Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова звукозапись

Звукозапись в словаре кроссвордиста

звукозапись

Звукозапись Звукоза́пись — процесс записи звуковых сигналов. Результатом звукозаписи является фонограмма.

Википедия
звукозапись

ж.

1.Запись специальными приборами на пленку, пластинку и т.п. звучащей речи, музыки с целью последующего воспроизведения.

2.Пленка, пластинка и т.п. с записанной на нее звучащей речью, музыкой.

Большой современный толковый словарь русского языка
звукозапись

ж.
1) Запись специальными приборами на пленку, пластинку и т.п. звучащей речи, музыки с целью последующего воспроизведения.
2) Пленка, пластинка и т.п. с записанной на нее звучащей речью, музыкой.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
звукозапись

звукоз`апись, -и

Словарь русского языка Лопатина
звукозапись

запись специальными приборами звучащей речи, музыки, пения на пленку, пластинку Дом звукозаписи.

Словарь русского языка Ожегова
звукозапись

процесс записи звуковой информации с целью ее сохранения и последующего воспроизведения. Звукозапись производится по схеме: микрофон - усилитель электрических колебаний - устройство, воздействующее на носитель записи. Основные системы звукозаписи: механическая, магнитная, оптическая. Бывает моно-, стерео- и квадрафоническая звукозапись. Часто звукозаписью называют саму записанную звуковую информацию.

Современный толковый словарь, БСЭ
звукозапись

звукозапись ж.
1) Запись специальными приборами на пленку, пластинку и т.п. звучащей речи, музыки с целью последующего воспроизведения.
2) Пленка, пластинка и т.п. с записанной на нее звучащей речью, музыкой.

