Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова вазопись

Вазопись в словаре кроссвордиста

вазопись

вазопись — орнаментальная или изобразительная декоративная роспись сосудов, выполняемая почти исключительно керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом. Выделяется два способа вазописи: "вазопись по глазури" и "подглазурная роспись".

Википедия
вазопись

ж.Роспись керамических сосудов, ваз.

Большой современный толковый словарь русского языка
вазопись

ж. Роспись керамических сосудов, ваз.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
вазопись

в`азопись, -и

Словарь русского языка Лопатина
вазопись

вазопись ж. Роспись керамических сосудов, ваз.

Толковый словарь Ефремовой
вазопись

античная, роспись античных керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито-микенском искусстве (см. Эгейская культура ); вазы 'камарес' (20-18 вв. до н. э.) со стилизованными, гибко круглящимися растительными узорами; вазы с близкими к натуре изображениями растений (конец 17-16 вв. до н. э.), осьминогов, рыб, морских звёзд (16 в. до н. э.). В 20-16 вв. до н. э. росписи свободно покрывали весь сосуд. Строже по композиции росписи ваз 'дворцового стиля' (конец 15 в. до н. э.) с более мелким и геометризованным растительным орнаментом, волнистыми линиями. В позднемикенском искусстве (14-12 вв. до н. э.) росписи (схематичные изображения людей, животных, вытесняемые геометрическими мотивами, спиралями) суше и лаконичней. Особого совершенства достигает В. в древнегреческом искусстве; В. даёт некоторое представление о почти не сохранившейся до настоящего времени древнегреческой живописи. Вазы покрывали так называемым чёрным лаком, белой, пурпуровой, реже - непрочными 'акварельными' (голубой, розовой, красной, серой, жёлтой) красками и позолотой. Композиция росписи органично подчиняется форме сосудов; линейный ритм росписей отличается изысканностью и динамикой. В истории развития греческой В. отмечается такая последовательность: субмикенская В., опирающаяся на позднемикенскую традицию (1-я половина 11 в. до н. э.; орнамент состоит из кругов, волнистых линий, треугольников); протогеометрический стиль (2-я половина 11 - 10 вв. до н. э.); геометрический стиль (9-8 вв. до н. э.; горизонтальные полосы ритмичных линейных узоров и геометризованных изображений, четко выявляющие тектонику вазы); 'ковровый стиль' (7 в. до н. э.; полихромные изображения животных и фантастических существ в сочетании с растительным узором). В 6 в. до н. э. в Аттике расцветает чёрнофигурный стиль (фигуры, нанесённые чёрным лаком, на желтоватом или красноватом фоне глины; выполненные белой и пурпуровой краской детали одежды, орнамента и т.д.), с его музыкальной чистотой контурных линий, обобщенностью чёрных плоских силуэтов, с тонкой эмоциональностью сцен (главным образом мифологических); главные мастера: Клитий, Эксекий , Амасис. Около 530 до н. э. совершается переход к краснофигурной В. (чёрный фон и фигуры цвета глины; подсобная роль орнамента; обилие жанровых и мифологических сцен), которая позволила более детально прорисовывать формы, намечать объёмы с помощью внутренних линий. Краснофигурная В. ' строгого стиля ' (последняя четверть 6 в. - начало 5 в. до н. э.) отличается чёткостью и изяществом рисунка при сохранении известной жёсткости и угловатости форм; крупные мастера: Ефроний , Дурис , так называемый вазописец Брига (см. Бриг ). Со 2-й четверти 5 в. до н. э. в В. 'свободного стиля' изображение становится более объёмным и сложным. Точность и лаконизм рисунка, грустный лиризм присущи полихромным росписям белых погребальных лекифов 3-й четверти 5 в. до н. э. Для В. конца 5-4 вв. до н. э. характерны декоративная пышность ('роскошный стиль' - росписи Мидия и др.), перегруженность композиции, попытки передать перспективу, нарушение единства изображения и формы сосуда. Кроме собственно Греции, В. процветает в Южной Италии (апулийские и кампанские вазы). Под сильным влиянием греческой В. находилась В. этрусков . В 3-2 вв. до н. э. для греческой В. характерны бегло нарисованные простые линейные и геометрические орнаменты. О росписи сосудов др. стран и эпох см. в ст. Керамика .Лит.: Вальдгауер О., Императорский Эрмитаж. Краткое описание собрания античных расписных ваз, СПБ, 1914; Максимова М. И., Античные фигурные вазы, т. 1, М., 1916; Блаватский В. Д., История античной расписной керамики, М., 1953; Pfuhl Е., Malerei und Zeichnung der Griechen, Bd 1-3, Munch., 1923; Buschor E., Griechische Vasen, Munch., 1940; Beaz1ey J. D., Attic red-figure vase-painters, Oxf., 1942; его же, Attic black-figure vase-painters, Oxf., 1956; Himmelmann-Wildschutz N., Erzahiung und Figur in der archaischen Kunst, Mainz - Wiesbaden,

