Значение слова симфония
Симфония в словаре кроссвордиста
симфонияСимфония Симфо́ния ( — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.
симфонияж.
1.Большое музыкальное произведение для оркестра, состоящее обычно из 3 - 4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом. отт. перен. Гармоническое звучание чего-либо.
2. перен.Что-либо, характеризующееся необыкновенной гармоничностью образующих его частей.
симфония( гр. symphonia созвучие)
1) высший род инструментальной музыки, гл. обр. для симфонического оркестра; с. состоит обычно из 4 частей;
2) перен. гармоническое соединение, сочетание множества чего-л., напр. с. красок.
симфонияж.
1) а) Большое музыкальное произведение для оркестра, состоящее обычно из 3-4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом. б) перен. Гармоническое звучание чего-л.
2) перен. Что-л., характеризующееся необыкновенной гармоничностью образующих его частей.
симфонияжен. , греч. , муз. гармония, согласие звуков, многогласное созвучие. | Особый вид многогласного музыкального сочиненья. Симфония Гайдена. | Симфония на Ветхий, на Новый Завет, свод, указанье мест, где поминается одно и то же слово.
симфония[
1. высший род инструментальной музыки, гл. обр. для симфонического оркестра; с. состоит обычно из 4 частей;
2. * гармоническое соединение, сочетание множества чего-л., напр. с. красок.
симфонияСимф`ония, -и (словарь-указатель к Священному Писанию)
симфониябольшое (обычно из четырех частей) музыкальное произведение для оркестра симфония гармоническое соединение сочетание чего-нибудьLib С. цветов. С. красок. С. звуков.
симфония(от греч. symphonia - созвучие), музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме; высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей. Классический тип симфонии сложился в кон. 18 - нач. 19 вв. (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен). У композиторов-романтиков большое значение приобрели лирические симфонии (Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон), программная симфония (Г. Берлиоз, Ф. Лист). Важный вклад в развитие симфоний внесли западноевропейские композиторы 19-20 вв. (И. Брамс, А. Брукнер, Г. Малер, С. Франк, А. Дворжак, Я. Сибелиус и др.). Значительное место симфонии в российской (А. П. Бородин, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян и др.) музыке.
симфониясимфония ж.
1) а) Большое музыкальное произведение для оркестра, состоящее обычно из 3-4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом. б) перен. Гармоническое звучание чего-л.
2) перен. Что-л., характеризующееся необыкновенной гармоничностью образующих его частей.
симфониясимфонии, ж. (греч. symphonia – гармония звуков, созвучие).
1. Большое музыкальное произведение для оркестра, обычно состоящее из 4-х частей, из к-рых первая и часто последняя написаны в сонатной форме (муз.). Симфония может быть названа большой сонатой для оркестра Н. Соловьев.
2. перен. Громкая музыка (разг. шутл.). Часы заводишь, на весь квартал симфонию гремишь. Грибоедов.
3. перен., чего. Одно большое целое, в к-ром сливаются, объединяются различные многочисленные составные части. Симфония цветов. Симфония запахов. Эти звуки сливались в оглушительную симфонию трудового дня. М. Горький.
4. Алфавитный словоуказатель к церковным книгам (церк., лит.). Симфония на ветхий завет.