Толковый словарь Ефремовой
звукозапись

процесс записи звуковой информации с целью её сохранения и последующего воспроизведения; З. называют также записанную звуковую информацию. З. основана на изменении физического состояния или формы различных участков носителя записи - магнитной ленты , граммофонной пластинки , киноплёнки и др. З. представляет собой частный случай записи и воспроизведения информации и осуществляется двумя способами: акустическим и электроакустическим. В первом способе звуковые колебания непосредственно управляют работой прибора, воздействующего на носитель записи, во втором - сначала преобразуются микрофоном в электрические колебания, мощность которых повышается усилителем до необходимого значения, после чего электрические колебания поступают в прибор, воздействующий на носитель, т. е. непосредственно производящий запись. Электроакустический способ обеспечивает лучшее качество З., большие эксплуатационные возможности аппаратуры и почти полностью вытеснил акустический способ. Для воспроизведения З. главным образом применяют электроакустический способ, при котором сначала от фонограммы получают электрические колебания, соответствующие записанным, а затем усиливают и преобразуют их громкоговорителем в звуковые колебания. На практике различают три основные системы З.: механическую, фотографическую и магнитную. При механической записи звука ( рис. 1 ) игла или резец выдавливает или вырезает на поверхности движущегося носителя канавку, форма которой соответствует форме записываемых звуковых колебаний. В процессе воспроизведения электропроигрывателем граммофонная игла, двигаясь по извилинам канавки, повторяет эти колебания и передаёт их или мембране, излучающей звук через рупор, или электромеханическому преобразователю звукоснимателя , вырабатывающему электрические сигналы. Механическая З. впервые практически осуществлена в 1877 американским изобретателем Т. А. Эдисоном, построившим фонограф с записью звука на валике, обёрнутом оловянной фольгой. В дальнейшем фольга была заменена воском. Механическая З. на граммофонных пластинках получила широкое распространение из-за простоты и удобства воспроизведения звука в домашних условиях. При фотографической З. в такт со звуковыми колебаниями изменяется (модулируется) сила или форма светового луча, падающего на движущуюся киноплёнку. В результате звук оказывается 'сфотографированным' ( рис.2 ). После химического проявления на плёнке образуется затемнённая дорожка записи, прозрачность или ширина которой изменяется по длине плёнки в соответствии с закономерностью записанного колебания. Для воспроизведения З. фотографическую фонограмму, которая двигается с той же скоростью, с какой двигалась плёнка при записи, просвечивают лучом света, проходящим сквозь дорожку записи и падающим на фотоэлемент , фотоэлемент преобразует колебания силы света в электрические колебания. Прообразом аппаратов фотографической З. является фотографофон, изготовленный в 1901 немецким инженером Э. Румером. Фотографическая З. применяют главным образом в звуковом кино .При магнитной записи в такт со звуковыми колебаниями намагничиваются отдельные участки носителя, движущегося через магнитное поле. Поле создаётся магнитной головкой , через обмотку которой проходят усиленные электрические токи микрофона ( рис. 3 ). При воспроизведении происходит обратное преобразование: движущаяся магнитная фонограмма возбуждает в магнитной головке электрические сигналы. Первый аппарат для магнитной З. на стальную проволоку (телеграфон) был предложен в 1898 датским инженером В. Паульсеном. С 40-50-х гг. 20 в. получила распространение магнитная З. на магнитную ленту посредством магнитофонов , которые являются наиболее простыми и удобными аппаратами для производства З. в домашних условиях. З. развивается по пути совершенствования трёх названных систем З. и постепенного перехода от монофонической звукозаписи к стереофонической звукозаписи , при воспроизведении которой слушатель получает информацию о пространственном расположении отдельных источников звука: звук как бы приобретает 'объёмность', и восприятие его во многих отношениях становится более естественным. В. Г. Корольков. Звукозапись в радиовещании. В 20-30-е гг. применение З. в программах радиовещания носило эпизодический характер, сам процесс З. не был составной частью радиопроизводства. Внедрение с начала 40-х гг. магнитной З. в процесс подготовки радиопередач явилось революционизирующим фактором в развитии радиовещания, создало предпосылки для возникновения новых выразительных средств, качественно новых форм и жанров вещания. Систематически стали фиксироваться и передаваться в эфир З. событий общественной жизни. З. способствовала развитию радиопублицистики, радиодраматургии, радиотеатра, музыкального вещания, позволила сохранять и использовать в качестве постоянно действующего фонда образцы театрального искусства, исполнительского мастерства, народного творчества. В зависимости от содержания различают З.: документальные - записи событий, выступлений, интервью и др.; документально-художественные - обычно композиции, сочетающие записи документального, публицистического и художественного характера; художественные - записи произведений художественной литературы, театра, музыки, а также оригинальных произведений радиоискусства (например, радиоспектакли). Широко применяются записи различных звуков и шумов окружающей жизни, природы, позволяющие создавать звуковой фон, который помогает исполнителям и аудитории почувствовать реальную среду, обстановку действия (иллюзия присутствия). Принято также различать З. и по др. признакам, например по способу-месту записи - студийные, внестудийные, трансляционные; по продолжительности хранения и длительности использования в вещании - фондовые, в том числе уникальные, и разовые; по целевому назначению - учебные, научно-образовательные, художественно-образовательные, развлекательные, рекламные и др. Фондовые З. предназначаются для длительного хранения и многократного использования в радиовещании. Как правило, это З. исторических событий, выступлений государственных и общественных деятелей, З. выдающихся произведений литературы, музыки, театра в исполнении известных мастеров искусств, фольклорные записи и др. Фондовые З. отличаются высоким уровнем технического исполнения, производятся по возможности в специальных студиях, причём делается несколько вариантов, из которых затем монтируется наилучший для передачи в фонд. С 60-х гг. большинство фондовых записей Всесоюзного радио и Всесоюзной студии грамзаписи (см. Грамзаписи студия ) производится в стереофоническом совместимом варианте, пригодном и для монофонического воспроизведения. Разовые З. производятся с целью исключения исполнительских ошибок, случайностей, возможных при прямой передаче в эфир, и использования З. без присутствия исполнителей в студии. После передачи разовая З. обычно размагничивается. Около 75% всех радиопередач Всесоюзного радио предварительно записывается, что позволяет включать их в программы вещания с учётом разницы поясного времени в различных зонах СССР и в др. странах. (См. также Дом радиовещания и звукозаписи .) Звукозапись в обучении. В учебных целях З. (грамзапись) впервые стала использоваться в начале 20 в. в США, ряде стран Европы, в том числе и в России. Первые учебные З. специально для школы были выпущены в СССР в 1936 (грамзаписи уроков иностранных языков). В 50-е гг. начался массовый выпуск звуковых учебных пособий для общеобразовательной школы и др. типов учебных заведений. Основные типы учебных З.- пособий: звуковые приложения к учебникам иностранных языков для общеобразовательной школы, вузов, самоучители для изучающих иностранный язык самостоятельно; фонохрестоматии по художественной литературе, истории СССР, музыкальной литературе; озвученные диафильмы по языку и литературе; записи уроков известных музыкальных педагогов, беседы о музыке, самоучители игры на музыкальных инструментах, музыкальные диктанты и др.; научно-образовательные и художественно-образовательные лекции известных деятелей науки, техники, культуры; заочные экскурсии по памятным местам и музеям; уроки гимнастики; записи звуковых признаков различных заболеваний. Как правило, З.-пособия выпускаются на грампластинках. В 60-е гг. в вузах, средних специальных учебных заведениях (особенно гуманитарных) стала широко использоваться звукозаписывающая техника, лингафонные кабинеты . Магнитная запись используется в основном в целях овладения живой разговорной речью при изучении иностранных языков, совершенствования культуры родной устной речи, а также исполнительского мастерства (в музыкальных и театральных учебных заведениях). В этом отношении магнитная запись является уникальным средством самоконтроля, т.к. она позволяет анализировать звучание своей речи, своего исполнения. И. П. Вепринцев, Э. О. Конокотин, В. Н. Ружников. Лит.: Аполлонова Л. П., Шумова Н. Д., Механическая звукозапись, М. - Л., 1964; Парфентьев А. И., Пуссэт Л. А., Физические основы магнитной записи звука, М.,

