах, где принято правостороннее движение, применяют левое рулевое управление, и наоборот. Это улучшает обзорность дороги, что особенно важно при обгоне. Рулевое управление должно обеспечивать хорошую поворотливость А. без бокового скольжения управляемых колёс на повороте при минимальном усилии на рулевом колесе, а также стабилизацию колёс при прямолинейном движении. Лёгкость управления создаётся необходимым передаточным числом рулевого механизма и рулевого привода (силовое передаточное число находится в пределах 100-
300), причём передаточное число рулевого механизма часто бывает переменным. Рулевой привод осуществляет одновременный поворот управляемых колёс на различные углы с качением их без бокового скольжения. Стабилизация управляемых колёс, т. е. их способность сохранять положение, занимаемое при прямолинейном движении, и автоматически возвращаться в это положение, когда рулевое колесо будет отпущено, достигается поперечным и продольным наклоном шкворней поворотных цапф колёс. Для повышения маневренности А., особенно повышенной проходимости, делают управляемыми все колёса (2-осные А.) или колёса двух передних осей (4-осные А.). Для этой же цели выполняют поворотными колёса прицепов-роспусков или полуприцепов у автопоездов. Тормозная система служит для замедления движения и полной остановки (рабочий ножной тормоз), а также для удержания А. на месте (стояночный ручной тормоз). Рабочий тормоз действует на все колёса А. На каждом колесе устанавливают барабанный или дисковый тормозной механизм, действие которого осуществляется гидравлическим, пневматическим или пневмогидравлическим приводом. В тормозных механизмах тормозные колодки с фрикционными накладками во время торможения прижимаются к колёсному тормозному барабану или диску. Гидравлический привод ( рис. 11 ), который часто бывает снабжен вакуумным или пневматическим усилителем, применяется на легковых А. и грузовых А. малой грузоподъёмности, на остальных А. устанавливается преимущественно пневматический привод, получающий сжатый воздух от компрессора, приводимого в действие двигателем А. Стояночный тормоз действует обычно только на ведущие колёса (непосредственно или через трансмиссию). Для повышения надёжности тормозов применяют раздельный привод от одной педали на передние и задние колёса или дублированный привод на задние колёса. На больших автобусах и тяжёлых грузовых А. всё больше используют дополнительные тормоза-замедлители , в которых часто тормозной момент создаётся двигателем при перекрытом выпускном трубопроводе и прекращении подачи топлива. Применяются также тормоза-замедлители с независимым от двигателя электрическим или гидравлическим тормозящим устройством, действующим на трансмиссию А. Электрооборудование А. состоит из источников тока (аккумуляторной батареи и установленного на двигателе генератора) и нескольких групп потребителей, оно необходимо для работы системы зажигания и пуска двигателя, а также для приборов наружного и внутреннего освещения, световой и звуковой сигнализации А. Система наружного освещения и сигнализации включает: наружное головное освещение, осуществляемое фарами с ближним и дальним светом (свето-технические параметры фар подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 100-150 м при движении с большими скоростями и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления водителей встречных А.); белые или жёлтые фонари (подфарники), обозначающие спереди габариты А. при его движении в тёмное время суток с выключенными фарами по хорошо освещенным улицам и дорогам; задние (красные) фонари, обозначающие габариты А. сзади; указатели поворотов (фонари с мигающими огнями, установленные спереди и сзади, а иногда и с боковых сторон А.); фонари светового стоп-сигнала для оповещения о торможении. Кроме того, могут устанавливаться противотуманные фары, габаритные фонари и отражатели, а также специальные светящиеся знаки (автопоезд, такси и т. п.). В некоторых странах введены мигающие задние красные