Значение слова звукозапись
Звукозапись в словаре кроссвордиста
звукозапись
звукозаписьЗвукозапись Звукоза́пись — процесс записи звуковых сигналов. Результатом звукозаписи является фонограмма.
звукозаписьж.
1.Запись специальными приборами на пленку, пластинку и т.п. звучащей речи, музыки с целью последующего воспроизведения.
2.Пленка, пластинка и т.п. с записанной на нее звучащей речью, музыкой.
звукозаписьж.
1) Запись специальными приборами на пленку, пластинку и т.п. звучащей речи, музыки с целью последующего воспроизведения.
2) Пленка, пластинка и т.п. с записанной на нее звучащей речью, музыкой.
звукозаписьзвукоз`апись, -и
звукозаписьзапись специальными приборами звучащей речи, музыки, пения на пленку, пластинку Дом звукозаписи.
звукозаписьпроцесс записи звуковой информации с целью ее сохранения и последующего воспроизведения. Звукозапись производится по схеме: микрофон - усилитель электрических колебаний - устройство, воздействующее на носитель записи. Основные системы звукозаписи: механическая, магнитная, оптическая. Бывает моно-, стерео- и квадрафоническая звукозапись. Часто звукозаписью называют саму записанную звуковую информацию.
звукозаписьзвукозапись ж.
1) Запись специальными приборами на пленку, пластинку и т.п. звучащей речи, музыки с целью последующего воспроизведения.
2) Пленка, пластинка и т.п. с записанной на нее звучащей речью, музыкой.
звукозаписьпроцесс записи звуковой информации с целью её сохранения и последующего воспроизведения; З. называют также записанную звуковую информацию. З. основана на изменении физического состояния или формы различных участков носителя записи - магнитной ленты , граммофонной пластинки , киноплёнки и др. З. представляет собой частный случай записи и воспроизведения информации и осуществляется двумя способами: акустическим и электроакустическим. В первом способе звуковые колебания непосредственно управляют работой прибора, воздействующего на носитель записи, во втором - сначала преобразуются микрофоном в электрические колебания, мощность которых повышается усилителем до необходимого значения, после чего электрические колебания поступают в прибор, воздействующий на носитель, т. е. непосредственно производящий запись. Электроакустический способ обеспечивает лучшее качество З., большие эксплуатационные возможности аппаратуры и почти полностью вытеснил акустический способ. Для воспроизведения З. главным образом применяют электроакустический способ, при котором сначала от фонограммы получают электрические колебания, соответствующие записанным, а затем усиливают и преобразуют их громкоговорителем в звуковые колебания. На практике различают три основные системы З.: механическую, фотографическую и магнитную. При механической записи звука ( рис. 1 ) игла или резец выдавливает или вырезает на поверхности движущегося носителя канавку, форма которой соответствует форме записываемых звуковых колебаний. В процессе воспроизведения электропроигрывателем граммофонная игла, двигаясь по извилинам канавки, повторяет эти колебания и передаёт их или мембране, излучающей звук через рупор, или электромеханическому преобразователю звукоснимателя , вырабатывающему электрические сигналы. Механическая З. впервые практически осуществлена в 1877 американским изобретателем Т. А. Эдисоном, построившим фонограф с записью звука на валике, обёрнутом оловянной фольгой. В дальнейшем фольга была заменена воском. Механическая З. на граммофонных пластинках получила широкое распространение из-за простоты и удобства воспроизведения звука в домашних условиях. При фотографической З. в такт со звуковыми колебаниями изменяется (модулируется) сила или форма светового луча, падающего на движущуюся киноплёнку. В результате звук оказывается 'сфотографированным' ( рис.2 ). После химического проявления на плёнке образуется затемнённая дорожка записи, прозрачность или ширина которой изменяется по длине плёнки в соответствии с закономерностью записанного колебания. Для воспроизведения З. фотографическую фонограмму, которая двигается с той же скоростью, с какой двигалась плёнка при записи, просвечивают лучом света, проходящим сквозь дорожку записи и падающим на фотоэлемент , фотоэлемент преобразует колебания силы света в электрические колебания. Прообразом аппаратов фотографической З. является фотографофон, изготовленный в 1901 немецким инженером Э. Румером. Фотографическая З. применяют главным образом в звуковом кино .