Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова парадокс

Парадокс в словаре кроссвордиста

парадокс

Парадокс Парадо́кс (от  — "неожиданный", "странный" от  — "кажусь") — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.

Википедия
парадокс

I м.

1.Мнение, положение, резко расходящиеся с общепринятым, противоречащие здравому смыслу.

2. разг.Нелепое стечение обстоятельств. II м.Противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений ( в формальной логике ) . III м. устар.

1.Охотничье ружье со специальной сверловкой канала ствола.

2.Особый вид сверловки канала ружейного ствола.

Большой современный толковый словарь русского языка
парадокс


1) дуэт мифических существ из кельтской мифологии;
2) врач, специализирующийся в двух областях;
3) пара дохлых крыс (сокр.);
4) иммунитет против докторов;
5) две собачки

Весёлый этимологический словарь
парадокс

( гр. paradoxes неожиданный, странный)
1) мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу;
2) формально-логическое противоречие, которое возникает в содержательной теории множеств и формальной логике при сохранении логической правильности хода рассуждений;
3) неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.

Новый словарь иностранных слов
парадокс



1. м.
1) Мнение, положение, резко расходящиеся с общепринятым, противоречащие здравому смыслу.
2) разг. Нелепое стечение обстоятельств.

2. м. Противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений (в формальной логике).

3. м. устар.
1) Охотничье ружье со специальной сверловкой канала ствола.
2) Особый вид сверловки канала ружейного ствола.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
парадокс

муж. , греч. мнение странное, на первый взгляд дикое, озадачливое, противное общему.

Словарь Даля
парадокс

[

1. мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу;

2. формально-логическое противоречие, которое возникает в содержательной теории множеств и формальной логике при сохранении логической правильности хода рассуждений;

3. неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.

Словарь иностранных выражений
парадокс

парад`окс, -а

Словарь русского языка Лопатина
парадокс

явление, кажущееся невероятным и неожиданным парадокс ! странное, расчходящееся с общепринятым мнением, высказывание Говорить парадоксами. парадокс странное, расчходящееся с общепринятым мнением, высказывание, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу Говорить парадоксами.

Словарь русского языка Ожегова
парадокс

(от греч. paradoxos - неожиданный, странный),
1) неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией утверждение, рассуждение или вывод.
2) В логике - противоречие, полученное в результате логически формально правильного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям.

Современный толковый словарь, БСЭ
парадокс

парадокс

1. м.
1) Мнение, положение, резко расходящиеся с общепринятым, противоречащие здравому смыслу.
2) разг. Нелепое стечение обстоятельств.

2. м. Противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений (в формальной логике).

3. м. устар.
1) Охотничье ружье со специальной сверловкой канала ствола.
2) Особый вид сверловки канала ружейного ствола.

Толковый словарь Ефремовой
парадокс

парадокса, м. (от греч. paradoxos – противоречащий общепринятому, странный) (книжн.). Мнение, резко расходящееся с обычным, общепринятым, противоречащее (часто только с виду) здравому смыслу. Поэзия Шекспира часто вернее действительности, – и это не парадокс, подхватил литератор. Григорович. Щеголять парадоксами.

Толковый словарь русского языка Ушакова
парадокс

- (от греч. paradoxos - странный, неожиданный, противоречащий здравому смыслу) - суждение, высказывание, отличающееся глубиной мысли, но противоречащее традиционным понятиям и представлениям, расходящееся со здравым смыслом или даже опровергающее его. Нередко П. имеет форму афоризма, игры слов, каламбура или остроты: "Чем меньше женщину мы любим, // Тем легче нравимся мы ей" (А.С. Пушкин); "Единица - вздор, единица - ноль" (В. Маяковский); "Тише едешь - дальше будешь" (пословица).

Словарь литературоведческих терминов
парадокс

СБЕРЕЖЕНИЯ- противоречие, заключающееся в том факте, что попытка увеличить сбережения приводит к уменьшению их объема, что связано с возрастанием предложения денег сберегательным банкам, уменьшением ставки депозитного процента, в связи с чем общий объем сбережений сокращается.