фонари для обозначения стоящего на дороге А. Степень совершенства конструкции А. оценивается по компактности конструкции - рациональное использование габаритов и массы, обеспечивающее необходимую грузо- или пассажировместимость А. при минимальных затратах материалов на его изготовление; по динамичности - интенсивность разгона, устойчивость движения на прямой передаче, максимальная скорость, тяга на крюке (для автопоездов); по топливной экономичности - расход топлива на выполненную транспортную работу (грузовые А. и автобусы) или на 1 км пробега (легковые А.); по проходимости - геометрические параметры шасси и кузова (дорожный просвет, углы свесов, радиусы продольной и поперечной проходимости), тягово-сцепные свойства, удельное давление на грунт; по удобству пользования - степень обеспечения сохранности грузов в пути и лёгкость выполнения погрузочно-разгрузочных работ, комфортабельность перевозок пассажиров (размеры сидений, проходов, высота подножек, ширина дверей, мягкость подвески, отопление, вентиляция и т. п.); по лёгкости управления - размер усилий и количество необходимых для управления действий водителя, манёвренность А., лёгкость пуска двигателя, запас хода и др.; по безопасности движения - устойчивость управляемого движения, надёжность торможения и длина тормозного пути, обзорность дороги, эффективность освещения и сигнализации и др.; по приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту - периодичность и трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, лёгкость доступа к агрегатам и узлам при их осмотре, регулировке и ремонте; по долговечности и надёжности - сроки службы, межремонтные пробеги, потребность в ремонтных работах, стабильность рабочих процессов, интенсивность отказов, бездефектность и др. Совершенствование конструкции А. предусматривает максимальную автоматизацию управления рабочими процессами агрегатов, механизмов и систем, а также управления движением А. Созданы А., которые могут работать по заданному маршруту без водителя или при минимальном его участии. Большое внимание уделяется при конструировании новых моделей А. повышению общей надёжности и сведению до минимума необходимых операций технического обслуживания. У перспективных моделей отсутствуют узлы, нуждающиеся в регулировке, в систематической добавке масла (применены антифрикционные материалы или долговечная смазка), а жидкие масла (в двигателе, трансмиссии) могут сменяться через длительный период (30 - 50 тыс. км ). В СССР создан и периодически уточняется перспективный типаж А., в основе которого лежит полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в А. различного назначения, грузоподъёмности и пассажировместимости. Этот типаж предусматривает целесообразное и экономически оправданное количество базовых моделей с большим числом модификаций на основе широкой конструктивной унификации агрегатов, узлов и деталей. Т. о., обеспечивается надёжная и эффективная работа А. в различных климатических и дорожных условиях при минимальных затратах на их обслуживание и ремонт.Лит.: Чудаков Е. А., Автомобиль, 4 изд., т. 1-3, М.- Л., 1937; Автомобиль, 3 изд., М., 1951; Гольд Б. В., Фалькевич Б. С., Теория, конструирование и расчет автомобиля, М., 1957; Исаев А. С., От самобеглой коляски до ЗИЛ-111, М., 1961; Гагарин Е. И., Леонтий Лукьянович Шамшуренков. [Изобретатель], М., 1963; Литвинов А. С., Ротенберг Р. В., Фрумкин А. К., Шасси автомобиля, М., 1963; Анохин В. И., Отечественные автомобили, 2 изд., М., 1964; Автомобили. Устройство, эксплуатация и ремонт, 2 изд., М. 1965; Бухарин Н. А. [и др.], Автомобили. Теория рабочих процессов, М.- Л., 1965; Бурков М. С., Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта, М., 1966; Иларионов В. А., Эксплуатационные свойства автомобиля, М., 1966; Бекман В. В., Гоночные автомобили, Л., 1967; Автомобиль. Эксплуатация и ремонт, М., 1968 (Энциклопедический словарь-справочник). Л. Л. Афанасьев.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
автомобиль

