Значение слова вербункош
Вербункош в словаре кроссвордиста
вербункош
вербункошвербункош — жанр венгерской танцевальной музыки, появившийся во второй половине XVIII века, а также стиль венгерской инструментальной музыки конца XVIII — начала XIX века. В основу вербункоша лёг мужской танец «вербунк», а также возникший из него «чардаш».
вербункош( венг. verbunkos нем. wer-bung вербовка) стиль венгерской танцевальной музыки конца 18 - 1-й половины 19 в., использующий сопоставление широких напевных мелодий медленного темпа и муз. отрывков в стремительно быстром темпе (скрипичная орнаментика, виртуозные пассажи и др.); связан с напевами танцев и песен, сопровождавших вербовку новобранцев в армию.
вербункош[венг. verbunkosстиль венгерской танцевальной музыки конца 18 - 1-й половины 19 в., использующий сопоставление широких напевных мелодий медленного темпа и муз. отрывков в стремительно быстром темпе (скрипичная орнаментика, виртуозные пассажи и др.); связан с напевами танцев и песен, сопровождавших вербовку новобранцев в армию.
вербункошв`ербункош, -а, тв. -ем
вербункош(венг. verbunkos, от нем. Werbung - вербовка), жанр венгерской танцевальной музыки, появившейся во 2-й пол. 18 в., а также стиль венгерской инструментальной музыки кон. 18 - нач. 19 вв. В основе вербункоша - мужской танец вербунк, а также возникший из него чардаш. Образец вербункоша - «Ракоци-марш». Стиль вербункоша нашел отражение в творчестве Ф. Листа, Ф. Эркеля, Б. Бартока, З. Кодая.
вербункош(венгерский verbunkos, от нем. Werbung - вербовка), первоначально жанр, позднее также и стиль венгерской танцевальной музыки конца 18 - 1-й половины 19 вв. Возник в связи с вербовкой новобранцев в армию, во время которой в Венгрии устраивались танцы с характерным музыкальным сопровождением. В основе В. лежал танец вербунк. Музыка В. исполнялась, главным образом, цыганскими ансамблями; в ней слились воедино разнородные национальные элементы (венгерские, южнославянские, румынские), сказалось влияние немецкого и итальянского профессионального музыкального искусства. Характерные стилистические особенности В.: своеобразные пунктирные ритмы, 'цыганский' или 'венгерский' звукоряд с увеличенной секундой, чередование медленного и быстрого темпов, орнаментика, импровизационность. Расцвет В. связан с именами венгерских скрипачей-виртуозов и композиторов Я. Бихари, Я. Лавотты и А. Чермака. В. оказал большое влияние на развитие венгерской национальной музыки, получил отражение в творчестве Ф. Листа, Ф. Эркеля, З. Кодая, а также в произведениях И. Гайдна, Ф. Шуберта, Г. Берлиоза, И. Брамса и др. П. Ф. Вейс.
вербункошвербункош, -а, тв. -ем
вербункошжанр венгерской танцевальной музыки, появившийся во второй половине XVIII века, а также стиль венгерской инструментальной музыки конца XVIII — начала XIX века
Один из создателей стиля венгерской инструментальной музыки — вербункош. Около 1801 организовал в Пеште танцевальный оркестр (капеллу), с которым гастролировал в разных странах в качестве скрипача и дирижёра.
в городской среде возник стиль танцевальной инструментальной музыки, так называемый вербункош
Утвердившись в качестве национального венгерского музыкального стиля, вербункош в середине 19 в.
Под сильным влиянием исполнителей-цыган возникли особые стили — фламенко в Испании, вербункош
Сочетал современные западноевропейские оперные традиции с национальными (использовал вербункош
Раньше бы в это время по всей Венгрии пилось рекой молодое вино, гремели чардаш и вербункош, свершались помолвки, игрались свадьбы.
Один из создателей так называемой новой венской оперетты (всего около 20), в которой использовал мелодии и ритмы стиля вербункош: «Королева чардаша» («Сильва», 1915), «Марица» (1924), «Принцесса цирка» (1926), «Фиалка Монмартра» (1930).
Транслитерация: verbunkosh
Задом наперед читается как: шокнубрев
Вербункош состоит из 9 букв