Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова двигатель

Двигатель в словаре кроссвордиста

двигатель

Двигатель Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка ( — «двигатель», от  — «приводящий в движение») и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Википедия
двигатель

м.

1.Устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.

2. перен.Сила, способствующая росту, развитию чего-либо.

Большой современный толковый словарь русского языка
двигатель

м.
1) Устройство, преобразующее какой-л. вид энергии в механическую работу.
2) перен. Сила, способствующая росту, развитию чего-л.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
двигатель

дв`игатель, -я

Словарь русского языка Лопатина
двигатель

о силе, содействующей росту, развитию в какой-нибудь области Poet Труд - д. прогресса. двигатель машина, преобразующая какой-нибудь вид энергии в механическую работу Д. внутреннего сгорания. Ракетный д.

Словарь русского языка Ожегова
двигатель

энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу. Подразделяют на первичные и вторичные. Первичные (гидротурбины, двигатель внутреннего сгорания и др.) непосредственно преобразуют энергию природных ресурсов (воды, ядерного топлива и др.) в механическую энергию. Вторичные двигатели (напр., электрические) получают энергию от первичных, от преобразователей и накопителей энергии (напр., солнечных батарей, пружинных механизмов и др.).

Современный толковый словарь, БСЭ
двигатель

двигатель м.
1) Устройство, преобразующее какой-л. вид энергии в механическую работу.
2) перен. Сила, способствующая росту, развитию чего-л.

Толковый словарь Ефремовой
двигатель

двигателя, м.

1. Машина, приводящая что-н. в движение; механизм, преобразующий какой-н. вид энергии в механическую работу (тех.). Двигатель внутреннего сгорания. Электрический двигатель.

2. Сила, способствующая прогрессу в какой-н. области (книжн.). Народное образование является двигателем науки и культуры.

Толковый словарь русского языка Ушакова
двигатель

– машина, преобразующая энергию сгорания горючки в механическую энергию – сердце любого авто.

