Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова постась

Постась в словаре кроссвордиста

постась

жен. , пск. , твер. ( искаж. ипостась) лицо, облик, обличье; посасный, красивый лицом; | курск. , раскольн. с окладистою бородою.

Словарь Даля
Примеры употребления слова постась в тексте

«Ижица» встречалась в дюжине богослужебных терминов, которых вы, я уверен, никогда и не слыхали: «νпакой» — священное песнопение, «νпарх» — правитель области, «νпостась» — воплощение…

А эти, будучи низложены разъ и два и уже въ третій разъ въ самомъ Аримине, осмелились написать: «не надобно говорить, что Богъ имеетъ сущность или постась».

постась есть сущность, и не иное что означаетъ, какъ самое существо.

Эти же, думающіе о себе, что знаютъ Писанія, и именующіе себя мудрыми, поелику не хотятъ употребить о Боге слово: постась (а это написали они на Соборе Ариминскомъ и на другихъ своихъ Соборахъ), не справедливо ли низложены, когда и сами, подобно безумному, говорятъ въ сердце: несть Богъ (Псал.

Хотя мы и просили ничего большаго не требовать, кроме Никейскаго исповеданія; однако–же, по причине спора спрашивали ихъ: не именуютъ ли они, подобно аріанамъ, постаси сіи отчужденными, разобщенными, и взаимно иносущными, каждую же постась особо отдельною, какъ отделены другія твари и раждаемые отъ людей; или, не именуютъ ли постасей различными сущностями, каковы напримеръ золото, или серебро, или медь; или, какъ другіе еретики именуютъ три начала и трехъ боговъ, не такъ ли и они, думая объ постасяхъ, именуютъ ихъ? — И они подтвердили, что не въ такомъ смысле именуютъ, и что никогда такъ не думали.

А савелліане, разсуждая противно симъ, пытаются уничтожить постась Сына, и полагая, что тотъ же единый Отецъ почтень двумя именами, называютъ Его сыно-отцемъ ().

Ты нечествуешь не только по отношенію къ Сыну, уничтожая Его постась, но и по отношенію къ Отцу, выражая мысль, что Онъ не былъ царемъ на то время, какъ уступилъ царство Сыну, а потомъ снова получитъ оное отъ Него, какъ будто нуждаясь въ этомъ достоинстве.

не уничтожаетъ постась Сына; ибо едино суть по существу, едино по достоинству, едино по разуму, едино по мудрости, но не едино по постаси.

Тоже выражается и словомъ бе; Слово же означаетъ единосущную съ Отцемъ постась.

А дабы мы не думали, что Сынъ некогда былъ не являемымъ, сокрываясь въ Отце, и дабы не представляли себе Слово не произнесеннымъ и внутреннимъ (ибо такого рода Слову, не имеющему въ Себе постаси, въ какомъ уме или въ какомъ письмени надлежало иметь свое бытіе?): то Іоаннъ сказалъ: и Слово бе не въ Боге, но у Бога, означая симъ особую постась, сущую у Слова отъ существа Отчаго.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я