Значение слова существование
Существование в словаре кроссвордиста
существование
существованиеСуществование Существова́ние ( от — выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) — аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта — сущности. В отличие от слова «бытие», слово «существование», как правило, выражает только аспект сущего, тогда как слово «бытие» употребляют также в значении «всё существующее», «мир как целое».
существованиеI ср.
1.Наличие, факт бытия кого-либо, чего-либо.
2.Жизнь, бытие.
3.Бездеятельный, лишенный цели, смысла, духовных интересов образ жизни. II ср. устар.то же, что существо II
существование
1. ср.
1) Наличие, факт бытия кого-л., чего-л.
2) Жизнь, бытие.
3) Бездеятельный, лишенный цели, смысла, духовных интересов образ жизни.
2. ср. устар. То же, что: существо (2*).
существование<= существовать существование жизнь, бытие Средства к существованию. Борьба за с. (за то, чтобы выжить). Отправить кому-н. с. (помешать жить, нарушить покой, сделать жизнь несносной).
существование
1) в истории философии - понятие, обозначавшее наличное бытие вещи, которое, в отличие от сущности, постигается не мышлением, но опытом.
2) Центральная категория экзистенциализма.
существованиесуществование
1. ср.
1) Наличие, факт бытия кого-л., чего-л.
2) Жизнь, бытие.
3) Бездеятельный, лишенный цели, смысла, духовных интересов образ жизни.
2. ср. устар. То же, что: существо (2*).
существованиесуществования, ср.
1. только ед. жизнь, бытие. Великим подспорьем всего его существования, неизменным товарищем и другом была ему его тетка. Тургенев. Есть много средств сделать человеческое существование постылым. Салтыков-Щедрин. Покончить (земное) существование (умереть; книжн.). Отравить (всё) существование кому-н. (помешать кому-н. жить или чувствовать себя спокойно, сделать кому-н. жизнь несносной). Прекратить существование (перестать существовать, умереть). Жалкое существование. Остаться без средств к существованию. || То, что имеется в наличии, что существует. Когда я начинал новый труд, я совершенно не помнил о существовании "Записок одного молодого человека". Герцен. В первый же год своего существования предприятие добилось больших успехов. Прекратить существование (перестать существовать, быть).
2. То же, что существо во 2 знач. (книжн. редко). Умолкла Ольга Афанасьевна, а за нею умолк и весь дом, словно мгла опустилась на
существование[позднелат. ex (s) istentia, от лат. ex (s) isto - существую], в диалектико-материалистической философии синоним бытия материи и сознания. В истории философии понятие 'С.' употреблялось обычно для обозначения внешнего бытия вещи, которое, в отличие от сущности вещи, постигается не мышлением, а опытом. Схоластика (см. Реализм , Номинализм ) усматривала в дуализме сущности и С. коренную раздвоенность природного (сотворённого) универсума, снимаемую лишь в боге: С. вещи не выводимо из её сущности, но детерминировано в конечном счёте творческим волением бога. Английский эмпиризм 17-18 вв. (Дж. Локк , Д. Юм ) признаёт реальность единичных фактов, С. которых ниоткуда не выводимо и которые фиксируются в чувственном опыте - источнике всякого знания. Рационализм нового времени (Р. Декарт , Б. Спиноза , И. Г. Фихте , Г. Гегель ) в своём истолковании С. исходит из учения о тождестве мышления и бытия: С., по существу, трактуется здесь как нечто разумное, рациональное. Попыткой примирить обе точки зрения были учения Г. Лейбница и И. Канта . Лейбниц признаёт два рода истин: вечные истины разума и истины факта; однако различие между первыми и вторыми, согласно Лейбницу, существует только для конечного человеческого разума, в божественном разуме оно снимается. Кант признаёт онтологическое значение С. непознаваемой 'вещи в себе' , которое принципиально невыводимо логически, так как невозможно логически вывести существование ни одного чувственного явления (ибо рассудок даёт лишь формальную связь, а материал для него поставляет чувственность). Принципиально новый категориальный смысл С. получает у С. Кьеркегора . Он противопоставляет рационализму (в частности, Гегеля) понимание С. как человеческого бытия, которое постигается непосредственно. С., по Кьеркегору,- единично, личностно, конечно. Конечное С. имеет свою судьбу и обладает историчностью, ибо понятие истории, согласно Кьеркегору, неотделимо от конечности, неповторимости С., то есть от судьбы. В 20 в. кьеркегоровское понятие С. возрождается в экзистенциализме (К. Ясперс , М. Хайдеггер , Ж. П. Сартр , Г. Марсель и др.), где оно занимает центральное место. С. (то есть экзистенция; отсюда сам термин 'экзистенциализм') трактуется в экзистенциализме как нечто соотнесённое с трансценденцией, то есть выходом человека за собственные пределы. Непостижимая для мышления связь С. с транцендепцией, его конечность обнаруживаются, согласно экзистенциализму, в факте самого С. Однако конечность, смертность С. - не просто эмпирический факт прекращения жизни, а начало, определяющее структуру С., пронизывающее собой всю человеческую жизнь. Отсюда характерный для экзистенциализма интерес к так называемым 'пограничным ситуациям' (страдание, страх, тревога, вина), в которых выявляется природа С. Выступая против всех форм идеализма, марксистская философия рассматривает С. как объективную реальность многообразных форм материи и как социально-историческое бытие, определяющее положение человека в обществе. См. ст. Бытие и литературу при ней. П. П. Гайденко.