Словарь автомобильного жаргона
двигатель

энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. В зависимости от типа Д. работа может быть получена от вращаюшегося ротора, возвратно-поступательно движущегося поршня или от реактивного аппарата. Д. приводят в действие рабочие машины, транспортные средства сухопутного, водного, воздушного и космического назначения, производственно-технологической установки, коммунальные и бытовые приборы и т. п. Д., непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы (топливо, 1709 энергию ветра, воды и др.) в механическую энергию, называются первичными (паровые, ветряные, гидравлические и др.). Наибольшую группу среди первичных Д. составляют тепловые двигатели, использующие химическую энергию топлива или атомную энергию. Д., преобразующис энергию первичных Д. в механическую работу, называются вторичными (электрические, пневматические, некоторые типы гидравлических и др.). Устройства, отдающие накопленную механическую энергию, также относят к Д. (инерционные, пружинные, гиревые механизмы). По назначению Д. разделяют на стационарные, т. е. установленные неподвижно; передвижные, используемые на движущихся рабочих машинах; транспортные, применяемые на различных видах транспортных средств. Первым в истории человечества механическим Д. было водяное колесо, применявшееся для оросительных систем в странах Древнего Востока, в Египте, Китае, Индии. В средние века водяные колёса получили распространение в странах Европы как энергетическая база мануфактурного производства.В этот же период широко применялись ветряные Д. Примерно с 13 в. предпринимались попытки создания вечного двигателя . Переход к машинной технике, начавшийся с середины 18 в., требовал создания Д., не зависящих от местных источников энергии (воды, ветра и т. п.). Первым Д., использующим тепловую энергию топлива, была поршневая пароатмосферная машина прерывного действия, появившаяся в конце 17 - начале 18 вв. (проекты французского физика Д. Папена и английского механика Т. Севери, усовершенствованные в дальнейшем Т. Ньюкоменом в Англии и М. Тривальдом в Швеции). Пароатмосферные Д. значительного распространения не получили. Проект универсального парового Д. был предложен в 1763 русским механиком И. И. Ползуновым , который сдвоил в своей машине цилиндры, получил Д. непрерывного действия. Вполне развитую форму универсальной тепловой Д. получил в 1784 в паровой машине английского механика Дж. Уатта . Внедрение паровых машин обусловило независимость размещения промышленного производства от природных источников энергии и привело к быстрому развитию промышленности на новой энергитической основе. К 1880 мощность использовавшихся в мировом хозяйстве паровых машин превысила 26 млн. квт ( 35 млн. л. с .) Во второй половине 19 в. в процессе дальнейшего совершенствования энергетической базы производства были созданы два новых типа тепловых Д.: паровая турбина и двигатель внутреннего сгорания (Д. в. с.). В паровых турбинах, получивших распространение после 1884 (патенты английского учёного Ч. Парсонса, шведского изобретателя К. Лаваля), энергия пара преобразуется в энергию вращающегося вала без кривошипно-шатунного механизма. Паровые турбины открыли широкие возможности наращивания мощности единичного агрегата и стали основным Д. крупных электрических станций. С начала 20 в. мощность паровых турбин непрерывно увеличивается, достигнув в 60-х гг. 20 в. 1200 Мвт в одном агрегате. Первый практически пригодный Д. в. с. был сконструирован в 1860 французским механиком Э. Ленуаром. В 1876 Н. Отто в Германии создал более совершенный 4-тактный газовый Д. По сравнению с паровой машиной Д. в. с., освобожденный от парокотельного агрегата, имел более высокий кпд, был более простым и компактным Д. В 1897 немецкий инженер Р. Дизель"> Дизель , работая над повышением эффективности Д., предложил Д. в. с. с воспламенением от сжатия (см. Дизель ) . Дальнейшее усовершенствование этого Д. позволило применить в качестве дешёвого топлива нефть, в результате чего Д. в. с. становится экономичным стационарным Д. В то же время Д. в. с. получает широкое распространение на транспорте. В 60-е гг. 20 в. около 80% суммарной мощности всех существующих Д. падает на долю транспортных (см. Автомобильный двигатель , Судовой двигатель ) . Например, общая мощность автомобильных Д. во всех странах мира превысила 11 млрд. квт (15 млрд. л. с. ) .Параллельно с развитием тепловых Д. совершенствовалась конструкция первичных гидравлических Д., особенно гидротурбин (проекты французского инженера Б. Фурнерона, американского А. Пелтона, австрийского В. Каплана и др.). Создание мощных гидротурбин позволило строить гидроэнергетические агрегаты большой мощности (до 600 Мвт ) и создавать крупные ГЭС в местностях, где имеются большие реки, водопады и т. п. Важнейшие сдвиги в развитии энергетической базы промышленного производства были связаны с изобретением и применением двигателей электрических . В 1831 английский физик М. Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, а в 1834 русский учёный Б. С. Якоби создал первый электрический Д. постоянного тока, пригодный для практических целей. Однако только с 70-х гг. 19 в. Д. постоянного тока получают широкое применение благодаря созданию источников дешёвой электроэнергии (генераторов постоянного тока) и усовершенствованию конструкции Д. электротехниками А. Пачинотти в Италии и З. Граммом в Бельгии. В 1888-89 русский инженер М. О. Доливо-Добровольский создал трёхфазную короткозамкнутую асинхронную электрическую машину (см. Асинхронный электродвигатель ) . В последующие годы конструкция электрических машин совершенствовалась, были созданы электрические Д. в широком диапазоне мощностей - от долей вт до десятков Мвт. Асинхронные электрические Д. просты в изготовлении, надёжны в эксплуатации, что обусловило их широкое распространение в промышленности. Электропривод в 20 в. стал основным фактором развития энергетики, обусловив постепенное её расчленение на две самостоятельные системы. Первичные Д. (например, турбогенераторы, гидрогенераторы) концентрируются преимущественно на тепловых электростанциях и ГЭС, а электрические Д. образуют параллельную систему конечных приёмников тока, установленных на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Электрические Д. получают также широкое применение в бытовом обслуживании (швейные, стиральные, кухонные машины, холодильники, электробритвы и т. п.). В первой половине 20 в. были созданы новые типы практически пригодных тепловых Д. - газовая турбина , реактивный двигатель , ядерная силовая установка . Газовые турбины стали основой авиационного двигателестроения (см. Авиационный двигатель ) , распространяются в локомотивостроении (газотурбовозы), на автомобилях и т. д. Реактивные Д. позволяют реализовать огромные мощности в одном агрегате. Суммарная мощность Д. ракеты, которая в 1961 вывела на орбиту первый космический корабль 'Восток', пилотируемый Ю. А. Гагариным , составляла 14 млн. квт (около 20 млн. л. с .), что примерно равно мощности всех электростанций СССР в

