Значение слова самойловы
самойловысамойловы (Самуйловы) — графский и дворянские роды столбового дворянства. Есть несколько фамилий Самойловых: По семейным преданиям графов Самойловых, родоначальник их белорусский шляхтич Никита Самуйло, герба Сулима, выехал в Россию в первой половине XVI в.
самойловысемья российских актеров:
1) Василий Васильевич (1813-
87), в 1835-75 в Александринском театре.
2) Вера Васильевна (1824-
80), сестра Василия Васильевича, с 1842 в Александринском театре.
3) Павел Васильевич (1866-
1931), сын Василия Васильевича, заслуженный артист Республики (
1923). Работал в провинциальных театрах, а также в московском Театре Корша, Александринском театре.
самойловысемья русских актёров. Василий Михайлович С. [6(
17).
4.1782, Москва, - 11(
23).
7.1839, Петербург], артист петербургского Большого театра (1803-
39). Выступал преимущественно в опере (в теноровых и баритоновых партиях); играл и в драматических спектаклях. Особенным успехом пользовался в лирико-драматических и героических партиях в операх Френцля, К. А. Кавоса, Ф. Паэра и др., сочетая вокальную разработку с поисками жизненной характерности образа. Софья Васильевна С. (урожденная Черникова) [1787 -
19.2(
3.
3).1854], драматическая и оперная артистка. Жена Василия Михайловича С. Окончив театральное училище, в 1804 дебютировала на петербургской сцене. Выступала в опере (Маша - 'Иван Сусанин' Кавоса, и др.), опере-водевиле (Зюлема - 'Забавы калифа' Писарева, музыка Алябьева, Верстовского и Шольга, и др.). Оставила сцену в
1843. Василий Васильевич С. [13(
25).
1.1813, Петербург, -
27.3(
8.
4).1887, там же], драматический актёр. Сын Василия Михайловича и Софьи Васильевны С. Окончил Горный корпус (
1829) и Лесной институт (
1832). Дебютировал в 1834 в партии Иосифа (опера 'Иосиф' Мегюля). В 1835-75 в труппе Александрийского театра. Сформировался как актёр под влиянием натуральной школы с её интересом к 'физиологическим очеркам' жизни демократических кругов общества и гуманной трактовкой образа 'маленького человека'. Однако социальные тенденции, характерные для развития русского театрального реализма того времени, оказались ограниченными в искусстве актёра, увлекавшегося внешней оригинальностью, характерностью создаваемых типов. Он добивался острой выразительности грима, костюма, речи, жеста. С особым блеском играл так называемые роли с переодеванием (Макар Губкин - 'Студент, артист, хорист и аферист' Кони, Стружкин - 'Актёр' Некрасова, и др.). К лучшим его ролям принадлежали также: Растаковский ('Ревизор' Гоголя), Кромвель ('Жорж Тревор' Мериса, 'Кромвель' и 'Смерть Кромвеля' Раупаха), кардинал Ришельё ('Серафина Лафайль' Буржуа и Лескуана, 'Ришельё' Булвер-Литтона) и др. Играя в пьесах У. Шекспира (Лир - 'Король Лир') и А. Н. Островского, он не мог подняться над уровнем мелодраматического психологизма и декоративно подчёркнутой этнографичности. Его метод работы был более оправдан в ролях современного массового репертуара, которые он рассматривал лишь как повод для проявления собственного сценического мастерства. Вера Васильевна С. [1824, Петербург, - 8(
20).
11.1880, там же], драматическая актриса. Дочь Василия Михайловича и Софьи Васильевны С. В 1841-53 работала в Александрийском театре. С артистизмом, грацией, лёгкостью исполняла лирико-драматические и комедийные роли (Ольга - 'Владимир Заревский' Ефимовича, Эльмира - 'Тартюф' Мольера, и др.). Блестяще владела искусством ведения диалога, тонко передавала стиль автора. И. С. Тургенев, высоко ценивший творчество актрисы, написал для неё комедии 'Где тонко, там и рвется' и 'Провинциалка'. Надежда Васильевна С. [6(
18).
1.1818, Петербург, - 18(
30).
3.1899, там же], драматическая актриса. Дочь Василия Михайловича и Софьи Васильевны С. В 1838-59 играла в Александрийском театре. Занимала амплуа инженю в водевилях. Павел Васильевич С. [
29.6 (
11.
7).1866, Петербург, -
16.
4.1931, Ленинград], драматический актёр, заслуженный артист Республики (
1923). Сын Василия Васильевича С. Сценическую деятельность начал в Петербурге (
1888). Играл в провинции (в труппах М. М. Бородая и др.), в московском Театре Корша (1891-
93), Драматическом театре В. Ф. Комиссаржевской (1904-05, Петербург); в 1900-04 и 1920-24 в труппе бывшего Александрийского театра. С. наполнял свои роли настроениями тревоги, сознанием трагической неспособности воплотить идеалы: Гамлет ('Гамлет' Шекспира), Чацкий ('Горе от ума' Грибоедова), Астров ('Дядя Ваня' Чехова), Сторицын ('Профессор Сторицын' Андреева), Освальд ('Привидения' Ибсена). Новые краски его искусство обрело в советское время (роль рабочего-коммуниста в спектакле 'Канцлер и слесарь' Луначарского).Лит.: Березарк И. Б., В. В. Самойлов, Л., 1948; Альтшуллер А. Я., Театр прославленных мастеров, Л., 1968; Данилов С. С., Португалова М. Г., Русский драматический театр XIX в., т. 2, Л.,
1974. Т. М. Родина.
Кремлевские «подковерных дел мастера» медведевы, дворковичи, сурковы, самойловы и другие не способны управлять государством и всегда будут искать «стрелочников», им, как плохому танцору, всегда что-то мешает.
Транслитерация: samoylovi
Задом наперед читается как: ыволйомас
Самойловы состоит из 9 букв