Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова диалог

Диалог в словаре кроссвордиста

диалог

Диалог Диало́г ( — «разговор») — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми, также бывает письменный диалог между двумя или более людьми по средству написания текста в письмах или другими методами; специфическая форма общения и коммуникации, диалог это вопросы и ответы двух и более оппонентов участвующих в разговоре или обсуждении чего либо.

Википедия
диалог

I м.Последовательность взаимосвязанных речевых актов, предполагающих не менее двух участников, каждый из которых попеременно становится то говорящим, то адресатом речи ( в лингвистике ) . II м.

1.Разговор между двумя лицами или двумя группами лиц. отт. Обмен репликами между персонажами литературного произведения как основной способ изображения характеров и развития действия в драме и один из способов в прозе.

2.Дипломатические переговоры между правительствами двух стран или двумя группировками стран в целях достижения соглашения, мирного урегулирования отношений между ними и т.п. отт. Деловые контакты между какими-либо общественными, профессиональными и т.п. группами людей.

3.Двусторонний обмен информацией в форме вопросов и ответов между человеком и компьютером.

4. перен.Взаимодействие, взаимопонимание.

5.Литературное или философское сочинение, написанное в форме беседы двух лиц.

Большой современный толковый словарь русского языка
диалог

( гр. dialogos)
1) разговор между двумя или несколькими лицами;
2) устар. литературное произведение, написанное в форме беседы.

Новый словарь иностранных слов
диалог

м.
1) а) Разговор между двумя лицами или двумя группами лиц. б) Обмен репликами между персонажами литературного произведения как основной способ изображения характеров и развития действия в драме и один из способов в прозе.
2) Литературное или философское сочинение в форме беседы двух лиц.
3) а) перен. Дипломатические переговоры между правительствами двух стран или группировок (блоков) стран в целях достижения соглашения, мирного урегулирования отношений между ними и т.п. б) Деловые контакты между какими-л. общественными, профессиональными и т.п. группами людей.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
диалог

[гр. dialogos]

1. разговор между двумя или несколькими лицами;

2. уст. литературное произведение, написанное в форме беседы.

Словарь иностранных выражений
диалог

( греч. dialogos — беседа). Форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Условия, в которых протечет диалогическая речь, определяют ряд ео особенностей, к которым относятся: краткость высказываний (особенно в вопросо-ответной форме диалога, в меньшей степени при смене предложений-реплик), широкое использование внеречевых средств (мимика, жесты), большая роль интонации, разнообразие особых предложений неполного состава (чему способствует не только естественная опора на реплики собеседника, но и обстановка беседы), свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания, заранее не подготовленного, преобладание простых предложений, характерное для разговорной речи вообще, и т. д.

Словарь лингвистических терминов
диалог

диал`ог, -а

Словарь русского языка Лопатина
диалог

переговоры, контакты между двумя странами сторонами Политический д. Конструктивный д. диалог разговор между двумя лицами, обмен репликами Сценический д.

Словарь русского языка Ожегова
диалог

(греч. dialogos),
1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно-художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона).
2) В переносном смысле - переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог.

Современный толковый словарь, БСЭ
диалог

диалог м.
1) а) Разговор между двумя лицами или двумя группами лиц. б) Обмен репликами между персонажами литературного произведения как основной способ изображения характеров и развития действия в драме и один из способов в прозе.
2) Литературное или философское сочинение в форме беседы двух лиц.
3) а) перен. Дипломатические переговоры между правительствами двух стран или группировок (блоков) стран в целях достижения соглашения, мирного урегулирования отношений между ними и т.п. б) Деловые контакты между какими-л. общественными, профессиональными и т.п. группами людей.

Толковый словарь Ефремовой
диалог

диалога, м. (греч. dialogos).

1. Разговор между двумя или несколькими лицами. || Часть литературного произведения, состоящая из разговоров. Артисты хорошо провели заключительный диалог.

2. Литературное произведение, написанное в форме разговора (лит.). Диалоги Платона.

Толковый словарь русского языка Ушакова
диалог

- (от греч. diаlogos - разговор двух людей) - разговор двух действующих лиц в литературном произведении. Д. доминирует в драме, но имеет очень большое значение и в эпических произведениях.

