Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова гомофония

Гомофония в словаре кроссвордиста

гомофония

Гомофония Гомофо́ния, редко гомофони́я (от  — «однозвучие», «подобозвучие», от «одинаковый», «один и тот же» и «звук»; , ) в наиболее распространённом значении — склад многоголосия (упрощённо: мелодия с аккомпанементом), присущий композиторской музыке Европы в XVII—XIX вв.

Википедия
гомофония

гомоф`ония, гомофон`ия ж.Один из видов многоголосого пения, при котором один голос играет главную роль, а другие - подчиненную.

Большой современный толковый словарь русского языка
гомофония

(голо... гр. phone звук) муз.
1) вид многоголосия, при котором один голос главенствует, а все остальные голоса играют подчиненную роль;
2) унисонная г. - исполнение мелодии голосом или исполнение двумя и больше певческими голосами или инструментами в унисон.

Новый словарь иностранных слов
гомофония

[голо... + гр. phone звук]муз.

1. вид многоголосия, при котором один голос главенствует, а все остальные голоса играют подчиненную роль;

2. унисонная г. - исполнение мелодии голосом или исполнение двумя и больше певческими голосами или инструментами в унисон.

Словарь иностранных выражений
гомофония

гомоф`ония, -и

Словарь русского языка Лопатина
гомофония

(от гомо … и греч. phone - звук, голос), вид многоголосия в музыке, основанный на господстве одного голоса, обычно верхнего, и подчинении ему прочих голосов, образующих сопровождение, аккомпанемент.

Современный толковый словарь, БСЭ
гомофония

, (от греч. homos - одинаковый и phone - звук; буквально - одинаковое звучание), тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие. Этим Г. принципиально отличается от полифонии , основывающейся на равноправии голосов. Расцвет Г., подготовленный гуманистическими идеями эпохи Возрождения, относится к 17-19 вв. Индивидуализированная мелодия, сопровождаемая элементарными аккомпанирующими фигурами остальных голосов, стала рассматриваться как элемент музыки, который может наиболее естественно и гибко выразить богатство человеческих чувств. Г. утвердилась прежде всего в новых музыкальных жанрах (опере, оратории, кантате, сольной песне с сопровождением) и в инструментальной музыке. Широкое распространение Г. в западноевропейской музыке шло параллельно с бурным развитием гармонии в современном значении этого термина. Развитие Г. в 17-19 вв. условно делят на два периода. Первый из них (1600-
1750) часто определяют как период генерал-баса (хотя в это время жили и работали крупнейшие композиторы-полифонисты И. С. Бах и Г. Ф. Гендель). 1-я половина (1750-
1825) второго периода (1750-
1900) отмечена обогащением Г. в творчестве венских классиков. Развитые и полифонизированные 'сопровождающие' голоса в симфониях и квартетах В. А. Моцарта, Л. Бетховена по подвижности и тематической значительности часто не уступают контрапунктическим линиям старых полифонистов, выходя тем самым за рамки гомофонного стиля музыки. В начале 20 в. развитие гармонии, являвшейся фундаментом гомофонных форм, достигло предела, за которым связующая сила гармонических отношений утрачивала своё конструктивное значение. Поэтому наряду с продолжающимся развитием Г. (С. С. Прокофьев, М. Равель и др.) резко возрастает интерес к возможностям полифонии (Б. Барток, П. Хиндемит, И. Стравинский, А. Веберн, Д. Д. Шостакович и др.). Ю.Н. Холопов.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
гомофония

гомофония, -и (муз.)

Полный орфографический словарь русского языка
Примеры употребления слова гомофония в тексте

Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония).

Употребляя наш образ, мы можем сказать, что это еще не полифония, но уже и не гомофония.

Но главная цель все та же: чтобы из одновременного звучания многих голосов рождался единый новый голос, из разнородности – высшая гомофония, то есть мелодия.

В рассказе обыгрывается гомофония китайских слов: небольшие неточности в произношении искажают весь смысл.

В столкновении, произошед­шим в эпоху барокко, гомофония одержала верх и вытеснила полифонию со всеми вытекающими отсюда идеологическими «обертонами».

русской народной песни); гомофония и полифония ведут своё происхождение от неё.

определяется содержанием произведения, композиционными принципами (гомофония


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я