Значение слова живописи
живописиСКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ИНСТИТУТ им. И. Е. Репина, Санкт-Петербург, основан в 1757 как Воспитательное училище при петербургской АХ. Готовит живописцев, графиков, архитекторов, скульпторов, исккусствоведов. В 1991 ок. 1,3 тыс. студентов.
По поводу игнорирования физических аспектов в изучении техники живописи Киплик приводит в своей книге «Техника живописи» очень хороший пример: «Одним из наиболее ярких примеров такого ошибочного понимания дела может служить недоразумение, имевшее место в живописи в середине XIX столетия в связи с применением масляного грунта, которое нанесло значительный вред живописи, сократив век многих произведений того времени.
Среди них: «Проблема и развитие натюрморта» (1922), «Тинторетто» (1948), «Борьба течений в итальянском искусстве XVI века» (1956), «Становление реализма в голландской живописи XVII века» (1957), «Очерки голландской живописи эпохи расцвета» (1962), «Проблемы реализма в итальянской живописи XVII–XVIII вв.» (1966).
В.В.Бутромеевac6e4c39-538a-11e2-b3a9-002590591dd6ВладимирПетровичБутромеев9e84fc3a-e5a0-11e2-80fd-002590591ea6Эпоха становления русской живописи«Эпоха становления русской живописи» является продолжением ранее вышедшего издания «Первые шедевры русской живописи».
Если критика и история искусства решили с определенного момента подчеркивать в живописи, в ущерб ее ощутимой видимости, иконический компонент и принимать образ за картину, причину следует искать не в каком-то недосмотре, не в избирательной слепоте, а в стремлении, и чем дальше, тем более твердом, игнорировать долю субъекта живописи, субъекта в живописи – в том самом искусстве, которое, по словам Делакруа, тем ближе к сердцу человека, чем более материально.
Это особенно поразительно в отношении живописи, техника которой доступна им по малой мере так же, как и нам, почему они так усердно и занимаются живописью, хотя всё-таки не могут похвалиться ни единым великим произведением, потому что в них нет ни малейшей объективности духа, которая именно прежде всего и необходима в живописи: они же повсюду ударяются в субъективность.
В дни расцвета в живописи стиля "коровы на лугу" ответ на вопрос "В чем смысл такой живописи?" был очень прост - сделать так, чтобы изображение перешло в ум зрителя, заставило его вдыхать запах коров, травы, навоза, слушать пастуший рожок.
Я уже объяснял, как в 1959 году Брион Гайсин сказал, что литература отстает от живописи на пятьдесят лет, и перенес технику монтажа в письмо - технику, используемую в живописи уже полвека.
И он начнет убеждать меня в том, что я ничего не понимаю в современной живописи, - опять промолчал Серафим Ярополкович, игнорируя этого отвратительного толстого Дормидонта, - как будто он что-нибудь понимает в той живописи, которая была современной в мои 28 лет".
В портретной живописи Сергеев-Ценский не менее самобытен, чем в живописи пейзажной, которую Горький воспринял как "великолепнейшую новость в русской литературе".
Художественное творчество Отарова носит взрывной характер. Он был дерзким экспериментатором. Мир на полотнах художника предстает как бурный динамический процесс одновременного созидания и разрушения. Для его стилистики характерны взорванные контуры изображений, взаимопроницаемость объектов и цветоэлементов. Изображения деревьев, цветов, парусников, человеческих лиц, фруктов на его полотнах нередко напоминают изображения взрывов, вихрей, смерчей («Старые лодки», «Цветы на окне», «Вечерние тени», «В горах Армении», «Посвящение Джакометти с автопортретом» и др.). Еще одно направление живописи художника - т.н. «знаковые портреты», посвящённые людям разных культур, времен и народов. К ним относятся такие работы, как «Данте», «Леонардо», «Магеллан», «Старец. Посвящение Ф. Достоевскому», «Сталкер. Памяти А. Тарковского» и др.
Ведь столько лет во всем мире мне приписывают желание возродить античный танец! Это так неверно! Я работала, изучая античную скульптуру, вазовую живопись и отдельные, зафиксированные в живописи и скульптуре моменты античного танца, но я видела в них лишь непревзойденные образцы естественных и прекрасных движений человека. Мой танец не танец прошлого, это — танец будущего. А каков был танец древних греков в целом — мы ведь не знаем. Музыка их, по-видимому, была примитивной..
Из бессознательно-нарочитого воздействия живописи на расписанный предмет, который получает таким путём способность к саморастворению, постепенно всё больше вырабатывалась моя способность не замечать предмета в картине, его, так сказать, прозёвывать. (Василий Кандинский)
Иногда я пропускаю утреннюю сессию живописи и взамен изучаю мои японские книги под открытым небом. (Густав Климт)
Какое чудо, восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься! (Эжен Делакруа)
Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать. (Клод Моне)
Любителей, которые понимают в живописи ещё меньше, чем хороших живописцев. (Огюст Ренуар)
Мы видим, что во всех предметных выражениях живописи живопись формы не имеет, ибо воспроизведённая форма, не форма, а выражение живописного ощущения. (Казимир Малевич)
Но футуристы запретили писать наготу, не во имя освобождения живописи или слова к самоцели, а по причине изменения технической стороны жизни. (Казимир Малевич)
Ошибкой в живописи является сюжет, ошибка кино сценарий, освобождённое от этого груза, кино может стать гигантским микроскопом вещей, никогда не виданных, никогда не ощущаемых. (Фернан Леже)
Транслитерация: zhivopisi
Задом наперед читается как: исиповиж
Живописи состоит из 8 букв