1957.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
звукозапись

звукозапись, -и

Полный орфографический словарь русского языка
звукозапись

запись специальными приборами звучащей речи, музыки, пения на плёнку, пластинку и т. п.

Викисловарь
Примеры употребления слова звукозапись в тексте

И, хотя звукозапись уже существовала, не осталось записанных на магнитофон бесед ни с Пастернаком, ни с Заболоцким, ни с Ахматовой.

Вопрос, таким образом, заключается не в том, умрет ли книгоиздание, звукозапись или производство фильмов, но лишь в том, кто будет издавать.

Мужчины же по-прежнему скрывались в кустах и оттуда периодически включали звукозапись, которая должна была приманить льва, – визги и хрипы пирующих гиен и шакалов.

Время передачи случайно совпало с временем обычного дневного отдыха, и робот, как это с самого начала было заведено Клодом, включил музыкальную звукозапись.

Киоски были и раньше, они вырастали как грибы и сменяли друг друга, звукозапись превращалась в пивнушку, затем в игровые автоматы, в аптеку, снова в пивнушку… Но вот этой крыши над головой определенно не было.

Не забыты нами военное дело (главы «Порох», «Винтовка», «Атомная бомба» и пр.); сфера информации (главы «Книгопечатанье», «Линотип», «Интернет» и др.); связь (главы «Телеграф», «Телефон», «Телевидение» и пр.); электроника (главы «Электронная лампа», «Транзистор», «Интегральная микросхема», «Персональный компьютер» и др.); приборы (главы «Компас», «Телескоп», «Микроскоп»); электротехника («Электрическая лампочка», «Трансформатор», «Аккумулятор»); звукозапись («Граммофон» и «Магнитофон»); фото — и киносъемка (главы «Фотография» и «Кинематограф»); сельское хозяйство («Мотыжное земледелие», «Плуг», «Трактор»).

Эта запись была сделана с помощью аппарата, сконструированного за несколько столетий до того, как человечеству стала известна первая звукозапись.

предоставить мне доказательства, что у шведского посольства был именно мой сын, а не другой человек, и дать прослушать звукозапись переговоров и видеозапись с места событий.

Можно обучить машину выполнению разных команд, научить ее отвечать на вопросы, даже распознавать шутки и включать звукозапись смеха.

КГБ, следя за рассмотрением в судах дел, изготовленных в недрах ведомства, вел звукозапись процессов.

