Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова дали

Дали в словаре кроссвордиста

дали

I мн.Перспективы развития чего-либо; открывающееся будущее. II мн.

1.Далекое пространство, видимое глазом; даль I

1..

2.Отдаленное место; даль I

2.. отт. Отдаленная часть чего-либо.

3.Временной период, отдаленный от настоящего; отдаленность во времени; даль I

3..

Большой современный толковый словарь русского языка
дали

мн. Открывающееся будущее, перспективы развития чего-л.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
дали

(Dali) Сальвадор (1904-
89) , испанский живописец. Представитель сюрреализма. Картины и рисунки, отмеченные безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения, представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность («Пылающий жираф», 1935; «Постоянство памяти»,
1931). - (DALI) Сальвадор (Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменеч , Dali y Domenech), (11 мая 1904, Фигуэрас, Каталония - 23 января 1989, там же), испанский художник, поэт, теоретик искусства. Жил во Франции и США. Годы учения в Испании Рисовать стал с юности. В 1924-26 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами (П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Пикабия, Х. Грис, К. Карра), работает в их манере. Дружит с Гарсией Лоркой, Р. Альберти, Д. Олонсо, Л. Бюнюэлем. Пропагандирует в Каталонии концепции нового искусства, пишет первые манифесты и теоретические эссе. Одновременно изучает живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере «магической вещественности» («Девушка, стоящая у окна», 1925, Испанский музей современного искусства, Мадрид), навеяны впечатлениями от картин Сурбарана и Вермера Делфтского. Парижский период В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену - Гала (Галина Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. Дали сближается с сюрреалистической группой А. Бретона. Участвует в создании фильма «Андалузский пес», вызывающего благодаря монтажу ассоциации, полные гротескного абсурда. Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как «Великий мастурбатор» (1929, частное собрание), «Раскрашенные удовольствия» (1929, частное собрание, хранящееся в Музее современного искусства, Нью-Йорк), цикл работ, посвященный В. Теллю, вариации на тему картин Ф. Милле и другие. Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения (метод «паранойи»), дать тотальное описание безумия. В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях. Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой. Страх перед непознаваемой действительностью отразился в картинах «Постоянство памяти» (1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Пылающий жираф» (1935, Публичное художественное собрание «Базель»). В работах «Предчувствие гражданской войны в Испании» (1936, собрание Аренсберг, Музей изящных искусств, Филадельфия) и «Осенний каннибализм» (1936, галерея Тейт, Лондон) представлены ужасающие мутанты, уничтожающие друг друга. В 1930-х гг., помимо живописи, Дали изготовляет многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками и т. п.); сам он насчитывал до двенадцати возможных манипуляций с готовыми предметами. В США Вскоре Дали ссорится с Бретоном, порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени - «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944, собрание Тиссен-Борнемица, Лугано) - своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Дань атомной «моде» отдана в таких композициях, как «Атомная Леда» (
1947) и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства. Возвращение в Испанию. Последние годы В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами наезжает в США. Он все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Льигат» (1949, Общественный институт изящных искусств, Милуоки), «Христос св. Ионна на кресте» (1951, Художественный музей, Глазго), «Тайная вечеря» (1955, Национальная галерея искусств, Вашингтон), «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба» (1958-59, Музей С. Дали, Санкт-Петербург, Флорида). В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»). Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе - здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и погиб здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.

Современный толковый словарь, БСЭ
дали

дали мн. Открывающееся будущее, перспективы развития чего-л.

Толковый словарь Ефремовой
дали

крыло

Викисловарь
дали

женское имя

Викисловарь
Примеры употребления слова дали в тексте

Получилось преглупо – мы не просто говорили на разных языках, мне почти не дали говорить, а предсказатели и астрологи с жаром позировали на камеру, рассуждали про магию цифр, убеждали друг друга и зрителей в их мистическом предназначении, приводили в примеры банальные факты и расхожие имена, набившие оскомину ученому миру.

Заметался пожар голубой Позабылись родимые дали В первый раз я запел про любовь В первый раз отрекаюсь скандалить Был я весь как запущенный сад Был на женщин и зелие падкий Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки Мне бы только смотреть на тебя Видеть глаз злато-карий омут И чтоб прошлое не любя Ты уйти не смогла к другому Поступь нежная легкий стан Если б знала ты сердцем упорным Как умеет любить хулиган Как умеет он быть покорным Я б навеки забыл кабаки И стихи бы писать забросил Только б тонкой касаться руки И волос твоих цветом в осень Я б навеки пошел за тобой Хоть в свои хоть в чужие дали В первый раз я запел про любовь В первый раз отрекаюсь скандалить.

Радик и Влада долго обсуждали все глобальные проблемы человечества успели вспомнить первую любовь, потом поговорили о стихах и музыке, а дальше я их уже не слушал, находился в своих раздумьях, вернее строил план А и план Б, весь смысл которых был в том, чтобы оттуда уйти поскорее, так чтобы никого не обидеть, потому как мой товарищ ни в коем случае не хотел меня отпускать и все попытки покинуть помещение, вяли, падали на пол и уползали в неведомые дали, когда Радик по-детски надувал губы.

... просился, да мне его и не дали бы, вместо него — удостоверение личности ...

Они дали человечеству полное и стройное миросозерцание, «непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета».[1] Они явились поэтому законными преемниками «лучшего, что создало человечество в XIX веке в лице немецкой философии, английской политической экономии, французского социализма».[2] Карл Маркс и Фридрих Энгельс создали первую коммунистическую организацию — «Союз коммунистов» и дали рабочему классу революционную программу мирового коммунизма — «Коммунистический манифест».