1948. Мощность Д. ракеты-носителя 'Протон' (1965-
68) превышала 45 млн. квт (около 60 млн. л. с .) (см. также Ракетный двигатель ) .В промышленности СССР свыше 85% мощности сосредоточено в электрических Д. и установках. В сельском хозяйстве в 1968 на долю Д. в. с. приходилось около 90% общей мощности Д. (см. Тракторный двигатель ) . Мощность Д. в народном хозяйстве СССР непрерывно растет. В 1967 мощность выпущенных Д. увеличилась по сравнению с 1960 в 1,8 раза и составила по паровым и гидравлическим турбинам 14,7 млн. квт, по дизелям (без автотракторных) 11 млн. квт. В том же 1967 было выпущено свыше 5 млн. электрических Д. суммарной мощностью около 30 млн. квт.Для обеспечения сложных по режиму условий работы применяется комбинирование Д. различных типов, например паровые турбины устанавливаются совместно с Д. в. с. или газовыми турбинами, разрабатываются проекты комбинированных ракетных Д., в которых сочетаются реактивные и жидкостные ракетные Д. (например, турборакетные или ракетно-прямоточные). Рост энергосистем, комплексная механизация и автоматизация производства, совершенствование транспорта, расширение космических исследований определяют пути дальнейшего развития Д. Непрерывно увеличивается мощность первичных Д. электрических станций, совершенствуется их конструкция, ведутся работы по созданию установок термоядерного синтеза, Д. внешнего сгорания, новых типов ракетных двигателей (ионных, плазменных, фотонных и др.). Для транспортного двигателестроения важными являются работы по созданию экономичных роторных беспоршневых и роторно-поршневых Д. в. с. (см., например, Ванкеля двигатель ) , электрических автомобильных и малогабаритных атомных Д. За рубежом (США) ведутся работы по использованию для автомобильного транспорта Д. внешнего сгорания (см. Стирлинга двигатель ) в комбинации с электрическим Д. Важнейшим направлением развития энергетической техники во второй половине 20 в. является преобразование химической и тепловой энергии топлива при помощи топливных элементов и магнитогидродинамических генераторов непосредственно в электрический ток для питания Д. Развитие атомной энергетики, реактивной техники, безмашинных генераторов тока в соединении с Д. большой мощности откроет новые перспективы в развитии производительных сил общества.Лит. см. при статьях об отдельных видах двигателей. А. А. Пархоменко.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
двигатель

двигатель, -я

Полный орфографический словарь русского языка
двигатель

устройство, преобразующее какой-либо вид энергии (химическую, электрическую) в механическое движение внутренний механизм, движущая сила явления; то, что способствует его развитию и активности