Слова которые можно составить из слова звукозапись
авиз авизо авио авось азов азс азу аик аио аки акип аксу апи апико апис апк апо апсу аск асоп асу ась ваз вазик вазо вазопись ваи вак вакус вас васу вау взапуски взо виа виз виза визускоп вик вика вико викс вип вис виска вискоза висок вкось вкус воз возик возка воис вокс вос воск воски воспа вось впаки впику вписка впк впуск вскоп вскуп вспак вуз вуокса зав завис завись завоз зазову зак закись закоп закс закуп закусов закусь зао зап запись запуск засов зась зва звук звукопись зив зис зов зову зуав зук иаков ива ивка иво ивс извоз изо изок ика икао ико икос икс иов ипс исаков иск иска исков исо кав кавз кави кавос каз кази казус кап капо капь каспи кауз ква квази квас квиз квио кво киа киву кио кип кипа кипу кис киса коа ков кова коза коипу коп копа копи копь кос коса коси косьва коуз кпз кси ксива куа кува кувас куза кузов куи куп купа кус куса куси оаз оазис оас ови озу ока окапи окас окип окись окс опа опак опиза описка опись опс опука опус оса осв оски оспа ось оус пав павко павок павук паз пазик пазок паис пак паки пакс пас пасвик пасик паск пасо пасок паузок паук пауки пво пзу пивко пиво пиза пик пика пико пиков пио пиоз писк поза позакусив пози поива поиз поис поиск пока показ покус пос посик поу пса пси псков псовка псоу пуаз пуазо пувак пузо пук пукас пуса пуск саз сак саки сао сап сау свази свизка свизь своз свозка свои своп сиа сив сивка сивко сизо сизова сика сикоз сип сипаков сиповка сиу сказ скв сквозь скио скип скипа ско сков скоп скопа скп скуп скупа скупо сов сова сови совик совка совки сок сока соки соп сопа сопка соуз спа спи спивак спик спика спо споза сува сузик сузо сузок сук сука суп супо уаз уазик ува увоз уза узи узик узко узок ука указ укази укв уки укос упа упк упоки уса уси усик усков усов усь иса исав исак иоав иоас касп ска вописк суз псв кои спу пуси кпу оак вопь кпи поуис успак впс пои асв пвк копис вок икса пакси сзао пск уаски ипв спок саву квс всп оук копси узо кауи апс аоки кса оку паси уикс уик каво капис кауп киз иваск усьва сива авк покау визау пизау вискау зуков зос оск пкс аув сваи воукс икп зико оска паку пзс акс вук азо спк писак кусов окп уво сопки освиу окв аси позис саку суо васик ипа ксо кзпв коу кпв скоу вко акс пвис асп вкп пив зип пиос пиас пау касо псикоза пиз осп упс сопу косу акись озк апуи касу иапу иасу озаску пиау пикус поси пуа оук кои опз асз усова усп савио вису иасо зкс уаско пику кисов коуп васуки сако всо ускова уак пиуза казу зск васи саво иос впо аипс опи паи викус кувио суизьо аскиз аис вои увс
Цитаты со словом звукозапись

Огромное поколение людей, в юности слушавших рок, а сегодня загруженных работой, пребывает в уверенности, что достойной музыки в стране нет. Это именно те люди, что могли бы забить залы, обеспечив признание, нормальное существование и возможность профессионального роста для целой плеяды отечественных артистов, ныне прозябающих в безвестности. (…) И то, что этого не происходит, — целиком и полностью «заслуга» радийщиков в целом и «Нашего радио», в частности. В профессиональной цепочке «артист — звукозапись — информирование населения — концерт — продажа дисков — артист (новые возможности)» происходит постоянный сбой — из-за глупости, трусости и жадности работников радио и телевидения. И это и есть главная проблема русскоязычной рок-музыки, все остальные вытекают из неё. http://kalugin.livejournal.com/24246.html

Сергей Александрович Калугин

Огромное поколение людей, в юности слушавших рок, а сегодня загруженных работой, пребывает в уверенности, что достойной музыки в стране нет. Это именно те люди, что могли бы забить залы, обеспечив признание, нормальное существование и возможность профессионального роста для целой плеяды отечественных артистов, ныне прозябающих в безвестности. (...) И то, что этого не происходит, — целиком и полностью «заслуга» радийщиков в целом и «Нашего Радио», в частности. В профессиональной цепочке «артист — звукозапись — информирование населения — концерт — продажа дисков — артист (новые возможности)» происходит постоянный сбой — из-за глупости, трусости и жадности работников радио и телевидения. И это и есть главная проблема русскоязычной рок-музыки, все остальные вытекают из неё. (Сергей Калугин, http://kalugin.livejournal.com/24246.html)

Наше радио

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я