Словарь литературоведческих терминов
диалог

(от греч. dialogos - разговор, беседа), диалогическая речь,
1) вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), непроизвольностью и малой степенью организованности (незапланированным характером). Д. противопоставляется монологу .
2) Функциональная разновидность языка, реализующаяся в процессе непосредственного общения между собеседниками и состоящая из последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик. К основным языковым особенностям Д. относятся: обилие вопросительных и побудительных предложений среди стимулирующих реплик, наличие повторов и переспросов в реагирующих репликах, их синтаксическая неполнота, компенсируемая за счёт предыдущего высказывания. Ср. вопросительные реплики: 'А я откуда знаю-', 'Откуда мне знать-', 'А я знаю-', 'Почему я знаю-' - эквивалентные отрицательному ответу - 'Я не знаю'. Д. в литературе и театре. Особенности художественно обработанной диалогической речи (или Д.) связаны с родом и жанром. В эпической прозе Д. непременно соотнесён с авторской речью, движущей и контролирующей повествование, и нередко сопровождается изобразительным или оценочным авторским комментарием. Проза не сразу достигла органической слитности повествования с Д., который первоначально вклинивался в авторскую речь в виде драматизированных кусков (например, в русской прозе 18 в. - повесть Н. М. Карамзина 'Наталья боярская дочь'). Реалисты 19 в. овладевают средствами естественного включения Д. в повествование, у них Д. наряду с авторским описанием приобретает важнейшую характерологическую роль; в него широко вводятся экспрессивные, социально и индивидуально окрашенные элементы. В романах Ф. М. Достоевского Д. получает особую конструктивную и идеологическую нагрузку как средство самосознательного становления персонажа (см. книгу М. Бахтина 'Проблемы поэтики Достоевского',
1963). В прозе 20 в. Э. Хемингуэй создал новую форму поэтически напряжённого Д. с известной долей стилизации и упором на подтекст реплик. В драме Д. - основной способ изображения характеров и развития сюжета. От Д. в прозе он отличается обязательной действенностью, целенаправленно выявляющей конфликтные отношения персонажей, и ориентацией на устное, сценическое воспроизведение. Драматический Д. (наряду с ремаркой) берёт на себя описательные и пояснительные функции авторской речи. В ходе исторического развития драмы Д. получает преобладающее место в сравнении с монологом (главенствовавшем в строе античной трагедии) и существенно меняет структуру - от 'диалогизированных монологов' героев классицистических пьес в сторону всё большей естественности и насыщения невысказанным подтекстом , который движет действие. В пьесах А. П. Чехова Д. обогащается перекличкой лирических тем, внутренне объединяющих реплики. Д. как форма развития драматического действия представляет собой основу театрального искусства. Д. существует и как самостоятельный литературно-публицистический жанр, развитый уже в античности (философские диалоги Платона, сатирические диалоги Лукиана), а затем в эпоху Реформации и Просвещения (например, 'Племянник Рамо' Д. Дидро). В России форму публицистических Д. использовал В. Г. Белинский.Лит.: Якубинский Л. П., О диалогической речи, в кн.: Русская речь. Сб. статей, т. 1, П., 1923; Винокур Т. Г., О некоторых синтаксических особенностях диалогической речи, в кн.: Исследования по грамматике русского литературного языка, М., 1955; Шведова Н. Ю., Очерки по синтаксису русской разговорной речи, М., 1960, с. 280 - 352; Волошинов В. Н., Марксизм и философия языка, М., 1930; Виноградов В. В., О художественной прозе, М. - Л., 1930; Волькенштейн В. М., Драматургия, М.,

1960. Н. Д. Арутюнова, М. Омарова.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
диалог

диалог, -а

Полный орфографический словарь русского языка
диалог

последовательность взаимосвязанных речевых актов (включая паузы, молчание, жесты) не менее двух участников, каждый из которых попеременно становится то говорящим, то адресатом речи обмен репликами между персонажами литературного произведения как основной способ изображения характеров и развития действия в драме и один из способов в прозе двусторонний обмен информацией в форме вопросов и ответов между человеком и компьютером контакт, взаимодействие, переговоры между двумя сторонами

Викисловарь
Примеры употребления слова диалог в тексте

Наиболее существенными из них были: онтологический диалог Творца и твари, построенный на их обоюдной жертвенной смерти друг ради друга; насыщенный, экзистенциально заостренный полифонический диалог «Поэмы о смерти»; наконец, особый «кьеркегоровский» род диалогизма, заключающийся во внутренней диалогичности корпуса текстов философа — им соответствуют различные образы авторского Я, находящиеся в имплицитном диалоге между собой.

