Значение слова олигополия
Олигополия в словаре кроссвордиста
олигополияОлигополия Олигопо́лия (от «малочисленный» + «продаю», «торгую») — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолётов, таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ».
олигополия[олиго... + гр. poleo продаю]господство небольшого числа крупнейших капиталистических фирм, компаний в производстве и на рынке; теория олигополии - буржуазная экономическая теория, отрицающая монополистический характер современного капитализма на том основании, что в каждой отрасли хозяйства господствуют не одна, а несколько крупнейших фирм.
олигополия(от греч. oligos - малочисленный и poleo -продаю, торгую) - тип рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых странах, при которой небольшое количества крупных фирм и компаний на основе неформальных договоренностей контролируют производство и сбыт определенных товаров и рынок этих товаров и ведут между собой неценовую конкуренцию. О. стимулирует улучшение качественных показателей товаров, услуг, их обновление. Негативными моментами О. являются предпосылки для монополистического сговора предприятий.
олигополияЕСТЕСТВЕННАЯ- см. ЕСТЕСТВЕННАЯ ОЛИГОПОЛИЯ .
олигополияолигоп`олия, -и
олигополияж.Ситуация на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли.
олигополия(от олиго … и греч. poleo - продаю, торгую), термин, обозначающий ситуацию на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли.
олигополия(олиго... гр. poleo продаю) господство небольшого числа крупнейших капиталистических фирм, компаний в производстве и на рынке; теория олигополии - буржуазная экономическая теория, отрицающая монополистический характер современного капитализма на том основании, что в каждой отрасли хозяйства господствуют не одна, а несколько крупнейших фирм.
олигополия(от олиго... и греч. poleo - продаю, торгую), термин, применяемый в буржуазной экономической литературе для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капиталистических странах, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой преимущественно неценовую конкуренцию . Термин 'О.' был введён социалистом-утопистом Т. Мором (Англия) в его работе 'Утопия' (
1516). Как форма переплетения монополии и конкуренции О. характерна почти для всех отраслей современного капиталистического массового производства (см. также Дуополия ).
олигополияолигополия, -и
олигополиятип рыночной структуры хозяйства, при котором несколько крупных фирм, компаний обеспечивают подавляющую долю отраслевого производства и сбыта продукции
конкурентной среде пришла олигополия. Вследствие роста концентрации промышленности единственным способом контроля над корпорациями становится «уравновешивающая власть» профсоюзов и главных покупателей промежуточных продуктов, например автомобилестроительных фирм, приобретающих сталь.
Кроме того, сославшись на свой опыт экономиста, он сказал, что производство научного оборудования — это классическая олигополия, где нет никакой конкуренции, и для противодействия диктату продавца правильно было бы создать встречного монопольного покупателя.
Транслитерация: oligopoliya
Задом наперед читается как: яилопогило
Олигополия состоит из 10 букв