Викисловарь
Примеры употребления слова двигатель в тексте

... фазы.Неправильно отрегулированы зазоры клапанов.Двигатель «не схватывает» при стартерной прокруткеНеудовлетворительное ... коленчатого вала и исправность самого датчика.Двигатель «схватывает», но не запускаетсяВероятность ошибочной ... синхронизации.Неисправен датчик синхронизации.Холодный двигатель не запускаетсяВероятность ошибочной переполюсовки проводов ... жидкости.Неисправен датчик температуры.Горячий двигатель запускается и глохнетПовышенное давление бензина в топливной ... ;► неисправности регулятора давления топлива.Двигатель запускается только при нажатой педали ... канал.Неисправен регулятор дополнительного воздуха.Двигатель запускается с затруднением или останавливается после ... иглы распылителя инжектора.Затрудненный пуск двигателя, «стрельба» в глушителе и «хлопки» в карбюратореПлохой контакт ... уровень СО (меньше 0,3 %) в отработавших газах двигателя (норма СО – 0,8 ± 0,1 %).Подсос неучтенного воздуха ... охлаждающей жидкости или негерметичность термостата двигателя.Неисправен регулятор давления топлива.Негерметичны ... инжекторы.Обороты холостого хода прогретого двигателя меняютсяНеисправен датчик положения дроссельной заслонки ... отработавших газов двигателяНегерметичность задроссельного пространства двигателя – наличие прососов неучтенного воздуха после ... расхода воздуха и в ресивере.Пропуски искрообразования.Двигатель «троит» на холостом ходуНеисправность канала ... топливоподачи или канала зажигания.Двигатель «двоит» на холостом ходуНеисправности в системе ... .Неисправна система улавливания паров бензина.Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво ... и глохнетНеустойчивая работа блока управления двигателем из-за помех в высоковольтной части системы ... зажигания.Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя.Большой зазор между электродами свечей ...

Для этого будет объявлен конкурс, в котором, как ожидается, примут участие два проекта: разрабатываемый пермским ОАО «Авиадвигатель» двигатель ПС-12 и создаваемый запорожскими ГП «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» в кооперации с российскими ФГУП «ММПП «Салют» и ОАО «УМПО» двигатель АИ-436Т12.

... влияет на топливную экономичность и мощность двигателя.Двигатель, работающий на нормальной смеси развивает ... , указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.Двигатель, работающий на обогащенной смеси развивает ... , чем работая на нормальной смеси.Двигатель, работающий на богатой смеси, развивает ... воздуха не воспламеняется, на ней двигатель работать не может.Обедненная смесь ... – самая оптимальная для работы двигателя, обеспечивает наибольшую по сравнению со ... смесями других составов экономичность двигателя, но его мощность несколько ниже ... , чем при нормальной смеси.У двигателя, работающего на бедной смеси, возрастает ... расход топлива и уменьшается мощность двигателя, так как скорость ее горения ...

Работая на такой смеси, двигатель перегревается, появляются перебои в работе цилиндров, вспышки в карбюраторе.Во время пуска и прогрева холодного двигателя смесь должна быть богатой, для устойчивой работы двигателя работающего на малых оборотах холостого хода, требуется обогащенная смесь.Смесь должна быть обедненной, когда двигатель работает с неполной нагрузкой, что обеспечивает экономичность работы двигателя, а при полной нагрузке, смесь должна быть обогащенной, чтобы двигатель развивал максимальную мощность.При нормальном горении топлива, скорость с которой распространяется пламя от свечи зажигания по всему объему камеры сгорания примерно 30 – 40 м/сек.

Так, самолет D.1 получил рядный 6-цилиндровый двигатель «Мерседес D.I» мощностью 73 кВт, D.la — двигатель «Аргус As.II» мощностью 88 кВт, D.II и D.III — двигатель «Мерседес D.II» мощностью 88 кВт, D.IV и D.V — «Бенц Bz III» мощностью 110 кВт.