При магнитной записи в такт со звуковыми колебаниями намагничиваются отдельные участки носителя, движущегося через магнитное поле. Поле создаётся магнитной головкой , через обмотку которой проходят усиленные электрические токи микрофона ( рис. 3 ). При воспроизведении происходит обратное преобразование: движущаяся магнитная фонограмма возбуждает в магнитной головке электрические сигналы. Первый аппарат для магнитной З. на стальную проволоку (телеграфон) был предложен в 1898 датским инженером В. Паульсеном. С 40-50-х гг. 20 в. получила распространение магнитная З. на магнитную ленту посредством магнитофонов , которые являются наиболее простыми и удобными аппаратами для производства З. в домашних условиях. З. развивается по пути совершенствования трёх названных систем З. и постепенного перехода от монофонической звукозаписи к стереофонической звукозаписи , при воспроизведении которой слушатель получает информацию о пространственном расположении отдельных источников звука: звук как бы приобретает 'объёмность', и восприятие его во многих отношениях становится более естественным. В. Г. Корольков. Звукозапись в радиовещании. В 20-30-е гг. применение З. в программах радиовещания носило эпизодический характер, сам процесс З. не был составной частью радиопроизводства. Внедрение с начала 40-х гг. магнитной З. в процесс подготовки радиопередач явилось революционизирующим фактором в развитии радиовещания, создало предпосылки для возникновения новых выразительных средств, качественно новых форм и жанров вещания. Систематически стали фиксироваться и передаваться в эфир З. событий общественной жизни. З. способствовала развитию радиопублицистики, радиодраматургии, радиотеатра, музыкального вещания, позволила сохранять и использовать в качестве постоянно действующего фонда образцы театрального искусства, исполнительского мастерства, народного творчества. В зависимости от содержания различают З.: документальные - записи событий, выступлений, интервью и др.; документально-художественные - обычно композиции, сочетающие записи документального, публицистического и художественного характера; художественные - записи произведений художественной литературы, театра, музыки, а также оригинальных произведений радиоискусства (например, радиоспектакли). Широко применяются записи различных звуков и шумов окружающей жизни, природы, позволяющие создавать звуковой фон, который помогает исполнителям и аудитории почувствовать реальную среду, обстановку действия (иллюзия присутствия). Принято также различать З. и по др. признакам, например по способу-месту записи - студийные, внестудийные, трансляционные; по продолжительности хранения и длительности использования в вещании - фондовые, в том числе уникальные, и разовые; по целевому назначению - учебные, научно-образовательные, художественно-образовательные, развлекательные, рекламные и др. Фондовые З. предназначаются для длительного хранения и многократного использования в радиовещании. Как правило, это З. исторических событий, выступлений государственных и общественных деятелей, З. выдающихся произведений литературы, музыки, театра в исполнении известных мастеров искусств, фольклорные записи и др. Фондовые З. отличаются высоким уровнем технического исполнения, производятся по возможности в специальных студиях, причём делается несколько вариантов, из которых затем монтируется наилучший для передачи в фонд. С 60-х гг. большинство фондовых записей Всесоюзного радио и Всесоюзной студии грамзаписи (см. Грамзаписи студия ) производится в стереофоническом совместимом варианте, пригодном и для монофонического воспроизведения. Разовые З. производятся с целью исключения исполнительских ошибок, случайностей, возможных при прямой передаче в эфир, и использования З. без присутствия исполнителей в студии. После передачи разовая З. обычно размагничивается. Около 75% всех радиопередач Всесоюзного радио предварительно записывается, что позволяет включать их в программы вещания с учётом разницы поясного времени в различных зонах СССР и в др. странах. (См. также Дом радиовещания и звукозаписи .) Звукозапись в обучении. В учебных целях З. (грамзапись) впервые стала использоваться в начале 20 в. в США, ряде стран Европы, в том числе и в России. Первые учебные З. специально для школы были выпущены в СССР в 1936 (грамзаписи уроков иностранных языков). В 50-е гг. начался массовый выпуск звуковых учебных пособий для общеобразовательной школы и др. типов учебных заведений. Основные типы учебных З.- пособий: звуковые приложения к учебникам иностранных языков для общеобразовательной школы, вузов, самоучители для изучающих иностранный язык самостоятельно; фонохрестоматии по художественной литературе, истории СССР, музыкальной литературе; озвученные диафильмы по языку и литературе; записи уроков известных музыкальных педагогов, беседы о музыке, самоучители игры на музыкальных инструментах, музыкальные диктанты и др.; научно-образовательные и художественно-образовательные лекции известных деятелей науки, техники, культуры; заочные экскурсии по памятным местам и музеям; уроки гимнастики; записи звуковых признаков различных заболеваний. Как правило, З.-пособия выпускаются на грампластинках. В 60-е гг. в вузах, средних специальных учебных заведениях (особенно гуманитарных) стала широко использоваться звукозаписывающая техника, лингафонные кабинеты . Магнитная запись используется в основном в целях овладения живой разговорной речью при изучении иностранных языков, совершенствования культуры родной устной речи, а также исполнительского мастерства (в музыкальных и театральных учебных заведениях). В этом отношении магнитная запись является уникальным средством самоконтроля, т.к. она позволяет анализировать звучание своей речи, своего исполнения. И. П. Вепринцев, Э. О. Конокотин, В. Н. Ружников. Лит.: Аполлонова Л. П., Шумова Н. Д., Механическая звукозапись, М. - Л., 1964; Парфентьев А. И., Пуссэт Л. А., Физические основы магнитной записи звука, М.,
1957.
