Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова дискурс

Дискурс в словаре кроссвордиста

дискурс

Дискурс Диску́рс, или ди́скурс (от позднелат. discursus - рассуждение, довод; изначально - беготня, суета, манёвр, круговорот; и лишь иносказательно, в одном из значений - беседа, разговор), в общем смысле — речь, процессы языковой деятельности и предполагающие их системы понятий.

Википедия
дискурс

I м.Разговор, беседа как объект лингвистического исследования. II м.Логический довод, мыслительная посылка.

Большой современный толковый словарь русского языка
дискурс

д`искурс, -а

Словарь русского языка Лопатина
дискурс

совокупность языковой практики и различных экстралингвистических факторов (прагматических, социокультурных, психологических и пр.) текст, взятый в событийном аспекте речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и механизмах их сознания вербально артикулированная форма объективации содержания сознания, регулируемая доминирующим в той или иной социокультурной традиции типом рациональности рассказ, монолог, речь

Викисловарь
Примеры употребления слова дискурс в тексте

Именование и существование в структуре дискурса   1 Имя и действительность   2 Математический дискурс, основанный на именовании   3 Дискурс имен и неконструктивные "объекты" Заключение Библиография

В книге «Кант и проблема метафизики» показывается и подчеркивается именно то, что мы сказали сейчас: трансцендентальный дискурс Канта таков, что адекватная реконструкция его антропологического содержания требует дополнения этого дискурса, дополнения «Критик», некоторым специальным построением, мета-дискурсом.

Одной из таких областей стала область дискурсивных практик, называемая Фуко по-разному: «дискурс», «дискурс – мысль», «сказанные вещи», «архив».

Одной из таких областей стала область дискурсивных практик, называемая Фуко по-разному: «дискурс», «дискурс — мысль», «сказанные вещи», «архив».

Барт еще в статьях 1973 года «Разделение языков» и «Война языков» трезво писал о террористической силе «акратических дискурсов», дискурсов меньшинств; позднее он даже стал задаваться вопросом, можно ли вообще помыслить в современном обществе «абсолютно изолированного» индивида — «который не является ни бретонцем, ни корсиканцем, ни женщиной, ни гомосексуалистом, ни сумасшедшим, ни арабом […] который не принадлежит даже ни к какому меньшинству?»[11] Сам он пытался найти для себя именно такую «изолированную», вполне свободную позицию; отказываясь различать «нормальные» и «отклоняющиеся» варианты полового поведения, отказываясь «брать на себя гомосексуальный дискурс»[12], он стремился выделить, вывести любовный опыт за рамки властных коллизий, очистить его от представлений о борьбе и конкуренции, будь то в интимном плане (ревность) или же социокультурном («права меньшинств»).

Если философия абсолютизируется как дискурс, если ее дискурсивная определенность начинает приниматься в качестве значимой самой по себе, возникает указанная аберрация: философия становится одним из дискурсов, высказывающим те или иные положения, обладающие позитивным содержанием.

Как мы аргументируем[3], роль такого контекста выполняет “Восточно-христианский дискурс” (тип религиозного менталитета, традиция религиозной и философской мысли), отличный от дискурса Западного христианства и ясно намеченный уже в VII в., в писаниях преп.

Поэтому ядро Восточно-христианского дискурсадискурс энергии, связанный с исихастской аскезой и парадигмой обожения.

Эти два дискурса рождены самим христианством и выражают его аутентичную суть, тогда как научно-дескриптивный дискурс неорганичен для христианского содержания.

Но раньше, в текстах, посвященных развитию "дискурса энергии" [2], мы выяснили, что возможно новое истолкование понятия энергии, неаристотелево, деэссенциализирующее и автономизирующее энергию; и это неаристотелево понятие имплицирует определенную онто-логику и определенный философский дискурс, в котором новая энергия выступает базовым началом и смыслополагающим принципом, взамен сущности или ее эквивалентов в традиционных системах европейской метафизики.

Слова которые можно составить из слова дискурс
дикс дир дис диск диу дрсу друк дск дук дуки дур дурис идрус иду икс ирд иск искус исс исус кид кидус кир кирс кис крд кри крис кру круди крус кси куд кудри куи кур курд курс кус куси рид рик рис риск рисс рки рск руд рудки руис руки рус руси русс русси сдр сидр сидур сиксу сикурс сир сиу скирд скуди суд судки сук сур сурик сурки сурск сус уди удри удрис уир уки урск уси усик скс дри дик ури сису ксср урк усс уикс идс уик скир сикс урик сисур дискус крс суркис рук сурис ссд кдс идку дукс дисук ирсу скр риу рдс сис уик кисс скидс суи ксуис рудик иср иус урд дури сдк укс ксус крисс кури рсс иссук кису курси ридус сирс руди усс ркс курис идус круи русски диркс дус сирк суск рукис укри иру дирк сури удс дуи дсс крид сик урси рикс сдс рукс уис сдир дурик удк скид урс руски ссу суди сукс дрис ису куди курди сирку дуси укр сид дисс икр усир ирс судски сси суси сср усср ссу дрк

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я