автомобиль, -я

Полный орфографический словарь русского языка
автомобиль

самоходное автономное безрельсовое колёсное транспортное средство с приводом от бензинового, дизельного или электрического двигателя; машина

Викисловарь
Примеры употребления слова автомобиль в тексте

Всегда нужно помнить – что автомобиль это источник повышенной опасности, следовательно, ... по охране труда для водителей автомобиля, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной ...

... обмануть вас.АвтомобильВидеть во сне автомобиль – к переменам в жизни, приятной дороге; купить ... автомобиль – начать новое дело; ехать в нем – ... полезные связи; сидеть за рулем автомобиля – опасность; попасть в аварию – благоприятный поворот ... во сне – хлопоты; сидеть сверху автомобиля – конфуз, эротическое приключение.Видеть очень ... много едущих автомобилей – утомительные поездки, остаться без поддержки ...

переживший такие трансформации: автомобиль с саморазгружающимся кузовом – автомобиль с самосвальным кузовом – автомобиль-самосвал – самосвал.

Для разъяснения приведем следующие примеры: 1) если водитель автомобиля превысил критическую скорость на повороте, в результате чего автомобиль опрокинулся, то такое ДТП квалифицируется как опрокидывание; 2) если в процессе движения автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и поэтому первый автомобиль изменил направление движения и опрокинулся, то такое ДТП будет квалифицироваться как столкновение (оно было первичным), а не как опрокидывание (оно вторично по отношению к столкновению).

... распределения тормозных усилий между колесами автомобиля; СВС – система контроля торможения на ... ; VDIM – система интегрированного управления динамикой автомобиля; HDC – система контроля спуска с горы ... в шинах.Применяй средства пассивной безопасностиСодержи автомобиль исправным , регулярно проверяй шины.

... работой всех деталей, узлов и агрегатов автомобиля, а также за выполнением работ по ... техническому обслуживанию.Чтобы автомобиль работал без сбоя, во время ... должен соблюдать основные правила:– смазать автомобиль до начала обкатки полностью в соответствии ... узлов, агрегатов и отдельных деталей;– загружать автомобиль только на 70 – 80% от ... пробега провести первое техническое обслуживание автомобиля в полном объеме;– составить акт о техническом ...

Он описывает Porsche 911, а также еще 21 автомобиль, который подходит под то же базовое описание: «Porsche 911 является иконой с момента своего появления, но стоит взглянуть на все серьезно еще один раз, когда вы понимаете, что автомобиль Carrera S мощностью 400 лошадиных сил потребляет 28 миль на галлон на хайвэе… Этот 50-летний автомобиль никогда не был лучше»4.

Толпы на улицах и в барах, шум игральных автоматов; четыре пива, два кофе и рюмочку ликера для пищеварения, триста стаканов содовой, чтобы успокоить желудок, измученный тюрьмой; пыльная стоянка — автомобиль на автомобиле; проститутки, подтягивающие чулки; бродячие псы, поливающие мочой стены; пластиковые мешки с нечистотами; трамвайные билеты, падающие на голову; площадная ругань, нацарапанная на крыльях и дверцах машин; очередь в телефоны-автоматы; автомобильные сирены; одиноко бредущий мимо судья с задушенными на устах словами: «РАЗВЕ ВСЕ ЭТО МОЖЕТ ВМЕСТИТЬСЯ В ГОЛОВЕ И НЕ СВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА С УМА?»

... агрегатах масло на летнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки;– на дизельных ... автомобилях промыть топливные баки.Первое техническое ... и теплое время года.При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации , кроме очередного технического ... агрегатах масло на зимнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки.Сезонное обслуживание ... автомобиля удобно совместить с очередным техническим обслуживанием. ... При техническом обслуживании автомобиля строго соблюдайте меры безопасности и помните ...

Вдруг трижды протрубил, приближаясь, автомобильный гудок: элегантный автомобиль светло-зеленого цвета, словно птица, подлетел к подъезду и, весь трепеща, остановился.

