Значение слова вертолет
Вертолет в словаре кроссвордиста
вертолетВертолёт Вертолёт — винтокрылый летательный аппарат вертикального взлета и посадки, у которого подъёмная и движущая (пропульсивная) силы на всех этапах полёта создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей.
вертолетм.Летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается одним или несколькими горизонтально расположенными винтами, способный производить вертикальный взлет и посадку.
вертолетм. Летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается одним или несколькими горизонтально расположенными винтами, способный производить вертикальный взлет и посадку.
вертолетвертолёт, -а
вертолетлетательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, с горизонтальным несущим воздушным винтом (винтами)
вертолетлетательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Подъемная и пропульсивная силы создаются несущими винтами. Различают вертолеты одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом; двух- или многовинтовые. Скорость полета вертолета до 350 км/ч, грузоподъемность до 40 т (
1984). Применяются для пассажирских и грузовых перевозок и специальных целей (медицинское обслуживание, борьба с вредителями сельскохозяйственных культур, тушение пожаров и др.), а также в вооруженных силах для переброски воздушных десантов, войск и грузов и выполнения др. боевых задач. Вертолет одновинтовой схемы впервые построен Б. Н. Юрьевым в 1910-
12. Первый отечественный вертолет ЦАГИ 1-ЭА создан в нач. 30-х гг. Первый отечественный серийный вертолет - Ми-1 ОКБ М. Л. Миля (
1948). За рубежом вертолет называют геликоптером.
вертолетм. Летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается одним или несколькими горизонтально расположенными винтами, способный производить вертикальный взлет и посадку.
вертолетвертолета, м. (нов. авиац.). То же, что автожир.
вертолет
1) поперечина КПП ВАЗ;
2) летательное средство;
3) тяги газа с кронштейном в сборе ВАЗ.
вертолетлетательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальными взлётом и посадкой, подъёмная сила в котором создаётся одним или несколькими (чаще двумя) несущими винтами. Слово 'вертолёт' введено вместо иностранного 'геликоптер'. В. взлетает вертикально вверх без разбега и совершает вертикальную посадку без пробега, неподвижно 'висит' над одним местом, допуская поворот вокруг вертикальной оси в любую сторону, производит полёт в любом направлении со скоростями от нуля до максимальной. При вынужденной остановке двигателей в полёте В. может совершить планирующий спуск и посадку, используя самовращение (авторотацию) несущих винтов. Во избежание срыва потока с лопастей и для увеличения скорости полёта некоторые В. имеют небольшое крыло, разгружающее несущие винты. В зависимости от способа уравновешивания реактивного момента несущего винта различают В.: одновинтовые (с хвостовым винтом или с реактивным приводом несущего винта), двухвинтовые (соосные; продольной схемы; с перекрещивающимися осями несущих винтов; с поперечным расположением несущих винтов, или поперечной схемы) и многовинтовые. Из них получили распространение В.: одновинтовые с хвостовым винтом (без крыла и с крылом); двухвинтовые соосные ( рис. 1 ) и В. продольной схемы. В. любой схемы состоит из планёра, аналогичного самолётному (фюзеляж, шасси, органы управления, электро-, радио- и навигационное оборудование и т.д.), винтовой несущей системы (несущих винтов), двигательной (силовой) установки (см. Вертолётный двигатель ) , трансмиссии (привода). Одновинтовые В. с механическим приводом, кроме того, имеют хвостовой винт и систему управления им. Подавляющее большинство конструкций несущих винтов В. выполнено с шарнирной подвеской лопастей. Такая подвеска даёт возможность лопастям совершать маховое движение, обеспечивающее балансировку В. во всём диапазоне скоростей полёта. В то же время маховое движение лопастей ставит предел увеличению скорости полёта В. свыше 350-370 км/ч из-за срыва потока на них. В 1965 появились В. американской фирмы 'Локхид' с бесшарнирными полужёсткими винтами, у которых маховое движение концов лопастей осуществляется вследствие упругого изгиба лопастей. В 60-е гг. 20 в. начались разработки конструкций жёстких винтов, у которых практически устранено маховое движение. Такие винты могут быть применены только в двухвинтовой соосной системе, обеспечивающей балансировку и управление В. Жёсткие соосные винты, не имея срыва потока, позволят довести скорость полёта до 500-600 км/ч. Основные три типа конструктивного выполнения лопастей - смешанная конструкция со стальным трубчатым лонжероном , цельнометаллическая конструкция с прессованным из алюминиевого сплава лонжероном; цельно-стеклопластиковая лопасть. Аэродинамическая компоновка лопасти зависит от назначения В. и определяется условиями взлёта, значением максимальной скорости конца лопасти при максимальной скорости полёта. Управление несущими винтами состоит из двух систем: циклического управления шагом лопастей и управления общим шагом лопастей. Циклическое управление шагом лопастей выполняется автоматом перекоса, изобретённым Б. Н. Юрьевым в
