Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова предметный

предметный

прил.

1.соотн. с сущ. предмет

1.,

3.,

4., связанный с ним

2.Основанный на показе чего-либо; наглядный.

3.Производимый по предметам [ предмет

4.], связанный с разграничением отдельных предметов преподавания.

Большой современный толковый словарь русского языка
предметный

прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: предмет (1,3,
4), связанный с ним.
2) Основанный на показе чего-л.; наглядный.
3) Производимый по предметам (
4), связанный с разграничением отдельных предметов преподавания.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
предметный

предм`етный; кр. ф. -тен, -тна

Словарь русского языка Лопатина
предметный

наглядный, основанный на показе П. урок мужества. предметный <= предмет

Словарь русского языка Ожегова
предметный

предметный прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: предмет (1,3,
4), связанный с ним.
2) Основанный на показе чего-л.; наглядный.
3) Производимый по предметам (
4), связанный с разграничением отдельных предметов преподавания.

Толковый словарь Ефремовой
предметный

предметная, предметное; предметен, предметна, предметно (книжн.).

1. Прил. к предмет в 1 знач., присущий предмету. Предметный смысл. Предметное значение. Мыслить предметно (нареч.).

2. только полн. формы. Прил. к предмет во 2 знач. Предметный указатель.

3. только полн. формы. Производимый по предметам, связанный с разграничением отдельных предметов преподавания (педаг.). Предметная система преподавания. Предметный урок (книжн.) – перен. то же, что наглядный урок.

Толковый словарь русского языка Ушакова
предметный

относящийся к предмету (вещи), предметам; вещественный наглядный, основанный на конкретных фактах относящийся к предмету (теме); тематический серьёзный, целенаправленный

Викисловарь
Примеры употребления слова предметный в тексте

Талисман -- это любой предметный или беспредметный предмет, который имеет осознанную или бессознательную поддержку определенного качества и направления веры какой-то определенной сущности, так же, любой предметный или беспредметный предмет, который имеет осознанную или бессознательную определенного качеcтва и направления веру у определенной части сущностей в предметно-беспредметном сознании какой-то, одной определенной сущности при такой же вере этой сущности в отношении предметно-беспредметного предмета, вере как и у сущностей ее сознания.

В светах и в бликах «подмененный» предметный цвет «разбеливается» точно так же, как привычный «натуральный» предметный цвет.

Талисманом может оказаться действительно любой предметный или беспредметный предмет и даже, талисманом может быть какая-то определенная сущность или группа сущностей или группа предметно-беспредметных предметов, так же, талисманом может служить определенная конфигурация пространственного расположения определенной сущности или группы сущностей и определенная конфигурация пространственного расположения определенного предметно-беспредметного предмета или предметов.

Чужой предметный замысел (художественно-предметный) стилизация заставляет служить своим целям, то есть своим новым замыслам.

Известно, что объемная форма и предметный цвет любого трехмерного объекта передаются на двухмерной плоскости живописного полотна модуляциями этого предметного цвета в светах, в тенях, в бликах и рефлексах.

ПрограммаПрограмма предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.).Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.Введение в предметный мир предполагает:• ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. п.);• восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых.Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание.

В конце пособия дан предметный указатель рассмотренных понятий теории государства и права, а также список рекомендуемых учебников.

породили ряд интересных разработок в том же направлении Отстаивая принцип: семиология должна быть "наукой о значениях" - о любых значениях (а не только о денотативных, намеренно создаваемых в целях коммуникации),-Барт подчеркивал, что такими значениями человек - в процессе социально-идеологической деятельности - наделяет весь предметный мир и что, следовательно, семиологии надлежит стать наукой об обществе в той мере, в какой оно занимается практикой означивания, иными словами - наукой об идеологиях 8.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я