Значение слова фортепьяно
Фортепьяно в словаре кроссвордиста
фортепьяно
фортепьяноразг. нескл. ср. ; = фортепиано
фортепьяно( нем. fortepiano ит. forte громко + piano тихо) струнный ударно-кла-вяшный муз. инструмент; звук в ф. извлекается ударами молоточков по струнам, приводимым 6 действие нажатием пальцев на клавиши; отличается от предшествующих клавишных инстру-ментов способностью издавать громкие и тихие звуки; разновидности ф. - рояль и пианино.
фортепьяноср. нескл. см. фортепиано.
фортепьяно[нем. fortepianoструнный ударно-кла-вяшный муз. инструмент; звук в ф. извлекается ударами молоточков по струнам, приводимым 6 действие нажатием пальцев на клавиши; отличается от предшествующих клавишных инстру-ментов способностью издавать громкие и тихие звуки; разновидности ф. - рояль и пианино.
фортепьяно(итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо), общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно - с т.н. двойной репетицией - относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства - 19-20 вв.
фортепьянофортепьяно ср. нескл. см. фортепиано.
фортепьяно(итал. fortepiano, от forte v громко и piano v тихо), струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент. Сконструирован в 1709v11 в Италии Б. Кристофори, изобретателем ударной фортепьянной механики. В Ф. звук, в отличие от звука клавесина , извлекался не щипком, а ударом о струны деревянных молоточков, обтянутых фильцем (специальный войлок), что дало возможность получать звуки большей длительности, а также различной силы v от очень тихих до очень громких (отсюда название Ф.). К концу 18 в. Ф. вытеснило клавесин и клавикорд . Непрерывное усовершенствование Ф. (особенно во 2-й четверти 19 в.) было обусловлено новыми эстетическими требованиями, возникшими в связи с высоким развитием в это время пианизма . Во 2-й половине 18 в. созданы 2 основных вида механики v с непосредственно соединённым с клавишей и с отъединённым от неё молоточком (т. н. венской и англ.); начала применяться репетиция , позволившая развивать виртуозную технику игры. Параллельно совершенствовался механизм педалей, которые дали возможность ослаблять (левая) или продлевать звучание, одновременно обогащая его призвуками (правая). Менялась форма (вместо угловатых v округлые очертания), улучшалась конструкция инструмента v деревянная рама стала укрепляться металлическими распорками, затем была введена чугунная рама и перекрёстное расположение струн, усиливалось их натяжение, способствовавшее увеличению силы и улучшению качества звучания. Имеет струны, издающие до 90 и более звуков хроматического (см. Хроматизм ) звукоряда. Диапазон расширился, у современных фортепьяно он достигает 71/4 октавы ( ля субконтроктавы v до пятой октавы). Богатые выразительные возможности и способность воспроизводить многоголосную музыку сделали Ф. универсальным инструментом v сольным, ансамблевым, аккомпанирующим, иногда оркестровым. Для Ф., важнейшего (наряду с органом и скрипкой) музыкального инструмента, создана богатейшая музыкальная литература крупнейшими композиторами 18v20 вв. Разновидности Ф. v пианино и рояль . Лит.: Зимин П., Фортепиано в его прошлом и настоящем, М., 1934; Closson. Е., Histoire du piano, Brux., 1944; Hirt F. J., Meisterwerke des Klavierbaus..., 1440 bis 1880, Olten,
1955.
фортепьянофортепиано (фортепьяно)
фортепьянофортепиано (фортепьяно)
фортепьянофортепиано (фортепьяно)
фортепьянофортепиано (фортепьяно)
фортепьянофортепиано (фортепьяно)
фортепьянофортепиано (фортепьяно)
фортепьянофортепиано (фортепьяно)
фортепьянофортепиано (фортепьяно)
Всех симфоний Мендельсон написал пять, семь концертных увертюр, два фортепьянных концерта, один скрипичный, два струнных квинтета, семь струнных квартетов, один струнный октет, один секстет для фортепьяно со струнными, три квартета с фортепьяно, два струнных трио с фортепьяно, сонату для фортепьяно и скрипки, две сонаты с фортепьяно и виолончелью, три оратории, кантату «Lobgesang», музыку к «Антигоне», к «Аталии», к «Эдипу в Колоне», три мотета для хора, восемь псалмов, много вокальных песен, хоров, фортепьянных, органных пьес (три прелюдии и фуги, шесть сонат).
