Значение слова новелла
Новелла в словаре кроссвордиста
новеллаI ж.Небольшой рассказ, для которого характерны четкость композиции, напряженность действия и драмматизм сюжета. II ж.Дополнение к уже изданному своду законов, уставу и т.п. ( в юриспруденции ) .
новелла
1) ит. novella букв. новость) рассказ, небольшая повесть, первонач. анекдотического характера.
2) ( лат. no veil ae leges новые законы) юр. изменение, которое вновь изданный закон вносит в действующее законодательство;
3) новеллы Юстиниана - изданные в Византии (6 в. н. э.) дополнения к юстинианову своду законов ( см. также дигесты , институции ).
новелла
1. ж. Небольшая повесть, рассказ.
2. ж. Новое дополнение к своду законов, уставу и т.п.
новелланов`елла, -ы
новелланечто новое, новое добавление к чему-нибудь Lib новелла рассказ с необыденным и строгим сюжетом, с ясной композицией
новелла(итал. novella), малый повествовательный жанр, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и психологической рефлексии, необыденностью события, элементами символики («Пиковая дама» А. С. Пушкина, «Легкое дыхание» И. А. Бунина).
новеллановелла
1. ж. Небольшая повесть, рассказ.
2. ж. Новое дополнение к своду законов, уставу и т.п.
новеллановеллы, ж. (ит. novella).
1. Небольшая повесть, рассказ; первонач. название повести эпохи Возрождения (лит.). Новеллы Бокаччо.
2. Позднейшее дополнение к какому-н. своду законов, уставу и т. п. (право). Законодательная новелла (по названию Novelle, дополнений к кодексу законов византийского императора Остиниана 6 в. хр. э.).
новелла- (от от итал. novella - новость) - один из малых эпических жанров: близкая к рассказу жанровая форма, возникшая в эпоху Возрождения. В отличие от рассказа, Н. большее внимание уделяет фабуле (см. фабула ), которая, как правило, отличается динамичностью событий, неожиданностью их развития и развязки.
новелла(лат. novellae leges) - в римской юриспруденции - первоначально новые конституции императоров, появлявшиеся после издания кодекса Феодосия II 438 г. Позднее в Corpus Juris Civilis (см. КОДИФИКАЦИЯ ЮСТИНИАНА) , изданном при Юстиниане, четвертая часть его получила название Novellae. Сюда вносились новые законы, издававшиеся после 534 г. т.е. со времени издания Corpus repetitae praelectiones. Кроме собрания Н., вошедших в кодекс Юстиниана, до нас дошли частные сборники их:
1) epitome Juliani - сборник, составленный из 122 Н., изданный константинопольским ученым Юлианом около 556 г.;
2) Authenticum, собрание 134 Н., изданных между 535 - 556 гг.,
3) собрание 168 Н. на греческом языке, составленное при Тиберии после 544 г.
новеллановелла, -ы
новеллаНовелла
новеллапрозаический жанр, рассказ с чётким сюжетом и ясной композицией , новое положение в законодательстве; позднейшее дополнение к какому-либо своду законов, уставу и т. п.
Основные разделы: ранние формы новеллы (новеллистическая сказка и анекдот, восточная новелла, средневековая, европейская новеллы), классическая новелла Ренессанса, романическая новелла XVII—XVIII вв., романтическая новелла XIX в., реалистическая новелла XIX в.
Видимо, поэтому писатель в своих первых рассказах и новеллах довольно широко пользуется средствами сатиры, пытаясь вскрыть всю никчемность и бессмысленность жизни в условиях капиталистического строя (новелла «Сердце» и другие).
Первая новелла повествует о людях, которых нет в основных романах цикла, но место действия и сам сюжет многое объясняют и в основных романах, и в некоторых новеллах, включенных в данный сборник.
Романтическая новелла представлена несколькими жанровыми разновидностями (историческая, светская, фантастическая, новелла о судьбе художника).
Он не только внимателен к традиции, которой характерна закарпатская новелла в общеукраинском литературном процессе, но и весьма близок к тому опыту, которым ныне богата новелла за пределами Закарпатья, в частности в Киеве, где живут и работают известные мастера-рассказчики».
Само название жанра говорило об этой отличительной его черте — новелла по-итальянски значит новость. Новелла непосредственно изображала типические события повседневной жизни, вызывавшие острый интерес в среде горожан.
В 1566 г., когда Хуан Тимонеда опубликовал книгу своих «небылиц», само слово «новелла» (novela) было испанцу чуждо и непонятно в литературном контексте, поэтому в прологе к своему сборнику писатель поясняет; «Так что хитросплетения эти на моем родном валенсийском наречии именуются «рондаллес», а на тосканском — «новеллы»», А далее дает произвольную этимологию «экзотическому» слову, играя на созвучии novelas — no velas, то есть «не бодрствуешь»: «Труженик, раз ты не бодрствуешь, я разгоню твой сон десятком-другим забавных и хитроумных рассказов…» Да что там Тимонеда, творивший на заре испанской ренессансной новеллистики; в 1617 г., уже после выхода в свет «Назидательных новелл» Сервантеса, литератор Кристобаль Суарес де Фигероа в своей книге «Прохожий», необычайно ценной для нас меткими зарисовками литературных нравов той поры, приводит следующий диалог: «— А нравятся ли вам новеллы, какие нынче в ходу? — Не знаю, о чем это вы, хотя я к любым басням мало привержен…»
Эти характерные свойства новеллы могут, естественно, воплощаться в творчестве разных писателей, от Боккаччо до Чехова, в бесконечном разнообразии вариантов; вместе с тем эти свойства дают возможности новелле выступать в историческом плане как в качестве предвестника, так и в качестве арьергарда крупных форм; новелла в равной степени может быть художественным выразителем состояний, когда тотальность еще не может или уже не может быть отображенной.
Роман Пелевина. Рассказ Войновича. Поэма Вознесенского. Новелла Матвеева.
Транслитерация: novella
Задом наперед читается как: аллевон
Новелла состоит из 7 букв