Значение слова кабуки
Кабуки в словаре кроссвордиста
кабукиКабуки Слово «кабуки» произошло от широко распространённого глагола «кабуку», буквально означавшего «отклоняться». Впоследствии слово «кабуки» стало обозначаться китайскими иероглифами, а «кабуку» постепенно вышло из употребления.
кабукимн.Вид традиционного японского театра, особое представление, в котором сочетаются драматические, музыкальные и танцевальные элементы, а женские роли традиционно исполняются актерами-мужчинами.
кабукиодин из видов классического театра Японии, начавший формироваться с конца 17 в.
кабукиодин из видов классического театра японии, начавший формироваться с конца 17 в.
кабукикаб`уки, неизм. и нескл., м. и с.
кабукиодин из видов классического театра Японии. Включает музыку, танцы, драму. Истоки в народных песнях и танцах. Сложился в 17 в., получил развитие в кон. 17 - нач. 18 вв. С 1652 в труппах кабуки выступают только мужчины. В современных кабуки сохранились особая условная исполнительская манера, канонические позы, грим, декорации и др. Утвердилась преемственность актерских династий - Итикава, Оноэ и др.
кабукиодин из видов классического театра Японии. Его истоки в народных песнях и танцах, исполнявшихся бродячими актёрами. Родоначальницей К. считают О-Куни, которая с 1603 выступала с женской труппой. Хотя в сценках, которые исполняла О-Куни, основой были любовные песни и танцы, в них уже намечались элементы драматургических композиций, со временем всё более усиливавшиеся. В 1629 женские труппы были запрещены под предлогом нарушения законов о нравственности, и с 1652 в представлениях К. выступают только мужчины (яро-К.). Это породило специфические амплуа актёров - исполнителей женских ролей (оннагата, или ояма). Особого расцвета театр К. достиг в конце 17 - начале 18 вв., во время подъёма городской культуры (т. н. период Гэнроку,1688-
1703). Был сделан большой шаг вперёд от искусства подражания (мономанэ) к более естественной манере игры. Важное значение приобрели движения и сценическая речь исполнителей, чему способствовало мастерство актёра Саката Тодзюро и драматурга Тикамацу Мондзаэмона. Кризис феодального строя привёл к жёсткой регламентации всей жизни Японии, что сказалось на характере пьес К., усилилась условность (танцевальные пьесы сёсагото и пантомимы). Условными были музыкальное сопровождение и декорации, канонические позы (миэ) и каноны игры (ката), парики и специфические для К. грим кумадори (красный цвет символизирует справедливость, страстность, смелость; синий - хладнокровие, злость, безнравственность и др.). Утвердилась традиция преемственности сценических имён, установились замкнутые актёрские династии с наследованием актёрских амплуа. В 1-й половине 18 в. прославились Итикава Дандзюро II и Савамура Содзюро. В 1758 драматург Намики Сёдзо ввёл вращающуюся сцену, которая вместе с 'дорогой цветов' - ханамити (помост, идущий от сцены через весь зрительный зал) стала значительным завоеванием театра К. К концу 18 в. центр искусства К. перемещается из Киото и Осаки в Эдо (ныне Токио), где наряду с исполнением исторических драм (дзидаймоно) утверждается жанр бытовых пьес из жизни горожан (сэвамоно). Этому способствовали деятельность известного драматурга Цуруя Намбоку и реалистическая манера исполнения актёра Мацумото Косиро V. После буржуазной революции 1867-68 (т. н. революции Мэйдзи) Япония вступила на путь капиталистического развития, что сказалось на содержании драматургии К. Появились пьесы, отображавшие новые нравы. Ставятся исторические драмы (кацурэкимоно). В конце 19 в. широкую известность приобретают имена актёров: Итикава Дандзюро IX, Оноэ Кикугоро V и Итикава Садандзи I. Появляются новые пьесы для К., обновляются традиционные сценические приёмы. В 1966 в Токио в целях сохранения классического театра К. был открыт государственный театр 'Кокурицу гэкидзё'. Актёры К. состоят на службе у двух крупных кинокомпаний 'Сётику' и 'Тохо', а также в единственной независимой театральной труппе 'Дзэнсиндза'. Театр К. дважды гастролировал в СССР (1928 и
1961), познакомив сов. зрителей с популярными актёрами - Итикавой Садандзи II, Итикавой Энноскэ II, Утаэмоном VI и др.Лит .: Конрад Н. И., Театр Кабуки, в сборнике: Театральный Октябрь, Л. - М., 1926; его же, Театр Кабуки, Л. - М., 1928; Кабуки, [пер. с англ.], М., 1965; Театр и драматургия Японии. Сб., М., 1965; Гундзи Масакацу, Японский театр Кабуки, пер. с япон., М.,
1969. Б. В. Раскин.
кабукикабуки, неизм. и нескл., м. и с.
кабукимужское имя
кабукижанр традиционного японского театра
Я старалась по вечерам уходить из дома и возвращаться тогда, когда Алвин и Дез уже заканчивали на ночь свой алкогольный театр кабуки.
Чтобы спрятать свои золотистые волосы, он позаимствовал костюм восточного театра кабуки — черный капюшон, которые носят служащие сцены куроко, когда мелькают украдкой, меняя декорации.
Транслитерация: kabuki
Задом наперед читается как: икубак
Кабуки состоит из 6 букв