существованиесуществование, -я
существованиебытие, жизнь, наличие бездеятельный, лишенный цели, смысла, духовных интересов образ жизни
Реальное (физическое) существование предметов потребления не имеет существенного значения (за исключением небольшого перечня жизненно-необходимых предметов) - если только их потребительские свойства не связаны абсолютно жестко с их физическим существованием. Точно также не имеет значения реальное (физическое, человеческое) существование лиц, с которыми человек общается.
ты годен только на это!» – такого рода слова отрицают самое существование страны; ибо быть для человека значит быть самостоятельным; низвести же человека на степень обезьяны значит его уничтожить как человека, а какое же другое существование может называться существованием для человека, если не человеческое?
Впрочем, так же и сознание творческого напряжения полноты сил, преломления в себе сил и себя в силах, ударяется просто о несуществование, не выводимое ни от куда, и ни от куда не приходящее, но всегда несуществующее ничто, но настолько превосходящее все возможное и невозможное, что может проистекать из существования, что существование всегда, однозначным образом, и окончательно, - отрицается.
В этом есть ощущение непрерывности существования, соприкосновение с Основой бытия, на которой выстраивается вся наша жизнь.Когда же в нас видят объект – Оно – здесь нет эмпатии, мы играем роль, наше существование здесь прерывается, мы теряем целостность, и встречаемся с не-существованием – небытием.
Уберите с Земли-отражения реалии, чье существование или несуществование определяется броском игральных костей судьбы.
Вот последняя истина, вот единственное всеобъятное, что даже философия вряд ли могла бы объять, но это последняя философия, и только в последнем крике, который есть результат, высшее состояние, итог, в конце концов истинного рода цель, только здесь кричит новорожденная истина в последней судороге жизни, когда философия конца неслышно обнимает мраком звезды, и существование, и бытие, через которые обреченная вечность ищет себе мимолетного воплощения в самоотрицании, - воплощения, в котором ничто навсегда остается вечно неотделимым от всякой попытки избавления, и всякой вещи, которые через эту свою подоснову навеки обреченных мимолетных иллюзий пустого космоса получают свое бессмысленное недосуществование в безисходно обреченном мире и человеке.
Если существование и не-существование в ценностном отношении тождественны, то эта симметpия беpется для субъекта, из котоpого пытаются дедуциpовать ценности.
И однако как строгий логик он не доходит до утверждения, что он может доказать несуществование такого Существа, а, подобно Канту, довольствуется утверждением, что он не может установить его существование при помощи обычных орудий доказываемого знания.
Несуществование чего-нибудь конкретного или общего он стал считать гораздо более почётной версией, чем существование.
Первым шагом к борьбе с сотрудниками тьмы будет осознание их существования. Признав, что они существуют, чувство самосохранения подскажет быть настороже. Ведь только благодаря тому, что существование темной силы оспаривалось, она приобрела огромную власть над человечеством. Невежды смеются над существованием Сатаны и тем подтверждают правильность сказанного одним тонким европейским философом: "Победа дьявола в том, что он сумел внушить людям, что он не существует. Ведь когда мы во что-то не верим или отрицаем, мы перестаем этого остерегаться — и тем легче попадаем в тенета, расставленные многочисленными приспешниками тьмы. Закрытие глаз на существующее зло и на его породителя низвергает человека еще ниже. Ошибочно пренебрегать силами темными. Очень часто победа их заключается в таком небрежении. Люди часто говорят -«не стоит и думать о них». Но следует думать обо всем существующем. Если люди справедливо ограждаются от воров и убийц, то тем более нужно оберечься от убийц духа. Нужно оценить их силу, чтобы противостать. Важно относиться к ним активно. Для чистоты дома запасаются разными метлами; когда же в доме находят скорпиона, то немедленно удаляют его. Только знающие силы противников могут надеяться на победу. Не мудро не оценивать их силы, особенно, когда любимая ими Кали Юга кончается.
