Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова мистицизм

Мистицизм в словаре кроссвордиста

мистицизм

Мистицизм Мистици́зм (от — таинственный) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с божеством или Абсолютом.

Википедия
мистицизм

м.

1.Форма религиозно-идеалистического мировоззрения, основанная на мистике [ мистика I].

2.Склонность к мистике [ мистика I

1.].

Большой современный толковый словарь русского языка
мистицизм

( фр. misticisme ( гр. mistikos тайный) идеалистическое мировоззрение, основанное на мистике.

Новый словарь иностранных слов
мистицизм

м.
1) Форма религиозно-идеалистического мировоззрения, основанная на мистике (
1).
2) Склонность к мистике (
1).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
мистицизм

[фр. misticismeидеалистическое мировоззрение, основанное на мистике.

Словарь иностранных выражений
мистицизм

мистиц`изм, -а

Словарь русского языка Лопатина
мистицизм

мистическое мировоззрение, склонность к мистике N1 Религиозный м.

Словарь русского языка Ожегова
мистицизм

умонастроения и учения, исходящие из того, что подлинная реальность недоступна разуму и постигается лищь интуитивно-экстатическим способом, каковой усматривается в мистике. Как философская доктрина - разновидность интуитивизма и иррационализма.

Современный толковый словарь, БСЭ
мистицизм

мистицизм м.
1) Форма религиозно-идеалистического мировоззрения, основанная на мистике (
1).
2) Склонность к мистике (
1).

Толковый словарь Ефремовой
мистицизм

мистицизма, мн. нет, м. (книжн.). Склонность к мистике (в 1 знач.).

Толковый словарь русского языка Ушакова
мистицизм

умонастроение и учение, исходящее из того, что подлинная реальность недоступна разуму и постигается лишь интуитивно-экстатическим способом, каковой усматривается в мистике . В качестве философской доктрины М. представляет собой, т. о., разновидность интуитивизма и иррационализма .

Большая советская энциклопедия, БСЭ
мистицизм

мистицизм, -а

Полный орфографический словарь русского языка
мистицизм

мистическое мировоззрение; склонность к мистике

Викисловарь
мистицизм

мистицизм

Викисловарь
мистицизм

мистицизм

Викисловарь
мистицизм

мистицизм

Викисловарь
мистицизм

мистицизм

Викисловарь
мистицизм

мистицизм

Викисловарь
мистицизм

мистицизм

Викисловарь
Примеры употребления слова мистицизм в тексте

Видя, как иные из них стараются перерядить в «мистицизм» доктрины, безусловно инициатические, мы вполне можем счесть, что эта задача приобретает в их глазах особо настоятельный характер.[2] По правде говоря, в собственно религиозной области имеется помимо мистицизма то, что в определенном плане более поддается сближению или, скорее, видимому сближению с практикой инициации, — это аскетизм; здесь, по крайней мере, мы находим «активный» метод вместо отсутствия метода и «пассивности», характеризующих мистицизм, к чему мы еще вернемся;[3] но, само собой разумеется, все эти черты сходства носят совершенно внешний характер, да и сам «аскетизм» преследует, пожалуй, слишком ограниченные цели, чтобы его можно было успешно использовать таким образом; что касается мистицизма, то здесь никогда не известно, к чему придешь, и сама эта неясность способствует смешению.

Так в области позитивных исканий разум стал уходить вглубь, в искание синтеза, так и в религиозной сфере люди стали уходить в мистицизм, в сокровенную сущность религиозных учений Конечный синтез не может не быть единым, а потому конечный мистицизм и конечный научный синтез оказываются неразрывно связанными друг с другом; оба они выливаются в абсолютное учение, единое, но различно преломляющееся в научный разум и разум религиозный.

Таким образом, поскольку религия и мистицизм как на последнее основание опираются на внутренний опыт, религия – мистична и мистицизм – религиозен [3].

Именно этот мистицизм часто мешает Западу измерить глубину восточного ума в связи с тем, что по природе своей мистицизм отрицает логический анализ, а логичность является основной чертой западного ума.

К тому же, эта вера в магию [мистицизм] не является такой совершенно безоговорочной, как мистицизм, связанный с Арджуной, Сри Рамой, пророком Иисусом и пророком Моисеем.

По этому поводу мы как-то сделали замечание, которое находим достаточно интересным, чтобы привести его здесь: в книге, о которой мы уже говорили в другом месте,[5] философ Бергсон, противопоставляя то, что он называет «статической религией», «религии динамической», видит высшее выражение последней в мистицизме; мистицизма он, впрочем, совершенно не понимает и восхищается им особенно за то, что мы, напротив, сочли бы смутным и ошибочным в определенных отношениях; но что действительно может показаться странным со стороны «нехристианина», так это то, что для него «полный мистицизм» — сколь бы неудовлетворительным ни было его представление об этом — тем не менее свойствен именно христианским мистикам.

Так, например, простое боязливое ханжество вытесняется кощунством Вольтера, кощунство вытесняется сухим мистицизмом, мистицизм (2 нрзб.), но может быть высший синтез, разум с инстинктом, которого трудно, может быть, невозможно достигнуть, но приближаться к нему можно и должно, и потому не должно в последовательном роде теории стихий нашей жизни удерживать себя, боясь показаться непогрешимым; дело в том, чтобы быть всегда искренним.

Ведь каждому известно, что подразумевали под мистицизмом в течение ряда веков, так что уже невозможно употреблять этот термин для обозначения чего-то иного; но приобретенный им смысл не имеет ничего общего с инициацией, прежде всего потому, что мистицизм относится исключительно к религиозной, т. е.

Так, например, простое боязливое ханжество вытесняется кощунством Вольтера, кощунство вытесняется сухим мистицизмом, мистицизм [2 нрзб.], но может быть высший синтез, разум с инстинктом, которого трудно, может быть, невозможно достигнуть, но приближаться к нему можно и должно, и потому не должно в последовательном роде теории стихий нашей жизни удерживать себя, боясь показаться непогрешимым; дело в том, чтобы быть всегда искренним.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я