Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова городской транспорт

городской транспорт

транспорт, комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города. При наличии в системе города городов-спутников и зон массового отдыха, удалённых от жилых массивов и промышленных районов, Г. т. обслуживает всю агломерацию. Г. т. является важной отраслью городского хозяйства . Развитие современных городов (особенно с населением 100 тыс. жителей и больше) сопровождается увеличением их территории, миграцией населения в новые окраинные районы, удалением жилых районов от мест приложения труда. Следствие этого - увеличение дальности пути горожан на работу, рост числа жителей города, пользующихся транспортом, и увеличение среднего количества поездок одного жителя в год. Быстро растет и объём грузовых перевозок внутри городов. Развитие Г. т. и улучшение обслуживания населения, особенно пассажирским транспортом, влияет на бюджет времени населения. Г. т. включает: транспортные средства (подвижной состав); путевые устройства (рельсовые пути, туннели, эстакады, мосты и путепроводы, станции, остановочные пункты и места для стоянок); пристани и лодочные станции; средства энергоснабжения (тяговые электроподстанции, кабельные и контактные сети, бензозаправочные станции - бензоколонки); ремонтные мастерские и заводы; депо и гаражи; станции технического обслуживания, пункты проката автомобилей; линейные устройства (связь, сигнализация, блокировка); диспетчерское управление. По назначению Г. т. подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Г. т. пассажирский объединяет: массовый общественный транспорт, перевозящий пассажиров по определённым маршрутам и подразделяющийся на уличный (трамвай, троллейбус, автобус) и внеуличный скоростной (метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, конвейерный транспорт); легковой автомобильный транспорт (таксомоторы, ведомственные и личные автомобили); двухколёсный транспорт (мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды); водный транспорт (речной 'трамвай', моторные и гребные лодки, паромные переправы); воздушный транспорт (вертолёты). Быстрый рост автомобилестроения во 2-й четверти и особенно в начале 2-й половины 20 в. в развитых капиталистических странах привёл к насыщению городов легковыми автомобилями и переключению на них большей части пассажирских перевозок. Так, в городах Великобритании и Франции легковыми автомобилями выполняется ок. 70%, а в городах США -ок. 90% всех пассажирских перевозок (
1967). Стихийное развитие легкового автомобильного транспорта без необходимой увязки его с общей проблемой Г. т., в частности с пропускной способностью улично-дорожной сети, привело во многих случаях в крупных и особенно крупнейших городах капиталистического мира к 'транспортному параличу' городского движения, главным образом в центральных районах городов в часы 'пик'. Это потребовало введения ряда ограничений на движение индивидуального транспорта (в Нью-Йорке - Манхаттан, в Лондоне - Сити) и вынудило муниципалитеты многих крупных городов обратить внимание на преимущественное использование средств массового общественного транспорта, в частности внеуличного. В СССР главенствующая роль в городских пассажироперевозках принадлежит массовому общественному транспорту (особенно поездки на работу и с работы, составляющие 98-99% от всех поездок). Доля легкового автомобильного транспорта в общем объёме городских пассажирских перевозок в СССР невелика (в 1967 ок. 4%). С сер. 1960-х гг. в ряде стран появляется новый вид пассажирского транспорта - скоростной трамвай; он распространён в ФРГ, Бельгии, Швеции, США. В СССР линии скоростного трамвая проектируются в Ленинграде, Киеве, Риге, Волгограде, Саратове, Перми и др. городах. Возможность организации маршрутного (а не только линейного, как у метрополитена) движения в сочетании с достаточно высокой скоростью (25-30 км/ч ) и значительно меньшей (сравнительно с метрополитеном) стоимостью строительства делает скоростной трамвай весьма перспективным видом транспорта для многих крупных городов СССР. По данным Международного союза общественного транспорта, во всём мире (без СССР) имелось в 1967 36 городов с метрополитеном, 401 город с трамвайным и 271 город с троллейбусным транспортом. В 31 городе мира имелся такой вид Г. т., как монорельсовые дороги, однако только две из них находились в нормальной эксплуатации - в Вуппертале (ФРГ) и Токио протяжённостью ок. 13 км каждая. Остальные дороги либо экспериментальные, либо носят характер аттракционов. В дореволюционной России трамвайное сообщение было (в нынешних