Таким образом, любая двигательная система должна включать в себя источник энергий, источник отбрасываемой массы (рабочее тело двигателя) и собственно двигатель — устройство, в котором энергия источника преобразуется в кинетическую энергию рабочего тела.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем меньше время отводимое для сгорания смеси, тем больше угол опережения.При чрезмерно большом угле опережения (раннее зажигание), мощность двигателя снижается за счет действия расширяющих газов навстречу движению поршня, возникают детонационные стуки, а при пуске двигателя возникают обратные удары, что особенно опасно при пользовании рукояткой.Чрезмерное уменьшение угла опережения (позднее зажигание), двигатель не развивает полной мощности, сгорание смеси будет продолжаться при движении поршня вниз, двигатель перегревается, расходует много топлива, иногда наблюдаются вспышки в карбюраторе.Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше должен быть угол опережения зажигания, так как за время (примерно 0,002 сек), необходимое для воспламенения всего объема рабочей смеси в цилиндре, при больших оборотах коленчатый вал успевает повернуться на больший угол, чем при малых оборотах.

Помимо двигателя внутреннего сгорания с винтовым движителем — пропеллером, в самолетостроении находит применение реактивный двигатель, который сочетает в себе одновременно двигатель и движитель в виде реактивной струи.

Чтобы было достаточное распыление топлива и не было увеличения расхода топлива,– На больших числах оборотов и при полном открытии дроссельной заслонки, скорость не превышала 120 м/с, так как при больших скоростях заметно понижается мощность двигателя.До сих пор не получилось совместить эти два требования вместе, поэтому площадь сечения отверстия горловины диффузора подбирают так, чтобы разрежения в ней на больших числах оборотов не превосходили 9.81 КПа.Когда двигатель работает на холостом ходу и малых оборотах коленчатого вала, в двигатель поступает наименьшее количество горючей смеси.

А у Маркуна от этого чертежа волной поднималась музыка в крови.Если устроить двигатель, – думал Маркун, – вырабатывающий в секунду определенную величину энергии; если связать с ним непосредственно одним валом другой двигатель, дающий в ту же секунду энергию в два раза большую против первого двигателя, и если давать им неограниченное количество естественных сил (воды, ветра), то тогда общая работа этой пары моторов будет такова: вращение сначала будет соответственно работающей естественной энергии в первом малом моторе, потом увеличится в два раза, так как второй мотор одновременно съедает естественных двигающих сил в два раза больше.

Слова которые можно составить из слова двигатель
авгит авит авить агит адг ади адли аид аил алгид али аль альи альт атли ваг вад вади вадить ваи вал вали валить ват вгладь вдали вдаль виа виг вид вида видал видаль видать вил вила вилт вильд вить влить вта вталь гав гавит гад гадить гаи гаить гал галдить гали галит галить галь гат гати гать гвалт гид гиль гит глав глад гладить гладь глива глид давить даг дали даль датив дать два двигать див дива дитва дли длить иат ива игла ида ила иль итал ить лаг лад ладить лат лгать лив лива лига лида лит литва лить лтг лтд льва льга льда таг тагил таи тал талги тали таль тваль тви твид тив тига тигль тида тильда тла тли гтд валь твд тгв лита вига дал валит влади аит лаги диа лта атв тиль вальд игл вит лав вилга лгт авд диль лид дитль атд даи агд тил дги лиг тав дита лави ита агд гави лати атиг тва тавил виль гальд ати атлиг гива лидь виталь ави твил твила дил аги лтв вита ильд игат вга вилат тадь лаи тьа вагиль илга галт вдт дила даиль вли авги адиль ига влад адль даги дав валид вильдт гиа идвал авл лидва тиа тиг тила гидатль гил гли аив гида авл ваги альгид тадг двали вда гвда лаит гвида вти дгт ильг дати тавиль алви вли витал вати авьи вагит латви гадил гадь гиат гади адл диг алт тавг альд тавь дига идь адвил гвал адил альви вагид ваит гавди гади гвади гди дат идал лади таги таил таиль гита алди гадти дит гила гладит дат гадил алвт ать иваг ливать агт алд агил агиль альдит гив двига гьал гьа авг илд лгав таив гадив ладив гладив галив длив тлив гатив
Цитаты со словом двигатель

