Значение слова имажинизм
Имажинизм в словаре кроссвордиста
имажинизмИмажинизм Имажини́зм (от лат. "imago" — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.
имажинизмм.Декадентское литературное направление в английской, американской и русской поэзии начала XX в., утверждающее, что цель творчества состоит в создании отдельного образа.
имажинизм( фр. image образ) имажизм - упадочное декадентское литературное направление в английской и американской поэзии в 10-е - 20-е гг. 20 в.; в России - незначительная группировка (1919-
1927). имажинисты исходили из формалистического представления о том, что литературное творчество сводится к созданию словесных образов, каждый из которых имеет самостоятельное значение и не требует смыслового единства с другими образами, культивировали игру ритмов и верлибр.
имажинизмм. Декадентское литературное направление в английской, американской и русской поэзии начала XX в., утверждающее, что цель творчества состоит в создании отдельного образа.
имажинизм[имажизм - упадочное декадентское литературное направление в английской и американской поэзии в 10-е - 20-е гг. 20 в.; в россии - незначительная группировка (1919-
1927). имажинисты исходили из формалистического представления о том, что литературное творчество сводится к созданию словесных образов, каждый из которых имеет самостоятельное значение и не требует смыслового единства с другими образами, культивировали игру ритмов и верлибр.
имажинизмимажин`изм, -а
имажинизмнаправление в русской литературе начала 20 в., Primo опиравшееся на поэтику раннего футуризма и утверждавшее, что цель творчества состоит в создании самоценных словесных образов
имажинизмрусская литературная группировка 1920-х гг. (А. Б. Мариенгоф, В. Г. Шершеневич, А. Б. Кусиков, Р. Ивнев, отчасти С. А. Есенин и др.). Утверждала примат самоцельного образа и формотворчества над смыслом, идеей; выражала преимущественно богемные настроения.
имажинизмимажинизм м. Декадентское литературное направление в английской, американской и русской поэзии начала XX в., утверждающее, что цель творчества состоит в создании отдельного образа.
имажинизмимаджинизма, мн. нет, м. (от фр. image – образ) (лит.). Литературная школа, одно из мелкобуржуазных направлений в русской поэзии 20 в., считавшее богатство словесных образов существом поэзии.
имажинизм- (от франц. image - образ) - литературное течение в русской поэзии, объявившее о своем существовании в 1919 году и провозгласившее победу самоценного образа над смыслом и идеей произведения. Прекратило свое существование в 1927 году. Представители И. - В. Шершеневич, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, А. Кусиков. Непродолжительное время к группе имажинистов примыкал С. Есенин.
имажинизм(от имажизм ), литературная группа, существовавшая в России в 1920-е гг. Первая декларация имажинистов (журн. 'Сирена', Воронеж, 1919, | 4-5; газ. 'Советская страна', М., 1919, | 3, 10 февр.) подписана поэтами С. Есениным, Р. Ивневым, А. Мариенгофом, В. Шершеневичем и художниками Б. Эрдманом, Г. Якуловым; позже присоединились поэты А. Кусиков, И. Грузинов и др. В издательстве 'Имажинисты' вышло более 20 книжек участников группы; они же выпускали журнал 'Гостиница для путешествующих в прекрасном' (1922-24; вышло 4 номера). В программных установках имажинистов общим было: критика послеоктябрьского футуризма (его социально-газетной тематики и абстракции лозунгового слова) и утверждение непременной образности поэтической речи. Однако на практике и в трактовке природы образности И. весьма разнолик. Особо выделяется Есенин, вступивший в группу уже со сложившейся собственной программой 'Ключи Марии',
1918). Он ориентировал поэзию на естественную образность ('органическую фигуральность') русского языка, национальную стихию и народное творчество. Главные же ревнители И. - Шершеневич и Мариенгоф, - напротив, началом поэзии полагали искусственную деятельность (конструирование и комбинирование образов), противопоставляя её живой реальности; не случайно их творчество сохраняло влияние раннего футуризма. В программе И. основным достоинством поэтического искусства утверждались 'образ как таковой' и 'ритмика образов'. Образ же сводился преимущественно к 'образности' отдельного слова (подчас в противовес его 'понятийности'), к сравнению, метафоре и метафорическому ряду. Самоцельность 'малых образов', щеголянье тропом, поэтической ассоциацией и монтажом сопровождались в поэзии (и теории) И. резкостью образных переходов и главное - каталогизацией образов, не сводимых к единому настроению или целостной идее. Программа И. устремлена к формотворчеству и 'искусству для искусства' . Декларативным заявлениям 'лидеров' И. свойственна проповедь антагонизма искусства и государства. Лозунги имажинистов и их публичные выступления отличались умышленной дерзостью и крикливостью, что вызвало резкую критику А. В. Луначарского. В самой поэзии имажинистов выразилось прежде всего умонастроение разлада с социальной реальностью - упадочничество, одиночество, тоска и одновременно богемное шутовство, вплоть до скандальности, восприятие революции как кровавой анархии (у Мариенгофа). Уже в 1921 Есенин писал: 'У собратьев моих нет чувства родины во всем широком смысле этого слова... Поэтому они так и любят тот диссонанс, который впитали в себя с удушливыми парами шутовского кривляния ради самого кривляния' ('Быт и искусство', 1921, см. Собр. соч., т. 5, 1962,с.
