Значение слова гандхара
Гандхара в словаре кроссвордиста
гандхараГандхара Гандха́ра (также Гандара, Гхандара, Чандахара, Гангхар, — Гхандара или Пурушапура, ) — северо-западная область Большой Индии и название древнего царства, простирающийся от Пакистана до восточных провинций Ирана.
гандхарадревнее название области на северо-западе Пакистана. Гандхара дала название своеобразной художественной школе, возникшей здесь в период Кушанского царства и повлиявшей на развитие средневекового искусства Ср., Центр. и Вост. Азии.
гандхарадревнее название области на С.-З. Пакистана; восходит, вероятно, к племени гандхари, упоминаемому в Ригведе . В Бехистунской надписи упоминается область Гадара. Последняя отождествляется историками с Г. По-видимому, Г. в конце 6 в. до н. э. входила в состав индийских владений Ахеменидов . В древнеиндийской литературе говорится, что Г. была некогда самостоятельным государством со столицей в Таксиле. С 4 в. до н. э. Г. входила в состав государства Маурья и др. государств, сменявших друг друга после распада этой державы. В 1-3 вв. н. э. былав составе Кушанского царства .На территории Г . в первые века до н. э . - первые века н. э. существовало своеобразное искусство одной из ведущих художественных школ времени Кушанского царства, получившей название гандхарской. Искусство Г. тесно связано с буддизмом . Его главные достижения относятся к скульптуре - статуи Будды, бодхисатв и др. персонажей буддийского пантеона, рельефы с изображением сцен из жизни Будды, украшавшие культовые сооружения (ступы, монастыри) в Таксиле, районе Пешавара и др. Здесь были выработаны идеализированный канонический образ Будды, композиционные схемы рельефов, символика. В науке существуют различные точки зрения на хронологические рамки гандхарской школы, внутреннюю периодизацию, воспринятые школой художественные влияния. Несомненно, что искусство Г. формировалось на основе художественных традиций северо-западной Индии под воздействием эллинистической пластики; в дальнейшем усиливались греко-римское и среднеазиатские влияния, Традиции гандхарской школы (памятники её прослеживаются до 7 в.) сыграли большую роль в развитии средневекового искусства Средней, Центральной и Восточной Азии.Лит.: Тюляев С. И., Искусство Индии, М., 1968, с. 37-40; Foucher A., L'art greco-bouddique du Gandhara, t. I-2, P., 1905-51; Deydier H. Contribution a l'etude de l'art du Gandhara, P., 1950; Ingholt H., Lyons
1., Gandharan art in Pakistan, N. Y., 1957; Marshall J., The Buddhist art of Gandhara, Camb., 1960; Schiumberger D., Descendants non-mediterraneens de l'art grec, 'Syria', 1960, t. 37, | 1-
2. А. М. Осипов (история), Б. Я. Ставиский (изобразительное искусство).
Семь музыкальных размеров: ша (шаджа ),р (ршабха ),га (гандхара ),ма (мадхйама ),па (панчама ),дха (дхаивата ) ини (нишада ) – также трансцендентны и предназначены специально для исполнения трансцендентных песен.
Различия звука, как то: острый, виолированный, глухой и густой и ноты гаммы, как то: шадга (С), ришабха (D), гандхара (Е), мадхьяма (F), панчама (G), дхайвата (А), нишада (В), – воспринимаются, но в сущности звука различия нет.
Транслитерация: gandhara
Задом наперед читается как: арахднаг
Гандхара состоит из 8 букв