Слова которые можно составить из слова автомобиль
або абов авим авио авит авить авм авто автол аил аио али алим алимов ало алов аль альбит альбов альбом альи альт амблио амбо амило амо амт атли ато атом бавить баиов баит баить бал балви бали балить бальи бам бат бати бато батов биа бива бивать било биль бима био биом биота бит бита битва битл битов битола бить блат блато бмв боа бовт бола болва боли болт боль бом бома бот ботало ботва боти бти вабить ваи вал вали валить валом вальми вам вами ват вбить виа виам вил вила вилота вилт вильм вильом виола витол вить влить вломить вмо вобла вол волить волот волоть вольт вольта вомало вомбат вот вотмал вотола воть вта вталь втм вто иат ибль ибо ива иво ила илот иль ильм ильма имать имо иов иол иола иот иота итал ито ить лаво лам лао лат лба либа либо лив лива лима лимб лио лит литва лито лить лоа лоб лобва лоби лобио лобит лобо лобов лов ловать ловить ловь лом лома ломать ломить ломов ломота ломоть ломь лот лота лотва лоти лото льва мабли мал мали малит мало малов маль мао мат мати матово мать мвл мил мило милов миловать милоть миль мильт мио мита митла мито млат моа моав моби мобил мобиль мои мол мола молбо молва молвить молвь моли молитва молить молот молоть молотьба моль мольба мольва мот мотив мотль мото оао оба обва обвал обвалить обвить обивать обиловать обить обл обливать облито облить облов обловить облом обломать обломить обмиловать обмои обмол обмолвить обо обои обол обт обь овал овамбо овамо ови овить ово оита ола олби оли олива олим олита олобить олова олт ома омиловать омо омь оол оолит отбив отвал отла отлив отлов отмол ото отол отоми оть табло таи таим тал тали талиб таль тальбо там тамбов тамил тваль тви твои тиба тибо тив тиво тимо тимол тла тли тло тма тмол тоба тоби тобол тово тол тола толима толма толь том тома томбо томбола томь тоо тьма абвиль вамби бмо мти иоав валь ламб лами витьба ламот амил балто бов мит мит ивот тим оби бтм моаи мво лита лоо моб альби валит абт альтов бота аит тальми баль альо маливо вото либ абтвиль олиб иам лта илова атв вба мба мила лоба волма аитов моабит илам тамбо тиль амоль мто омаль томилова оль ольо вит илов лав тило вильбоа бальм лимба ило тольва ольба олот алио боаль алиот толаи иобат абилов мальо ольви мота овоа бильо отил овил ломо ильота бов боил алм альм бав блот биола бил абоимов мив имола вима мба блит итоа матов тао альвито бта ивало оболь бово боми оби тибла тил малито мальвито ольми вои аол мольо мотоль балт виб батово бавиль ота аиб амбли мальто бало таб тав молат лави ита олови мильва омало лати бтв имба омоль авиоло тима бто малто бол балтим атб омли маб аби альб альто овильо биольо отаи млит ливо тва тимбал тавил биот виль омит млот омати вим волма ати оми оти лато
Цитаты со словом автомобиль

Винни: — Почему мы встали здесь? Как насчет встать вон на том месте?Тайрон: — Там слишком тесно. Винни: — Слишком тесно?! Да туда, блядь, Боинг посадить можно! Сол: — Оставь его в покое. Такой уж он есть, правда, Тайрон? Тайрон: — Да. Именно такой. Тайрон сдаёт назад и врезается в стоящий сзади автомобиль Винни: — Вот такой он, БЛЯДЬ, ИДИОТ! Тайрон, что ты сделал?! — Сол: Да, Тайрон, что ты сделал? — Тайрон: Слушайте, вы меня дёргали, вот теперь и получайте. — Винни: (Собаке)Всё хорошо. (Тайрону)Нет, не надо отъезжать, иначе люди увидят вмятину. Тайрон, зачем ты это сделал?! — Тайрон: Да я её не видел! — Винни: Тайрон, это четырёхтонный грузовик! Это тебе, блядь, не пакет с орешками! — Тайрон: Она стоит под дурацким углом... — Винни: Она позади стоит! Запомни: когда сдаёшь назад, всё движется вперёд (Собака начала огрызаться на куртку Сола) — Тайрон: Ты собаку лучше свою учи! Убери от него собаку! — Сол: Убери от меня собаку!. — Винни: Дай мне ту пищалку. В прошлый раз её грыз и молчал!(Собака начала глотать пищалку) — Винни: Только Э, а ну, не глотай! — Сол: Она не сможет её проглотить?.. — Винни: Да...(Собака начала гавкать со звуком пищалки)

Большой куш (фильм, 2000)