61). В 1924 Есенин, с которым и была связана известность И., заявил (письмом в газете 'Правда' от 31 августа) о своём выходе из группы, что привело к ее фактическому распаду (формально существовала до
1927). Наиболее показательные образцы имажинистской критики: '2 ` 2 5' Шершеневича, 'Буян-Остров. Имажинизм' Мариенгофа, 'Имажинизма основное' Грузинова; поэзии - 'Явь' и 'Слепые ноги' Мариенгофа, 'Лошадь как лошадь' Шершеневича. Поэтика И. своеобразно запечатлена в поэме 'Кобыльи корабли' С. Есенина.Лит.: Ермилова Е. В., Лирическое 'я' в поэзии реализма и модернизма. Есенин и имажинисты, в сборнике: Критический реализм 20 в. и модернизм, М., 1967; Советское литературоведение и критика. Библиографич. Указатель, М., 1966 с 222-223 А. Е. Троицына.
имажинизмимажинизм, -а
имажинизмлитературное течение в русской поэзии XX века
Автор рассматривает не только имажинизм как историко-культурное явление в целом, но и имажинизм именно Мариенгофа, основываясь прежде всего на анализе его романа «Циники» (1928), насыщенного автобиографическими подтекстами и являющегося своеобразной летописью эпохи.
Юность он провел в городе Пензе, где развивал свой пензенский имажинизм вместе со школьным приятелем Иваном Старцевым.[4] По всей вероятности, юные пензенские поэты могли познакомиться с интервью вортициста Эзры Паунда по сборнику «Стрелец» в 1915 г.[5] В среде своих «зрелых» московских коллег-имажинистов Мариенгофа потом часто характеризовали как «рожденного с имажинизмом» или имажиниста par excellence.[6] Это отражается и в его дендизме, которым он выделялся среди друзей, хотя его «отточенные мужественные манеры» даже им самим воспринимались как остатки блеска декадентского дендизма Оскара Уайльда.[7]
или, по выражению Горького, "система фраз" - напр.: "Он против большевизма, бабувизма, бланкизма и тому подобных измов"; "Он не признает капитализма, социализма и других измов", "Он изучает футуризм, имажинизм, акмеизм и другие измы" и т.д.
Мы не знаем, может быть, оттого что вчера в Мексике был дождь, может быть, оттого что в прошлом году у вас ощенилась душа, может быть, еще от чего-нибудь, — но имажинизм должен был появиться, и мы горды тем, что мы его оруженосцы, что нами, как плакатами, говорит он с вами.
Очевидная связь с англо-американскими имажистами-вортицистами ими самими отвергалась.[3] Предшествующие им символизм и футуризм, из своеобразного сочетания которых имажинизм и создан, резко ими отрицались в «Декларации» 1918 г.
В докладной записке, поданной в НКВД 18 сентября 1928 г., Общество выступило с заявлением, напоминающим больше утилитаристские теории ЛЕФа, чем имажинизм.[29] Это означает, что Мариенгоф и Ивнев декларировали в 1928 г.
Поэтому основанное в 1919 году течение имажинизм, с одной стороны, мной, а с другой — Шершеневичем, хоть и повернуло формально русскую поэзию по другому руслу восприятия, но зато не дало никому еще права претендовать на талант.
Транслитерация: imazhinizm
Задом наперед читается как: мзинижами
Имажинизм состоит из 9 букв