Значение слова обучение
Обучение в словаре кроссвордиста
обучение
обучениеОбучение Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
обучениеср.
1.процесс действия по гл. обучить , обучать , обучиться
1., обучаться
1.
2.Результат такого действия.
обучениеср. Процесс действия по знач. глаг.: обучить, обучать, обучиться, обучаться.
обучениеобуч`ение, -я
обучение<= учить
обучениеосновной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности. Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе дифференцированного обучения. Тесно связано с воспитанием. Ведется в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.
обучениеобучение ср. Процесс действия по знач. глаг.: обучить, обучать, обучиться, обучаться.
обучениеобучения, мн. нет, ср. Действие по глаг. обучить-обучать и обучаться....Революция 1905г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс... Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное обучение.
обучениепроцесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования и воспитания . Главный путь получения образования - О. в учебных заведениях различного типа, однако О. осуществляется не только в учебно-воспитательных заведениях, но и в семье, на производстве, в быту и др. сферах. Помимо специально организуемого О., проводимого в определённом режиме под руководством преподавателей, большое значение имеет самообучение, обычно называемое самообразованием . Марксистско-ленинская теория О. принципиально отличается от педоцентрических буржуазных теорий, проповедующих аполитичность О., независимость от классовой структуры общества. В классовом обществе О. носит классовый характер и имеет целью формирование у членов общества определённой системы политических, философских, правовых, нравственных, этических взглядов, воспроизводство человека как элемента социально-экономической структуры, в первую очередь как элемента производительных сил, обладающего необходимыми физическими, интеллектуальными и производственными качествами. В капиталистическом обществе существует противоречие между потребностями капиталистического производства в хорошо подготовленных кадрах и стремлением господствующих классов по идеологическим мотивам ограничить общеобразовательный уровень трудящихся. В условиях социализма такого противоречия нет. В СССР и др. социалистических странах О. способствует решению важнейших проблем коммунистического строительства - созданию материально-технической базы коммунизма, становлению коммунистических общественных отношений, воспитанию нового человека, всестороннему развитию его физических, духовных и нравственных сил. Содержание и характер О. определяются уровнем материального и культурного развития общества, в котором оно осуществляется. В первобытном обществе О. не отделялось от повседневной деятельности людей, было неорганизованным. Появление и распространение письменности позволило фиксировать накопленные знания, не относящиеся к непосредственной деятельности. Появилась необходимость в организованном О. и открытии специальных учреждений - школ, которые должны были передавать знания, умения подрастающему поколению, подготавливая его на этой основе к деятельности, к жизни. Цели, содержание О., его организация и методы на всех этапах развития человеческого общества изменялись в зависимости от характера общественных отношений, актуальных требований к общему образованию и профессиональной подготовке людей, от педагогических идей о самом О. (см. Педагогика ). В условиях современного научно-технического прогресса возникла необходимость в разработке содержания, форм, методов и средств О., соответствующих новым социальным требованиям, а также возможностям и потребностям учащихся. Выполнение этих требований нашло отражение в организации О.: а) устанавливаются тесные связи между различными формами и стадиями О. (человек должен учиться в течение всей жизни - т. н. перманентное О.); б) всё большее значение получает общее политехническое образование, профессиональная специализация осуществляется на базе более широкого общего образования; в) в содержании О. значительно увеличен удельный вес теоретического материала, соответствующего последним достижениям науки; г) усиливается внимание к развивающей стороне О., совершенствованию познавательных сил и способностей учащихся; д) расширяется использование средств массовой коммуникации - радио, телевидения, кино, периодической печати, а также различных форм самообразования. О. - двусторонний процесс, включающий деятельность обучающего и обучаемых и характеризующийся взаимодействием: целей О., воспитания (в процессе О.) и развития учащихся; содержания О., т. е. системы знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть обучаемые; преподавания - деятельности педагога, которая по своей сущности представляет руководство познавательной и практической деятельностью учащихся (основные функции преподавания - побуждение к учению, изложение содержания изучаемого материала, организация деятельности учащихся, контроль знаний, умений, навыков); учения, т. е. деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками (умственные и физические действия). В процессе О. и воспитания формируются мировоззрение, качества личности, развиваются способности. Общественно-исторический опыт человечества передаётся детям и взрослым в процессе О., однако усваивается он по-разному - в зависимости от личного опыта, сформированных умений и навыков, отношения к учебной деятельности, особенностей личности (см. Усвоение ). Методологической основой теории О. в советской педагогике и педагогике др. социалистических стран является марксистско-ленинская теория познания. На различных этапах развития человека характер процесса учения изменяется. Возрастные изменения характеризуются прежде всего переходом от непроизвольных, неуправляемых форм психической деятельности к произвольным, управляемым. В каждом из возрастных периодов наблюдается сосуществование разных уровней учебной деятельности в зависимости от того, с каким по степени сложности материалом учащийся имеет дело. Систематическая реализация принципа - '...то обучение является хорошим, которое забегает вперёд развитию' (Выготский Л. С., Избранные психологические исследования, 1956, с.