Аэд, ты будешь врать и скрипеть, скрипеть и врать, покрывая меня коростой лет и струпьями мудрости, словно нищего у рыночных ворот — чтобы у слушателей раскрывались рты от изумления, чтобы тебе в миску падали не обглоданные кости, а жирные куски свинины, чтобы тебе дали хорошенько отхлебнуть из пиршественного кратера, а потом дали отхлебнуть еще разок…

... в виде горки насыпал песочек,Он в даль посмотрел сквозь слои временные, —О, да ... сера». —Старик посмотрел снова в дальние дали…«Но вы про глаза ничего ...  намочит. —Старик посмотрел снова в дальние дали. —Опять он сюда направляет сандалиСо ...

... , Витей его звали – посмертно героя дали, за то, что на случайной ...

Слова которые можно составить из слова дали
Цитаты со словом дали

Но при такой откровенной машинности Особого Совещания — зачем еще суды? Зачем конка, когда есть бесшумный современный трамвай, из которого не выпрыгнешь? Кормление судейских? Да просто неприлично демократическому государству не иметь судов. В 1919 году 8 съезд партии записал в программе: стремиться чтобы все трудящееся население поголовно привлекалось к отправлению судейских обязанностей. «Все поголовно» привлечь не удалось, судейское дело тонкое, но и не без суда же совсем! Впрочем, наши политические суды — спецколлегии областных судов, военные трибуналы (а почему, собственно, в мирное время — и трибуналы?), ну и все Верховные — дружно тянутся за ОСО, они тоже не погрязли в гласном судопроизводстве и прениях сторон. Первая и главная их черта — закрытость. Они прежде всего закрыты — для своего удобства. И мы так уже привыкли к тому, что миллионы и миллионы людей осуждены в закрытых заседаниях, мы настолько сжились с этим, что иной замороченный сын, брат или племянник осужденного еще и фыркает тебе с убежденностью: «А как же ты хотел? Значит, касается дело… Враги узнают! Нельзя…» Так, боясь, что «враги узнают», и заколачиваем мы свою голову между собственных колен. Кто теперь в нашем отечестве, кроме книжных червей, помнит, что Каракозову, стрелявшему в царя, дали защитника? Что Желябова и всех народовольцев судили гласно, совсем не боясь, «что турки узнают»? Что Веру Засулич, стрелявшую, если переводить на наши термины в начальника московского управления МВД (хоть и мимо головы, не попала просто) — не только не уничтожили в застенках, не только не судили закрыто, но в ОТКРЫТОМ суде ее ОПРАВДАЛИ присяжные заседатели (не тройка) — и она с триумфом уехала в карете? Этими сравнениями я не хочу сказать, что в России когда-то был совершенный суд. Вероятно, достойный суд есть самый поздний плод самого зрелого общества, либо уж надо иметь царя Соломона. Владимир Даль отмечает, что в дореформенной России «не было ни одной пословицы в похвалу судам»! Это ведь что-нибудь значит! Кажется, и в похвалу земским начальникам тоже ни одной пословицы сложить не успели. Но судебная реформа 1864 года все же ставила хоть городскую часть нашего общества на путь, ведущий к английским образцам, так восхищавшим Герцена.

Архипелаг ГУЛаг

Наконец-то я стал джентльменом! И первое же задание, которое мне дали — украсть лошадь.

Айвенго (фильм, 1952)

Великие мастера ренессанса сами дали жизнь барокко (53)

Генрих Вёльфлин

Газеты дали ему прозвище «Конструктор». Строго говоря, он не убийца. Он никого не убивал. Он создавал ситуации, при которых жертвы сами себя убивали.

Пила (фильм)

Нет. Нет, мама, я не напился. Нет. Нет. Какие-то два типа влили в меня целую бутылку бурбона. Нет, не дали закусить.

К северу через северо-запад

Ты думаешь, мне зря дали погоняло «Палач»? Не-е-т, друг, я — профессионал, мне нравится кадавров резать.

Жмурки (фильм, 2005)

Цейдлер: — Вы когда-нибудь видели каторжников в железах? (кричит) Отвечайте! Трубецкая: — Почему Вы кричите? Кто дал Вам право? Цейдлер: — Вы дали право. Вы жена ссыльно-каторжного. Вы отправитесь в Нерчинск, но по этапу. Вас закуют по ногам и рукам. Вы поедете с партией каторжников… под конвоем. (срываясь на крик) Вас привяжут со всеми вместе на один канат, как привязывают злодеев! Чтобы… не убежали. Ещё замечу, что из пятисот, что мы отправляем по этапу, из пятисот мужчин! до Нерчинска добирается не более трети. Ну, что? Согласны Вы и теперь? Трубецкая: (в слезах) — Мне всё равно! Лишь бы идти… Велите нести кандалы! (разводит руки) Цейдлер: (помолчав) — Вы поедете… поедете. Я не хочу и не могу тиранить Вас больше, я мучил Вас, простите, княгиня Екатерина Ивановна. Меня принуждали всеми средствами! Я пугал Вас этапом — это пустое. Я дам лошадей, и… храни Вас Бог…

Звезда пленительного счастья

Свобода творчества есть осознанная необходимость денег. Дали заказ — творю. (Игнат Никишин)

Следствие ведут ЗнаТоКи

К концу немого периода кино мы были близки к обладанию оружием, способным произвести переворот в сознании, но мы дали этому оружию заржаветь, а затем очень скоро заметили, что на земле слово не так уж часто одерживает победы: сражения выигрывают не ораторы. (Абель Ганс)

Кино

Нет ничего лучше, чем ясное, солнечное весеннее утро в старом центре Ехо… И нет ничего хуже, чем ясное, солнечное утро в любое время года и в любой точке Вселенной, если вам не дали выспаться.

Макс Фрай

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я