звукозаписьзвукозапись, -и
звукозаписьзапись специальными приборами звучащей речи, музыки, пения на плёнку, пластинку и т. п.
И, хотя звукозапись уже существовала, не осталось записанных на магнитофон бесед ни с Пастернаком, ни с Заболоцким, ни с Ахматовой.
Вопрос, таким образом, заключается не в том, умрет ли книгоиздание, звукозапись или производство фильмов, но лишь в том, кто будет издавать.
Мужчины же по-прежнему скрывались в кустах и оттуда периодически включали звукозапись, которая должна была приманить льва, – визги и хрипы пирующих гиен и шакалов.
Время передачи случайно совпало с временем обычного дневного отдыха, и робот, как это с самого начала было заведено Клодом, включил музыкальную звукозапись.
Киоски были и раньше, они вырастали как грибы и сменяли друг друга, звукозапись превращалась в пивнушку, затем в игровые автоматы, в аптеку, снова в пивнушку… Но вот этой крыши над головой определенно не было.
Не забыты нами военное дело (главы «Порох», «Винтовка», «Атомная бомба» и пр.); сфера информации (главы «Книгопечатанье», «Линотип», «Интернет» и др.); связь (главы «Телеграф», «Телефон», «Телевидение» и пр.); электроника (главы «Электронная лампа», «Транзистор», «Интегральная микросхема», «Персональный компьютер» и др.); приборы (главы «Компас», «Телескоп», «Микроскоп»); электротехника («Электрическая лампочка», «Трансформатор», «Аккумулятор»); звукозапись («Граммофон» и «Магнитофон»); фото — и киносъемка (главы «Фотография» и «Кинематограф»); сельское хозяйство («Мотыжное земледелие», «Плуг», «Трактор»).
Эта запись была сделана с помощью аппарата, сконструированного за несколько столетий до того, как человечеству стала известна первая звукозапись.
предоставить мне доказательства, что у шведского посольства был именно мой сын, а не другой человек, и дать прослушать звукозапись переговоров и видеозапись с места событий.
Можно обучить машину выполнению разных команд, научить ее отвечать на вопросы, даже распознавать шутки и включать звукозапись смеха.
КГБ, следя за рассмотрением в судах дел, изготовленных в недрах ведомства, вел звукозапись процессов.
Огромное поколение людей, в юности слушавших рок, а сегодня загруженных работой, пребывает в уверенности, что достойной музыки в стране нет. Это именно те люди, что могли бы забить залы, обеспечив признание, нормальное существование и возможность профессионального роста для целой плеяды отечественных артистов, ныне прозябающих в безвестности. (…) И то, что этого не происходит, — целиком и полностью «заслуга» радийщиков в целом и «Нашего радио», в частности. В профессиональной цепочке «артист — звукозапись — информирование населения — концерт — продажа дисков — артист (новые возможности)» происходит постоянный сбой — из-за глупости, трусости и жадности работников радио и телевидения. И это и есть главная проблема русскоязычной рок-музыки, все остальные вытекают из неё. http://kalugin.livejournal.com/24246.html
Огромное поколение людей, в юности слушавших рок, а сегодня загруженных работой, пребывает в уверенности, что достойной музыки в стране нет. Это именно те люди, что могли бы забить залы, обеспечив признание, нормальное существование и возможность профессионального роста для целой плеяды отечественных артистов, ныне прозябающих в безвестности. (...) И то, что этого не происходит, — целиком и полностью «заслуга» радийщиков в целом и «Нашего Радио», в частности. В профессиональной цепочке «артист — звукозапись — информирование населения — концерт — продажа дисков — артист (новые возможности)» происходит постоянный сбой — из-за глупости, трусости и жадности работников радио и телевидения. И это и есть главная проблема русскоязычной рок-музыки, все остальные вытекают из неё. (Сергей Калугин, http://kalugin.livejournal.com/24246.html)
Транслитерация: zvukozapis
Задом наперед читается как: ьсипазокувз
Звукозапись состоит из 11 букв