449) - позволяет эффективно воздействовать на общее развитие учащихся. Наряду с возрастными различиями в процессе О. обнаруживаются индивидуальные, которые нередко оказываются даже более ярко выраженными, чем возрастные. Учащиеся могут различаться своеобразием методов учебной работы и путей мышления, направленностью интересов, склонностями. Всестороннее развитие личности предполагает наиболее полное раскрытие её индивидуальности. Процесс учения - особый вид деятельности индивида, детерминированный педагогическими условиями. В учебной деятельности в качестве основных элементов выступают различные виды познавательных действий - перцептивные, мнемические, мыслительные, практические. Психологи и педагоги по-разному подходят к процессу О. Одни стремятся внедрить в теорию О. основные понятия кибернетики и математической логики и, в частности, понятие алгоритма. Другие трактуют процесс О. в свете 'теории умственных действий', согласно которой знания могут быть усвоены только в результате осуществления определённой системы действий, выполняемых вначале в материальной, затем 'материализованной' форме и постепенно преобразующихся в действия внутренние, умственные. Третьи рассматривают учение как овладение системой приёмов или способов умственной деятельности. Несмотря на различия этих подходов к процессу О., в них много общего: все исследователи стремятся обеспечить наиболее эффективное управление процессом О.; считают необходимым наличие в той или иной форме эталона, по которому должна строиться учебная деятельность; расчленяют деятельность на отдельные элементы (отдельные действия, разные этапы в формировании приёма); признают, что более частные способы объединяются, превращаясь в обобщённые и затем становясь общими методами рационального мышления. Всё большее значение приобретает применение элементов программированного обучения , а также проблемного О. (основанного на выявлении и решении учащимися познавательных задач, создании проблемных ситуаций, активизирующих учебную деятельность). Многие теории О., распространённые за рубежом, исходят из ложных представлений о взаимодействии объекта и субъекта. Выявляются две основные группы теорий: трактующие учение как связь между стимулом и реакцией и т. н. познавательные теории. Первые сводят учение к накоплению специфических навыков и, рассматривая О. как тренировку, фактически отождествляют О. животных и человека; вторые трактуют учение как формирование 'познавательных структур', считая это специфическим для человека и подчёркивая качественную модификацию сложных форм поведения. Некоторые современные зарубежные теории О. не учитывают, что различные способы учебной деятельности связаны не только с уровнем овладения ими, но и с характером учебного материала, определяются теми источниками, из которых приобретаются знания. Тем самым обедняется процесс О., гипертрофируется одна его сторона и игнорируются другие. Советские учёные считают, что характер и степень активности обучаемого могут быть различными, но усвоение знаний всегда является результатом собственной познавательной деятельности учащихся, руководимой преподавателем. О. - основной стимулятор развития познавательных способностей учащихся. Сдвиги в развитии обучаемых создают новые возможности, предпосылки для постановки и решения более сложных задач О. Эти положения лежат в основе дидактических принципов, определяющих требования к содержанию и процессу О. (см. Дидактика ). Цели и задачи О. изменяются исторически и варьируются в зависимости от общественного строя, а также от функций конкретных учебных заведений. В 'Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании', принятых Верховным Советом СССР в 1973, сформулированы главные задачи всех типов учебных заведений. Содержание О. определяется в соответствии с его целями - с учётом социальных условий, состояния науки, техники, искусства, особенностей познавательной деятельности, психических