Значение слова пение
Пение в словаре кроссвордиста
пениеПение Пе́ние — вокальное искусство. С точки зрения своего происхождения, феномен пения возникал в период неолита как особая звуковая экспликация эмоционального строя, соединяющая смех и плач в одну целостную вокальную гамму чувств, и лишь в «пред-осевое время» в процесс пения устойчиво внедрились: Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса.
пениеср.
1.процесс действия по гл. петь отт. Звуки, возникающие в процессе такого действия.
2.Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.
пениеср.
1) а) Процесс действия по знач. глаг.: петь. б) Звуки, возникающие в процессе такого действия.
2) Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.
пениесм. петь .
пениеп`ение, -я
пение<= петь
пение(вокальное искусство) , различается по видам (сольное, ансамблевое, хоровое), жанрам (оперное; камерное - концертное исполнение арий, романсов, песен), стилям (певучее - кантилена; декламационное - речитатив; колоратурное). Пение без слов - вокализ.
пениепение ср.
1) а) Процесс действия по знач. глаг.: петь. б) Звуки, возникающие в процессе такого действия.
2) Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.
пениепения, мн. нет, ср.
1. Действие по глаг. петь (в 1, 3 и 4 знач.). Звонче жаворонка пенье, ярче вешние цветы. А.К. Толстой. Чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели и пеньем были заняты. Пушкин. Послышалось пение.
2. Искусство петь, вокальная музыка. Учитель пения. Учиться пению. Преподавать пение.
3. перен. Поэзия, творчество поэта, символизируемого в образе певца (поэт. устар.). Я Пушкина младенцем полюбил... и первый я его услышал пенье. Дельвиг.
пениевокальное искусство, исполнение музыки голосом, искусство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкального произведения, один из древнейших видов музыкального искусства. П. может быть со словами и без слов (см. Вокализация ) ; сольным (одноголосным), ансамблевым (на два голоса - дуэт , на три - трио , на четыре - квартет и др.) и хоровым. Обычно П. сопровождается инструментальным аккомпанементом , но может осуществляться и без него - а капелла . Основными жанрами П. в классической музыке являются оперное П., связанное с драматическим действием, с театральным представлением, включающее в себя все виды вокального искусства, и камерное - исполнение романсов, песен, главным образом соло или небольшими ансамблями . В лёгкой музыке соответственно существуют жанр оперетты и эстрадный жанр, включающий множество стилей пения (в народной манере, говорком, нараспев, в микрофон и др.). Для исполнения профессиональной музыки голос должен быть специально приспособлен и развит (см. Постановка голоса ) .Существуют три основных типа построения вокальных мелодий и соответственно три манеры П.: певучий стиль, где требуется широкое, плавное, связное П.- кантилена , декламационный стиль, где П. воспроизводит строение и интонации речи ( речитативы , монологи), и колоратурный, где мелодия в известной мере отходит от слова и уснащается многими украшениями, пассажами, исполняемыми на отдельные гласные или слоги. Различные национальные школы П. характеризуются своим стилем исполнения, манерой звуковедения и характером певческого звука. Национальная школа П. как исторически сложившееся стилистическое направление оформляется тогда, когда возникает национальная композиторская школа, выдвигающая перед певцами определённые художественно-исполнительские требования. В национальной манере П. находят отражение исполнительские традиции, особенности языка, темперамент, характер и др. качества, типичные для данной национальности. Первой европейской школой П. была итальянская; она сложилась в начале 17 в. Выделяясь совершенной техникой бельканто и блестящими голосами, многие её представители получили мировое признание. Вокальность итальянского языка и удобство для голоса итальянских мелодий позволяют максимально использовать возможности голосового аппарата. Итальянская школа выработала эталон классического звучания голоса, которому в основном следуют остальные национальные школы П. Высокое совершенство итальянского певческого искусства оказало влияние на формирование и развитие др. национальных вокальных школ - французской, отличительную особенность которой составляют декламационные элементы, происходящие от распевной декламации актёров французской классической трагедии, немецкой, в своём развитии отвечавшей требованиям, которые ставила перед исполнителями вокальная музыка крупнейших немецких и австрийских композиторов, самобытной, ведущей начало от манеры исполнения народных песен, русской школы. Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского. Исполнительский стиль её выдающихся представителей О. А. Петрова, Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, А. В. Неждановой и др. характеризовался мастерством драматической игры, простотой, задушевностью исполнения, умением сочетать пение с живым, психологически окрашенным словом. Традициям русской вокальной школы следует советская вокальная школа.Лит.: Львов М. Л., Из истории вокального искусства, М., 1964; Морозов В. П., Тайны вокальной речи, Л., 1967; Назаренко И. К., Искусство пения, 3 изд., М., 1968; Дмитриев Л. Б., Основы вокальной методики, М., 1968; Лаури-Вольпи Дж., Вокальные параллели, пер. с итал., Л., 1972; Ewen D., Encyclopedia of the opera, N. Y., [1955]. Л. Б. Дмитриев.