Словарь экономических терминов
парадокс

СТОИМОСТИ- противоречие, заключающееся в том факте, что наиболее нужный продукт, например вода, стоит гораздо дешевле, чем менее нужное людям золото. Противоречие снимается, если прибегнуть к теории полезности и к принципу ограниченности ресурсов. Стакан воды для человека, умирающего от жажды, обладает гораздо большей полезностью и стоимостью, чем золотой слиток.

Словарь экономических терминов
парадокс

(от греч. paradoxes - неожиданный, странный), неожиданное, непривычное (хотя бы по форме) суждение (высказывание, предложение), резко расходящееся с общепринятым, традиционным мнением по данному вопросу. В этом смысле эпитет 'парадоксальный', т. е. нестандартный, отклоняющийся от наиболее распространённой традиции, противопоставляется эпитету 'ортодоксальный', понимаемому как синоним слова 'проверенный', т. е. общепринятый, буквально следующий господствующей традиции. Любой П. выглядит как отрицание некоторого мнения, кажущегося 'безусловно правильным' (вне зависимости от того, насколько верно это впечатление); сам термин 'П.' и возник в античной философии для характеристики нового, необычного, оригинального мнения. Поскольку оригинальность высказывания воспринять гораздо проще, чем удостовериться в его истинности или ложности, парадоксальные высказывания часто воспринимают как свидетельства независимости, самобытности выражаемых ими мнений, особенно если они к тому же имеют внешне эффектную, чёткую, афористичную форму. Такая репутация может быть, конечно, и вполне заслуженной - парадоксальную форму имеют, например, такие философско-этические обобщения, как 'Твои взгляды мне ненавистны, но всю жизнь я буду бороться за твоё право отстаивать их' (Вольтер) или 'Люди жестоки, но человек добр' (Р. Тагор). Но и независимо от глубины и истинности конкретного высказывания парадоксальность его, особенно если речь идёт об устном высказывании, привлекает внимание; поэтому неожиданность выводов, несоответствие их 'естественному' ходу мыслей есть (наряду с общей логической последовательностью изложения и красотами стиля) один из существенных атрибутов ораторского искусства. Часто, впрочем, наблюдается обратная реакция; явление (или высказывание), противоречащее, хотя бы внешне, 'здравому смыслу', характеризуется как П., свидетельствующий в некотором смысле о 'противоречивости' соответствующего явления (или высказывания). Таков, например, отмеченный впервые Д. Дидро 'актёрский П.': актёр может вызывать у зрителей полную иллюзию изображаемых им чувств, сам при этом ничего не переживая. 'Обратная сторона' этого же П. обыграна О. Уайльдом: одна из его героинь не может играть роль Джульетты именно потому, что влюбилась сама. Обе эти тенденции в трактовке П. проявляются в эффекте остроумных и неожиданных концовок анекдотов и, более широко, могут лежать в основе комического как эстетической категории. Если, например, высказывание Т. Джефферсона 'Война - такое же наказание для победителя, как для побежденного' воспринимается современным читателем как вполне серьёзное (и 'парадоксальность' его состоит лишь в том, что оно обращает внимание людей на то, мимо чего часто спокойно проходят), то откровенными пародиями звучат обычно многочисленные высказывания Дж. Б. Шоу (пример: 'Не поступай с другим так, как хочешь, чтобы он поступил с тобой: у вас могут быть разные вкусы') и О. Уайльда ('Не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра'). П. в значительной мере лежат и в основе поэтики пословиц ('Тише едешь - дальше будешь' и т.