процессов, обусловленных возрастом и подготовкой обучаемых. В содержание О. в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, кроме общеобразовательных знаний, входят специальные знания, умения и навыки, необходимые работникам определённой профессии и специальности. Содержание О. отражено в учебных планах и программах, в учебниках и др. пособиях. Для достижения целей О. используются различные методы, средства, организационные системы и формы. Обычно методы О. характеризуются по видам деятельности учителя и учащихся: лекция, рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация натуральных объектов, опытов, трудовых операций, наглядных пособий; наблюдения, упражнения и т.д. В основе их классификации у одних авторов - источник получения знания, методы подразделяются на три группы: словесные, наглядные, практические. Другие - группируют методы в соответствии с дидактическими задачами, для которых они используются: сообщение новых знаний, закрепление, проверка знаний и т.п. Значительное влияние на разработку методов О. оказывает широкое применение в учебном процессе технических средств (кино, телевидение, радио, 'обучающие' устройства, ЭВМ и др.). Существуют различные системы организации О.: индивидуальное О., индивидуально-бригадное обучение , классно-урочная система обучения , курсовая система обучения , предметно-курсовая система обучения , лекционно семинарская и др. Каждая из них использует характерные организационные формы, способствующие созданию специфических условий О., воспитания и развития познавательных способностей учащихся.Лит.: Сеченов И. М., Избранные произведения, т. 1, М., 1952; Выготский Л. С., Избранные психологические исследования, М., 1956; Рубинштейн С. Д., Принципы и пути развития психологии, М. 1959; Блонский П. П., Избранные психологические произведения, М., 1964; Данилов М. А., Процесс обучения в советской школе, М., 1960; Смирнов А. А., Проблемы психологии памяти, М., 1966; Ланда Л. Н., Алгоритмизация в обучении, М., 1966; Основы дидактики, М., 1967; Занков Л. В., Дидактика и жизнь, [М., 1968]; Кабанова-Меллер Е. Н., Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся, М., 1968: Костюк Г. С., Принцип развития в психологии, в кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии, М., 1969; Лейтес Н. С., Умственные способности и возраст, М., 1971; Скаткин М. Н., Совершенствование процесса обучения, М., 1971; Талызина Н. Ф., Кибернетика и педагогика, М., 1971; Щукина Г. И., Проблема познавательного интереса в педагогике, М., 1971; Давыдов В. В., Виды обобщения в обучении, М., 1972; Проблемы социалистической педагогики, М., 1973; Валлон Анри, От действия к мысли, М., 1956; Брунер Д., Процесс обучения, пер. с англ., М., 1962; Спенс К., Теоретический анализ процесса научения, в кн.: Экспериментальная психология, под ред. С. С. Стивенса, пер. с англ., т. 2, М., 1963; Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К., Планы и структура поведения, пер. с англ., М., 1965; Пиаже Жан, Избранные психологические труды, [М., 1969]; Лингарт И., Процесс и структура человеческого учения, пер. с чешск., М., 1970; Aebli Н., Didactique psychologique. Application à la didactique de la psychologie de Jean Piaget, 2 ed., P., 1963; Guthrie Е. R., The psychology of learning, Rev. ed., N. Y., 1960; Hilgard Е. R., Theories of learning, 3 ed., N. Y.,. 1966; Lumsdaine A. A., Teaching machines and programmed learning, Wash., 1960; Mowrer O. H., Learning theory and behavior, N. Y., 1960; Ausubel D. P., The psychology of meaningful verbal learning: an introduction to school learning, N. Y., 1963; Madsen K. B., Theories of motivation, 4 ed., Kent, 1968; Okon W., U podstaw problemowego uczenia sie, Warsz., 1964; Berlyne D. E., Structure, and direction in thinking, N. Y., 1966; Skinner B. F., The technology of teaching, N. Y., 1968; Учебният процес и урокът, София,
1973. Н. А. Менчинская, М. Н. Скаткин, А. А. Бударный.