пениепение, -я
пениезанятие вокальным искусством
Если удобства ради - ибо это утверждение не точно - говорят, что роман приводится в движение повседневным временем, коллективным или же личным, или, более точно, желанием дать времени заговорить, рассказ, чтобы продвигаться, имеет другое время, то другое плавание, каковое есть переход от реального пения к пению воображаемому, движение, приводящее к тому, что реальное пение становится, мало-помалу, хотя и тотчас (и это "мало-помалу, хотя и тотчас" есть самое время превращения), воображаемым, загадочным пением, которое всегда на расстоянии и указывает на это расстояние, как на пространство, которое надо перейти, и на место, куда оно ведет, как на точку, где пение перестает быть обманом.
... , коленопреклонения, крестное знамение, чтение, иногда пение.5. Чем чаще становиться на такую ... непременно всегда должно исполнять…9. Чтение и пение вслух, или шепотом, или молча ...
Хосподствующее ныне мнение, согласно которому богослужебное пение есть всего лишь частный случай искусства музыки, входит в полное противоречие с древнерусскими представлениями о соотношении богослужебного пения и музыки, ибо, согласно этим представлениям, богослужебное пение и музыка апеллируют к абсолютно противоположным, не сводимым друг к другу состояниям Бытия, и, представляя собой знаки этих состояний, не могут быть сведены друг к другу, в результате чего богослужебное пение не может являться составной частью музыки, а музыка не может считаться тем общим понятием, в которое входит богослужебное пение как частное явление.
Говоря об истории богослужебного пения, следует помнить, что существует небесное богослужебное пение, или пение ангельское, воспетое до сотворения видимого мира и продолжающее быть воспеваемо в вечности, и земное богослужебное пение, являющееся образом пения ангельского.
В другом месте своей книги наш автор пишет вот какие удивительные вещи: «Мы можем разделить древнюю церковную музыку на три категории: 1) греческое демественное и столповое пение, 2) болгарское пение, 3) пение собственно русской церкви.
Для того чтоб говорить о демественном пении, например, для того, чтоб сказать, чем оно было в сравнении с остальным церковным пением нашим, в чем состояло, какие были его совершенства или несовершенства, какие причины заставляли его столько нравиться нашим предкам-для всего этого надобно было, прежде всего, видеть или слышать это пение и знать хоть сколько-нибудь музыку.
Древние греки отлично понимали это, ведь они впервые открыли муки совести и пение Эриний (у римлян - Эвменид) - ведьм, которые пением гонят в Орестее убийцу сначала к безумию, а потом к могиле.
Дворец с утра до вечера оглашался пением разнообразных птиц, криками попугаев; к вечеру умолкали птицы, и в тишине слышалось заунывное пение нищих богомольцев или мерный рассказ сказки, прерываемый выходками дураков и дурок, возбуждавшими громкий смех невзыскательных слушательниц.
Тысячи зажженных свечей… Крестный ход, возвращающийся в церковь с Радостным пением «Христос воскресе!» Светлое облачение духовенства… Торжественное, ликующее пение — все это оставляет неизгладимое впечатление, смиряет душу и заставляет позабыть и вражду, и злобу, и горе.
Она Жють поёт о любви, только о любви в рамках культурного обмена. Её пение — это страдание, страдание не в смысле «я страдала—страданула», нет! А в смысле «лямур», «тужур», «бонжур».
Приятное новшество пение под фонограмму. Любимый певец прилетает на концерт, но голос с собой не берет.
Лето. Хочется влюбиться, чтобы сердце выпрыгивало из груди. Хочется не спать ночами. Слушать пение птиц. Бегать босиком по траве. Хочется делать разные глупости — милые для себя и неприличные для окружающих. Ну, сегодня мы в Могилёве. И то, что мы здесь — уже само по себе большая глупость! Блин, ещё в лужу наступил!
Транслитерация: penie
Задом наперед читается как: еинеп
Пение состоит из 5 букв