п.) и ряда литературных жанров (например, известная басня 'Вельможа' И. А. Крылова построена на П.: дурак-правитель попадает в рай... за лень и безделье). П., как художественный приём, широко используются в детской 'поэзии нелепостей' (Л. Кэрролл, Э. Мили, Э. Лир, К. И. Чуковский). Парадоксы в логике . Научное понимание термина 'П.', хотя и 'выросло' из общеразговорного, не совпадает с ним. И поскольку в науке 'нормой' естественно считать истину, то так же естественно характеризовать в качестве П. всякое отклонение от истины, т. е. ложь, противоречие . Поэтому в логике П. понимается как синоним терминов 'антиномия', 'противоречие': так называют любое рассуждение, доказывающее как истинность некоторого высказывания, так и истинность его отрицания. При этом имеются в виду именно правильные (соответствующие принятым логическим нормам) умозаключения, а не рассуждения, в которых встречаются ошибки - вольные ( софизмы ) или невольные ( паралогизмы ). Различным смыслам (и различным уточнениям) понятия доказательства соответствуют и различные смыслы (различные уровни) и самого понятия 'П.'. В то же время анализ любого рассуждения, имеющего (или претендующего на) доказательную силу, показывает, что оно опирается на некоторые (скрытые или явные) допущения - специфические для данного рассуждения или же характерные для теории в целом (в последнем случае их обычно называют аксиомами пли постулатами ). Т. о., наличие П. свидетельствует о несовместимости данных допущений (а если речь идёт о теории, построенной посредством, аксиоматического метода , то - о противоречивости её системы аксиом; см. Непротиворечивость ). Однако устранение какого-либо допущения, даже если оно и приводит к устранению некоторого конкретного П., вовсе не гарантирует ещё устранения всех П.; с другой стороны, неосторожный отказ от слишком многих (или слишком сильных) допущений может привести к тому, что в результате получится существенно более слабая теория (см. Полнота ). Сколько-нибудь успешное выполнение обоих этих условий (непротиворечивости и полноты), в свою очередь, предполагает тщательное выявление всех неявно принятых в рассматриваемой научной теории предпосылок, а затем явный их учёт и формулировку. Реализация этих задач одно время возлагалась на аксиоматический метод, что нашло наиболее полное выражение в программе обоснования математики и логики, предложенной Д. Гильбертом (см. Метаматематика ). Поскольку в первую очередь рассматривалась задача устранения П., открытых на рубеже 19 и 20 вв. в теории множеств, лежащей в основании почти всей математики, пути сё решения усматривались в создании систем аксиоматической теории множеств , пригодных для достаточно полного построения математических теорий, и в последующем доказательстве непротиворечивости этих систем. Например, в одном из наиболее известных П. теории множеств - т. н. парадоксе Б. Рассела - идёт речь о множестве R всех множеств, не являющихся своими собственными элементами. Такое R является собственным элементом тогда и только тогда, когда оно не является собственным элементом. Поэтому допущение о том, что R является собственным элементом, приводит к отрицанию этого допущения, из чего следует (причём даже по правилам интуиционистской логики, т. е. без использования исключенного третьего принципа ), что R не является собственным элементом. Но отсюда уже следует (в силу предыдущей фразы), что R является собственным элементом, т. е. оба противоречащих друг другу допущения оказались доказанными, а это и есть П. В системах аксиоматической теории множеств Э. Цермело и Цермело - Френкеля вопрос о множестве R (является ли оно собственным элементом) попросту снимается, т.к. аксиомы этих систем не позволяют рассматривать такое R (оно в этих системах не существует). В других системах (принадлежащих Дж. фон Нейману , П. Бернайсу, К. Гёделю ) такие R рассматривать можно, но эта совокупность множеств объявляется (при помощи соответствующих ограничительных аксиом) не множеством, а только 'классом', т. е. заранее объявляется, что R не может являться ничьим (в т. ч. и своим собственным) элементом, чем опять-таки аннулируется расселовский вопрос. Наконец, в различных модификациях типов теории , идущих от А. Н. Уайтхеда (Великобритания) и самого Б. Рассела (например, в системах У. О. Куайпа, США), разрешается рассматривать любые множества, описанные осмысленными языковыми выражениями, и ставить относительно таких множеств любые вопросы, но зато