обучениеобучение, -я
До сих пор нет однозначного ответа на вопрос, ведут ли обучение и воспитание за собой развитие, всякое ли обучение способствует развитию, как связано биологическое созревание организма с обучением и развитием ребенка, влияет ли обучение на созревание, и если да, то до каких пределов.
Обучение......................................130Обучение как система................................131Порождающее обучение..............................135Что нам мешает учиться?.............................140Глава 7.
Правильным воспитанием, правильным обучением будет не просто обучение условностям, а обучение условностям с оговоркой, что обусловленность – всего лишь практическая необходимость.
Задачи программы: Образовательные: – обучение двигательным умениям и навыкам;– обучение техническим приемам самбо;– обучение разнообразным комбинациям, а также тренировки в паре;– обучение правилам поведения на занятиях;– обучение правилам судейства соревнований;Развивающие: – ф ормирование познавательной активности;– развитие кондиционных и координационных способностей;– овладение двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой);– овладение правилами судейства соревнований; приобретение соревновательного опыта.– формирование социальной активности: капитан команды, старший в группе, судья по самбо;Воспитательные: – воспитание интереса к занятиям по самбо;– воспитание самостоятельности, настойчивости, выдержки, самообладания;– воспитание уважительного отношения к сопернику;– воспитание коммуникативных навыков;В основе обучения борьбе самбо лежат дидактические принципы педагогики : сознательность и активность, наглядность, систематичность, постепенность, доступность и прочность освоения знаний, принцип всестороннего развития.
... :1) образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый ... в интересах человека, семьи, общества и государства;3) обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся ... программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии ... профессии или специальности;13) профессиональное обучение – вид образования, который направлен на ... организация создана;19) организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании ... , – образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.
А они таковы, что школа должна давать знания, учить мыслить, развивать учащихся во всех отношениях.В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:• цель – приспособление к жизни;• совместная деятельность учителей и учащихся;• преподавание (руководство со стороны учителя);• учение (самостоятельная работа учащихся);• организация процесса;• соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;• сочетание технологичности и творчества учителей и учащихся;• соответствие требованиям жизни;• решение в учебном процессе задач воспитания, развития, формирования учащихся.ПБВсегда ли обучение можно считать обучением?Ребенок научился ходить, говорить, сквернословить, не имея перед собой никакой цели.
Здесь практикующий учитель может узнать: что такое катехизация и какова ее связь с развивающим обучением; с чего начиналось эвристическое обучение и как его можно реализовать в наши дни; какие требования предъявлялись к рассказу учителя на уроке; как ученикам целесообразно работать с учебником на уроке и дома; какие требования предъявлялись к подготовке и проведению урока; в чем значение письменных работ для совершенствования обучения истории; что такое лабораторные занятия, как их подготавливать и проводить; в чем ценность мини-спектаклей – драматизаций; как проводится и чем отличается школьная лекция от вузовской; что такое историческая география и применяется ли она в современной школе; какие советы имелись по изучению хронологии и картографии; какая наглядность и как применялась в дореволюционной школе.
При этом между обучением и развитием нет однозначного соответствия – «…один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии», «…обучение… может дать в развитии больше, чем то, что содержится в его непосредственных результатах» (Л.
