Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова локомотив

Локомотив в словаре кроссвордиста

локомотив

Локомотив Локомоти́в (от «с места» (аблатив «место») + , «сдвигающий») — самоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги несамоходных вагонов. Локомотив является силовым тяговым средством, относящимся к подвижному составу и предназначенным для передвижения по рельсовым путям поездов или отдельных вагонов.

Википедия
локомотив

м.Машина ( паровоз, тепловоз, электровоз и т.п. ) , предназначенная для передвижения по рельсам железнодорожных вагонов, поездов.

Большой современный толковый словарь русского языка
локомотив

( фр. locomotive лат. locus место + motio движение) силовая тяговая установка (машина на колесах), движущаяся по рельсовым путям и предназначенная для передвижения поездов или отдельных вагонов; л. бывает преимущ. четырех типов: паровоз (л., снабженный паровым котлом и паровой машиной), тепловоз (л. с двигателем внутреннего сгорания), электровоз (л. с электродвигателями), газотурбовоз (л. с газовыми турбинами в качестве двигателя).

Новый словарь иностранных слов
локомотив

м. Машина (паровоз, тепловоз, электровоз и т.п.), предназначенная для передвижения по рельсам железнодорожных вагонов, поездов.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
локомотив

муж. , франц. паровоз, паровая впряжная повозка.

Словарь Даля
локомотив

[фр. locomotiveсиловая тяговая установка (машина на колесах), движущаяся по рельсовым путям и предназначенная для передвижения поездов или отдельных вагонов; л. бывает преимущ. четырех типов: паровоз (л., снабженный паровым котлом и паровой машиной), тепловоз (л. с двигателем внутреннего сгорания), электровоз (л. с электродвигателями), газотурбовоз (л. с газовыми турбинами в качестве двигателя).

Словарь иностранных выражений
локомотив

локомот`ив, -а

Словарь русского языка Лопатина
локомотив

машина (тепловоз, электровоз, паровоз, моторный вагон), движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов

Словарь русского языка Ожегова
локомотив

(франц. locomotive, от лат. loco moveo - сдвигаю с места), тяговая машина для передвижения поездов по рельсам: электровозы (контактные и аккумуляторные), моторные вагоны (электро- и дизель-поездов), тепловозы, автомотрисы, мотовозы, газотурбовозы, паровозы, комбинированные (дизель-электровозы и др.).

Современный толковый словарь, БСЭ
локомотив

локомотив м. Машина (паровоз, тепловоз, электровоз и т.п.), предназначенная для передвижения по рельсам железнодорожных вагонов, поездов.

Толковый словарь Ефремовой
локомотив

локомотива, м. (от латин. locus – место и motivus – подвижной) (тех.). Машина, движущаяся по рельсам и передвигающая прицепляемые к ней вагоны с грузами и пассажирами. Локомотивы делятся на паровозы, тепловозы и электровозы. || перен. Движущая сила. Революция – локомотив истории (афоризм Маркса).

Толковый словарь русского языка Ушакова
локомотив

– вид транспорта.