сами выражения вроде 'множество всех множеств, не являющихся своими собственными элементами 'объявляются бессмысленным и ввиду нарушения некоторых соглашений лингвистического (синтаксического) характера. Аналогичным образом в упомянутых теориях устраняются и др. известные теоретико-множественные П. (например, парадокс Г. Кантора о мощности множества всех подмножеств 'множества всех множеств', которая неминуемо должна была бы оказаться больше самой себя, и пр.). Однако ни одна из систем аксиоматической теории множеств не решает в полной мере проблему устранения П., поскольку гильбертовская программа обоснования математики оказалась невыполнимой: в силу теоремы К. Гёделя (
1931) непротиворечивость достаточно богатых аксиоматических теорий (включая формальную арифметику натуральных чисел и тем более аксиоматическую теорию множеств), если и имеет место, не может быть доказана с помощью одних лишь методов, приемлемых с точки зрения традиционной гильбертовской теории доказательств. В рамках классической математики и логики это ограничение преодолевается привлечением более сильных (в известном смысле конструктивных, но уже не 'финитных' в гильбертовском понимании) средств математических рассуждений, с помощью которых удалось получить доказательства непротиворечивости формализованной арифметики (П. С. Новиков , немецкие математики Г. Генцен, В. Аккерман, К. Шютте и др.). Интуиционистская и конструктивная школы (см. Конструктивное направление в математике) вообще не считают нужным рассматривать проблему П.: используемые ими 'эффективные' способы построения математических теорий приводят по существу к совершенно новым научным системам, из которых с самого начала изгнаны 'метафизические' методы рассуждений и образования понятий, повинные в появлении П. в классических теориях. Наконец, в рамках ультраинтуиционистской программы обоснования математики решение проблемы П. достигается за счёт решительного пересмотра самого понятия математического доказательства, что позволило, в частности, получить доказательства непротиворечивости (в ультраинтуиционистских терминах: 'недостижимости противоречия') некоторых систем аксиоматической теории множеств. Обсуждавшиеся до сих пор П. часто именуют 'логическими', поскольку они могут быть переформулированы в чисто логических терминах. Например, парадокс Рассела выглядит тогда следующим образом. Назовем свойства, не относящиеся к самим себе ('синее', 'глупое' и т.п.), 'импредикабельными', в отличие от 'предикабельных' свойств, относящихся к себе (например, 'абстрактное'). Свойство 'импредикабельное' импредикабельно в том и только в том случае, когда оно предикабельно. Впрочем, некоторые логики (например, советский учёный Д. А. Бочвар) причисляют к 'собственно логике' ('чистой логике') только узкое исчисление предикатов (быть может, с равенством), свободное от П. (см. Логика предикатов , Логика ). П. же, с точки зрения Бочвара, возникают уже в самой теории множеств (к которой относится и расширенное исчисление предикатов) из-за неограниченного применения так называемого принципа свёртывания (или принципа абстракции), позволяющего вводить в рассмотрение множества объектов, задаваемые с помощью произвольных свойств этих объектов (см. Определение через абстракцию ). Устранение П. достигается здесь при помощи многозначной логики : парадоксальным утверждениям (типа расселовского, например) приписывается третье (наряду с истиной и ложью), истинностное значение: 'бессмысленность'. Другой важный класс П., также возникающих при рассмотрении некоторых понятий теории множеств и многоступенчатой логики, связан с понятиями обозначения, именования, осмысления истины (лжи) и т.п.: это так называемые семантические П. К ним относятся, например, парадокс Ришара - Берри (в одной из формулировок которого речь идёт о фразе 'наименьшее натуральное число, которое нельзя назвать посредством меньше чем тридцати трёх слогов', определяющей - по крайней мере согласно обычным представлениям об 'определимости' - некоторое натуральное число при помощи тридцати двух слогов), наиболее древний из известных П.