Это была очень трудная тренировка: все основывалось на числе 500: 500 ударов руками, 500 ударов ногами, 500 перемещений, 500 ударов по макиваре и 50 минут ката. А на следующий день было то же самое. Мой отец учил меня для боя, учил для убийства, а не для развития, для войны, а не для спорта. После войны у нас не было каратэ-ги, но это было не важно; мы тренировались очень, очень упорно для реальной борьбы. Это — путь, которым шло обучение каратэ в то время.
Вообще, отношение к женскому организму как-таковой — это очень серьёзный вопрос. Вы понимаете, наша дикость она колечит и гробит женщин. Почему рак грудной железы? Из-за того, что редко кто умеет из горцев обращаться с женской грудью, вы меня извините. Это нежнейший орган. И, следовательно, должно быть обучение … подполковник даже задумался очень глубоко … ребята, я это говорю, серьёзнейшие вещи по жизненному опыту я это говорю.
Вы далеко не новички в термодинамике; к несчастью, я также перенёс обучение этой науке. … Если элементарный курс физики дает возможность студенту усвоить некоторые истины относительно механики, которые нужно закрепить, и некоторые заблуждения, которые нужно исправить, то элементарный курс термодинамики обогащает его запас слов и путаницу понятий. … Я повторяю в течение уже многих лет, пренебрегая насмешками людей, наделённых физической интуицией, что температура и энтропия являются наряду с массой, положением и временем первоначальными неопределяемыми переменными. Они описываются только такими свойствами, которые можно выразить языком математики. … В своём великом трактате Ньютон не говорит ни единого слова о том, что такое сила и как её измерять. Его величайший вклад в механику — это понятие силы a priori. … В термодинамике XIX в. не было Ньютона, который дал бы ей рецепты решения проблем. Вместо этого вновь и вновь пережёвывались физические основы того, что теперь рассматривается как одна частная проблема термодинамики, но что в то время ошибочно считалось сутью предмета, настоящей теорией «вселенной», этого излюбленного термина мрачных пророков термодинамики (К. Трусделл).
Всякое искусство тогда только прочно вкореняется в ум и в память человека и тогда только может быть применено им к разным обстоятельствам, когда обучение основано на рассуждении и понятии цели и назначения всего, к нему относящегося.
В лесах Острожского, Шумского и Мизочского районов националисты активизируют свои действия против немцев. По 60—70 повозок выезжают на засады и разные операции. Конфисковывают имущество населения и сжигают села. Обстреливают партизан и устраивают засады. Проходит обучение мобилизованных украинцев военному делу даже с песнями. По большим селам проводят митинги и агитацию, направленные к борьбе против немцев и Советской власти, обязывают организовывать перевязочные пункты.
Йода: Избран он, возможно, но меж тем, обучение его нам многие опасности сулит.
Программирование на КОБОЛе калечит мозг, поэтому обучение ему должно трактоваться как преступление.
Любое кино, как и любое искусство, учебное по своей сути, однако если воспитательная роль кино обучение нравственности, то задача учебного кинематографа воспитание нравственного интеллекта. (Владимир Кобрин)
Добро пожаловать в компьютизированный экспериментальный центр при Лаборатории исследования природы порталов. Мы надеемся, что ваше кратковременное пребывание в камере отдыха доставило вам положительные эмоции. Анализ особенностей вашего организма завершён. Мы готовы приступить к опытам. Перед началом тестирования хотим вам напомнить, что, хотя основным принципом экспериментального центра является обучение в игровой форме, мы не гарантируем отсутствие увечий и травм. Из соображения вашей безопасности и безопасности окружающих воздержитесь дотрагиваться до чего бы то ни было вообще.намного быстрее основного темпа речи Por favor bordon de fallar muchos gracias de fallar gracias… снова нормально . Приготовьтесь к открытию портала. Три. Два. Один.
Подавляющее число колдунов не понимают русского языка, а следовательно могут неверно понять задачу и вызвать засуху, чуму или драконов, поэтому в данный момент тестовая группа колдунов проходит обучение русскому языку в одной из младших школ Омска.
Транслитерация: obuchenie
Задом наперед читается как: еинечубо
Обучение состоит из 8 букв