Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова про

Про в словаре кроссвордиста

про

про, ПРО может означать:

Википедия
про

предл. ; с вин.Употребляется при выражении
1) объектных отношений, указывая на предмет речи, мысли
2) разг. причинных отношений.

Большой современный толковый словарь русского языка
про

предлог с вин. пад. Употр. при выражении:
1) объектных отношений, указывая на предмет речи, мысли;
2) разг. причинных отношений.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
про

предл. с вин. , вместо предлогов для, ради. Не про тебя яма копана, да тебе в ней сидеть, коли попал. Про глухого поп двух обеден не служит. Ни за что, ни про что. Знай про себя, молчи. Всяк про себя, а Господь про всех. Всяк Еремей про себя разумей. В кои веки раз, да и то не про нас. Не про лукавого молитва читается, а от лукавого. Есть запас, да не про вас. Этот припас не про нас. Всяк Аксен про себя умен (смышлен). | В знач. предлога о, об. Про кого говоришь? Один про Фому, другой про Ерему. Про людей говорить, и про себя услышать. Не про то говорят, что много едят, а про то, куда крошки (объедки) девают. Из-под Костромщины шли четверы мужчины: говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки (скорогворка). | Слитно выражает действие сквозное или конченое, напр. прокопать, просверлить; пройти, проход; проговорить, прочтенье; промотать, пропить; пролежать неделю; просидеть всю ночь и пр. Идти про люди, зап. в люди, в гости. Латинский предл. pro, перешедший к нам во многих словах (пропорция, провизия, прогностика), весьма близок, по значенью, к русскому в смысле: для или пред, напр. в словах: провидеть, провидение и пр.

Словарь Даля
про

[пэрэ`о] и [про], нескл., ж. (сокр.: противоракетная оборона)

Словарь русского языка Лопатина
про

про 1, предлог

Словарь русского языка Лопатина
про

=> про о ком-чем-нибудь, относительно, насчет кого-чего-нибудь Рассказывать про экскурсию. про Colloq для, ради, в предназначении для кого-чего-нибудь Эта вещь не про тебя. Оставить что-н. про запас (на случай, если понадобится).

Словарь русского языка Ожегова
про

предлог с вин. пад. Употр. при выражении:
1) объектных отношений, указывая на предмет речи, мысли;
2) разг. причинных отношений.

Толковый словарь Ефремовой
про

(без удар., кроме тех случаев, когда ударение переносится на предлог: ни за что, ни про что), предлог с вин. п.

1. То же, что о 2 в 5 знач. (разг.). Говорить, думать, рассказывать, слышать и т. п. про кого-н. Уж ей врала про женихов услужливая няня. Некрасов. И тут Ермил про мельницу народу рассказал. Некрасов. Забудут жены про наряды, а их мужья тому и рады. Мей. – И, полно, Таня! В эти лета мы не слыхали про любовь. Пушкин.

2. Для, ради (простореч.). Те каштаны не про нас. Крылов. Чистых капель меж листов оставь про резвых мотыльков. Жуковский.

Толковый словарь русского языка Ушакова
про

Только в выражении: про и контра, см. контра

2.

Толковый словарь русского языка Ушакова
про

ПРО [пэрэо] и [про], нескл., ж. (сокр.: противоракетная оборона)

Полный орфографический словарь русского языка
про

указывает на конкретный объект рассказа, повествования или сюжета; в отличие от о, как правило, подразумевает передачу более поверхностной информации об объекте

Викисловарь
Примеры употребления слова про в тексте

Он представляет собой цифровой двоичный код, в котором будет зашифрована информация о типе произведения (продолжение или оригинальный жанр), про детей или нет, характеристика любовной линии (счастливая/несчастливая, двух- или многополая, гомо или гетеро), содержания (про мечи и магию, про мечи только, про бластеры, про тэсэги, про крутых, про чужих, про эльфов, про Дикий Запад, про компьютерные игры, про историю, про мафию, про котов), языка (русский литературный, нерусский литературный, русский нелитературный, нерусский нелитературный), финала (все умерли, наши победили, ни фига не ясно, смотри эпилог, смотри вторую часть).

Там она мне и поведала свою грустную историю, про уехавших вчера на заработки в горячую Эфиопию предков, про свое первое знакомство с мужскими вторичными половыми признаками, происшедшее полгода назад, про то, как мама просекла это и выдала новенькую упаковку заморских таблеток от детей, про летние каникулы вместе с родителями, про соглашение с маман, об отсутствии во время совместного времяпровождения мужчин у Татьяны и, как следствие примерного поведения разрешение жить одной, а не у сестры отца, про героические муки при выполнении данного обещания, про вчерашние проводы и про то, какая же Галка сука и про...

