Значение слова господствовать
господствоватьI несов. неперех.
1.Иметь полноту власти.
2.Находиться у власти, держать в своей власти. II несов. неперех.
1.Занимать господствующее положение; владычествовать II.
2. перен.Иметь преобладающее, подавляющее влияние; обладать преимуществом, превосходством в чем-либо или где-либо.
3. перен.Возвышаться над чем-либо ( о горах, зданиях и т.п. ) . III несов. неперех.Иметь наибольшее, преобладающее распространение.
господствоватьнесов. неперех.
1) а) Иметь власть, находиться у власти; держать в своей власти. б) Иметь преобладающее, подавляющее влияние; обладать преимуществом, превосходством и т.п. в чем-л. или где-л.
2) Иметь наибольшее распространение; преобладать.
3) Возвышаться над чем-л. (о горах, зданиях и т.п.).
господствоватьгосп`одствовать, -твую, -твует
господствоватьпреобладать, быть распространенным Господствующее убеждение, мнение. господствовать обладать власть или преимуществом перед кем-чем-нибудь или где-нибудь Г. в воздухе. Г. на море. Господствующий класс. господствовать возвышаться, подниматься над чем-нибудь Г. над местностью (о горе, о чем-н. возвышающемся). Господствующая высота.
господствоватьгосподствовать несов. неперех.
1) а) Иметь власть, находиться у власти; держать в своей власти. б) Иметь преобладающее, подавляющее влияние; обладать преимуществом, превосходством и т.п. в чем-л. или где-л.
2) Иметь наибольшее распространение; преобладать.
3) Возвышаться над чем-л. (о горах, зданиях и т.п.).
господствоватьгосподствую, господствуешь, несов. (книжн.).
1. над кем-чем. Держать кого-что-н. в своей власти.
2. без доп. Преобладать, иметь преимущественное распространение. В среде хозяйственников господствовало убеждение в рентабельности этого предприятия. Здесь господствуют юго-западные ветры.
3. над чем. Возвышаться. Эльбрус господствует над Кавказским хребтом.
господствоватьгосподствовать, -твую, -твует
господствоватьиметь власть, быть у власти, иметь подавляющее влияние иметь наибольшее распространение возвышаться над чем-либо
Источник этого космополитизма (письменный) мы найдём в Библии в пятой книге Пятикнижия — “Второзаконии” Ветхого Завета сынам Израиля: “И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут” (Второзаконие, 28:12).
«И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут», — Второзаконие, 28:12. «Тогда сыновья иноземцев (т.е.
«И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут.» — Второзаконие.
«…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут]. [1] Сделает тебя господь [бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям господа бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять», — Второзаконие, 28:12, 13. «Тогда сыновья иноземцев (т.е.
«И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут» (Второзаконие, 28:12).
«…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут].
Его истины должны господствовать над всяческим знанием и всяческою деятельностью, но господствовать не в смысле внешняго принуждения, а в смысле внутреннаго, един ственно истиннаго основания всей жизни.
В этой фразе заключена квинтэссенция психологии личности, содержащая две истины: (1) обстоятельства и мотивы могут господствовать над человеком, и (2) обстоятельства и мотивы могут не господствовать над человеком, если он им этого не позволит.
Империя эта при всей своей необъятности — не что иное, как тюрьма, ключ от которой в руках у императора; такое государство живо только победами и завоеваниями, а в мирное время ничто не может сравниться со злосчастьем его подданных — разве только злосчастье государя. Жизнь тюремщика всегда представлялась мне столь похожей на жизнь узника, что я не устаю восхищаться прельстительной силой воображения, благодаря которой один из этих двоих почитает себя несравненно меньше достойным жалости, чем другой.Человеку здесь неведомы ни подлинные общественные утехи просвещенных умов, ни безраздельная и грубая свобода дикаря, ни независимость в поступках, свойственная полудикарю, варвару; я не вижу иного вознаграждения за несчастье родиться при подобном режиме, кроме мечтательной гордыни и надежды господствовать над другими: всякий раз, как мне хочется постигнуть нравственную жизнь людей, обитающих в России, я снова и снова возвращаюсь к этой страсти. Русский человек думает и живет, как солдат!.. Как солдат-завоеватель.Настоящий солдат, в какой бы стране он ни жил, никогда не бывает гражданином, а здесь он гражданин меньше, чем где бы то ни было, — он заключённый, что приговорен пожизненно сторожить других заключенных.Обратите внимание, что в русском <языке> слово «тюрьма» означает нечто большее, чем в других языках. Дрожь пробирает, как подумаешь обо всех тех жутких подземельях, которые в стране этой, где всякий с рождения учится не болтать лишнего, скрыты от нашего сочувствия за стеной вымуштрованного молчания. Нужно приехать сюда, чтобы возненавидеть скрытность; в подобной осмотрительности обнаруживает себя тайная тирания, образ которой повсюду встает передо мною. Здесь каждое движение лица, каждая недомолвка, каждый изгиб голоса предупреждает меня: доверчивость и естественность опасны.
У меня уже есть наследник, он очень злой, хочет господствовать над миром и легко помещается на полке.
Если возможны недоразумения и заблуждения даже в такой простой области познаний, как науки математические, то в необозримой, чрезвычайно разнообразной и сложной области естествознания, без сомнения, ещё более опасности попасть на ложный путь неправильных выводов и незаконных обобщений. В эту область, где опыт доставляет и материал для научного исследования, и средство для контроля гипотез и теоретических выводов, где глубина замысла, остроумие и искусство в производстве опыта составляют высокое умственное наслаждение естествоиспытателя и нередко его славу, в эту область чаще всего проникают тлетворные воззрения эмпиризма, который, унижая достоинство человека отрицанием его духовной природы, стремится сделать его рабом материи. Для всякого беспристрастного мыслящего человека эмпиризм опровергается строго логическими доказательствами, но ещё более возмущается против него нравственное чувство, так как отрицанием духовного бытия уничтожается единственная прочная опора нравственности и подавляются все высшие идеальные стремления человека.----Наука и истинное знание не должны быть рабами опыта, они должны над ним господствовать и заставить его служить своим задачам. Верно то, что наука должна руководиться не материальными, а идеальными стремлениями, но ещё вернее то, что она основывается не на материальных, а на идеальных началах. Высшие качества науки — это ясность, простота, искренность и добросовестность мысли; светоч науки — это идеал истины. Но наука есть только одна из сторон духовного бытия и жизни человека; тот же идеал истины является с других сторон, то как идеал красоты и гармонии, то как идеал добра и чести, правды и человеколюбия; это один и тот же идеал, — тот, перед которым мы все без различия возрастов и положений, без различия взглядов и убеждений, без различия заслуг и талантов, благоговейно преклоняемся, как перед идеалом божественной мудрости и любви!----Опытные данные сами по себе, вследствие неизбежного недостатка точности, настолько податливы, что всегда могут быть приноровлены и к неевклидовой и ко всякой другой геометрии, а из этого еще с большей ясностью обнаруживается, что достоверность аксиом не может ни подтверждаться, ни опровергаться посредством опытной проверки.
Если нас теперь ненавидят, то это — общая участь всех, стремящихся господствовать над другими. Но тот, кто вызывает к себе неприязнь ради высшей цели, поступает правильно. Ведь неприязнь длится недолго, а блеск в настоящем и слава в будущем оставляет по себе вечную память.
Транслитерация: gospodstvovat
Задом наперед читается как: ьтавовтсдопсог
Господствовать состоит из 14 букв