Гауптманн Андреас Херц направлялся со своим отделением в поселок Колодно. Недалеко от поселка автомобиль застрял, так что до посёлка группа дошла пешком и угодила в руки национально-украинской банды численностью в 60-70 человек, одетых в немецкую форму. Один унтер-офицер оказал сопротивление и был застрелен. Пленные проехали 82 км на санях до штаба банды. Главарь банды, свободно говоривший по-немецки, разъяснил Херцу, что служит в украинской национальной армии, которая борется за освобождение Украины от большевиков и против немецких властей. Главарь банды был раньше немецким офицером в 6 армии. Он рассказал о том, что немецкие освободители не выполнили своих обещаний и угнетали украинское население, поэтому теперь национально-украинские силы вынуждены расстреливать попавших к ним членов СС, СД и работников администрации. Вермахт же напротив они хотят всемерно поддерживать. Они ведут бои с советскими партизанами и коммунистическими бандами, которые пытались нарушить немецкие линии снабжения...

Украинская повстанческая армия

Люди потеряют ко мне всякое уважение, если узнают, что я часами мучился, выбирая цвет своего нового автомобиля - гораздо менее практичного «BMW Z3». Помните - «все ради удовольствия»! Этот автомобиль не годится ни на что, кроме удовольствия. Именно за это я его и люблю.

Линус Торвальдс

Это МЫ придумали водородную бомбу, автомобиль «Жигули» и много других страшных вещей.

Наша Russia

В общем и целом нет такого явления, как „нечто за ничто“. В конечном счете вы получаете именно то, за что платите, будь то автомобиль или буханка хлеба.

Наполеон Хилл

Тернист путь Керенского, но автомобиль его увит розами. Женщины бросают ему ландыши и ветки сирени, другие берут эти цветы из его рук и делят между собою как талисманы и амулеты. <…> Его несут на руках. И я сам видел, как юноша с восторженными глазами молитвенно тянулся к рукаву его платья, чтобы только прикоснуться. Так тянутся к источнику жизни и света! <…> Керенский — это символ правды, это залог успеха; Керенский — это тот маяк, тот светоч, к которому тянутся руки выбившихся из сил пловцов, и от его огня, от его слов и призывов получают приток новых и новых сил для тяжёлой борьбы.

Александр Фёдорович Керенский

У меня был верный план, который гарантировал бы нам победу над «Тоттенхэмом» сегодня, по крайней мере, я на это надеялся, пока игру не отменили. Я собирался припарковать свой автомобиль рядом с главным входом и ждать автобус с игроками «шпор». Затем, как только Гарет Бэйл выходит, я ускоряюсь и переезжаю его левую ногу. Имейте в виду, он настолько хорош, что даже этого могло бы быть мало, чтобы остановить его.

Иан Холлоуэй

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретён пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов.

Золотой телёнок

У меня есть все необходимое — есть дача на Николиной горе, есть квартира в Москве, автомобиль и компьютер. Больше ничего не нужно, кроме идей.

Сергей Петрович Капица

Сотрудники ГАИ остановили водителя за превышение скорости. Затем, так как это произошло на пешеходном переходе, оштрафовали его за парковку в неположенном месте. Затем за неснятую тонировку наказанием его изъятием номеров. После чего, оштрафовали за езду без номеров. Затем, в автомобиль нарушителя по роковой случайности врезался грузовик, в следствии чего легковушка пересекла двойную сплошную линию за что водитель также был наказан. Кроме того, из-за полученных травм нарушитель не смог включить аварийный сигнал, что по закону тоже наказуемо.

Hobosti
Дополнительная информация:

Транслитерация: avtomobil
Задом наперед читается как: ьлибомотва
Автомобиль состоит из 10 букв

рифмы к слову автомобиль, слова из слова автомобиль, слова начинающиеся на "ав", слова начинающиеся на "авт", слова начинающиеся на "авто", слова заканчивающиеся на "ь", слова заканчивающиеся на "ль", слова заканчивающиеся на "иль", слова заканчивающиеся на "биль", слова содеращие "вт", слова содеращие "вто", слова содеращие "втом", слова содеращие "втомо", слова содеращие "втомоб", слова содеращие "втомоби", слова содеращие "втомобил", слова содеращие "втомобиль",

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я