симфония(от греч. symphonia - созвучие, от syn - вместе и phone - звук), музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром ; один из важнейших жанров симфонической музыки . В отдельных С. привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и С. для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов. Обычно С. состоит из 4 частей: первая - в форме сонатного аллегро, вторая - медленная лирическая, третья - менуэт или скерцо, четвёртая - финал, зачастую в рондо-образной форме, с использованием песенно-танцевальных тем. С. - высшая форма инструментальной музыки, превосходящая все другие её формы по своим возможностям воплощения значительных идей и замыслов. Подобный смысл термин 'С.' получил лишь в 18 в. В Древней Греции он означал определённые интервалы, инструменты, позднее в Западной Европе - консонанс, вообще музыку, пение. Лишь в 16 в. его стали применять к отдельным произведениям, первоначально вокально-инструментальным. Так, 'Священные симфонии' Дж. Габриели (Италия, 16 - начало 17 вв.), Л. Хаслера и Г. Шюца (Германия, 17 в.) - крупные духовные вокально-инструментальные композиции. С начала 17 в. С. чаще называли инструментальные вступления - в сюите, кантате и особенно в опере. В подготовке классической С. важная роль принадлежит оркестровым вступлениям к операм (см. Увертюра ), в частности венецианским и в особенности неаполитанским 'оперным симфониям' (А. Скарлатти, Н. Порпора, Дж. Б. Перголези, Дж. Б. Саммартини и др.). В них уже сложилось сопоставление частей в быстром, медленном и снова быстром движении, наметились черты сонатной формы в первой части. В 18 в. С. отделилась от оперы и стала самостоятельным концертным жанром, впитавшим в себя элементы многих других жанров; в течение длительного времени она была близка дивертисменту и оркестровой серенаде. Значительный этап в формировании С. связан с деятельностью композиторов мангеймской школы ; в области С. работали также итальянские, австрийские, французские композиторы. В середине 18 в. в состав С. вошёл менуэт. В творчестве композиторов венской классической школы И. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Бетховена сложился зрелый тип С. Гайдн, автор 104 С., прошёл в своём творчестве длинный путь от близких к сюите и дивертисменту С. до своих 12 больших 'лондонских' С. (1791-
95), отличающихся вполне определённой структурой цикла и отдельных частей (важнейшее значение в них приобрело тематическое развитие), возросшей ролью финала, единством концепции каждого произведения. Ранее 'лондонских' симфоний Гайдна были написаны последние и наиболее значительные из симфоний Моцарта (всего около
50), в том числе лирическая соль-минорная и величественная до-мажорная, получившая название 'Юпитер'. Бетховен ещё более обогатил жанр С. В его С. большое значение приобрели героика, драматизм, философское начало. В большинстве своих С. Бетховен вместо менуэта включает скерцо. Особенно выделяются его 3-я ('Героическая'), а также 5-я, 6-я ('Пасторальная'), 7-я и 9-я С. (в финале последней привлечены квартет певцов-солистов и хор). Композиторы-романтики сохранили традиционную схему цикла, но наполнили её новым содержанием. Видное место у них занимает лирическая С., одним из ярких образцов которой явилась С. си минор Ф. Шуберта (автор 8 С.). Эта линия нашла продолжение в симфониях Ф. Мендельсона-Бартольди (
5), часто имеющих картинно-пейзажный характер. Т. о., С. обрели черты программности (см. Программная музыка ), столь характерной для композиторов-романтиков. В числе их программных С. - ярко новаторская 'фантастическая симфония' Берлиоза (автор 4 С.), возникшие позднее симфонии 'Фауст' и 'Данте' Листа. Однако программные замыслы в романтической музыке чаще воплощались в формах одночастных симфонической поэмы, фантазии и др. Р. Шуман в своих 4 С. продолжает традиции Бетховена, а также лирико-эпические симфонии до мажор Шуберта. Из трёх симфоний К. Сен-Санса особенно выделяется последняя. Симфонии Брукнера (девять) и С. Франка (одна) преломляют влияния музыки Р. Вагнера. Виднейшим автором С. в конце 19 - начале 20 вв. был Г. Малер (9 завершенных С.), порой привлекающий и вокальное начало. Значительные С. на Западе создали представители новых национальных школ: во 2-й половине 19 в. - А. Дворжак в Чехии, в 20 в. - К. Шимановский в Польше, Э. Элгар и Р. Воан-Уильямс в Англии, Я. Сибелиус в Финляндии. Новаторскими чертами отличаются симфонии французских композиторов А. Онеггера, Д. Мийо и др. Если в конце 19 - начале 20 вв. главенствовала большая С. (часто для оркестра расширенного состава), то позднее всё большую роль начинает играть скромная по своим масштабам и предназначенная для ансамбля солистов 'камерная симфония'. Значительное место жанр С. занимает в рус. музыке. В особенности выделяются симфонии А. П. Бородина (2 завершенных С., 2-я - 'Богатырская'), П. И. Чайковского (6 С., 6-я - 'Патетическая', а также программная С. 'Манфред'), А. К. Глазунова (8 завершенных С.), А. Н. Скрябина (3 С.) и С. В. Рахманинова (3 С.). Большое внимание С. уделяют и сов. композиторы, создавшие много выдающихся произведений в этом жанре. В их числе Н. Я. Мясковский (27 С.), С. С. Прокофьев (7 С.), Д. Д. Шостакович (15 С.), А. И. Хачатурян (3 С.). Значительные С. написаны композиторами Украины, Грузии, Армении, Азербайджана, Латвии, Эстонии и других советских республик.Лит.: Беккер П., Симфония от Бетховена до Малера, [пер. с нем.], Л., 1926; Попова Т., Симфония. Пояснение, М. - Л., 1951; 55 советских симфоний, Л., 1961; Вейнгартнер Ф., Исполнение классических симфоний..., пер. с нем., т. 1, М., 1965; Конен В., Театр и симфония, 2 изд., М., 1975; Ярустовский Б. М., Симфонии о войне и мире, М., 1966; Brenet М., Histoire de la symphony a orchestre,..., P., 1882; Nef K., Geschichte der Sinfonie und Suite, Lpz.,
1921.
