Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова эстрада

Эстрада в словаре кроссвордиста

эстрада

Эстрада Эстра́да (от , «"подмостки", "помост"») — первоначально, разновидность подмостков для выступлений. Сейчас этот термин также означает вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, пародия, клоунада.

Википедия
эстрада

I ж.Помост, сценическая площадка, возвышающаяся над полом и предназначенная для выступления перед публикой оркестра, артистов, чтецов и т.п. II ж.Искусство малых форм, связанное с представлением на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических и т.п. произведений; эстрадное искусство как особый жанр театрального искусства.

Большой современный толковый словарь русского языка
эстрада

( фр. estrade исп. estrado помост)
1) возвышение, сценическая площадка для выступлений артистов, театральных коллективов;
2) эстрадное искусство - вид сценического искусства, объединяющий т. наз. малые формы драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка.

Новый словарь иностранных слов
эстрада



1. ж. Возвышение, сценическая площадка для артистов, чтецов и т.п., выступающих перед публикой.

2. ж. Вид искусства, связанный с исполнением на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических и т.п. произведений; эстрадное искусство.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
эстрада

жен. , итал. помост, возвышенье, и пр. для музыки.

Словарь Даля
эстрада

[фр. estrade

1. возвышение, сценическая площадка для выступлений артистов, театральных коллективов;

2. эстрадное искусство - вид сценического искусства, объединяющий т. наз. малые формы драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка.

Словарь иностранных выражений
эстрада

вид исполнительского искусства - представление на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических, цирковых номеров, обычно сопровождаемое конферансом Театр эстрады. Артист эстрады. эстрада возвышение для исполнителей (оркестра, чтеца), выступающих перед публикой Выйти на эстраду.

Словарь русского языка Ожегова
эстрада

(франц. estrade),..
1) вид искусства. Включает т. н. малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера объединены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Как самостоятельное искусство сформировалась в кон. 19 в…
2) Сценическая площадка (постоянная или временная) для концертных выступлений артистов.

Современный толковый словарь, БСЭ
эстрада

эстрада

1. ж. Возвышение, сценическая площадка для артистов, чтецов и т.п., выступающих перед публикой.

2. ж. Вид искусства, связанный с исполнением на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических и т.п. произведений; эстрадное искусство.

Толковый словарь Ефремовой
эстрада

эстрады, ж. (фр. estrade с исп.).

1. Помост, подмостки, площадка, возвышающаяся над уровнем земли или поля, для выступающих перед публикой исполнителей чего-н. (оркестра, хора, музыканта, чтеца и т. п.). Выйти на эстраду. Его безжалостно освистали, так что он тут же, не сойдя с эстрады, расплакался. Достоевский. Прекрасны грации кулис, покуда на эстраде. Некрасов. Концертная эстрада. Эстрада в летнем саду (открытая сцена).

2. только ед. Искусство малых форм (см. малый), область зрелищно-музыкальных представлений на открытой сцене, эстраде (театр.). Артист эстрады. Искусство эстрады. Советская эстрада.

Толковый словарь русского языка Ушакова
эстрада

ДОКТРИНА- см. ДОКТРИНА ЭСТРАДА .