Человек без языка, "Homo alalus primigenius", существование которого предполагал Геккель и Фр. Мюллер, не мог бы быть прародителем человеческих племен (Человечество в доисторические времена, С.68)
Люди должны жить с достоинством. Достоинство — это уважение к семье, к самому себе, это опрятность, это наша одежда, одежда нашего города. Не выработается у людей достоинства в грязи — в этом случае человек не уважает сам себя. И существование человека как определенной ценности — уничтожается («Письма о добром»).
Аббат де Вилькур: Это ещё что! Я сейчас доказал существование Бога. Но, я точно также мог бы доказать обратное, когда будет угодно его Величеству кланяется перед Людовиком XVI.
Вы не одни. Меня зовут генерал Зод. Я прибыл из мира, далекого от вашего. Я проделал путь через океаны звёзд, чтобы добраться до вас. Долгое время ваш мир скрывал одного из моих сограждан. Я требую что бы вы отдали его в мое распоряжение. По неведомым причинам он решил сохранить свое существование в тайне от вас. Он влился в ваше общество, он выглядит как вы, но он не один из вас. Если кто то знает о его местонахождение то знайте что судьба вашей планеты в ваших руках. А Кал-Элу я скажу следующее: у тебя 24 часа что бы сдаться или ты увидишь как этот мир страдает от последствий.
Религия была создана, чтобы учить. Поэтому данный проект включал в себя не только достижение человеком Веры в существование Высших сил, но и воспитание уважения к ним, стремление к божественному идеалу в развитии и должен был учить отличать добро от зла.
Солидус Снейк: Выслушай меня, Джек. Наша жизнь ограничена с самого рождения. Никто из нас не вечен. Жизнь — не что иное, как дарованное нам время для передачи нашего генетического материала следующему поколению. Жизненный опыт передаётся от родителей детям. Так заложено природой. Но у нас нет ни наследников, ни наследия. Мы — братья, названные «Les enfants terribles» — клоны нашего отца, искусственно лишённые способности к воспроизводству. Что толку в нашем наследии, если его некому передать? Мы должны оправдать своё существование на этом свете. Когда эстафета передаётся от родителей детям, они получают не только ДНК, но и часть информации. Я просто хочу оставить свой след. В памяти других людей, в истории. Патриоты стараются защитить свою власть, свои собственные интересы путём контроля потоков цифровой информации. Я лишь хочу сохранить свою память, свою сущность. В отличие от свойственных истории интронов, меня должны запомнить как экзон. Таким я вижу моё наследие, мой вклад в историю. Но Патриоты отказывают мне даже в этом. Я одержу над ними верх и освобожу нас всех. И тогда мы все станем... Сынами свободы!
Мир в котором мы живём пребывает в постоянной борьбе.Наша цивилизация подвергается страшной опасности со стороны сил которые некогда считались силами ада. На самом же деле, эти силы куда древнее христианства. Древнее любой религии когда либо придуманной нашей расой.Это зло во плоти. Всё его существование подчинено одной цели: разрушить нашу веру в любовь и свет. Так было с начала времён. Мы не осмеливаемся упоминать его имя вслух. Сделать это всё равно что признать что оно есть в нашем мире. Что его слуги прогуливаются по улицам бок о бок с нами а в пустотах земли прячутся и ждут нашей гибели его генералы. Развращённые, несущие скверну, жаждущие нашей плоти и крови и ожидающие дня конца всего человечества.Лишь одна сила стеной стоит между нами и ужасной смертью. Боевые маги, посвятившие жизнь защите человечества. Нам не узнать их имён. Нам не увидеть полей где идут их тайные войны. Нам не оплакать их павших.Но они всегда рядом.Вооружённые до зубов, не смыкающие глаз и готовые отдать жизнь за то чтобы мы встретили новый восход.Иерихон.Имя им — Иерихон.Им слишком хорошо известно на что способен враг. Они знают что перед смертью нам предстоит безумие и страшные муки. И они делают всё что в их силах чтобы спасти нас от этой участи.Если завтра наступит рассвет, вы знаете кого благодарить.Иерихон.
Единственный способ сохранить свою силу и самостоятельность, сохранить нетронутым своё достоинство и свои интересы - иметь сильный военный флот. Одно существование такого русского флота сможет затянуть назревающее столкновение - отложить его по нашему желанию - на долгое время. Если же оно разразится, то от нас при наличии флота будет зависеть обеспечить за собою необходимые нам права и выгоды.
Дизайн Smalltalk — и его существование вообще — обусловлен тем, что все, что мы можем описать, возможно представить рекурсивной композицией отдельных видов поведенческих строительных блоков, которые внутри самих себя скрывают свою текущую комбинацию состояния и процессов, и могут взаимодействовать друг с другом только посредством обмена сообщениями. (The History Of Smalltalk)
Транслитерация: sushhestvovanie
Задом наперед читается как: еинавовтсещус
Существование состоит из 13 букв