1911. Автомат перекоса ( рис. 2 ) расположен на оси винта двух колец, подвешенных на кардане к неподвижной опоре. Внутреннее кольцо соединено с тягами продольного и поперечного управления; внешнее кольцо - с тягами, управляющими лопастями. Под действием тяг управления внутреннее кольцо автомата перекоса наклоняется, вызывая синусоидальное изменение углов установки лопастей в осевом шарнире и появление горизонтальной составляющей тяги несущего винта, которая вызывает поступательное движение В. и наклоняет его в сторону движения. Управление общим шагом лопастей осуществляется одновременным поворотом их в осевом шарнире относительно продольной оси лопасти посредством рычагов и тяг и служит для изменения вертикального режима полёта: при одновременном увеличении угла установки всех лопастей В. поднимается; при одновременном уменьшении углов - опускается. Продольное и поперечное управление В. осуществляется через автоматы перекоса; путевое управление - изменением шага лопастей хвостового винта (на одновинтовых В.) или одновременным изменением общего шага лопастей в противоположных направлениях (на соосных В.). При переходе на режим безмоторного планирования (режим самовращения несущих винтов) опусканием рычага общего шага уменьшают угол установки лопастей до 3-5|. Наибольшего развития вертолётостроение достигло в СССР (научно-конструкторские коллективы под руководством М. Л. Миля и Н. И. Камова), в США фирмы 'Сикорский', 'Боинг', 'Белл', 'Каман'), Франции ('Сюд-авиасьон'), Англии ('Уэстленд') и Италии ('Агута'). В. широко применяют в народном хозяйстве СССР: на работах по борьбе с с.-х. вредителями и болезнями садов, виноградников и ценных технических культур, а также по подкормке посевов (Ка-15, Ка-26, Ми-1, Ми-
2); для транспортных (Ми-4, Ми-
6) и пассажирских (Ми-
8) перевозок; при проведении геологоразведочных работ (Ка-
26); для гравиметрической съёмки (Ка-
18); для разведки ледовой обстановки (Ми-1, Ка-
15); для патрулирования линий высокого напряжения, газо- и нефтепроводов (Ка-18, Ка-
26); для перевозки и монтажа крупногабаритного оборудования, установки мачт и др. монтажных работ (Ми-
10); для санитарных и спасательных работ (Ка-
18) и т.д. В. входят в состав вооружённых сил всех крупных государств и применяются в зависимости от их назначения: для переброски тактических воздушных десантов, перевозки войск и грузов, эвакуации с поля боя раненых и поврежденной боевой техники (военно-транспортные В., рис. 3 ), для поражения огневых средств, открыто расположенной живой силы и техники, а также постановки минно-взрывныхпротивотанковых и противопехотных заграждений и дымовых завес (В. непосредственной поддержки войск); для поиска и уничтожения подводных лодок (противолодочные, корабельные и базовые В.); для ведения радиационной, химической, инженерной разведки, наблюдения за полем боя и корректировки артиллерийского огня (В. воздушной разведки). Кроме того, В. применяют для траления мин и буксировки тралов, лодок и т.д.; для осуществления спасательных операций на море и на суше; для обеспечения связи командования и в качестве воздушных командных пунктов; для наведения наплавных мостов и переправ через водные преграды; для постановки радиопомех и т.д. Серийное производство отечеств. В. было начато в 1951 выпуском трёхместного В. Ми-
1. В 1954 был выпущен В. Ми-4, в 1958 - двухмоторный турбовинтовой В. Ми-6 ( рис. 4 ) с грузоподъёмностью, превышающей 6 т, и. пассажировместимостью 70-80 чел., а в 1965 - В. Ми-10 ( рис. 5 ). С 1953 по 1968 был налажен серийный выпуск двухвинтовых соосных вертолётов Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-25 ( рис. 6 ), Ка-26 ( рис. 7 ). В 1968 был создан самый грузоподъёмный В. В-12 с поперечным расположением винтов (конструкции М. Л. Миля), поднявший в марте 1969 коммерческий груз 31130 кг на высоту 2950 м (о др. рекордах В. см. Вертолётный спорт ) . См. также Авиация. Лит.: Изаксон А. М., Геликоптеры, 2 изд., М., 1947: Камов Н. И., Винтовые летательные аппараты, М., 1948: Братухин И. П., Проектирование и конструкции вертолетов, М., 1955; Юрьев Б. Н., Аэродинамический расчет вертолетов, М., 1956: Изаксон А. М., Советское вертолетостроение, М., 1964; Вертолеты, т. 1-2, М., 1966-
67. Н. И. Камов.