Словарь экономических терминов
эстрада

вид сценического искусства. Соединяет в представлении (концерте) разнообразные жанры в номерах, являющихся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов. Для Э. характерно прямое обращение артистов к зрительному залу, часто от собственного лица. В тех случаях, когда артист трансформируется, он делает это главным образом тут же на эстраде, в некоторых случаях используя парики, детали костюма и др. Эстрадному исполнителю присущи обнажённость чувств, открытость мастерства. Учитывая краткость выступления, артисты Э. широко применяют средства молниеносного воздействия на зал, приёмы гротеска, буффонады. Они, как правило, отказываются от глубокой психологической разработки образа, стремятся создать определённую маску. В искусстве Э. преобладают элементы юмора, сатиры и публицистики. Оно преимущественно строится на современном, более того, злободневном материале, использует свои специфические жанры: куплет, романс, монолог, мини-пьесу, акробатический танец, манипуляцию и др. Истоки Э. - в выступлениях бродячих артистов ( скоморохов , жонглёров , шпильманов и др.) главным образом на народных гуляньях, а с середины 18 в. и в балаганах. Среди них выделялись деды-раёшники, зазывавшие публику с балкона, выстроенного над входом в балаган. Ярмарочные зазывалы для привлечения посетителей исполняли сатирические монологи и шутки, акробатические трюки. В балаганах выступали звукоподражатели, акробаты, фокусники, трансформаторы, а со 2-й половины 19 в. также рассказчики, куплетисты, исполнители фарсовых сценок. Другим источником Э. стали дивертисменты - концерты после основного оперно-балетного или драматического спектакля, в которых исполнялись арии из опер, отрывки из балетов, народные песни и танцы. С середины 19 в. в дивертисментах участвовали музыканты-солисты, рассказчики, исполнители куплетов, позже арий и дуэтов из оперетт. Искусство Э. развивалось и в мюзик-холлах , которые выросли из народных таверн (особенно распространённых в Англии). Для привлечения посетителей туда приглашались оркестры, хоры, артисты. Исполнялись злободневные куплеты, бытовые танцы, песни улицы. Первые мюзик-холлы были созданы в Лондоне в середине 19 в. В кабаре -кафе , где собирались артисты, художники и др., на импровизированной эстраде выступали поэты, актёры. Здесь впервые появился конферансье . Из кабаре, организованного артистами МХТ, вырос, например, один из первых в России театров миниатюр - 'Летучая мышь' (
1908). В начале 20 в. искусство Э. обогатилось за счёт джазовой музыки (см. Джаз ) . Выдвинулся ряд музыкальных коллективов: джаз-оркестры под руководством Б. Гудмена, Л. Армстронга, Дюка Эллингтона (США). Позже распространились вокально-инструментальные ансамбли, соединяющие народные песни с современными ритмами. Популярность завоевала публицистическая, антибуржуазная, прежде всего антимилитаристская, песня: Э. Буш (Германия, позже ГДР), П. Робсон, Д. Рид (США) и др. Получили известность эстрадные певцы: Ж. Беккер, Э. Пиаф, М. Шевалье, Ж. Брель (Франция), X. Белафонте, Э. Фицджералд и др. (США), П. Сигеру, Р. Лоретти (Италия); эксцентрики Грок, Димитрий (Швейцария); пантомимист М. Марсо (Франция). В эстрадном танце стали использоваться современные ритмы, акробатические трюки, достижения бытового танца. Утвердились новые формы эстрадной хореографии: степ, салонно-бытовой и акробатический групповой ритмический танец 'гёрлс'. Особое место заняли представления 'Балета на льду'. В рабочих и студенческих эстрадных театрах и коллективах, руководимых прогрессивными организациями, получили распространение сатирические произведения различных жанров, направленные против буржуазного образа жизни. С первых дней Советской власти в России передовые артисты отдавали своё искусство победившему народу, они выступали на фронтах Гражданской войны 1918-20, в рабочих клубах, в деревнях. На эстрадных подмостках звучали публицистические злободневные монологи, куплеты, сатирические сцены, выдающиеся произведения классики и советских писателей. В 1919 был создан Театр революционной сатиры (Теревсат) в Витебске, в 1920 - в Москве, Петрограде, Томске, Баку, Киеве и других городах. Теревсаты, объединившие артистов разных жанров, ставили современные революционные произведения. Эта традиция была продолжена 'Синей блузой' .Открытые в различные годы театры миниатюр (Ленинградский под руководством А. И. Райкина, Московский, Саратовский 'Микро' и др.) постоянно обращались и обращаются к современным произведениям. Идейность, политическая устремлённость утверждались в борьбе с буржуазной идеологией, пошлостью, низкопробным искусством - наследием дореволюционного прошлого. Свой путь советская Э. нашла в сближении с революционной действительностью, в овладении коммунистической партийностью. Ныне Э. в СССР стала одним из самых массовых искусств. Большое распространение на Э. получила песня - русских и других народов СССР, бытовая, публицистическая и лирическая, исполняемая ансамблями и отдельными певцами. Не менее популярны танцы - народные, бытовые, акробатические, эксцентрические и др. Широко представлены эстрадные оркестры, вокально-инструментальные ансамбли, музыканты-солисты. Ведущее место занимают артисты, обращающиеся к злободневному публицистическому и сатирическому репертуару,- конферансье, исполнители куплетов, фельетонов, юмористических рассказов, кукольных представлений. Всенародное признание получили: певцы - Л. А. Русланова, К. И. Шульженко, Л. Г. Зыкина, М. И. Бернес, М. М. Магомаев; артисты сатирических жанров - В. Я. Хенкин, Н. П. Смирнов-Сокольский, А. И. Райкин, Л. Б. Миров и М. В. Новицкий, М. В. Миронова и А. С. Менакер, Ю. Т. Тимошенко и Е. И. Березин, Государственный эстрадный оркестр под руководством Л. О. Утесова и многие др. В Москве и Ленинграде имеются стационарные эстрадные театры. Мюзик-холлы работают в Москве, Ленинграде, Киеве, Ташкенте. Имеются Московский, Ленинградский и Украинский балеты на льду (см. раздел Эстрада в ст. Российская Советская федеративная Социалистическая Республика и 'СССР'). Значительное развитие получила Э. и в других социалистических странах. В столице ГДР Берлине работают самый большой в Европе эстрадный театр 'Фридрихштадт-паласт', театр сатирических миниатюр 'Дистль'; в Чехословакии - театр 'Пантомима на Забрадли' во главе с Л. Фиалкой, театр-аттракцион 'Латерна магика'; несколько театров миниатюр имеется в Польше. Много талантливых эстрадных артистов различных жанров работают в Венгрии, Болгарии, Румынии, Монголии, Югославии. Ю. А. Дмитриев.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
эстрада

