Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова учение

Учение в словаре кроссвордиста

учение

Учение Уче́ние, значение слова по словарю Т. Ф.

Википедия
учение

I ср.

1.процесс действия по гл. учить

1.,

4.,

5. отт. Результат такого действия; деятельность учителя.

2.процесс действия по гл. учиться

1. отт. Результат такого действия; деятельность ученика в овладении знаниями, умениями и навыками; учеба

2.. II ср.

1.Совокупность теоретических положений какой-либо области знаний.

2.Система взглядов какого-либо ученого, мыслителя.

3.Совокупность догматов какого-либо религиозного культа; вероучение.

Большой современный толковый словарь русского языка
учение

ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: учить (1,4,
5).
2) Процесс действия по знач. глаг.: учиться (
1).
3) Совокупность теоретических положений какой-л. области знаний.
4) Совокупность, система взглядов какого-л. ученого, мыслителя.
5) Совокупность догматов какого-л. религиозного культа; вероучение.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
учение

совокупность теоретических положений о какой-нибудь области явлений действительности Марксистско-ленинское у. У. Дарвина. учение высшая форма воинского обучения (соединений, частей, подразделений и органов управления) в условиях, близких к боевым Военные учения. Стратегические, тактические, оперативные учения. На учениях. учение <= учить, -ся

Словарь русского языка Ожегова
учение

,..
1) одна из сторон процесса обучения - деятельность ученика в овладении знаниями и навыками…
2) Совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности…
3) Система воззрений какого-либо ученого или мыслителя.

Современный толковый словарь, БСЭ
учение

учение ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: учить (1,4,
5).
2) Процесс действия по знач. глаг.: учиться (
1).
3) Совокупность теоретических положений какой-л. области знаний.
4) Совокупность, система взглядов какого-л. ученого, мыслителя.
5) Совокупность догматов какого-л. религиозного культа; вероучение.

Толковый словарь Ефремовой
учение

учения, ср.

1. только ед. Действие по глаг. учить в 1, 4 и 5 знач. Учение уроков.

2. только ед. Действие по глаг. учиться, процесс обучения. Ротное учение на плацу. Итти на учение (воен.). Отдать в учение. Учение не только свет,... – оно также свобода. Тургенев.

3. Наука о чем-н., теория, Совокупность теоретических, научно разработанных положений о какой-н. области явлений....Ленин первый в истории марксизма разработал учение о партии, как руководящей организации пролетариата, как основного оружия в руках пролетариата, без которого невозможно победить в борьбе за пролетарскую диктатуру. История ВКП(б). Учение об обществе. Учение о свете. || чье. Совокупность, система основных положений, воззрений, утверждений кого-н. (ученого, мыслителя). "Наше учение не догма, а руководство для действия" – так говорили всегда Маркс и Энгельс... Ленин. Великое у. Маркса – Энгельса – Ленина – Сталина. || Учение академика Павлова об условных рефлексах. Религиозная

Толковый словарь русского языка Ушакова
учение


1) деятельность человека, заключающаяся в усвоении знаний и овладении умениями и навыками, одна из сторон процесса обучения .
2) Совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности; система воззрений учёного, мыслителя.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
учение

учение, -я

Полный орфографический словарь русского языка
учение

система теоретических положений в какой-либо области знаний , обычно мн. ч. масштабные комплексные тренировочные действия крупных частей и соединений вооружённых сил

Викисловарь
Примеры употребления слова учение в тексте

Что сказали бы мы о критике, который стал бы излагать и разбирать учение Спинозы о модусе вне связи с его учением о субстанции или учение Платона о познании вне связи с его же учением об идеях?Очевидно, что такой критик ровно ничего не понял бы ни в одном утверждении названных мыслителей: их учения превратились бы для него в сплошную бессмыслицу по той простой причине, что он рассматривал их вне связи с их смыслом.Как же поступает Л. М. Лопатин с моей книгой?

Под "учением" могла подразумеваться практически всякая духовная практика: было известно "медицинское учение", "буддийское учение", "учение кулачного искусства" и т.

