Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова упанишады

Упанишады в словаре кроссвордиста

упанишады

Упанишады Упаниша́ды (, ) — древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера. Являются частью Вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути.

Википедия
упанишады

[санскр.]общее наименование различных философских сочинений древней индии; построены у. часто в форме диалога учителя с учениками.

Словарь иностранных выражений
упанишады

(санскритское - сокровенное знание) , заключительная часть вед, их окончание («веда-анта»); основа всех ортодоксальных (принимающих авторитет вед) религиозно-философских систем Индии, в т. ч. веданты. Из св. 200 упанишад ок. 10 считаются главными. Время создания 7-3 вв. до н. э. - 14-15 вв. н. э. Разнообразное содержание упанишады подчинено практическим целям достижения духовного освобождения. В центре упанишады - учение о тождестве брахмана и атмана.

Современный толковый словарь, БСЭ
упанишады

( санскр. ) общее наименование различных философских сочинений древней Индии; построены у. часто в форме диалога учителя с учениками.

Новый словарь иностранных слов
упанишады

Упаниш`ады, -ш`ад

Словарь русского языка Лопатина
упанишады

индийские прозаические и стихотворные религиозно-философсие трактаты. Часть ведической литературы (см. Веды ) . Термин 'У.' [санскр., буквально v сидение (ученика) подле (учителя)] понимается в Индии как 'сокровенное знание', доступное только посвященным. Возникли в древности (приблизительно в 7v3 вв. до н. э.); значительную философскую и художественную ценность имеют т. н. главные У., непосредственно связанные с разными ведическими школами. В центре У. v философские проблемы ведической религии, познание человеком самого себя и окружающего мира; толкования жреческого ритуала оказываются в них на втором плане. Главная доктрина У. v учение о единстве Брахмана (абсолютного и объективного начала Вселенной) и Атмана (субъекта, индивидуума). Отвлечённые идеи поясняются с помощью притч и аллегорий, причём специфическим художественным приёмом служит отождествление явлений и понятий разных уровней, своего рода 'игра понятиями', получающая оправдание и смысл в свете философской концепции У. о единстве мира. Значение У. не ограничивается Индией. Полагают, что ещё в древности и средние века знакомство с ними обогатило учения иранских суфиев, неоплатоников и христианских богословов; в новое время их влияние сказалось на взглядах многих европейских и американских философов, начиная с А. Шопенгауэра и Р. У. Эмерсона.Изд.: Upanishads. The prinsipal Upanishads, ed. with introd., text, transi. and notes by S. Radhakrishnan, L., 1953; в рус. пер. v Брихадараньяка Упанишада. Предисл. и коммент. А. Я. Сыркина, М., 1964; Чхандогья Упанишада. Предисл. и коммент. А. Я. Сыркина, М., 1965; Упанишады. [Предисл. и коммент. А. Я. Сыркина], М.,

1967.Лит.: Сыркин А. Я., Некоторые проблемы изучения упанишад, М., 1971; Keith А. В., The religion and philosophy of the Veda and Upanishads, Half. 1v2, Camb. (Mass.),

1925. П. А. Гринцер.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
Примеры употребления слова упанишады в тексте

«тайттирия-упанишада» в перечне модификаций сознанияупоминает турийю, так называемое «четвертое состояние» сознания, по-нятие которого стало базовым для множества позднейших спекуляций .затем в русле брахманизма возникли «йога-упанишады», среди ко-торых основными считаются девять («упанишады йоги и тантры») .

»термин «йога» встречается (в техническом смысле) в «тайттирия-»и «Катха-упанишадах», откуда, собственно, и берет начало йога брахма-низма, позднее появилась также йога бхакти, основанная на самозабвеннойлюбви к Богу .В некоторых моментах йога «старых» упанишад настолько напоми-нает систему Патанджали, что только слепой не заметит этого сходства .отсюда следует, что и автор йога-сутр, и последующие брахманские изы-скания опирались на гораздо более ранние источники .«мандукья-упанишада» увязывает отдельные приемы йоги с мантрой«ом» или «аум», отсюда берет начало Нада-йога, или йога мистическогозвука (в тантризме это направление развилось настолько, что было на-звано мантраяной) .упанишады составлялись примерно в то же время, что и «сутры», оче-видно тогда первоначальная йога модернизировалась впервые, что сталопрецедентом .

Поскольку первая мантра этой упанишады начинается со слов «Ишавасьям», упанишада носит то же название.

Слова которые можно составить из слова упанишады
ада адан ади адн аид аида анау анда анды ани анид ану ануша апаш апи апиа апн ауд ауди аша дан дана дану даны дау даун диан диана диаш дина диу диша дна дни дпа дун дуни дунша душ душа ида иду иды инд инда индау инуда иуда ишан ишпаны над надпишу наи нападу напашу напишу наш наша наши ниш ниша нуда падина паду падун падушина паина пан панаш панда панду панды пани паунд пауни паша пашин пашина пашу пдн пиан пидна пинд пишу пуд пуна пунда пуни пунш пуша пушан пушин пышу уда уди удины уды уида уна уни упа упад ушан ушаны уши шаи шан шаудин шид шида шин шина шип шипун шипы шни шнип шнып шпана шуаны шуп дин идан апа унп нпу нау пана шаны аду аун дани дпи надаш дауни нпа аншау пду андау нидау нпи пин диа пиш шпандау аиш нашид пады наа нади ашау дыши ныда ипа ниау ушна нуи шанда ниа дип адуна пау апан шипуны пауш анаи анапу апиуна апуи иапу ишу ипуан иуна пиау пиун пуа унаи паданы пшада адуа шанду иша ина шнп даи пиду адаи ндп уадан паи пауа нипа шипан шад даин шуда дап пудыши ипа ашина шуан аин аап шын нида ипу аанду ана апиан анди пиа иан ауа пауша шани анша адау ашин паш уша иап шуи шуани упши дуаш падуан пашаи нудыш пина ундыш дпн шуа шады ушпа упша уип шапа пудин души пау уип пша дыш иныш ауда унда удина ныш аау уинд нашуа паиа удана пиаш пнд дунаи шап аниш ашы дуана паны ашпан адина ушани уин пну апши ушин наа пуан анаш шуни шада ныша инду ашап ушана науша дуа дауи дуаншы дишна дуан шанды ндау шадни аши паиш шинда апаши пинду уан пуди нада душин падин шау науа напа дуи даш ануа душап шапы нип адна дину пудина инада иын апин дын дупны инау шадау дапани пауна ушины паниау паун пудана пыш удаа пундыш пын упш дашин упин шунда адин адаш шана аны шуны ышна дупа уын анд пушына уад аан дауыш шунды дуин анду анапы шунды пыд даа ины пуны ашна пыи шыд душан адин пуш удан паан пуши шауни ашу дауа ышану шуды дааш адаш анду апыш ашда ашуа дашан дыу иуа иуана иуан пыш уада шадан шаид шаип шануа шаныуа шапан шапи шапиа шауа шипа шуди шына шып шыпа даша шаниа адиан адуша адша адыу аиша ануши апу ашна ашу дашна дашу динаша диуана душна надуша надша наида нуша паши уаша удша шадиа шадина шана шанида шудиа дыша шып пуаш панд пандаш шудан пун уанда адыш адуын апиын апшу ауан аудан аушы ашына даушы диуана пида шапан шипа шыдау уыд пиша падна паа анши адун инад удин пад даша пыда пуда инпу душина ундаа уны удаан душпан шуд ашыу пад дши

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я