Значение слова автосцепка
Автосцепка в словаре кроссвордиста
автосцепкаАвтосцепка Автосце́пка — автоматическое сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека. Чаще всего применяется для сцепки железнодорожного подвижного состава (вагоны, локомотивы) друг с другом.
автосцепкаж.Устройство для автоматического сцепления вагонов и локомотивов.
автосцепкаж. Устройство для автоматического сцепления вагонов и локомотивов.
автосцепкаавтосц`епка, -и, р. мн. -пок
автосцепкаустройство для автоматической сцепки вагонов
автосцепкаустройство для автоматического сцепления (при соударении или нажатии) локомотивов и вагонов с ручным расцеплением.
автосцепкаавтосцепка ж. Устройство для автоматического сцепления вагонов и локомотивов.
автосцепкаустройство для автоматического сцепления железнодорожного подвижного состава, передачи и смягчения действия продольных усилий, развиваемых при движении и остановке поезда, а также при маневровой работе. Обеспечивает автоматическое сцепление подвижного состава при соударении, автоматическое возвращение деталей механизма в положение готовности к сцеплению после разведения подвижного состава и возможность работы 'на буфер', когда при соударении А. их сцепления не требуется. Расцепление производится вручную (при этом человек не заходит между вагонами). На рис. показана А. и её расположение на вагоне. В корпусе А. 13 размещаются детали механизма сцепления. Тяговый хомут 6 с помощью клина 8, закрепленного болтами, упорной плиты 7, переднего 9 и заднего 1 упоров передаёт через поглощающий аппарат 5 продольные растягивающие и сжимающие усилия от корпуса А. на раму вагона. Маятниковые подвески 11 и центрирующая балка 12 возвращают в центральное положение отклоненный корпус А. Расцепной рычаг 3, удерживаемый кронштейном 2 и державкой 10, и цепь 14 предназначены для расцепления А. и установки механизма в выключенное положение при необходимости работы 'на буфер'; поддерживающая планка 4 служит для удержания тягового хомута с поглощающим аппаратом и упорной плитой. Корпус сцепки имеет два зуба - большой и малый, между которыми образован зев. При сцеплении малый зуб одной сцепки входит в зев другой, а расположенные в корпусе А. замки нажимают один на другой и входят в карманы корпусов 13, обеспечивая сцепление. В сцепленном состоянии замкодержатель препятствует саморасцеплению А. в пути под влиянием ударов и толчков. Для расцепления А. необходимо поворотом валика подъёмника любой из сцепок сначала отпереть соответствующий замкодержатель, а затем отвести замок назад. В положение готовности к новому сцеплению замки приводятся при выводе малого зуба из зева или без разведения А. (при ошибочном расцеплении) - поднятием замкодержателя. Прочность деталей А. несколько ниже прочности рамы вагона во избежание её разрушения при значительных продольных усилиях.Лит.: Вагоны. Конструкция, теория и расчет, под ред. Л. А. Шадура и И. И. Челнокова, М., 1965; Коломийченко В. В., Голованов В. Г., Автосцепка подвижного состава, М.,
1967. В. В. Коломийченко, А. М. Ножевников.
автосцепкаавтосцепка, -и, р. мн. -пок
автосцепкаустройство для автоматического сцепления вагонов и локомотивов
Ладно бы одни паровозы, а то еще автосцепка лязгает, составители кричат в рупора, тормоза чугунные скрипят.
Транслитерация: avtoscepka
Задом наперед читается как: акпецсотва
Автосцепка состоит из 10 букв