Это учение, по толкованию святителя Иоанна Златоуста, «Его, потому что он говорил, не как наученный, – не Его, потому что оно было учением отца», и вместе с тем – «Его учение и учение отца одно и то же: ибо хотя во Мне ипостась и другая, как бы так говорил Господь, но я и говорю, и делаю так, что нельзя подумать, будто я говорю и делаю что-либо отличное от отца: я говорю и делаю то же самое, что и отец».

... КЬЕРКЕГОРА 1.Иррационалистический характер философии 2.Учение о линейном бытии Единичного 3.Учение о вере как основании ... поле исследований и методология "описательной психологии" 2.Учение о сознании 3.Место психического в теории познания ... 4.Понятие жизненной единицы 5.Учение о целесообразности 6.Учение о душе человека как структурной связи ... философии "жизненного порыва" 2.Онтология сознания: учение о длительности 3.Размышления о цвете: цвет как ... физическое (пространственное) явление 4.Учение о природе цвета: цвет как восприятие ... (психическое) 5.Критика психологических учений о сознании 6.Учение о времени: время как абстракция ... длительность и обретение знания о свободе "я" 8.Место учения Бергсона в современной психологической науке 9.Сознание ... ---------------------------------------------------------------------------ФИЛОСОФИЯ ОСВАЛЬДА ШПЕНГЛЕРА 1.Общая характеристика 2.Учение о природе человеке 3.Дом и искусство как ... ФИЛОСОФИЯ 1.Предмет феноменологии 2.Понятие "ноэма" и учение о феноменологической редукции 3.Лозунг "Назад, к предметам ... редукция смыслоформирования: сознание как переживание 6.Учение о достоверности 7.Учение о жизненном мире 8.Учение об очевидности.

Давайте рассуждать вместе, не на манер западных рационалистов, а как православные христиане, любящие святых отцов и желающие понять их учение, а также как мыслящие существа, которые не принимают учения любых современных «мудрецов», будь то богословы, философы или ученые, если это учение расходится с учением Священного Писания и святых отцов и исходит из какой-либо чуждой философии.

Когда же она познала учение Христово, то и сама обратилась к доброй жизни и старалась убедить к тому же мужа своего, излагая ему учение2 и внушая, что для тех, которые живут не целомудренно и не согласно с здравым разумом, будет мучение в вечном огне.

Учение о благолюбии, которое есть учение о жизни, было существенным учением в Древних Церквах (о них говорится в "Небесных Тайнах").

Я был крещен и прожил жизнь язычником и потому не считаю христианином того, кто крещен, и говоря: я христианин, я не говорю ни то, что я исполнил учение, ни то, что я лучше других, я говорю только то, что смысл чел[овеческой] жизни есть учение Христа, радость жизни есть стремление к исполнению этого учения и потому всё, что согласно с учением, мне любезно и радостно, всё, что противно, мне гадко и больно.

Предлагаемое мною учение вполне заимствовано из святого учения святых Отцов Православной Церкви, и теоретически и опытно ознакомившихся с учением Евангелия, усвоивших себе это учение.

Иоганн Готтлиб Фихте выступил со своим «Учением», как зрелым плодом своей жизни, всецело посвященной служению истине, то в самом начале его он высказал следующее: «Это учение предполагает совершенно новый внутренний орган чувства, которым будет восприниматься новый мир, вовсе не существующий для обыкновенного человека», затем он показал на сравнении, как непонятно должно быть это учение тому, кто хочет судить о нем по представлениям обычных чувств: «Представьте себе мир слепорожденных, которым ведомы лишь те вещи и те соотношения между ними, которые существуют благодаря чувству осязания.

