Значение слова метафизический
метафизическийприл.
1.соотн. с сущ. метафизика I, связанный с ним
2.Свойственный метафизике [ метафизика I], характерный для нее.
метафизическийоснованный на метафизике, относящийся к метафизике.
метафизическийприл.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: метафизика (1*), связанный с ним.
2) Свойственный метафизике (1*), характерный для нее.
метафизическийоснованный на метафизике, относящийся к метафизике.
метафизическийметафиз`ический
метафизическийметафизический прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: метафизика (1*), связанный с ним.
2) Свойственный метафизике (1*), характерный для нее.
метафизическийметафизическая, метафизическое (книжн.).
1. Прил. к метафизика и к метафизик. Признание каких-либо неизменных элементов, "неизменной сущности вещей" и т. п. не есть материализм, а есть метафизический, т.-е. антидиалектический материализм. Ленин. Метафизическое учение. Метафизическая система.
2. В идеалистической философии – сверхопытный, сверхчувственный (филос.). Метафизические основы бытия.
3. (в качестве кратк. форм употр. метафизичен, метафизична, метафизично) перен. Отвлеченно-беспочвенный, не основанный на опыте (неодобрит.). Метафизические бредни.
метафизическийметафизический
метафизическийотносящийся к метафизике, основанный на метафизике , отвлечённо-беспочвенный, не основанный на опыте
Он принимает всеохватный характер: с одной стороны, «жизнь вне закона» (метафизического) обретает свой язык, развивается основательная, кардинальная критика метафизического способа (хотя в гораздо меньшей мере возникают состоятельные, полноценные альтернативы ему); в то же время, опыт истории, опыт жизни доставляет радикальные, драстические несоответствия с метафизической картиной реальности, и метафизический дискурс оказывается явно неспособен дать понимание важнейших феноменов наступившей эпохи.
Он принимает всеохватный характер: с одной стороны, «жизнь вне закона» (метафизического) обретает свой язык, развивается основательная, кардинальная критика метафизического способа (хотя в гораздо меньшей мере возникают состоятельные, полноценные альтернативы ему); в то же время, опыт истории, опыт жизни доставляет радикальные, драстические несоответствия с метафизической картиной реальности, и метафизический дискурс оказывается явно неспособен дать понимание важнейших феноменов наступившей эпохи.
Эту метафизическую тоску, заставляющую "благородного человека" буквально "рвать и метать", можно определить и как метафизический голод, метафизическую жажду – именно подобными словами Алигьери Данте обозначал страстное желание Сакрального, голод и жажда – излюбленные слова "проклятого" Артюра Рембо[7].
Тантpизм, и прежде всего школа Кашмиpа, связав эту концепцию с тpадициоными индуистскими метафизическими постpоениями и пеpефоpмулиpовав на основании этого теоpию космических пpинципов (или "таттв") свойственную Санкхье и дpугим даpшанам, пpоизвел кpайне интеpесный метафизический синтез, и выделил из элементов, общих для всех школ, особую систему тантpических дисциплин и тантpической йоги.
Так, «под поверхностью» любой игры можно обнаружить метафизический смысл, и игра в шар, на первый взгляд достаточно примитивная (по сравнению с такими интеллектуальными играми, какшашки, шахматы, разгадывание кроссвордов и др.), также может открыть пытливому взору метафизические глубины.
Для нас это может быть только смысл, предназначенный для посвященных, по сути своей метафизический, с которым соединены множество данных значений, которые, не все принадлежат к порядку чисто метафизическому, но в равной мере тоже обладают эзотерическим характером.
Сегодня мы живем в мире, пытающемся найти свое обоснование в «оттеснении», забвении метафизических вопросов; но сам этот подход носит метафизический характер и потому способен, в свою очередь, укреплять или подрывать основы цивилизации.
Технически метафизический реализм означает уверенность в том, что обобщения соответствуют реальности, что у вещей действительно есть общая природа, что такие универсалии, как «человеческая природа» реально существуют, и мы можем их познать.Существует две формы метафизического реализма: Платон считал универсалии реальными вещами-в-себе; в то время как Аристотель, что более соответствует здравому смыслу, считал универсалии реально существующими аспектами вещей, которые мы мысленно из них абстрагируем.
И если онтология Декарта имела еще сугубо метафизический характер, то последующее движение мысли, начиная с Канта, лишает философию метафизического характера, благодаря которому онтология и теория познания обусловливали друг друга, позволяя ставить и положительно решать вопрос о совпадении мышления и бытия.
Транслитерация: metafizicheskiy
Задом наперед читается как: йиксечизифатем
Метафизический состоит из 14 букв