симфониясимфония, -и (муз.)
симфониябольшое музыкальное произведение для оркестра, состоящее обычно из 3—4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом , гармоническое сочетание множества разнообразных звуков, красок, тонов и т. п.
Это Пятая и Девятая симфонии Бетховена, Пятая симфония Чайковского, Седьмая Ленинградская симфония Шостаковича и Первая симфония Брамса, которая чем-то неуловимым близка симфониям Бетховена, может быть, грустью, светом и могучестью, что ли.
Из этого довлевшего над сознанием юного автора и взывавшего к оформлению и воплощению архетипического прототекста постепенно выкристаллизовались «симфонии» — специфический жанр прозаического творчества, претендовавший на организацию словесного материала в соответствии с законами и приемами музыкальной композиции: «Северная симфония (1-я, героическая)» была написана в 1900 г., «Симфония (2-я, драматическая)» — в 1901 г., она же и стала литературным дебютом Андрея Белого (в 1902 г.).
«У нас теперь только что состоялась „славянская неделя“, — говорит „Dresdner Zeitung“ в своем № 70, от 24 марта, — В концертах, управляемых дирижером Никодэ, были исполнены 2-я симфония Бородина (русского), симфония Сметаны (чеха), в оперном театре — опера Дворжака (чеха).
Правда, он тоже еще стоит на том, что 2-я симфония русского композитора скорее сюита, чем симфония, и что оркестровка ее слишком преувеличена и беспокойна, так что слушатель не может предаться полному и спокойному наслаждению, — но вместе указывает на то, что во всех четырех: частях ее заключается великое количество пикантных и полных художественного темперамента особенностей, превосходных починов, необычайных гармонических оборотов и ритмических остроумных курьезов.
Пока Штраус ходил в школу, на оперной сцене появились «Аида», «Борис Годунов» и «Кармен», а в концертных залах — Четвертая симфония Чайковского и Первая симфония Брамса.
Все это мелочи, конечно, но не из таких ли простых нот создается симфония – симфония порядка, где каждый инструмент вступает в должное время?
Девятая же симфония известна именно как 9-я симфония.6Я думаю, что разрешения для перевода теперь не нужно.7 Тем более, если вы употребите то предисловие, кот[орое] я послал Черткову.8Печатается по фотокопии.
Пятая симфония Бетховена (та-тата-ТААА!!) подошла бы по продолжительности, «Полет шмеля» Римского-Корсакова (брзлдидль-бр-злбдидль-брзль…) лучше всего отображал одержимую энергию прыгуна, а «Альпийская симфония» Рихарда Штрауса (ВРОММ!!!
Икона и Симфония (побочные последствия одной болезни)
Преподаватель кулинарии: Приготовление пищи можно сравнить с музыкой. Разные элементы соединяются, чтобы создать симфонию.Хаус: Вот только Пятая симфония Бетховена не станет завтра дерьмом.Уилсон: Какое было мое условие твоего сюда прихода?Хаус: Попытаться не быть гадом. Я пытаюсь. Не получается.
Если испанская партия — это симфония Баха, то королевский гамбит — танцевальная музыка для духовного оркестра. (З. Тарраш)
Транслитерация: simfoniya
Задом наперед читается как: яинофмис
Симфония состоит из 8 букв