Деликатно прикрывая рот ладошкой, я, как на парткомиссии, рассказал Сундукову все: и про гипергравидископ, и про Даздраперму Венедиктовну, про Мандулу, про Кузявкина, про кровожадную Феликс-птицу, им, старшиной, героически побежденную, про битву под Кингисеппом, про мой плен, ну и под конец -- про нее, про мою непростительную, приведшую к аварийной ситуации на боевом корабле, халатность, и по мере того, как я рассказывал, волнуясь и всплескивая дурацкими своими руками, глаза у товарища Сундукова лезли все выше и выше, пока не заползли аж под самую фуражку, и Бог знает, чем бы все это кончилось, потому как я приступил к самому главному, к инциденту с куполом Исаакия во всех подробностях, но тут дверь за моей спиной шарахнула так, что штукатурка с потолка посыпалась, я оглянулся и, ужаснувшись, увидел ее -- Христину Адамовну Лыбедь -- величественную, пунцовую от гнева, держащую двумя пальцами мои, впопыхах забытые у Виолетточки, кальсоны.

А раз нога вывернута и бедра тяжелы, то, завидя Линду, каждый сразу думал про известно откуда совершавшийся родовой акт, когда неудачно извлеченная вся голая и мокрая младенец Линда неясно как получает свое пожизненное увечье, про ее вывернутое бедро - ноги же растут тоже известно откуда, про походку, от которой Линдины груди так и ходят под кофточками, про ее жизнь в одиночку, про полные белые руки, про темное, вероятно, послериббентроповское прибалтийское происхождение, про ясные, как вода в ведре, глаза и опять же про танцверандную "линду", запретную и потому желанную - в общем, про всё вместе и ни про что в отдельности.

Говорил генерал про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.

Все про братков да пацанов, про нары, баб и суку-прокурора; про девочек, хотящих мальчиков, про мальчиков, хотящих девочек; про рестораны все да про березы; все про спецназ, да про “атас”; все про духмяное да пьяное; про атамана все, про Бога, водку, Русь и мать и вот, опять про нары-шмары, опять про суку-прокурора…

Он рассказал про отель «Эксельсиор», про замечательную девушку, приведшую его в лапы русским, про убежище в сардинских предгорьях, про долгие беседы с русскими… Про предложение работать на русских, про его, Селима, отказ и про их угрозу увезти его в Сибирь для более плотной обработки… Про то, как его уже подготовили к отправке и запихнули в микроавтобус, накачав какой-то дрянью, но Селим очнулся раньше срока и выбрался из машины… И про главное, про то, что он услышал, лёжа на полу русской конспиративной квартиры, когда двое русских слишком громко обсуждали свои дела…

Она охотно высказывалась в передачах и на криминальную тематику, и про новомодные диеты, и про неверных мужей, и про способы борьбы со СПИДом, и про то, как не переспать, но заработать, и про масштабные катастрофы земли, и про судьбы русской интеллигенции, и про пути развития мировой культуры, и про способы борьбы с саранчой, и про перспективы распространения птичьего гриппа, и про… В общем, действовала Юлиана по принципу: главное — засветиться, чем и приобрела славу «затычки».

Про службу, про здоровье, про мужчин, про женщин, про любовь, про детей, про родителей, про друзей, про дом, про семью, про страну, про религию, про спорт, и так далее.

?Уже два раза он из трубки выбивалЗолу, и в спор вступал с Вильгельмом,Разговорясь про новости газет,Про злой неурожай, про греков и про турок,Про Мисолунги, про дела войны,Про славного вождя Колокотрони,Про Канинга, про парламент,Про бедствия и мятежи в Мадрите.Как вдруг Луиза вскрикнула и мигом,Увидя Ганца, бросилась к нему.Воздушный стан ее обнявши стройный,С волненьем юноша ее поцеловал.Оборотясь к нему, вот молвит пастор:“Эх, стыдно, Ганц, забыть своего друга!Да что, коли уже забыл Луизу,Об нас ли, стариках, и думать?” – “ПолноТебе всё Ганца, папенька, журить”,Сказала Берта: “лучше сядем мыТеперь за стол, не то простынет всё:И каша с рисом и вином душистым,И сахарный горох, каплун горячий,Зажаренный с изюмом в масле”.

Слова которые можно составить из слова про
Цитаты со словом про

Афоня, а ты не знаешь, что там ООН про Гондураса решила?

Евгений Павлович Леонов

Перебирать вещи людей и внезапно узнавать про их мелкие страхи, ничтожные тайны, незначительные победы — поистине необыкновенная жизнь. Это уже не талант, а проклятие.

Мёртвая зона (роман)

Мне все равно, что про меня думают те, кому моя музыка не нравится.

Кэти Перри

Эми: Урок про отношения полов?

Одиннадцатый Доктор — Сезон 7

Человек в кепке — врун, болтун и хохотун. Вот все, что я могу про него Лужкова сказать. Врут многие, но он ярче всех.

