Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова йогачары

Йогачары в словаре кроссвордиста

йогачары

йогач`ары, -ов, ед. -ч`ар, -а

Словарь русского языка Лопатина
йогачары

(виджнянавадины) , последователи одной из двух основных школ буддизма - махаяны. Главные представители: Асанга (4 в.), Васубандху (5 в.), логики Дигнага (6 в.) и Дхармакирти (7-8 вв.). Конкретизируя идею буддизма о единственной реальности психического бытия личности, йогачары развили концепцию исключительной значимости чистого сознания (виджняны), отвлеченного от всякого содержания. Пребывание в этом состоянии, составляющее цель человеческих стремлений, есть бодхи (букв. - просветление), или нирвана, одно из главных средств достижения которой - практика йоги.

Современный толковый словарь, БСЭ
йогачары

виджнянавадины, последователи одной из двух крупнейших (наряду с мадхьямикой ) религиозно-философских школ буддизма махаяны. Основные идеи учения Й. появляются в 3 в. н. э. Виднейшими представителями Й. считаются: Асанга (4 в. н. э.) - основные соч. 'Йога-чарьябхуми', 'Махаяна сампариграха' и 'Абхидхармасамуччая' - и Васубандху (5 в. н. э.) - основные соч. 'Вьякхьяюкти', 'Вимшика', 'Трамшика'. Расцвет школы относится к 6-8 вв. н. э., когда создаются комментарии на соч. Асанги и Васубандху (труды Стхирамати и Дхармапалы) и когда протекает деятельность крупнейших буддийских логиков Дигнаги и Дхармакирти, соч. которых сохранились главным образом в тибетских, монг. и отчасти кит. переводах. Конкретизируя общее положение буддизма о единственности реальности и ценности психического бытия личности, Й. развивают идею исключительной значимости чистого сознания (виджняны), отвлечённого от всякого содержания. Пребывание в этом сознании, составляющее цель человеческих стремлений, есть бодхи (буквально 'просветление'), или нирвана ; как средство её достижения у Й. особенно культивировалась йога . Одновременно в школе Й. была распространена концепция алая виджняны ('сокровищницы сознания', буквально 'накопленного сознания'), своеобразного всесознания, абсолютного сознания, имеющего природу Будды и выступающего как бы в качестве общей основы для всякого эмпирического, индивидуального сознания. Й. внесли большой вклад в развитие неаристотелевской логики, создав самостоятельную её отрасль - так называемую буддийскую логику с совершенно оригинальной разработкой проблем дихотомической классификации категорий, построения фигур силлогизма и др.Лит .: Щербатской Ф. И., Теория познания и логика по учению позднейших буддистов, ч. 1-2, СПБ, 1903-09; Радхакришнан С., Индийская философия, пер. с англ., т. 1, М., 1956, с. 534-51; Stcherbatsky Th., Buddhist logic, v. 1-2, Leningrad, 1930-32; Wolff E., Zur Lehre vom Bewußtsein (Vijnanavada) bei den spateren Buddhisten, Hdlb., 1930 (Diss.); Takukasu J., The Essentials of Buddhist philosophy, Honolulu,

1947. В. П. Лугина.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
йогачары

йогачары, -ов, ед. -чар, -а

Полный орфографический словарь русского языка
Примеры употребления слова йогачары в тексте

Тралег КьябгонРинпоче1c00a468-63f0-11e7-9bfb-0cc47a1952f2О влиянии йогачары на махамудру В настоящей книге представлен курс лекций Тралега Кьябгона Ринпоче, посвящённый влиянию философии йогачары на тантру и махамудру и проясняющий роль таких важных в истории буддийской практики понятий, как алая-виджняна («субстрат сознавания») и природа будды.

Ситуация начала меняться в середине VIII века, когда царь Тисрон-дэцзан пригласил для проповеди одного из крупнейших буддийских ученых и философов того времени – Шантаракшиту, внесшего важный вклад в развитие как мадхьямаки, так и йогачары.

На основе анализа сложнейших буддийских философских текстов автор раскрывает основные положения главных интеллектуальных направлений махаянской мысли — мадхьямаки (срединного учения о пустотности сущего), йогачары (йогического дискурса о только-сознании) и теории природы Будды, присутствующей во всех существах.

В одной из них — школе буддизма йогачары, основателями которой считают Майтрейю, Асангу и его брата Васубандху (IV в.) — происходит дальнейшее сближение йоги и буддийского учения.

Х.; можно сказать, что эта школа внесла в поле духовной психологии систему йогачары, разработанную два столетия спустя братьями Асангой и Васубандхой; доктрину «пустотности», составленную учения самого Нагарджуны; группу мистиков высочайшего уровня; целую систему воспитания ума, развитую в Абхидхамме, в «третьей корзине», т.е.

То, как они соотносятся, никогда не обсуждается открытым образом, даже несмотря на то, что мысль йогачары довольно явно прослеживается в трудах по буддийской тантре.

Если взглянуть на труды адептов йогачары, то можно обнаружить, что они упоминают многие тантрические концепции как явным, так и неявным образом.

Другими словами, мы будем сравнивать и сопоставлять учения махамудры с философией йогачары и исследуем то, как они соотносятся и взаимодействуют.

Слова которые можно составить из слова йогачары
ага агар агач агор агора агра агро ара араго арай арго аро арча гай гаро гача гоа гоар гой гор гора горы гочар гра грай грач гро йоа йог йога оаг орай орг оры очаг рага рай рао рга рог рога рогач рой роч роча рычаг чага чагра чай чао чара чары чыга огры гар агой чога гройч ройч ойч йоры оча йорга аоа аар айора агры чаро орач айро рача роа айо гайа ачо чоара гао айра арч ора горай гара чагры ога чайры гайо гайро чойр арга агайры арао чагор айыр ача чагай орча чограй райга ааг огай чар арач агыр айга чой чагары айраг чогар арчо гарай гоч ойра аао орга ачар агаро раа райча раг огар гайар чарга аоа йорг айры гыч йоча очарга ачы айгыр ачаг йор чагар агай ыра ачырга ары аргы чор чырай чыра чорыг йыр аарыг ачыг чаа чыр йогачар гарачы айы рыг ачра ачый чаар айгор аго гач гоча гыча очара рыч чагыр чог чора чыг чыр чаг чыра аары арг чагыр ойча горача очр орч агч йорч гач айа йаа йар йара йары йора аай чайы грача ачай айр чоа арг огр

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я