1967.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
вазопись

вазопись, -и

Полный орфографический словарь русского языка
вазопись

роспись керамических сосудов, ваз

Викисловарь
Примеры употребления слова вазопись в тексте

предположительно, в связи с завоеванием ахейцами) нарастают условность, стилизация (фрески «тронного зала» и раскрашенный рельеф из стука «царь-жрец» из дворца в Кносе, вазопись «дворцового стиля»).

э., как и критское, большое внимание уделяло человеку и природе (фрески дворцов в Фивах, Тиринфе, Микенах, Пилосе; вазопись, скульптура), но тяготело к устойчивым симметричным формам и обобщению (геральдическая композиция с фигурами 2 львов рельефа Львиных ворот в Микенах).

Принцип ее организации был тематическим, и устроителей, в отличие от авторов привычных музейных путеводителей и художественных альбомов, вазопись интересовала не как один из возможных способов иллюстрации более или менее известных мифологических сюжетов, но как самостоятельная изобразительная среда, в которой так или иначе отразились реальные предпочтения и вкусы афинян, живших в VI и V веках до нашей эры, отразился их способ видеть.

По чувству формы и цельности линейных силуэтов вазопись Древней Греции по праву считается одной из вершин человеческого творчества в области изобразительного искусства.

Слова которые можно составить из слова вазопись
авиз авизо авио авось азов азс аио апи апис апо асоп ась ваз вазо ваи вас взо виа виз виза вип вис воз воис вос воспа вось зав завис завись зао зап запись засов зась зва зив зис зов ива иво ивс изо иов ипс исо оаз оазис оас ови опа опиза опись опс оса осв оспа ось пав паз паис пас пасо пво пиво пиза пио пиоз поза пози поива поиз поис пос пса пси саз сао сап свази свизь своз свои своп сиа сив сизо сизова сип сов сова сови соп сопа спа спи спо споза иса исав иоав иоас псв вопь впс пои асв сзао ипв всп апс паси сива зос сваи пзс азо аси позис ипа пвис асп пив зип пиос пиас пиз осп поси опз асз савио иасо всо васи саво иос впо аипс опи паи аис вои вьоса пвс оза воп сиз сави ипа поас изов аоп писа пива пиа пизь саи пис пов асо ави иап сизов ивп свип соз вись иза сои созь соз позь пова сивоза созьва аво зои соза совпа аспо повзас воза изас зас ивао сав совза зво висоза асо вази исап азис восьи ипз пьи апиос зиа псо ози запис сво аив ази опса озас авс зио визос пави поз авз вио изва пьо пази сзв ивась сипа аои впз псз авьи апс овз ваио ваиз изьва осип осип вазопис опис позив азь вазь опсь пивас савз вап изь васо изав саип соип пазо сапи виса апси позва оьпа апсо опас азип завь соьз свап аипов осипав описав пазив поив запоив споив запив опив спив псив

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я