Словарь автомобильного жаргона
локомотив

(франц. locomotive, от лат. loco moveo - сдвигаю с места), тяговое транспортное средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям поездов или отдельных вагонов. Первоначально Л. назывались только паровозы , в дальнейшем это понятие распространилось на все виды железнодорожных тяговых средств. В зависимости от вида первичного источника энергии современные Л. делятся на тепловые и электрические. Тепловые Л. - паровозы, паротурбовозы, тепловозы , мотовозы , газотурбовозы - автономны, имеют собственные силовые установки для выработки энергии. На паровозе - это паровая машина, на паротурбовозе - паровая турбина, на тепловозе и мотовозе - двигатель внутреннего сгорания, на газотурбовозе - газовая турбина. К электрическим Л. относятся контактные и аккумуляторные электровозы . Контактные электровозы своих источников энергии не имеют и получают её через электрическую контактную сеть . Аккумуляторные электровозы имеют аккумуляторные батареи, которые периодически заряжаются от постоянных источников тока. Кроме основных типов Л., существуют различные комбинированные Л.: дизель-электровозы, теплопаровозы, контактно-аккумуляторные электровозы и др., которые широкого распространения не получили. Функции Л. выполняют также моторные вагоны, входящие в состав дизель-поездов , турбопоездов и электропоездов , а также авто- и мотодрезины. В отличие от Л., моторные вагоны и дрезины имеют места для пассажиров и багажа. По роду выполняемой работы Л. разделяются на магистральные и промышленные. Магистральные Л., эксплуатируемые на ж. д. общего пользования, в свою очередь, подразделяются на грузовые, пассажирские - для тяги поездов, и маневровые - для работы на станциях. Промышленные Л. используются для перевозок на внутризаводских путях, в рудниках, шахтах и т. п. (см. Промышленный транспорт ) . Выпускаются Л. для широкой и узкой рельсовой колеи. Все виды Л. характеризуются номинальной мощностью, силой тяги, скоростью и кпд; электровозы, кроме того, - родом тока и напряжением, тепловозы и газотурбовозы - типом передачи. Первые Л. - паровозы были построены в начале 19 в. в Великобритании (1803,
1814), позднее, в 1834, - в России. На протяжении почти всего 19 в. этот тип Л. был единственным тяговым средством ж. д. Увеличение веса поездов, возрастающие скорости движения вызывали необходимость в повышении мощности и тяговых усилий Л., что вело к совершенствованию конструкции паровоза, росту его кпд. Последний тип магистрального грузового паровоза имеет мощность около 1800 квт (2400 л. с. ) , конструкционную скорость до 80 км/ч, а пассажирский паровоз развивал мощность до 1900 квт и скорость до 125 км/ч. Наиболее совершенные паровозы имели кпд до 9%, среднеэксплуатационный кпд - около 4%. В начале 20 в. паровозы стали вытесняться новыми, более экономичными Л., обладающими большей единичной мощностью и более высоким кпд, - тепловозами и электровозами. Идея создания Л. с двигателем внутреннего сгорания возникла ещё в конце 19 в. в России. Однако первый в мире магистральный тепловоз мощностью 750 квт (1000 л. с. ) с электрической передачей был построен только в 1924 (СССР). Позднее для регулирования тягового усилия и скорости на тепловозах была применена гидравлическая передача. Мощность отечественных двухсекционных грузовых тепловозов составляет в секции 2200 квт (3000 л. с. ) , конструкционная скорость - 100 км/ч, пассажирские тепловозы развивают скорость до 160 км/ч. Максимальный кпд современных тепловозов 29-32%, среднеэксплуатационный - 20-21%. В 1876 в России были проведены опыты по применению на железной дороге электрической тяги. В 1895 в США построен первый электровоз постоянного тока, который получал энергию через контактную сеть. В СССР электрическая тяга впервые была применена в 1926 на пригородной линии, отечественные электровозы начали эксплуатироваться в

1933. Они имели 6 тяговых двигателей мощностью 340 квт каждый и развивали скорость до 90 км/ч. Электровозы обладают высокой мощностью, не требуют заправки топливом, обеспечивают скорость движения до 110 км/ч. Для обслуживания пасс. поездов строят электровозы переменного и постоянного тока с конструкционной скоростью до 180 км/ч. Собственный кпд электровоза достигает 88-90%, а общий кпд электрической тяги (с учётом кпд тяговой сети, линий электропередачи, ТЭЦ или ГЭС) - 22-24%. Ещё большую мощность имеет газотурбовоз - до 6300 квт (8500 л. с. ) . Однако из-за сложности изготовления, низкого кпд (12-18 %) этот Л. выпускается единичными образцами в СССР и малыми сериями за рубежом. Основу локомотивного парка всех промышленно развитых стран составляют тепловозы и электровозы. Остальные типы Л. из-за малой мощности, низкого кпд, сложности конструкции широкого распространения не получили и используются главным образом тогда, когда необходимо обеспечить безопасность работ, вести работы на небольших площадках (например, в карьерах) и в т. п. случаях. Дальнейшее развитие локомотивостроения связано с увеличением единичной мощности Л. и скорости движения. С конца 60-х гг. за рубежом и в СССР проектируются электровозы переменного тока мощностью 8000 квт (10 700 л. с. ) , тепловозы мощностью в секции до 4500 квт (6000 л. с. ) , созданы турбопоезда с авиационной газовой турбиной, способные развивать скорость более 200 км/ч, испытываются Л. с реактивным и турбовинтовым двигателем. Достижение ещё более высоких скоростей движения связано с созданием Л. на магнитной или воздушной подушке с асинхронными линейными двигателями, что позволяет достигнуть скорости до 500 км/ч. Предложены проекты Л. с энергетическими установками, работающими на топливных элементах и с использованием ядерных реакторов. См. также Мотор-вагонный подвижной состав . Лит.: Раков В. А., Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. 1956-1965, М.,

1966.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
локомотив

всесоюзное добровольное спортивное общество профсоюза рабочих ж.-д. транспорта, одно из первых рабочих спортивных обществ в СССР. Создано в

