Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова караваджо

Караваджо в словаре кроссвордиста

караваджо

Караваджо Микела́нджело Меризи да Карава́джо (; , Милан — , ) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени.

Википедия
караваджо

(Caravaggio) (наст. фам. Меризи, Merisi) Микеланджело да (1573-
1610), итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб», ок. 1602-
04), мифологических («Вакх», 1592-
93) и жанровых («Лютнист»,
1595) картин.-КАРАВАДЖО (Caravaggio) Микеланджело да (настоящее имя Микеланджело Меризи) (28 сентября 1573, Караваджо - 18 июля 1610, Порто д'Эрколе, Тоскана), итальянский художник, реформатор европейской живописи 17 в., один из крупнейших мастеров барокко.БиографияУчился у Симоне Петерцано в Милане. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608-09, преследуемый наемными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто д'Эрколе умер от лихорадки в возрасте 37 лет.Ранний периодБурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1593, там же), «Вакх» (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Своим героем он делает человека из уличной толпы - римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», ок. 1596, Уффици; «Юдифь и Олоферн», ок.1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим).Зрелое творчествоПериод творческой зрелости (конец 16 - первое десятилетие 17 вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). В первом и самом значительном из них - «Призвание апостола Матфея», - перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события - вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, желтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.Во второй картине этого цикла - «Мученичество св. Матфея» - возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Третья картина - «Св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время 2-й мировой войны) - была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» (1600-01, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602-04, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605-06, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).Поздние работыПатетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. В последних работах - «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века - Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.Литература:Знамеровская Т. Микельанджело да Караваджо. М.,

1955.Всеволожская С. Микельанджело да Караваджо. М.,

1960.Микеланджело да Караваджо: Документы. Воспоминания современников. М.,

1975.Лонги Р. Караваджо // От Чимабуэ до Караваджо. М.,

1984.Baumgart F. Caravaggio. Kunst und Wirklichkeit. Berlin,

1955.Longhi R. Caravaggio. Dresden,

1968.Caravaggio e il suo tempo: Catalogo della Mostra. Napoli,

1985.И. А. Смирнова

Современный толковый словарь, БСЭ
Слова которые можно составить из слова караваджо
аав ава авар аварка авда ада аджарка адов акар акаро аква акорд акр ара арава арад арак арака арвад арвак арк арка аркад аркада аро вад ваджра важ важа вак вакора вар вара ваража варака варда варка варок вжар вод вода водка вожак вор вражда врк давао давка давок дак дакар дао дар два дварака двор дворжак дворка двр джа джава джавара джок дож док дока дор дора дорка дра драва драка дрв дро дрова дровка дрожка дрок жад жак жака жако жаков жар жара жарава жарка жарко жарков жаров жарок жок жор жора жрд кав кава каварда кадар кадр кадра каждо каор кар кара каравод караджа карда карж каро ква квадр кво коа ков кова ковар ковда код кода кодар кодр кодра кож кожа кожар кор кора корд корда корж кра кража крд кро кров овад ода одавара одва одр одра ока окар окара окр орава орд орда оржад орк рад рада радак раджа радо радовка раж рак рака раков рао рва ржа ржаво рка ров ровда род рода рожа рожак рок рока рокада двк врд арда аак адар ака овд жаркова оак авода вок раав адара адр дворак жадов ожд каво кард авк варо равк коварж акаа дарк кожва кавад джо равда дка аржаков овда ардов джакар квадра акаоа акадо окв дава авр ардо воржа адо овр ажа вадок окава вко вожа аоа дарока аар адор авд квара орада коржава арока овар караа кардо авра окада вака вкр вож ажд роа ажара вардак овра адро драа варао акора рвк радов аждаак рава арко дара ворж ожак воар квд жадовка аод варак ора арв джара дожва джарава джаар дварка крова овада ковжа рова каров авара ако вако арва кавара арао арвада ракова равджа авока авад ардова вада рко кавожа акара ажак жоравка одава кажа рожка аржава корджа ворка ржавка вакар аво варк кадо жарова кажар драк аджа дакор радок вора даравка авжа даровка дво коджа дражко кавар овк кдо жадро кодава дов давор вард радков радаков джака адров доа рав аао коржа авр дова дав орак драко дарко аквара радж вкра ковра аава акароа акд ражад ардак арада кажаров джако авор жао карао акроа авка акжар вадорка раа даваар одарка адарка ваад кадж када роджак адк каа джаков вадо одар вда адра варко аджр вараж кадавр ваа рожава джар каража оравка кадров жаровка дако орав ораж карва варада родж оджак жадо авак аджава акра ваджа ажо адора аоа давар даво варжа авадж орва карова ааа крава водар окра врода ковдра арав даваа адж ард кад равжа аара даа одак држава крв аков дрво дражо рвд дрож ажва вока аржо кажов дожар каар карво рож ракав ожа оржа крада адав арадако дажв джавар джор жава жвар карадав овка окра аров аровжа вардо даро жаа жава ржака овард ажвар даро важак даважка ражка адак жрака ровка ажар ожар аадар аравак аждар авдар кавр жов кавод кадав вожд адаар адак ража ажар акджа водра квадро оджа даар дворк аркадов родак дрк ждав рождав жав дожав рожав дрожав ржав акав дакав окав аркав

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я