Для меня любовь — двигатель всего. Любовь в самом широком смысле. Не только к женщине. К другу, к незнакомцу, к дереву, к тем, кто страдает из-за бесчеловечного неравенства, к закату и шторму… В общем, к жизни. Но во всех этих вещах, в конце концов, я вижу Женщину… даже в шторме. Вот кого я не люблю — комаров. К ним я испытываю чувство, похожее на ненависть. Они меня кусают, а у меня аллергия (Адриано Челентано) .

Шторм

Когда развившаяся техника проникла в русский флот, его руководители не распознали в этом явлении нового ведущего начала, которое предопределяет всю будущую эволюцию флота. Они продолжали цепко держаться за освящённую двухсотлетней историей постановку морского дела. Все высшие руководители нынешнего флота, начиная от великого князя генерал-адмирала Алексея и кончая любым капитаном первого ранга, командиром корабля, получили образование в те времена, когда ещё были живы традиции парусного флота, а паровой двигатель казался лишь заменой парусов при безветрии. Действующий в настоящее время Морской устав, система морского ценза, воспитание личного состава и дух воинской дисциплины флота ещё остались всецело пропитанными идеологией парусного времени, которая казалась старым морякам незыблемой и переходила от одного поколения к следующему.

Владимир Полиевктович Костенко

Риск — это двигатель эволюции, вся цивилизация развивалась благодаря рискованным шагам вперед. Бизнес, как и спорт, наука, творчество, исследование мира, — это соревнование с природой, с судьбой, с самим собой, с окружающей средой. Без соревнования человек обойтись не может, это базовый инстинкт. Но соревнования без риска проигрыша не бывает.

Олег Викторович Бойко

Знание — двигатель жизни, и радость — масло для него. (Али)

Две жизни

Россия — европейская страна в силу принадлежности к христианской цивилизации. Все войны между православными и католиками хуже, чем ужасны — они неправильны. Христианская цивилизация вообще единственный двигатель прогресса. Остальные — либо паразитарны, либо стагнируют.

Елена Петровна Чудинова

Картер: Если я выключу двигатель слишком быстро - мы окажемся прямо в центре Земли.

Звёздные врата: SG-1

Энтузиазм масс — словно вечный двигатель (которого, как известно, не существует).

Андрей Гарольдович Кнышев

Для меня любовь — двигатель всего. Любовь в самом широком смысле. Не только к женщине. К другу, к незнакомцу, к дереву, к тем, кто страдает из-за бесчеловечного неравенства, к закату и шторму… В общем, к жизни. Но во всех этих вещах, в конце концов, я вижу Женщину… даже в шторме. Вот кого я не люблю — комаров. К ним я испытываю чувство, похожее на ненависть. Они меня кусают, а у меня аллергия.

Адриано Челентано

Немецкие учёные изобрели автомобиль, который может ездить без бензина. Его двигатель работает благодаря болтовне. И чем более болтовня пустая — тем более концентрированная энергия выделяется. Проект уже получил громкое название «Бла-бла-кар».

Hobosti
Дополнительная информация:

Транслитерация: dvigatel
Задом наперед читается как: ьлетагивд
Двигатель состоит из 9 букв

рифмы к слову двигатель, слова из слова двигатель, слова начинающиеся на "дв", слова начинающиеся на "дви", слова начинающиеся на "двиг", слова заканчивающиеся на "ь", слова заканчивающиеся на "ль", слова заканчивающиеся на "ель", слова заканчивающиеся на "тель", слова содеращие "ви", слова содеращие "виг", слова содеращие "вига", слова содеращие "вигат", слова содеращие "вигате", слова содеращие "вигател", слова содеращие "вигатель",

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я