1936. Объединяет рабочих и служащих ж.-д. транспорта, транспортного строительства и метрополитена. Спортсмены 'Л.' внесли значительный вклад в становление и развитие советского спорта. Среди известных спортсменов 30-40-х гг. члены общества 'Л.' Я. Г. Куценко и И. Б. Механик (тяжёлая атлетика), А. К. Капчинский, Н. Н. Кудрявцев (конькобежный спорт), В. А. Зимина, Н. Н. Маркова, А. В. Рудаков (лыжный спорт), Н. С. Разумовский, В. А. Гранаткин (футбол), А. В. Казанский (борьба), С. А. Емельянов (бокс), П. И. Денисенко (лёгкая атлетика), К. Травин (баскетбол), Ф. И. Дуз-Хотимирский (шахматы). В 1972 общество объединяло около 7 тыс. коллективов физкультуры (более 1,3 млн. человек); в 'Л.' культивировалось свыше 40 видов спорта. Спортивными играми занималось около 300 тыс. человек, туризмом - 140 тыс., лёгкой атлетикой - 90 тыс., лыжным спортом - 116 тыс., шахматами - 100 тыс., стрельбой - около 80 тыс. Работало 220 тыс. общественных инструкторов, тренеров, спортивных судей. В 'Л.' 2 тыс. мастеров спорта, 68 заслуженных мастеров спорта, 58 мастеров спорта международного класса, свыше 360 тыс. спортсменов-разрядников. В 1970-72 спортсмены 'Л.' свыше 30 раз завоёвывали звание чемпионов СССР, 24 раза - Международного спортивного союза железнодорожников (основан в 1947, с 1957 членом союза является 'Л.'), 11 - Европы, 22 - мира и Олимпийских игр. Среди спортсменов 'Л.' чемпионы СССР, Европы, мира и Олимпийских игр: Л. Е. Белоусова и О. А. Протопопов (фигурное катание на коньках), Н. И. Панкин и В. В. Буре (плавание), В. А. Диденко, Ю. Н. Стеценко, Ю. И. Филатов (гребля на байдарках), Р. Ерошина (лыжный спорт), В. С. Крепкина (лёгкая атлетика), С. Г. Гринберг (настольный теннис), Р. Е. Маментьева, Е. П. Ряпушкина (баскетбол), Т. В. Сарычева, В. И. Свиридова (волейбол), Г. Г. Царёва (велосипедный спорт), В. Ф. Маматов (биатлон), Л. Каунисте (конькобежный спорт), Б. В. Спасский, Л. А. Полугаевский (шахматы), В. И. Щёголев (шашки), В. П. Якушев (хоккей). Девять команд 'Л.' - участники чемпионатов СССР (высшая лига - футбол, хоккей, хоккей с мячом, волейбол, баскетбол, водное поло, регби). Московская футбольная команда - двукратный обладатель Кубка СССР. За спортивные достижения свыше 100 спортсменов 'Л.' удостоены правительственных наград (
1973). На 1 января 1973 'Л.' имел 247 стадионов, около 500 спортзалов, 260 лыжных баз, 127 стрелковых тиров, 36 бассейнов, 600 оздоровительно-спортивных лагерей, туристских баз и др., около 8 тыс. спортивных площадок и футбольных полей. Е. И. Соломатин.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
локомотив

локомотив, -а

Полный орфографический словарь русского языка
локомотив

тяговое транспортное средство, машина (паровоз, тепловоз, электровоз и т. п.), предназначенная для передвижения по рельсам железнодорожных вагонов, поездов движущая сила

Викисловарь
Примеры употребления слова локомотив в тексте

Понадобился ему локомотив какой-то особенной конструкции, и он заявил министерству путей сообщения о необходимости купить локомотив в Германии.

Такая твердая, маленькая, приятная пачечка, в ней два кусочка, а на бумажке нарисован локомотив и вагоны, а небо какое-то красное, и видно, что локомотив просто летит.

Тут локомотив взвыл, загудел, затем вскричал снова, и этот человек — он — помчался и запрыгал меж рельсами, и с гулким металлическим звоном локомотив подъезжал все ближе и ближе и уничтожал и сокрушал его в своем бесконечном превосходстве… Он схватился за какую-то железную скобу, за безразлично какую ручку, а воздух и ветер, завывавший вокруг него, был жарок, до противного жарок…

Только благодаря им ныне известно, каких кулинарных страданий стоят шпинат или спаржа, куда положить лавровый лист, а куда – мускатный орех, и что от волчьей ягоды лучше держаться подальше… Целые дивизии этих палеоэнтузиастов столетие за столетием грызли, жевали, пробовали «на язык» и глотали ну буквально всё, что росло где бы то ни было – с краю мамонтовой тропы, возле скалистого входа в жилище вскоре вымершего пещерного медведя, под забором или на дереве, и притом по-всякому: в сыром и вареном виде, с водой и без воды, с отцеживанием и без, а также в неисчислимых сочетаниях; так что мы пришли на готовое…Все знают, кем был Стефенсон, и все питают к нему уважение за его банальнейший локомотив, но что такое локомотив (к тому же паровой и давно устаревший) по сравнению с артишоками, которые останутся с нами навеки?

