Значение слова монашество
Монашество в словаре кроссвордиста
монашество
монашествоМонашество Мона́шество (монахи, монастыри — от — один, одинокий, — быть одному, жить уединённо, — живущий уединённо, — уединённое жилище), также и́ночество — буквально «уединённое, одинокое жительство».
монашествоI ср.Поведение, поступки и образ жизни монахов [ монах I] или монахинь [ монахиня I] как форма воплощения аскетизма. II ср. разг.то же, что монах I
монашествоср.
1) Монашеский образ жизни.
2) То же, что: монахи.
монашествомон`ашество, -а
монашествомонашеская жизнь, монашеское состояние, постриг Принять м. монашество монахи
монашество(от греч. monachos - отшельник, монах), социальная религиозная группа, члены которой берут на себя обязательства: «уход из мира»; как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательно безбрачие); разрыв старых родственных и социальных связей; прикрепление к монастырю, подчинение его уставу. Монашество зародилось в буддизме в сер. 1-го тыс. до н. э.; в 3-4 вв. н. э. появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме). Иногда (не вполне правомерно) к монашеству причисляют мусульманских дервишей.
монашествомонашество ср.
1) Монашеский образ жизни.
2) То же, что: монахи.
монашествомонашества, мн. нет, ср. (книжн.).
1. Монашеская жизнь. От суеты, от мира отложиться, произнести монашества обет и в тихую обитель затвориться. Пушкин.
2. собир. Монахи (устар.).
монашество(от греч. monachos - одинокий, отшельник, монах), социальная религиозная группа, члены которой принимают на себя ряд обязательств: в первую очередь - 'уход из мира'; как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательное безбрачие); разрыв старых родственных и социальных связей; подчинение суровой дисциплине. Обязательным для монахов является прикрепление (для большинства) к монастырю, выполнение его правил (устава). В центре монашеской этики - молитва и размышление о божественном (медитация). М. появилось впервые в середине 1-го тыс. до н. э. в Индии в буддизме (в котором оно охватывает всё духовенство). Считалось, что буддист может достичь нирваны , лишь отказавшись от всех мирских связей и нищенствуя. Широкое развитие М. получило в Индии к первым векам н. э., позже в Китае, Японии, Тибете (ламаистское М.) и других странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. В христианстве М. (в православии именуемое также чёрным духовенством) появилось в 3-4 вв., сначала в форме отшельничества , а затем (с 4-5 вв.) стали преобладать совместные поселения монахов (см. Монастыри ) . В дальнейшем в православии на Руси большое развитие получило странничество монахов (с их временными остановками в монастырях). Особое значение христианское М. приобрело в средние века. Это объяснялось, помимо религиозного фанатизма, социально-экономическими причинами: при господстве в феодальном землевладении принципа майората М. нередко оказывалось единственно возможным занятием для младших сыновей феодалов; в монастырях обычно они занимали руководящее положение, часто их образ жизни мало отличался от образа жизни светских феодалов. Основную массу М. составляли, однако, выходцы из других социальных слоев, не имевшие средств к существованию, главным образом - из крестьян (они оставались близки к народным низам, этим в значительной мере объясняется участие монахов в средневековых еретических движениях). В капиталистических странах часть М. (особенно монахинь) состоит из бессемейных, обездоленных, частью деклассированных элементов и некоторых неудовлетворённых жизнью представителей мелкобуржуазной интеллигенции. Посвящение в М. в христианстве сопровождается обрядом пострижения. В знак полного 'ухода из мира' постриженный принимает новое имя и получает особое облачение. В действительности же отречение М. (особенно его верхушки) от 'греховного' мира, как правило, - фикция. Жизнь монахов далека от проповедуемого ими аскетизма. Народ, борясь против феодальной эксплуатации, резко выступал и против М., обвиняя его в тунеядстве, разврате. Пороки и невежество М. обличали гуманисты и просветители всех стран. Наиболее разнообразные формы монашеских организаций создала католическая церковь, в первую очередь - многочисленные монашеские ордена ( духовно-рыцарские ордена , нищенствующие ордена ) , среди которых особое значение приобрели иезуиты . В западно-европейских странах католическая церковь всегда стремилась использовать М. для активного воздействия на идеологию, политику, науку, воспитание и др. стороны жизни. Католическое М. - важнейшая опора папства. Современное М. подвергается, как и вся церковь, процессу модернизации, изменяется жизненный уклад и быт в монастырях и т. п. Своеобразна роль современного М. в странах Востока: в условиях ожесточённой антиимпериалистической борьбы буддийское и ламаистское М., играющее активную роль в общественной жизни, нередко примыкает к прогрессивным силам в своих государствах. В протестантизме институт М. отсутствует. В литературе часто причисляют к М. мусульманских дервишей , но это неточно: дервиши не дают обета безбрачия, могут выйти из обители, жениться, вернуться к временно оставленной семье.
монашествомонашество, -а
монашествомонашеская жизнь; пострижение в монахи монахи
Для революционера монашество есть злостное порабощение людей, ибо внутренняя сила монаха, действительно, огромна, а так как всякая человеческая сила, по воззрению революции, есть сила субъекта, то ясно, что монашество есть самый корень злостной эксплоатации народа со стороны отдельных субъектов.
Как ни многочисленно было сравнительно православное монашество в Литве, оно не подготовляло и не выделяло из среды своей лиц, которые бы посвящали себя исключительно делу проповеди на защиту православия, на борьбу за него; напротив, латинское монашество в Литве состояло преимущественно из орденов, имевших целию поддержание и распространение католицизма, - довольно поименовать здесь одних иезуитов.
Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе – это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига.
Как ни многочисленно было сравнительно православное монашество в Литве, оно не подготовляло и не выделяло из среды своей лиц, которые бы посвящали себя исключительно делу проповеди на защиту православия, на борьбу за него; напротив, латинское монашество в Литве состояло преимущественно из орденов, имевших целию поддержание и распространение католицизма, – довольно поименовать здесь одних иезуитов.
Например, в третьем письме он объясняет, что, несмотря на то, что брак и монашество кажутся антитезами, для истинного брака монашество необходимо как его некий образец.
Монаху, разумеется, не подойдут в буквальном смысле рекомендации «Домостроя» насчет супружеской жизни, — но победа «иосифлянского» направления над «нестяжательским» в русском монашестве, совсем накануне составления «Домостроя», способствовала тому, чтобы и монашество приняло хозяйственно-домостроевские черты.
И на самом деле, если продумать вопрос о браке и монашестве в их существе, делается ясно, что брак и монашество — как бы два лика одной и той же Церкви.
Но я полагаю, что если мы узнаем о сущности монашества, то после каждый из нас легко найдет приложение этому познанию во всех других формах человеческой жизни, ибо монашество не есть иная вера, чем у прочих христиан.
Транслитерация: monashestvo
Задом наперед читается как: овтсешаном
Монашество состоит из 10 букв