границах СССР) в 42 городах с общей протяжённостью одиночного эксплуатационного пути 1690 км и годовым объёмом перевозок 1128 млн. пассажиров. Автобусы имелись в весьма ограниченном количестве и эксплуатировались главным образом в междугородном сообщении на курортах Крыма и Кавказа. За время 1-й мировой войны 1914-18 и Гражданской войны и военной интервенции 1918-1920 Г. т. пришёл в полный упадок. Советскому государству пришлось восстанавливать разрушенное трамвайное хозяйство, а затем развивать его, одновременно вводя новые виды транспорта. С 1924 начало развиваться автобусное сообщение; в 1933 в Москве было организовано троллейбусное сообщение, а в 1935 открыта первая линия метрополитена. В 1970 все города СССР обслуживались массовым пассажирским транспортом. Все его виды (метрополитен, трамвай, троллейбус и автобус) имеются в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку; трамвай, троллейбус и автобус - в 56 городах, трамвай и автобус - в 54, троллейбус и автобус - в 55 городах. Остальные города обслуживаются только автобусом. Общий объём перевозок на массовом общественном транспорте в городах СССР за 1970 составил ок. 36 млрд. пассажиров и, кроме того, на пригородных линиях автобусами и железнодорожным транспортом перевезено ок. 7 млрд. пассажиров. Доля отдельных видов Г. т. в пассажирских перевозках составляла (
1970): метрополитена 6,4%, трамвая 22,2%, троллейбуса 17,0% и автобуса 54,4%. Протяжённость линий пассажирского Г. т. достигла к концу 1970: метрополитена 214,5 км (двойного пути), трамвая 8261 км , троллейбуса 8142 км (одиночного пути). Протяжённость маршрутов автобусов в городах составила 87800 км . Развитие пассажирского Г. т. в СССР характеризуется данными табл. 1 и 2 .Табл. 1 . - Количество городов СССР, имеющих массовый пассажирский транспорт (на конец года)Вид транспорта 1917 1940 1950 1960 1970 Метрополитен - 1 1 3 5 Трамвай 42 81 91 108 110 Троллейбус - 8 29 53 111 Автобус - 325 459 1241 2017Табл. 2 . - Объём пассажирских перевозок в городах СССР за год (млн. пассажиров)Вид транспорта 1917 1940 1950 1960 1970 Метрополитен - 377 629 1148 2295 Трамвай 1128 7283 5156 7827 7962 Троллейбус - 293 945 3041 6122 Автобус - 550 957 8932 19518 Всего 1128 8503 7687 20948 35897 В декабре 1967 Совет Министров СССР принял постановление 'О мерах по улучшению обслуживания населения городским пассажирским транспортом', определяющее направление в технической политике его развития на ближайшую перспективу. Г. т. грузовой включает: грузовой автомобильный транспорт общего назначения и специализированный, выполняющий основной объём грузовых перевозок в городах; грузовой таксомоторный автотранспорт, обслуживающий индивидуальные грузовые перевозки населения; грузовой электротранспорт - трамваи и троллейбусы, осуществляющие в некоторых городах перевозку грузов по стабильным направлениям; конный (гужевой) транспорт, имеющий распространение в малых городах и посёлках городского типа для перевозки небольших объёмов грузов на короткие расстояние. Грузовые перевозки в городах производятся также железнодорожным промышленным транспортом, который обслуживает крупные промышленные предприятия и склады, и водным транспортом в городах, расположенных на берегах судоходных рек и морском побережье. В городах СССР грузовые перевозки осуществляются, как правило, централизованно крупными транспортными предприятиями, объединяющими в своих хозяйствах основной парк грузовых автомобилей. Г. т. специальный состоит из парка специализированных автомобилей по обслуживанию нужд города и его населения - снегоочистительные и снегоуборочные машины, машины для посыпки улиц песком в зимнее время, подметальные, тротуароуборочные и поливочные машины, мусоровозы, автовышки, пожарные машины, санитарные машины и др. (см. Коммунальные машины .). Директивами 24-го съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-75 намечено расширить перевозки населения городским пассажирским транспортом, в частности, увеличить выпуск автобусов большой вместимости.Лит.: Петров В.К., Сосянц В. Г., Городской транспорт. Уч. пособие, М. - Л., 1949; Страментов А. Е., Фишельсон М. С., Городское движение, 2 изд., М., 1965; Городской транспорт | 4 (Организация движения), в сборнике: Научные труды Академии Коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова, в. 45, М., 1967; Проблемы перевозок, 'Труды Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике', 1968, т. 56, в. 4; Галонен Ю. М., Науменко В. С., Современное состояние и тенденции развития общественного транспорта в крупных городах. Обзоры по городскому хозяйству, М.,

