Значение слова сольмизация
Сольмизация в словаре кроссвордиста
сольмизацияСольмизация Сольмиза́ция ( — по названию ступеней Гвидонова гексахорда соль и ми; также от позднелат. solfisatio) — способ распева мелодий с помощью условных слогов, назначенных для каждой ступени (главным образом, диатонического) звукоряда.
сольмизация( см. соль z + ми)
1) средневековая система названий звуков (по первым слогам лат. гимна), облегчавшая певцам запоминание интервалов 2; отсюда произошли названия ступеней современного звукоряда: до (пер-вонач. ut), ре, ми, фа, соль, ля (позднее добавлено си);
2) в современной педагогической практике, - ритмическое чтение названий нот без пения (род сольфеджио).
сольмизация[см. соль z + ми]
1. средневековая система названий звуков (по первым слогам лат. гимна), облегчавшая певцам запоминание интервалов 2; отсюда произошли названия ступеней современного звукоряда: до (пер-вонач. ut), ре, ми, фа, соль, ля (позднее добавлено си);
2. в современной педагогической практике, - ритмическое чтение названий нот без пения (род сольфеджио).
сольмизация(от названия нот соль и ми) , в музыке,
1) средневековая западноевропейская практика пения мелодий со слогами до, ре, ми, фа, соль, ля, обозначающими ступени гексахорда независимо от его абсолютной высоты.
2) Пение мелодий в т. ч. вокальных упражнений (сольфеджио), с названием звуков; прием обучения пению по нотам.
сольмизация(от названия музыкальных звуков соль и ми ), сольфеджио (музыкальное).
1) В узком смысле - средневековая зап.-европ. практика пения мелодий со слогами ut, re, mi, fa, sol, la, введёнными Гвидо д'Ареццо для обозначения ступеней гексахорда ; в широком смысле - любой метод пения мелодий с произнесением слоговых названий ступеней какого-либо звукоряда (относительная С.) или названий звуков, отвечающих их абсолютной высоте (абсолютная С.); приём обучения пению по нотам. Гвидо д'Ареццо в своей системе С. в качестве названий ступеней применил начальные слоги гимна св. Иоанну, сохраняя в то же время буквенные обозначения абсолютной высоты звуков А, В, С, D, Е, F. Каждый слог С. обозначал определённую ступень гексахорда, не зависимо от его абсолютной высоты - как натурального (от звука С), так и мягкого (от звука F) или твёрдого (от звука G). Переход мелодии из одного гексахорда в другой требовал замены слоговых (ступеневых) названий звуков (см. Мутация ). Введение в конце 16 в. слога si для обозначения VII ступени звукоряда сделало излишними мутации в пределах одной тональности. В конце 17 в. слог ut был заменен более удобным для пения слогом do. Впоследствии в странах романских языков, в России, затем в СССР сольмизационные слоги стали применяться для обозначения абсолютной высоты звуков (абсолютная С.). В странах германских языков и в Венгрии эти же слоги с небольшими изменениями используются для обозначения ладовых ступеней (относительная С.), а музыкальный алфавит - для обозначения абсолютной высоты звуков. В Эстонской ССР и Латвийской ССР применяется относительная С. со слогами JO, LE, MI, NA, SO, RA, DI (в Эстонии) и TI (в Латвии).
2) Иногда под термином 'С.' понимают ритмическое 'чтение нот без интонации' (в отличие от сольфеджио).Лит.: Вейс П., Абсолютная и относительная сольмизация, в кн.: Вопросы методики воспитания слуха, Л.,
1967. П. Ф. Вейс.
сольмизациясольмизация, -и
сольмизацияспособ распева мелодий с помощью условных слогов, назначенных для каждой ступени звукоряда
Иногда под термином «С.» понимают ритмическое «чтение нот без интонации» (в отличие от сольфеджио). Лит.: Вейс П., Абсолютная и относительная сольмизация, в кн.: Вопросы методики воспитания слуха, Л., 1967.
Их сольмизация длин волн видимого спектра наглядно показала, что мы видим в одном и том же спектральном диапазоне — я даже подозреваю, что их видимый диапазон был немного уже нашего.
Транслитерация: solmizaciya
Задом наперед читается как: яицазимьлос
Сольмизация состоит из 11 букв