Настя попробовала играть на фортепьяно - не получилось, я и не настаивала, у меня Ваня и Маня играют на флейте, фортепьяно, а Настя третий год занимается рисованием в изостудии, Маня попробовала заниматься английским - не пошло, сейчас она с удовольствием занимается ритмикой и танцами, а английский учат Саня, Настя и Ваня.
Рядом с фортепьяно лежало мягкое одеяло, и когда месье Валентин играл, а Рудольф Нуреев гнулся и вращался у станка, либо разучивал новые танцевальные движения со своими учениками или с кордебалетом Парижской оперы, Обломов дремал на своей подстилке возле фортепьяно, поглядывая сквозь почти закрытые глаза на репетиции, и иногда глубоко вздыхал.
Вознесенского (1968), 2 симфонии (1958, 1965), 2 концерта для оркестра — «Озорные частушки» (1963), «Звоны» (1968), 3 концерта для фортепьяно с оркестром (1954, 1966, 1973), произведения для фортепьяно, в том числе 24 прелюдии и фуги (1970), Полифоническая тетрадь (1972).
Напевает?) «День и ночь, сутки прочь…» (Правой рукой при этом она играет на крышке стола, как на воображаемом фортепьяно, но мы при этом слышим звуки фортепьяно?) «Но и ночью и днем мы с тобою вдвоем…»
Тружусь, тружусь, рисую как можно вернее, а всё на бумаге у меня выйдет, что папенька возле маменьки сидит и кресло его возле фортепьяно стоит; а между тем я очень хорошо вижу, что фортепьяно стоит возле меня у окошка, а папенька сидит на другом конце у камина.
Во время моего первого прихода в ваш дом, после смерти моей Виргинии, я заметил с таким удовольствием большую картину над фортепьяно, которая поистине является мастерским произведением; и я заметил размер всех ваших картин, извивные линии вместо рядов фигур на ковре вашей гостиной, умягчающее действие занавесей, также алый цвет и золото… Я был очарован, увидев, что арфа и фортепьяно не покрыты.
По неизвестно кем поданному знаку разговоры умолкали, и торжественность заполняла все углы, все лица… Отец несколько раз перемещал руки с колен на фортепьяно, с фортепьяно на колени и, наконец, перемигнувшись с дядюшками, начинал одним пальцем бить по высоким клавишам, отчего получался какой то старинный, им одним известный романс.
Только этого мне никак не удавалось сделать: тружусь, тружусь, рисую как можно вернее, а всё на бумаге у меня выйдет, что папенька возле маменьки сидит и кресло его возле фортепьяно стоит, а между тем я очень хорошо вижу, что фортепьяно стоит возле меня, у окошка, а папенька сидит на другом конце, у камина.
Средства к существованию Моцарт добывал эпизодическими изданиями сочинений (большинство крупных произведений опубликовано посмертно), уроками игры на фортепьяно и теории композиции, а также академиями (концертами), с которыми связано появление его концертов для фортепьяно с оркестром.
Эти несчастные образованные девицы, расположившись рядом в гостиной, деревянными пальцами барабанили на фортепьяно какую то сложную музыкальную пьесу; целый день они или были заняты музыкой, или сидели с дощечкой за спиной, или зубрили географию и историю. Но какая польза от всего этого на Ярмарке Тщеславия, если девица низкоросла, бедна, некрасива и у нее дурной цвет лица?
Транслитерация: fortepyano
Задом наперед читается как: оняьпетроф
Фортепьяно состоит из 10 букв