1970. И. А. Молодых.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
Слова которые можно составить из слова городской транспорт
агк агор агорот агро адг адн адорно айон айртон айсор акорд акр акройд акрон аксон акт актг ангкор андо андрос ано анод аноскоп ант антро антропо антроскоп аон апк апн апо апорт апт арго аргон аргос ардон арк аркос аркотрон арктос арнд арндт арно аро арон арп арро арс арт арто артос артро артроскоп аск асоп асот асс астон астро атк атно ато атон атп атропос атс атто аттон гад гадко гадостно гай гайдн гайдроп гайко гак ган ганс гап гапон гардкот гаро гарсон гарт гас гаскойн гасс гастро гастрон гастропор гастроскоп гат гатт гко гной гнот гоа гоар год года годар годой годок гой гок гон гондар гонка гонок гонор гонорар гонорат гонот гонт гонта гонтай гоп гопак гор гора горд гордо гордон горка горн горнад горно горностай город города городок городской гороно гороскоп горсад горст горстка гос господа госсарт гост гота готорн готра гра град градо градской грай гран гранд грант грантс грас грасс грат гро гродно грон грона гроот грос гросс грот гротс гсп гстп гто даг даго дагон дай дайсон дак дакрон дакс дан дано дао дар дартс дас дассо даст дато дкг дна днк дно дог дога догон догонка дойка дойна дойра док дока докон доктор докторант докторат дон дона донар донат донатор донг донка донор донос доносо донской доон допрос дор дора дорка дорн дорога дорого дорогой дорос дорст доска доскан достаток досто достой достойно достройка дот дотонка дпа дпс дра драгой драгстор дракон драконт драп дро дрога дрок дронго дронт дронта дросс дрот дск дска дсо дсп дтак дтп йатро йоа йог йога йод йонаго йонас йордан йорданс йорк йот йота кагор кадр кай кан кандо кано кант канто кантор каор кап капо капор капот капрон кар карго кардон карно каро карогс карп карпо карпос карр карс карсон карст карт картон кассо каст кастор кастро кат като катод катон катс кндр кноп кнос кнп кнр коа коган когда кого когорта код кода кодай кодар кодон кодр кодра кодрат кой койга койот койр кон конга конго конгорот конда кондопога кондор конотоп конрад конс консорт конт конто контора контр контра контрапост контрас контраст контрпар контрротор кооп коорт коп копа копай копайгород копан копна копной копо копотно копр копра копро копт кор кора коран корат корга корган корд корда кордон корн корна корно коро корогод корона коронадо коронаро короп короста корпорант корса корсар корста корт кортайо корто кос коса косно косной косо косогор косой косора коспонсор косс косса коссотто коста косто костра кот кота котар кото котон котор котора которан коттон кпд кпонг кпсс кра краг край кран крап крас красно красс крат кратон крд кро кроат крог крой кройдон крон крона кронос кроп крор кросна кросно кросс крот крота кротон ксанто ксоан кто нагой над надо надой надор надрос надто най найт накос накосо наксос наос напой напор напрок напросто нар нард нарко народ нарок нарост нарот нас наскоро насос насп нассо наст насто настой настрого настрой нато наторп натр нгс ндс ноа нога ногай ноготок ноград ной нойка нок нокс ноо нор нора норд
Дополнительная информация:

Транслитерация: gorodskoy transport
Задом наперед читается как: тропснарт йоксдорог
Городской транспорт состоит из 19 букв

рифмы к слову городской транспорт, слова из слова городской транспорт, слова начинающиеся на "го", слова начинающиеся на "гор", слова начинающиеся на "горо", слова заканчивающиеся на "т", слова заканчивающиеся на "рт", слова заканчивающиеся на "орт", слова заканчивающиеся на "порт", слова содеращие "ор", слова содеращие "оро", слова содеращие "ород", слова содеращие "ородс", слова содеращие "ородск", слова содеращие "ородско", слова содеращие "ородской", слова содеращие "ородской ", слова содеращие "ородской т", слова содеращие "ородской тр", слова содеращие "ородской тра", слова содеращие "ородской тран", слова содеращие "ородской транс", слова содеращие "ородской трансп", слова содеращие "ородской транспо", слова содеращие "ородской транспор", слова содеращие "ородской транспорт",

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я