Мощный локомотив (13 тысяч лошадиных сил) тянул за собой двенадцать вагонов, их череду замыкал еще один локомотив.

По тесным путям станции маневрирует локомотив, входит поезд с Дона или Волги, а Вера Петровна, в белом платочке на золотых кудрях, не спеша идет через рельсы; между локомотивами мелькают ее тонкие ножки в красных нитяных чулках.

Было очевидным, что каждый поезд должен тянуться за локомотивом, и это регулярно подтверждалось частыми поездками Банфьельда в Буэнос-Айрес, а потому, когда однажды утром я впервые увидел электричку, мне показалось, что у нее отобрали локомотив, и я принялся рыдать так безутешно, что, по словам тети Энрикеты, понадобилось чуть ли не триста граммов лимонного мороженого, чтобы я замолчал.

А локомотив, это не приземистая маленькая штучка, которую нынче цепляют к товарнякам спереди и сзади, это точное подобие старого локомотива «Стримлайнер», но мертвенно-черного, а не серебристого.

Вдоль локомотива вели узкие стальные мостки, а над ними, вместо поручней, штанга; и мостки и штанга огибали локомотив, видимо, тут и надо было идти; ему предстояло прыгнуть, он прикинул — не меньше метра.

Слова которые можно составить из слова локомотив
вик вико вил вилок вилт виток витол вмо вол волик волк волки волок волоком волот вот втк втм вто вток втолок иво ико икт илот имо иов иол иот итк ито квио квит кво кивот кил кило килоом килт ким кимо кио киот киото кит кито китолов климов климово климт клио клот ков кол коли коливо колит коло колом колт ком коми комло комо комов кот коти котли кото котов котово котом кто лив лик лико лимок лио лит лито лов ловко лоик локи локо лом ломик ломко ломов ломовик ломтик лот лоти лото лоток мвл мик мико мил мило милов милок мио мито мовко мои мок мол моли молоки молоко молоков молот молотов молоток мот мотив мотик мото мотовило моток ови ово око около окот оли олим олово олт омо оол оолит ооо отволок отк откол отлив отливок отлов отломок отмол ото оток отол отоми тви твои тив тиво тик тико тимо тимол тиокол тко тли тло тмол тово ток токио токмо токо тол толико толк толки толково толком толок том томик тоо мти кло кои клит мит мит мкт ивот омк тим тмк мво вок лоо лки клим мотково окли кмит колотов томко вото квл вокил комолов окв мто ктв вит илов тило иолк вко ило литовко олот мтк отил овил мокви ломо милково кои вкт котлов мив милк миоко моик тил ково вои кломо моко иолово илок олови тимок колмов милков кмитов кмо ткм омли млит ливо омит тимков млот клов вим кови оми оти твк томи токи мтв комит икот отв колот твил комито оков китов лтв моти вом квито лоим иково лотиково иков молво колтово томилов лок тови воим волим молто вито овк колтов омл митков оло коим толи лвм вли омоки волоки илово лимо отоки ломово котлово молик отомо оликово локти ломки томилово мотово тимково тимово комово китово колово литово мов коломо ломок молотков иоло мотли мотол тои лим молотовки микл оки олив клово мотко витко имв митов коо лотов токмово окоти олимов молк моколо лмк вти вио лови ивто клив оливо имолово тимко толиково миков тоом ивко окло ктм тов комли мкл витоло вли оом ковит тоок колоти колов литов толков толоков воло мливо околот квт имот олти молив томо икл током овто влом илм млк овик имло ловик мовли тио ковол оомоли омоли котил толом квилт тиол илк комил комил моол омик овоо отвилок лкм кмв колов околов отколов молов отмолов отмолив тлив толмив ломив отломив томив тмив котив окотив колотив околотив молотив
Цитаты со словом локомотив

Однажды пять маленьких, но очень храбрых сусликов пытались остановить локомотив на полном ходу. Уважаемое жюри, не пытайтесь нас остановить!

Станция Спортивная (команда КВН)
Дополнительная информация:

Транслитерация: lokomotiv
Задом наперед читается как: витомокол
Локомотив состоит из 9 букв

рифмы к слову локомотив, слова из слова локомотив, слова начинающиеся на "ло", слова начинающиеся на "лок", слова начинающиеся на "локо", слова заканчивающиеся на "в", слова заканчивающиеся на "ив", слова заканчивающиеся на "тив", слова заканчивающиеся на "отив", слова содеращие "ок", слова содеращие "око", слова содеращие "оком", слова содеращие "окомо", слова содеращие "окомот", слова содеращие "окомоти", слова содеращие "окомотив",

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я