Значение слова гомофония
Гомофония в словаре кроссвордиста
гомофонияГомофония Гомофо́ния, редко гомофони́я (от — «однозвучие», «подобозвучие», от «одинаковый», «один и тот же» и «звук»; , ) в наиболее распространённом значении — склад многоголосия (упрощённо: мелодия с аккомпанементом), присущий композиторской музыке Европы в XVII—XIX вв.
гомофониягомоф`ония, гомофон`ия ж.Один из видов многоголосого пения, при котором один голос играет главную роль, а другие - подчиненную.
гомофония(голо... гр. phone звук) муз.
1) вид многоголосия, при котором один голос главенствует, а все остальные голоса играют подчиненную роль;
2) унисонная г. - исполнение мелодии голосом или исполнение двумя и больше певческими голосами или инструментами в унисон.
гомофония[голо... + гр. phone звук]муз.
1. вид многоголосия, при котором один голос главенствует, а все остальные голоса играют подчиненную роль;
2. унисонная г. - исполнение мелодии голосом или исполнение двумя и больше певческими голосами или инструментами в унисон.
гомофониягомоф`ония, -и
гомофония(от гомо … и греч. phone - звук, голос), вид многоголосия в музыке, основанный на господстве одного голоса, обычно верхнего, и подчинении ему прочих голосов, образующих сопровождение, аккомпанемент.
гомофония, (от греч. homos - одинаковый и phone - звук; буквально - одинаковое звучание), тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие. Этим Г. принципиально отличается от полифонии , основывающейся на равноправии голосов. Расцвет Г., подготовленный гуманистическими идеями эпохи Возрождения, относится к 17-19 вв. Индивидуализированная мелодия, сопровождаемая элементарными аккомпанирующими фигурами остальных голосов, стала рассматриваться как элемент музыки, который может наиболее естественно и гибко выразить богатство человеческих чувств. Г. утвердилась прежде всего в новых музыкальных жанрах (опере, оратории, кантате, сольной песне с сопровождением) и в инструментальной музыке. Широкое распространение Г. в западноевропейской музыке шло параллельно с бурным развитием гармонии в современном значении этого термина. Развитие Г. в 17-19 вв. условно делят на два периода. Первый из них (1600-
1750) часто определяют как период генерал-баса (хотя в это время жили и работали крупнейшие композиторы-полифонисты И. С. Бах и Г. Ф. Гендель). 1-я половина (1750-
1825) второго периода (1750-
1900) отмечена обогащением Г. в творчестве венских классиков. Развитые и полифонизированные 'сопровождающие' голоса в симфониях и квартетах В. А. Моцарта, Л. Бетховена по подвижности и тематической значительности часто не уступают контрапунктическим линиям старых полифонистов, выходя тем самым за рамки гомофонного стиля музыки. В начале 20 в. развитие гармонии, являвшейся фундаментом гомофонных форм, достигло предела, за которым связующая сила гармонических отношений утрачивала своё конструктивное значение. Поэтому наряду с продолжающимся развитием Г. (С. С. Прокофьев, М. Равель и др.) резко возрастает интерес к возможностям полифонии (Б. Барток, П. Хиндемит, И. Стравинский, А. Веберн, Д. Д. Шостакович и др.). Ю.Н. Холопов.
гомофониягомофония, -и (муз.)
Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония).
Употребляя наш образ, мы можем сказать, что это еще не полифония, но уже и не гомофония.
Но главная цель все та же: чтобы из одновременного звучания многих голосов рождался единый новый голос, из разнородности – высшая гомофония, то есть мелодия.
В рассказе обыгрывается гомофония китайских слов: небольшие неточности в произношении искажают весь смысл.
В столкновении, произошедшим в эпоху барокко, гомофония одержала верх и вытеснила полифонию со всеми вытекающими отсюда идеологическими «обертонами».
русской народной песни); гомофония и полифония ведут своё происхождение от неё.
определяется содержанием произведения, композиционными принципами (гомофония
Транслитерация: gomofoniya
Задом наперед читается как: яинофомог
Гомофония состоит из 9 букв