Относительной строгостью и систематичностью, «научностью» диалог «О гневе» выделяется среди других этических диалогов; именно он дает основание квалифицировать Сенеку не просто как тонкого психолога (что и так всем понятно), но как выдающегося исследователя психологии; такая точка зрения предполагает, что Сенека сделал существенный шаг вперед в изучении возникновения и развития аффектов и что диалог «О гневе» отличается от всех прочих большей научной самостоятельностью.

Если у вас в вашем диалогическом тексте не ясны обстоятельства и не появилось событие, этот ваш диалог недраматургичен (т. е. – его невозможно сыграть актёру: это диалог чисто литературный – для чтеца, для диктора).

И как бы забывается, что повод для диалога - потрясение от житейской реальности, и что диалог рано или поздно закончится - иначе среди диалога и умрем от истощения и обессиливания, и что придется же, наконец, снова сделать шаг, совершить поступок.

Далее последовали работы, связанные с диалогом: "Создание диалогического эффекта в научной коммуникации", "Диалогика английской басни", "Бахтинский диалог как филологическая мегапарадигма" и др.

Аналитике и диалектике дружбы посвящен пушкинский диалог: невольно хочется назвать эту пьесу диалогом, по духу примыкающим к самым вещим диалогам Платона – «Пиру», «Федру», «Федону».

Знаменитый диалог «Поэт и толпа», а вернее было бы «Поэт и чернь», потому что у Пушкина это чернь однозначно, – это ведь не диалог поэта с народом, это диалог поэта с идиотами, которые пытаются приспособить Божий дар к яичнице, то есть к изготовлению пищи.

Я сказал, что книга – это диалог, своего рода отношение, а в диалоге собеседник несводим к сумме или к среднему арифметическому сказанных слов: он может молчать, обнаруживая острый ум, и отпускать остроты, обнаруживая несусветную глупость.

Цитаты со словом диалог

Умение вести диалог — это талант.

Стендаль

То, что я предлагаю диалог между цивилизациями и культурами. На первом этапе, говорят представители культуры и цивилизации, а не политики, но и философы, ученые, художники и интеллектуалов, которые представляют культуру и цивилизацию.Универсальный язык общения и найти общий язык, общие идеи и мысли является основой всеобщего, равного подхода предполагает мировые и мировые события, а затем, наконец, диалог, сопереживание и сострадание.

Хатами, Мохаммад

В эпизоде с женской сумкой, Джо примеряет её в магазине Рэйчел. Рэйчел говорит Джо, что это сумка «унисекс» (unisex). В этом слове Джо слышит фразу «You need sex» (тебе необходимо заняться сексом), на что он отвечает: «Это тебе нужен секс, я занимался им вчера». Рэйчел уточняет по буквам: «u», «n», «i», «sex» (ю, эн, ай, секс). Эту фразу Джо слышит как «You and I — sex» (ты и я — секс) и отвечает: «С тобой я сексом заниматься не буду». Весь диалог был переведён дословно, но очевидно, что в английском варианте эта шутка воспринимается понятнее и лучше.

Друзья (сериал)

Грустно дожить до того момента, когда, выпив смертельную дозу кофе и скучая так, что хочется наложить на себя руки, ты с легкостью можешь открыть книгу на странице 96 и вступить в диалог с автором.

Игра в классики

Можете ли вы наблюдать страх без какого-либо умозаключения, без вмешательства знания, которое вы накопили о нем? Если не можете, тогда то, что вы наблюдаете, — это прошлое, а если можете, тогда вы впервые наблюдаете страх без вмешательства прошлого. Вы можете наблюдать только когда ум очень спокоен, подобно тому, как вы можете услышать другого человека только когда ваш ум не болтает, ведя диалог с самим собой о собственных проблемах и тревогах. Можете ли вы таким же образом глядеть на ваш страх, не пытаясь преодолеть его, ударяясь в другую крайность — в храбрость? Можете ли вы действительно смотреть на него, не пытаться от него убежать?

Джидду Кришнамурти

Короткий диалог между Питером и Лоис.

Гриффины

Однако, если верить Центру Черчилля, на самом деле диалог произошёл между леди Астор и ближайшим другом и союзником Черчилля, Фредериком Смитом (первым эрлом Беркенхеда, Лордом-канцлером Великобритании с 1919 по 1922 год) в следующей форме:

Уинстон Черчилль

Короткий диалог между Питером и Лоис.

Гриффины/Второй сезон

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я