- так называемый 'лжец', или 'лгущий критянин' (порождаемый фразой 'все критяне - лжецы', приписываемой критскому философу Эпимениду, или же просто фразой 'я лгу'), а также парадокс Греллинга: назовем прилагательные, обладающие называемым ими свойством (например, 'русское' или 'многосложное'), негетерологическими, а прилагательные, не обладающие соответствующим свойством ('английское', 'односложное', 'жёлтое', 'холодное' и т.п.),- гетерологическими; тогда прилагательное 'гетерологическое' оказывается гетерологическим в том и только в том случае, когда оно негетерологично. Поскольку семантические П. формулируются не столько в логико-математических, сколько в лингвистических терминах, их разрешение не считали существенным для оснований логики и математики; однако между ними и логическими П. имеется тесная связь: последние относятся к понятиям, а первые - к их именам (сравните парадоксы Рассела и Греллинга). Термин 'П.' употребляется в логике и математике также в более широком, близком к разговорному смысле, когда речь идёт не о подлинном противоречии, а лишь несоответствии некоторых формальных экспликаций (уточнений) с их интуитивными прототипами. Например, так называемые П. материальной импликации 'из лжи следует все, что угодно' и 'истина следует из любого суждения', доказуемые в классической логике высказываний, обнаруживают несоответствие между разговорным иформально-логическими пониманиями отношения следования; 'парадокс Скулема' в аксиоматической теории множеств, согласно которому понятие несчётного множества может быть выражено средствами счётной модели, показывает относительный характер понятий счётности и несчётности; аналогичный характер носят П., встречающиеся в модальной логике (несоответствие модальностей 'возможно' и 'необходимо' с их формально-аксиоматическими описаниями), в этике и др. Необходимо отметить, что высказанное выше противопоставление П., как рассуждений формально 'правильных', и софизмов, основанных на заведомо ошибочных рассуждениях, в значительной мере условно; многие рассуждения, традиционно квалифицируемые как софизмы и 'псевдопарадоксы', оказываются весьма важными в свете новых логических и методологических направлений. Например, известный в древности 'П. кучи' (одно зерно не есть куча; прибавление одного зерна не создаёт кучу; миллион зёрен - это куча; в др. формулировках - 'П. лысого' и т.п.) 'разрешался' до недавнего времени простой ссылкой на недостаточную определённость фигурирующего в нём понятия 'куча'. Сознательный же отказ от такого рода прямолинейных 'решений' и выяснение возможностей точного использования таких понятий (типа 'много' и т.п. появляются одной из важнейших исходных идей упоминавшегося выше ультраинтуиционистского направления. К понятию 'П.' близки также понятия антиномия и апория . П., то есть выводы из, казалось бы, верных (во всяком случае общепринятых) исходных принципов, противоречащие опыту (и, быть может, интуиции и здравому смыслу), встречаются не только в чисто дедуктивных науках, но и, например, в физике (так, 'парадоксальными', то есть противоречащими многовековой научной традиции, выводами изобилуют теория относительности, квантовая механика). Анализ многих таких П. (например, фотометрического и гравитационного П. в физике и космогонии; см. Космологические парадоксы ) так же, как в логике и математике, сыграл важную роль для соответствующих научных дисциплин. В более широком смысле сказанное можно отнести вообще к любым уточнениям научных теорий, обусловленным тем, что новые экспериментальные данные вступают в противоречие с принципами, ранее казавшимися надёжно проверенными; такие уточнения являются неотъемлемой частью общего процесса развития науки.Лит.: Френкель А. и Бар-Хиллел И., Основания теории множеств, пер. с англ., М., 1966, гл. 1 (имеется подробная лит.); Fraenkel A. A., Bar-Hillel J., Levy A., Foundations of set theory, 2 ed., Amst.,