вертолетвертолёт, -а
вертолетлетательный аппарат тяжелее воздуха, способный производить вертикальный взлёт и посадку, подъёмная сила которого создаётся одним или несколькими несущими винтами , ощущение головокружения и тошноты от чрезмерного употребления алкогольных напитков
вертолетвертолёт
вертолетвертолёт
вертолетвертолёт
вертолетвертолёт
вертолетвертолёт
вертолетвертолёт
вертолетвертолёт
вертолетвертолёт
вертолетвертолёт
... , пытавшегося уплыть от преследовавшего его вертолета, сперва показали, как он барахтается ... , потом его показали через прицел вертолета, потом его продырявили пули и вода ... , потом показали спасательную шлюпку с детьми и вертолет висевший над ними, там в шлюпке ... уберечь его от пуль, потом вертолет сбросил 20-килограммовую бомбу ослепительная вспышка ... вверх вверх вверх прямо в воздух вертолет с камерой на борту должно быть ...
От Михаила Казачкова, участника многих международных соревнований по вертолетному спорту, а также руководителя Ассоциации вертолетной индустрии, я узнал, что вертолет Ми-34 разрабатывался в качестве легкого, учебно-спортивного вертолета для отработки пилотами Вооруженных сил России приемов воздушной акробатики.
завершилась также постройка легкого одноместного вертолета Ка-8 двухвинтовой соосной схемы, разработанного под руководством главного конструктора Н.И.Камова, и 12 октября вертолет совершил первый.полет, положив начало интенсивному развитию вертолетов двухвинтовой соосной схемы ОКБ Н.И.Камова.
В этот раз в полете, на земле и на море демонстрировались более двух десятков самолетов и вертолетов, среди которых как традиционные участники геленджикских салонов – прототип тяжелого самолета-амфибии А-40, пара многоцелевых Бе-200ЧС и два легких Бе-103, восьмиместный самолет-амфибия ЛА-8 самарского НПО «АэроВолга», вертолеты Ка-27ПС, а также пилотажные группы ВВС России «Русские Витязи» и «Стрижи» на истребителях Су-27 и МиГ-29 из подмосковной Кубинки (они, как обычно, совершали полеты с военного аэродрома «Крымск»), так и несколько зарубежных дебютантов: поплавковый гидросамолет «Цессна Караван» и оборудованный поплавками популярный в России легкий американский вертолет «Робинсон» R44.
успешно завершилось выполнение крупнейшего за последние годы контракта на поставку отечественной коммерческой авиакомпании новых российских вертолетов: компания «ЮТэйр» приняла на входящем в холдинг «Вертолеты России» Улан-Удэнском авиационном заводе заключительный 40-й вертолет Ми-8АМТ (Ми-171) по контракту, заключенному в 2007 г.
Теперь по поводу балансировки вертолета: на Ми-24П на правом борту находится мощная артиллерийская установка, которая весит гораздо больше "шарика" - летает вертолет, а на Ми-35М шарик системы FL1R расположен зеркально по отношению к вертолету "Mission 24", так что вопрос о разба-лансировке машины ставить просто несерьезно.
Дуэйн Т. Робинсон Наблюдая, как взорвался вертолёт с агентами ФБР: Кажется, нам понадобятся ещё ребята из ФБР.
Теперь я нищий. Когда я говорю, что я нищий, я имею в виду, что нам придётся делить вертолёт с другой семьёй.
Профессор Крепкоумов из России, ознакомившись с условиями учебного процесса в школе магии, последовательно потребовал отдельную башню, двух телохранителей, автомат Калашникова с четырьмя магазинами, вертолёт на крыше, миллион долларов в мелких купюрах, пять килограммов героина и бутылку водки.
Транслитерация: vertolet
Задом наперед читается как: телотрев
Вертолет состоит из 8 букв