эстрада, -ы

Полный орфографический словарь русского языка
эстрада

помост, сценическая площадка, возвышающаяся над полом и предназначенная для выступления перед публикой оркестра, артистов, чтецов и т.п. жанр театрального искусства малых форм, связанный с представлением на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических и т. п. произведений

Викисловарь
эстрада

эстрада (аналог русск. слову)

Викисловарь
Примеры употребления слова эстрада в тексте

Мочалов, М., 1949; Русский цирк, М., 1953; Ермолова, М., 1954; Мочалов актер-романтик, М., 1961; Искусство советской эстрады, М., 1962; Советское актерское мастерство, М., 1963; Советский цирк, М., 1963; Советская эстрада, М., 1968; Искусство цирка, М., 1964; Советский цирк сегодня, М., 1968; Эстрада и цирк глазами влюбленного, М., 1971.

Аллегрова ворвалась на российскую эстраду в тот момент, когда эта эстрада испытывала жгучий голод на профессиональных исполнительниц.

Насчет советской эстрады Марк нагло переборщил, но современная эстрада в Москве находится в руках евреев — Пугачева, Крутой и т. д.

Светлая белая эстрада, с лепными украшениями по бокам в виде органных труб, и блестящий черный рояль, поднявший крыло, и скромный гриб стула ожидали в торжественной праздности человека с мокрыми мягкими руками, который сейчас наполнит ураганом звуков и рояль, и эстраду, и огромный зал, где, как бледные черви, двигались, лоснились женские плечи и мужские лысины.

Гербы всех славянских национальностей и флаги с их народными цветами были расположены по всему протяжению хор; эстрада для оркестра была сплошь увешана фестонами трехцветной драпировки, группы из трехцветных же знамен стояли по двум концам эстрады; на верху портрета государя императора, помещенного в глубине залы, были также расположены знамена, но уже с русскими национальными цветами.

В глубине зала была небольшая эстрада, где стоял маленький кабинетный рояль, за которым хозяйничал маэстро Эдик — всегда во фраке, с длинными седыми волосами, собранными в хвост.

Что бы Вы могли посоветовать интеллигентному человеку, которого раздражают разговоры о деньгах, раздражает современная эстрада, телевидение?

Слова которые можно составить из слова эстрада
ада адат адэр ара арад арат арс арса арт асад астра ата атас атс аэд аэр аэс дар дартс дас даса даст дата дра дэта рад рада рас раса раст рта рэс саар сад сада садат сар сара сард сарта сат саэр сдр ста стар страда сэда сэр сэт тара тард тарс трас тэс эда эдс эра эрата эст эта этра арда адар тарас тар адраст аст аэта адр эстар аса асдт эрат рат тэд эраст артас эрд асд дарт аар арас адэ эрада датас аэда аср ардас арта атд драа аса стра траа дара астар рст рдс дст аср адасэ рса рэд дса эрста сарда рата сатра атар эрас дастар драс садра тарса таса арэса аст адс рэа дарс срэ датэ эрса сарат артс стад рэд саад сэра саат дарса асар саэта таэ раа сарт эстада адаст тэрада адра ааст эрдт тарэ асэ садэ дтр траса аста таас тас аас ард аат тэрс дэс даа атр садр рдст дэр страдэ эса асэра атса аста адта дат раас раста сата тада тас саа асра эста атэ дат саарт садар тадар адас саа сата дэт астр адэт дэрт расад таар даар раста атэс
Цитаты со словом эстрада

Энциклопедия: Эстрада России (под редакцией Уваровой). XX век. Лексикон. — М.: РОСПЭН, 2000.

Михаил Николаевич Савояров

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я