1973.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
парадокс

парадокс, -а

Полный орфографический словарь русского языка
парадокс

просадка - распадок

Анаграммы
парадокс

в формальной логикепротиворечие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений высказывание, утверждение, суждение, характеризующиеся противоречивостью явление, противоречащее обычным представлениям, не соответствующее естественным ожиданиям

Викисловарь
Примеры употребления слова парадокс в тексте

Слово «парадокс», под которым понимается обычно суждение, противоречащее здравому смыслу, почему-то используется, лишь когда речь идет об афоризмах Уайльда, Честертона, Шоу, тогда как, строго говоря, никакой афоризм невозможен без парадокса, ибо парадокс здесь — понятие, что называется, формообразующее — это то формальнологическое противоречие, на котором всякий афоризм строится; противоречие между, как уже отмечалось, «банальной оболочкой» и «свежей начинкой», то самое противоречие, что и составляет главный сюрприз для читателя.

Они бросали парадоксальный вызов даже самим правилам парадокса, ибо парадокс, по определению, — это «истина, поставленная на голову, чтобы привлечь внимание».

это был один из множества парадоксов, связанных с Человеком; irony — ирония, парадокс) (who, in those days, called his race `Mabden' (который в те дни называл свою расу «мабдены»)).

Этот парадокс – один из многих парадоксов, связанных с понятием бесконечности в ее разнообразных формах.

Реакция была закономерной, если уместно называть закономерностью парадокс, но весь облик писателя: биография, характер творчества, философская, сюжетная и изобразительная структура его книг, — все соткано из парадоксов, исполнено внутренней диалектики сопряжения и событования вещей и явлений если и не противоположных, то уж, казалось бы, никак не совместимых[4].

В математической теории актуально бесконечных множеств, так называемой теории множеств, построенной к концу XIX столетия, подобные парадоксы и апории также не замедлили появиться: «парадокс Рассела», понятие «множество всех множеств», дискуссии вокруг аксиомы выбора и т. д.

Это антиномии отношения именования, парадоксы, вытекающие из различных теорий истины (связанные с понятиями истинности, определяемости, выразимости); к семантическим относятся и “парадокс Нельсона”, известный еще античным скептикам и связанный с трудностями одного из вариантов корреспондентной теории истины.

Это противоречивые субстратно- функционального понимания жизни, парадокс выздоровления при неустранимой патологии, парадоксы соотношения жизни и смерти, нормы и патологии и др.

Надеяться жить на том, «другом» Свете, сохранив себя – contradiction in adjecto, парадокс всех парадоксов.

Этот центральный методологический парадокс эзотерической психологии может быть назван "парадоксом духовной практики".

Слова которые можно составить из слова парадокс
ада акар акаро акорд акр апас апк апо апра апракос ара арад арак аракс арап арк арка аркад аркос аро арп арпа арс арса асад аск асоп дак дакапо дакар дакс дао дар дас даса док дока дор дора дорка доска дпа дпс дра драка драп дро дрок дск дска дсо дсп кадар кадр кадра каор кап капа капо капор капра кар кара карас карда каро карп карпо карпос карс касадо коа код кода кодар кодр кодра коп копа копр копра кор кора корд корда корса кос коса кпд кра крап крас краса крд кро кроп оас ода одр одра ока окар окара окас окр окрас окс опа опад опак опара опаска опс орд орда орк орс орск оса осада осадка осака оскар оспа пак пака пакор пакс пар пара парад пард парк парка парко парод парок парс парса пас паск паска пасо пасок пасока пдк под подара подраса подсак пока пора порас порка порса порск пос посад посада посадка пра прадо прас праса прасад праск про прод прок просадка просак пса псора рад рада радак радо рак рака ракс ракса рао рапа рапс рапсод рас раса раск раскоп распад распадок рка род рода родс рок рока рокада роп ропа ропак ропака ропс рос роса рск саар сад сада садак садка садко садок сак сака сакро сао сап сапа сапка сар сара сард сдор сдр скара ско скоп скопа скора скп скрап сод сода сок сока сокар соп сопа сопка сор сора спа спаак спад спарк спо спод спор спора срок срока пдс арск апр арда аак адар дпк касп ска ака рпд аркас оак сакад апа даос пск сарк срп рпк спок каса адр спарка аса апс драпа кса паркс кард арпад дрос оск пкс пср оска дарк дка акс оср спк окп акадо ркп ксо ардо асд адо асод крп дпр карпа акс аоа асп прада дарока косар пардос карасо аар арас адор касо проаса подарк срака осп крс апаско парос орада арока пдрс опра апора касадор сардоа кардо косара опака аср окада ардас рсп каспар спада сдп роа сако кдс пор адро драа акора дос сакар аса сдо покра поска арко каср рпа дара прд псара скр парсак арсо кпа дап рдс поас аср аод рокас пардо аап ора рса скард сапко садо карпас ксар аоп допр проа ракпас дса спр акп падок праско дкп аспар сарда ако спарадок сакадо арао докса сардак асо рко драс скрад паок падас сарка доса раска аспак скаро кас падос сакр садра опракса покса дакса сапаро даска расо кадо сдк драк дакор адс радок аспо пода аспа порак пакар паско паро дарс кпс сарод аско кдо прад асо асадо акса саак ркс скарпа дропа сорда доа каспа арос дорса рсо аао сорка орак драко дарко дорс окса пако орапа саад сапак сапар пок псо дарса сарпа асар акд акоп ардак садрок пакоа орса крос капса сакао карао акроа родас раа орас парадо одарка аподак када адк каа опса докс одар одс сарп скра адра араос саро оркас окпара ораас аскро акп
Цитаты со словом парадокс