Борис Абрамович Березовский

Если кто не знает, курение приводит к мозговому выбросу допамина — вещества, которое отвечает за ощущение благополучия: курильщик берет это благополучие в долг у своего будущего и превращает его в проблемы со здоровьем— Слушай, а что у тебя в этом мешочке на груди?— Крест, — сказал он.— Крест? Ты носишь крест? Он кивнул.— А зачем ты его прячешь? Ведь теперь можно.— Можно-то можно, — сказал он. — Только он мне грудь прожигает, когда превращаюсь.— Больно?— Не то чтобы больно. Просто каждый раз паленой шерстью пахнет.— Хочешь, я тебя мантрочке одной научу, — сказала я. — Тогда никакой крест тебе ничего больше прожигать не будет.— Ну вот еще. Стану я твои бесовские мантрочки читать, чтобы крест мне грудь не жег. Ты чего, не понимаешь, какой это грех будет?Я поглядела на него с недоверием.— Погоди-ка. Ты, может быть, и верующий?— А то, — сказал он. — Конечно, верующий.— В смысле православного культурного наследия? Или всерьез?— Не понимаю такого противопоставления. Это ведь про нас в Священном Писании сказано «Веруют и трепещут». Вот и я — верую и трепещу.— Но ведь ты оборотень, Саша. Значит, по всем православным понятиям, тебе дорога одна — в ад. Зачем, интересно, ты себе такую веру выбрал, по которой тебе в ад идти надо?— Веру не выбирают, — сказал он угрюмо. — Как и родину.— Но ведь религия нужна, чтобы дать надежду на спасение. На что же ты надеешься?— Что Бог простит мне темные дела.— И какие же у тебя темные дела?— Известно какие. Образ Божий потерял. И ты вот…Я чуть не задохнулась от негодования.— Значит, ты считаешь меня не самым светлым и чистым, что есть в твоей волчьей жизни, а, наоборот, темным делом, которое тебе искупать придется? Это меня? Тебе, волчина позорный?Он пожал плечами.— Я тебя люблю, ты знаешь. Дело не в тебе лично. Просто живем мы с тобой, того…— Что — того?Он выпустил клуб дыма.— Во грехе…Мой гнев моментально угас. Вместо этого мне стало так весело, как давно уже не было.— Так, интересно, — сказала я, чувствуя, как по горлу поднимаются пузырьки смеха. — Я, значит, твой грех, да?— Не ты, — сказал он тихо, — а это… — Что?— Хвостоблудие, — сказал он совсем тихо и опустил глаза.

Священная книга оборотня

Так сильно на меня подействовала музыка. Неподалеку уже долгое время пела флейта — о том самом, что было у меня на сердце. Что когда-то в детстве мы жили в огромном доме и играли в волшебные игры. А потом так заигрались, что сами поверили в свои выдумки — пошли понарошку гулять среди кукол и заблудились, и теперь никакая сила не вернет нас домой, если мы сами не вспомним, что просто играем. А вспомнить про это почти невозможно, такой завораживающей и страшной оказалась игра…

Священная книга оборотня

Помните сказку про Грензель и Греттель? Мы нашли хлебные крошки, но дороги домой не будет…

Company of Heroes

Каждый должен сам для себя решить, готов он к рискам или нет. Могу сказать лишь про себя. Я счастлив, что могу говорить правду, быть самим собой и не пресмыкаться перед жалкими, вороватыми властями. Свобода стоит дорого. (2014 г.)

Борис Ефимович Немцов

Я отдаю себе отчет, что критика, как и критики (впрочем, как и писатели), бывают разными. Правда, критики в моем сознании не делятся на тех, которые меня хвалят и которые меня ругают. Дело не в том, чтобы тебя похвалили. Приятно, конечно, когда написанное произведение находит у критика такое же понимание, как у автора, когда критик не выискивает в нем то, что с удовольствием потом осудит… В то же время бывает так, что иной критик по разным причинам не приемлет данной манеры автора и заранее настроен неприязненно. Именно эта его настроенность выдает себя с самого начала, нередко с заголовка, и я уже знаю все, что последует дальше. Больше того — еще в процессе работы над повестью я уже предвижу, что скажет определенного толка критик, предвижу весь несложный ход его мотивировок и рассуждений. Читать его рецензию бессмысленно, потому что автор и рецензент как бы на разных берегах реки и каждый видит нечто обратное тому, что видит его оппонент. Про такого критика исчерпывающе гласит пословица: ему про Фому, а он про Ерему. Случается и так, что критик ругает автора вовсе не за то, что действительно задевает критика, старательно им замалчивается, и он отыгрывается на мелочах и положениях, которые при желании можно истолковать различно. Приятно читать рецензию, пусть самую строгую, где критик стремится взглянуть на проблему твоими глазами и судит тебя с твоей же позиции. При этом давно замечено, что совершенно так же, как первый критик стремится подхватить любой действительный промах автора, чтобы использовать его против последнего, так же второй критик охотно готов переоценить малейшую удачу писателя, но и тот и другой оставляют истину за рамками своих рассуждений. Впрочем, оно и понятно. Отстаивая или отрицая позицию автора, каждый из критиков оружием собственной аргументации прежде всего обосновывает собственную позицию, к которой произведение автора порой имеет весьма отдаленное отношение, являясь лишь поводом для критического самовыражения.

Великая академия — жизнь

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я