Слова которые можно составить из слова учение
Цитаты со словом учение

Религии … выродились. Вместо пользы, стали приносить вред. Служители культов извратили Великие Истины, преподанные Основателями религий. Через три столетия после ухода Будды Учение наполнилось религиозными спорами. Не прошло века, как христианство проявило крайнюю нетерпимость. Последнее возглашение Магомета началось с фанатизма. Религиозные споры уничтожили смысл учений. И жрецы, и брамины, и священнослужители — все искажали космическое назначение. Суеверные последователи, вместо устремления к Общему Благу, стали ограждать Заветы отрицаниями. Получилась губительная формула: «наша вера лучшая», или «мы верные, они же все неверные». Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во имя Тех, Кто осуждал убийства. И люди отошли от извращенных религий. Ринулись в безбожие. Прониклись так называемым «научным мировоззрением», Но и молодая наука того времени не научила как жить. Не охранила от братоубийственных войн и не уничтожила человеконенавистничества. Материальная наука стала отрицать все грубым глазом невидимое. Невежды стали утверждать оскорбительное суждение обо всем, что им недоступно. Наука позволила себе тупо ограничивать и отвечать о том, чего не знает. Так ложная наука препятствовала познанию Мироздания.

Семь великих тайн космоса

Протестантское учение о таинствах - аллегорично, православное - символично.

Диалектика мифа

Трубецкой Е.Н. «Философия христианской теократии в V-м веке: Учение Блаженного Августина о граде Божием». — Москва, «Либроком», 2011 г., ISBN 978-5-397-01788-6

Миросозерцание Блаженного Августина

Вариант № 1Клянёмся, что через учение Кудо мы будем воспитывать силу духа и тела, гармонично развиваться, достигать мастерства!Клянёмся стать настоящей личностью, внести вклад в развитие общества!

Кудо

Вариант № 2Через учение Кудо мы стремимся стать сильными душой и телом, приобщиться к культуре, развить свои интеллектуальные возможности, воспитать личность и внести свой вклад в развитие общества.

Кудо

Миф - это учение о сущности и деятельности богов, выраженное в понятной народу форме(Вавилонская культура в её отношении к культурному развитию человечества, 127)

Гуго Винклер

Как его устное учение на дому. Учитель учит. Два раза надо обливаться. Запомнить устно. Здороваться со всеми людьми: с дедушкой, с бабушкой, с дядей, с тетей и молодым человеком. Нуждающегося найти, ему дать пятьдесят копеек. Вперед сказать: я, мол, даю для того эти деньги, чтобы мне было хорошо. В субботу и воскресение 42 часа не кушать, после этого надо выйти на двор, поднять лицо вверх и потянуть через гортань воздух до отказа. Не пить, не курить, и не плевать, не харкать. Это заслуги в природе, надо их заиметь.

Иванов, Порфирий Корнеевич

До сих пор у нас ещё немало таких людей, которые рассматривают отдельные формулировки, взятые из марксистско-ленинской литературы, как готовую чудодейственную панацею, полагая, что достаточно её приобрести, чтобы без всякого труда излечивать все болезни. Это — невежество людей незрелых. Среди таких людей мы должны вести просветительную работу. Всякий, кто рассматривает марксизм-ленинизм как религиозную догму, является именно таким невежественным человеком. Такому нужно прямо сказать — твоя догма ни на что не годится. Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин неоднократно повторяли, что их учение не догма, а руководство к действию. Догматики же как нарочно забывают это важнейшее положение. Китайские коммунисты лишь в том случае смогут считать, что они осуществляют соединение теории с практикой, если они сумеют, исходя из марксистско-ленинских позиций и применяя марксистско-ленинский подход и метод, умело пользуясь учением Ленина — Сталина о китайской революции, сделать шаг вперёд и на основе серьёзного изучения истории и революционной действительности Китая создать во всех областях теоретические труды, отвечающие потребностям Китая. Можно хоть сто лет на словах проповедовать соединение теории с практикой, но если не связывать теорию с практикой на деле, то от такой проповеди никакой пользы не будет. Ведя борьбу против субъективного, однобокого подхода, мы должны разбить догматизм с его субъективностью и однобокостью.

Мао Цзэдун

Книга 1. Учение дона Хуана (1968 год)

Карлос Кастанеда

Марксистский социализм в глазах историков общественной мысли будет всегда оставаться загадкой: как могло учение столь нелогичное и скучное оказать такое мощное и длительное воздействие на умы людей и через них на события истории.

Джон Мейнард Кейнс

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я