Неизменный парадокс религии состоит в том, что во многом суть ее представляется явным обманом, и все-таки религия остается движущей силой во всех обществах.

Эдвард Осборн Уилсон

Грустный парадокс состоит в том, что когда я стал по-настоящему профессиональным режиссёром, я перестал снимать кино. (Александр Митта)

Кино

Смерть тела — летящая стрела. Она нацелена прямо в мозг, от нее не увернуться. Ибо всякое тело когда-нибудь обращается в прах. Время гонит стрелу вперед, но человеческая мысль дробит ее полет на все более мелкие отрезки, и так до бесконечности. Парадокс становится реальностью. Стрела не долетает.

Страна Чудес без тормозов и Конец Света

Те, кто убегает, умирают потерянными в излишке пространства. Это парадокс бесконечности: предчувствуем свободу, которой там нет. Огромная тюрьма, из которой мы не выйдем никогда.

Амели Нотомб

У меня здесь страшный парадокс — как пиит, я просто не могу не быть ленивым и неаккуратным, это моя суть — всё разбросать, забыть, не сделать, не заметить, опоздать, нажраться в неподходящий момент… Пииты — они такие, дикие индивидуалисты, не захотела левая пятка — и хоть трава не расти! Но музыкант себе этого категорически позволить не может, а я ведь ещё и музыкант! Тем паче — музыкант группы, группа — это высокотехнологическое производство, это нейрохирургия. http://kalugin.livejournal.com/31293.html

Сергей Александрович Калугин

Христианство учит не бояться страдания. Ибо страдал сам Бог, Сын Божий. Один только путь раскрыт перед человеком, путь просветления и возрождения жизни, — принятия страдания как креста, который каждый должен нести и идти за ним, за Распятым на кресте. В этом глубочайшая тайна христианства, христианской этики. Страдание связано с грехом и злом, как и смерть — последнее испытание человека. Но страдание есть также путь искупления, просветления и возрождения. Таков христианский парадокс относительно страдания, и его нужно принять и изжить. Страдание христианина есть вольное принятие креста, вольное несение его.

Николай Александрович Бердяев

Странный парадокс заключается в том, что чувственный мир, окружающий мужчину, состоит из мягкости, нежности, приветливости, — словом, он живет в женском мире, тогда как женщина бьется в суровом и жестком мире мужчины. (Симона де Бовуар)

Женщины и мужчины

Конец для лидера рынка может наступить очень быстро. Когда тебя вдруг выбросит из цикла положительной обратной связи, тогда зачастую уже слишком поздно что-то менять: в игру вступают все прелести отрицательной спирали. Самое трудное поэтому — уловить первые признаки кризиса и начать действовать, когда, казалось бы, дела идут превосходно. По-видимому, этот парадокс придется преодолевать и компаниям, участвующим в строительстве информационной магистрали. Лично я стараюсь всегда быть начеку. Хотя, должен признаться, я и представить не мог, что Microsoft так разрастётся, а я, на пороге новой эры, вдруг осознаю себя частью истэблишмента. Сейчас моя цель — доказать, что и процветающая компания способна эффективно обновляться и не уступать лидерства. («Дорога в будущее»)

Билл Гейтс

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я